Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Степень загрязнения воздушной среды от автотранспорта




Содержание

 

Введение

1. Степень загрязнения воздушной среды от автотранспорта

2. Водный бассейн степень загрязнения

3. Проблемы загрязнения атмосферного воздуха (воздушный бассейн)

4. Заводы, фабрики, загрязняющие экологическую среду

5. Природоохранные зоны

Список использованной литературы

 


Введение

 

Южно-Казахстанская область является одним из крупных регионов республики, ее территория составляет 117,3 тыс.кв.км. На западе граничит с Кызылординской, севере – Карагандинской, востоке – Жамбыльской областями и Кыргызской Республикой, на юге – Республика Узбекистан. В области имеется 12 районов, 20 городов и поселков, 838 сельских населенных пунктов.

Южно-Казахстанская область расположена в пределах восточной части Туранской низменности и западных отрогов Тянь-Шаня. Около 50 % территории относится к зоне пустынь (пески Кызылкум, Муюкум, пустыня Бетпак-Дала). Центральная и южная части территории области относится к высокообеспеченной теплом субтропической предгорной пустынно-степной зоне.

Экологическая ситуация в ЮКО становится все более актуальной. В последние годы становиться все больше и больше источников выбросов вредных веществ в окружающую среду области. С ростом ухудшения состояния окружающей среды ухудшается состояние здоровья населения ЮКО. Это представляет экологическую, экономическую и социальную проблемы, как области, так и страны в целом.

Исследования, проводимые в целях снижения загрязнения, показывают, что разрешение этой проблемы сегодня требует принятия комплексных мер. Сложность и многогранность обозначенной проблемы, ее актуальность, а также недостаточная степень ее разработанности предопределяют необходимость разработки новых вариантов решений.

Теоретические основы эколого-экономической оценки воздействия источников загрязнения на экологическую среду достаточно широко представлены в трудах зарубежных специалистов в области экономики природопользования и охраны окружающей среды, технической эксплуатации автотранспортных средств таких как Дж.Андерсен., Ю.Одум., Ж. Детри, Х. Иносэ, Т. Хамада, Х. Коч, С. Томас, российских ученых таких как Павлова У.И., Буралев Ю.В., Кузнецов Е.С., Рузский А.В., Дьяков А.Б., отечественных ученых, таких как М.С. Тонкопий, Е.М. Упушев, В.К. Кошелев, С.М. Мукаулы, Ибришов Н.Н.; Сабетов А.С., в статистических и документальных материалах, характеризующих состояние автотранспортной системы в городах Казахстана, в частности, в ЮКО, а также отечественный и зарубежный опыт в области экономико-математического моделирования.


Степень загрязнения воздушной среды от автотранспорта

 

Специфика подвижных источников автотранспортного загрязнения в ЮКО проявляется:

· в высоких темпах роста численности автомобилей по сравнению с ростом количества стационарных источников;

· в пространственной рассосредоточенности автомобилей – они распределяются по территории и создают общий повышенный фон загрязнения;

· в непосредственной близости к жилым районам (автомобили заполняют все местные проезды и дворы жилой застройки);

· в более высокой токсичности выбросов автотранспорта по сравнению с выбросами стационарных источников;

· в сложной технической реализации средств защиты от загрязнений на подвижных источниках;

· в низком расположении источника загрязнения от земной поверхности, в результате чего отработанные газы автомобилей скапливаются в приземной зоне и слабее рассеиваются ветром по сравнению с выбросами от стационарных источников.

Прирост парка личного автотранспорта увеличился в г. Шымкент с 2005 по 2010 гг. на 11,5%, автотранспортные потоки в последние 2-3 года значительно возросли. По данным дорожной полиции в городе зарегистрировано 61583 единиц автотранспорта. Уровень автомобилизации по городу составляет 230 автомобилей на тысячу жителей.

На сегодняшний день, оценка общих выбросов вредных веществ в атмосферу в условиях города Шымкент показывает, что соотношение количества вредных веществ, выбрасываемых стационарными источниками к количеству вредных веществ, выбрасываемых передвижными источниками в среднем за год, равно 1:4,5, т.е. выбросы от передвижных источников в 2,0-4,5 раза больше, чем выбросы от стационарных источников.

ИЗА по г. Шымкенту на 2010 год составил 11,8, что характеризует уровень загрязнения атмосферы города как «сильно загрязненный» в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке риска здоровью населения от загрязнения атмосферного воздуха». По этому показателю г. Шымкент занимает примерно четвертое место в Республике Казахстан. Для сравнения приводится ИЗА в различных городах Республики: Алматы – 15, Усть-Каменогорск – 13, Уральск – 2,5.

По показателю так называемой экологической напряженности, оцениваемого в баллах, и учитывающей 132 природных и антропогенных экологообразующих фактора, город Шымкент входит в шестерку самых загрязненных городов с чрезвычайно высоким уровнем экологической опасности. Для сравнения наиболее неблагополучными являются (в баллах): Караганда – 24,6; Экибастуз – 21,8; Шымкент – 21,6; Семей и район Семипалатинского ядерного полигона – 16,3; Усть-Каменогорск – 15,6; Алматы – 15,3.

Влияние автомобильного транспорта сказывается не только на состоянии атмосферы, почв, зеленых насаждений, но и на здоровье человека.

При воздействии на человека вредных веществ, содержащихся в атмосфере, очень важным обстоятельством является то, что он сразу не ощущает их влияния. Примером подобного воздействия может служить влияние окиси углерода – газа без цвета, вкуса и запаха.

Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.

Городской центр медицинской статистики ведет статистику по 990 болезням. Сведения по заболеваемости населения ЮКО, представленные центром, показывают, что за последние три года некоторые виды болезней возросли в 1,2-2 раза. Особенно возросли болезни органов пищеварения и мочеполовой системы.

Результаты исследования показывают, что заболеваемость населения с каждым годом растет. Эта тенденция прослеживается по данным всех поликлиник. Показатель общей заболеваемости показывает, что наибольшее число обращений у жителей, проживающих на примагистральной территории которые характеризуются как наиболее загрязненные выбросами от автомобильного транспорта.

экология загрязнение воздух вода

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...