Расчет сил и средств, необходимых для выполнения других неотложных работ
Методика расчета сил и средств для выполнения АСДНР при наводнениях и катастрофических затоплениях
Для выполнения АСДНР при наводнениях и катастрофических затоплениях производится на основании: а) для ведения разведки - трудоемкости разведки, площади затопления городов, количества смен, планируемой продолжительности ведения разведки, времени сток, погодных условий; б) для выполнения спасательных работ - количества населения в зоне затопления; в) для эвакуации населения – