Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если вы знаете счастье, если вы осознаны, вы сможете чувствовать то, что чувствует ребенок.




Ребенок прыгает, танцует, кричит и визжит, а вы читаете газеты, свои глупые газеты. И вы знаете, что там — всегда одно и тоже. Но вы чувствуете, что вам мешают. В этой газете нет ничего, но вы чувствуете, что вам мешают. Вы останавливаете ребенка: "Не кричи! Не мешай папе!" Папа делает нечто великое — читает газету! И вы останавливаете эту бегущую энергию, этот поток — вы останавливаете этот пыл, вы останавливаете жизнь. Вы насильственны. Я не говорю, что ребенку всегда можно позволять мешать вам. Но из сотни раз, девяносто раз вам на самом деле не мешают. И если вы не будете мешать ему эти девяносто раз, ребенок поймет. Ребенок понимает вас — если вы понимаете ребенка, — дети очень, очень отзывчивы. Если ребенок видит, что ему никогда не ставят препятствий, но однажды вы говорите ему "Я занят, пожалуйста..." ребенок поймет, что это говорит не родитель, который постоянно ищет предлог накричать на него - это говорит родитель, который позволяет все. У детей другое видение.

"Теперь я хочу, чтобы было тихо, - сказал учитель, - так тихо, чтобы было слышно, как падает булавка. Воцарилась глубокая тишина. Через две минуты измученный ожиданием голос прокричал сзади: "Ради бога, пусть она уже упадет поскорее!” Мальчика привели первый день в школу, и как только его мама ушла, он расплакался. Учитель и воспитательница изо всех сил старались успокоить его, но он продолжал плакать пока, наконец, перед обедом учитель не сказал раздраженно: "Ради Бога, уймите ребенка! Сейчас давай пообедаем, а через пару часов ты пойдешь домой и снова увидишь свою мамочку. И сразу же маленький мальчик перестал плакать. "Да?" сказал он. «Я думал, что останусь здесь, пока мне не исполнится 16 лет!"

У них свое видение, свое понимание, свои привычки. Попытайтесь понять их. Понимающий ум всегда найдет глубокую гармонию, растущую между ним и ребенком. Лишь глупые, бессознательные люди продолжают быть закрытыми в своих идеях и никогда не пытаются понять видение другого.

Дети приносят свежесть в мир.

Дети новое издание сознания.

Дети это свежие побеги божественного в жизни. Будьте уважительными, будьте понимающими. И если вы счастливы и бдительны, нет необходимости волноваться о том, чтобы не повторять тех же ошибок — вы их не повторите, но тогда вы должны абсолютно отличаться от своих родителей. Сознание принесет это различие.

Глава 4

ШЛЕПНИТЕ СЕБЯ ПО ЯГОДИЦАМ.

Возлюбленный Ошо,

Как сделать рождение ребенка по возможности мягким?

Когда ребенок выходит из чрева, это величайшее потрясение в его жизни. Даже смерть не будет таким сильным потрясением, потому что смерть придет без предупреждения. Наиболее вероятно, что смерть придет, когда он будет бессознательным. Но выходя из чрева своей матери, он сознателен. Нарушается его долгий девятимесячный сон, в тот момент, когда вы перерезали пуповину, которая связывает его с матерью, вы создали индивидуальность, отравленную страхом. Это не правильно; но именно так делается, по сей день. Не зная того сами, люди помогают так священникам и так называемым религиям эксплуатировать человека. Ребенок должен приниматься из лона матери медленно, постепенно. Не должно быть потрясения — и сейчас можно сделать так, чтобы его не было. Научная организация этого возможна.

В комнате не должно быть ярких ламп, потому что в течение девяти месяцев ребенок жил в абсолютной темноте и у него очень нежные глаза, которые никогда не видели света. А во всех ваших больницах яркие лампы, лампы дневного света и ребенок неожиданно видит свет... Многие люди из-за этого страдают плохим зрением, и позже им приходится носить очки. Очки не нужны ни одному животному. Видели ли вы животных читающих в очках газету? Их глаза совершенно здоровы всю жизнь, до момента смерти. Это только человек. А начало закладывается в самом начале. Нет, ребенку нужно рождаться в темноте или при очень мягком свете, при свечах, например. Темнота была бы лучше всего, но если нужен небольшой свет, то свечей будет достаточно.

А что врачи делают, по сей день? Они не дают ребенку даже короткого времени, чтобы он мог познакомиться с новой реальностью. Тот способ, которым они встречают ребенка - безобразен, держат его за ноги и шлепают по ягодицам. Идея этого глупого ритуала заключается в том, что он якобы поможет ребенку дышать, потому что в чреве матери он не дышал самостоятельно, мать дышала за него, ела за него, все делала за него.

А когда вас встречают в этом мире, подвесив вверх ногами и шлепнув по ягодицам — это не очень хорошее начало. Но врач спешит — иначе ребенок начнет дышать сам. Ребенка нужно оставить на животе матери, на верхней части живота. Перед тем, как связующая пуповина перерезана, он должен быть положен на живот матери. Он был внутри живота, внизу; теперь он снаружи. Это не большая разница. Мать здесь, он снаружи. В этом нет существенной разницы. Мать здесь, он может потрогать ее, он может почувствовать ее. Он знает ее вибрации. Он полностью осознает, что это его дом. Он вышел наружу, но это его дом. Позвольте ему побыть с матерью немного дольше, так чтобы он познакомился с матерью снаружи; изнутри он знает ее. И не перерезайте пуповину, которая соединяет его, пока он не начнет дышать самостоятельно.

А сейчас, что происходит? Мы перерезаем пуповину и шлепаем ребенка так, что ему приходится дышать. Но это форсирование, это насилие, это совершено ненаучно и противоестественно. Позвольте ему сначала вздохнуть самостоятельно. Это займет несколько минут. Не спешите так. Это вопрос всей жизни человека. Вы можете выкурить свою сигарету две или три минуты спустя, вы можете пошептаться со своей подружкой на несколько минут позже. Это не принесет никакого вреда. Что за спешка? Почему не дать ему три минуты? Ребенку не нужно больше. Просто предоставьте его самому себе, и в течение трех минут он начнет дышать. А когда он начнет дышать, он приобретет уверенность, что может жить, полагаясь на себя самого. Тогда вы можете перерезать пуповину, она бесполезна теперь, и это не будет потрясением для ребенка.

Наиболее важное — не заворачивайте его в одеяла и не кладите в кровать. Нет, в течение 9 месяцев он был без одеял, обнаженный, без подушек, без простыней, без кровати — не меняйте все слишком быстро. Ему нужна небольшая ванна с тем же водным раствором, который был в чреве матери — это в точности океаническая вода: то же количество соли, то же количество химикалиев, абсолютно то же. Это еще одно доказательство того, что жизнь, должно быть, случилась вначале в океане. Итак, приготовьте такой же раствор в маленькой ванночке и позвольте ребенку лежать в ней, и он будет ощущать, что радушно принят миром. Это тот раствор, с которым он уже знаком.

В Японии, один дзенский монах провел великолепный эксперимент: он помог трехмесячному ребенку плавать. Медленно он шел к боле раннему возрасту. Вначале он попытался сделать это с девятимесячными детьми, затем с 6-ти месячными детьми, теперь с трех месячными детьми. А я говорю, что он еще далек от цели. Даже только что рожденный ребенок способен плавать, потому что он плавал в утробе матери.

Итак, дайте ребенку шанс, подобный тому, который он имел в утробе матери. И он будет более уверенным; и никакой священник не сможет так легко его эксплуатировать, рассказывая ему об адском огне и всякой подобной чепухе.

Глава 5

ЛИЦО БОГА.

Возлюбленный Ошо,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...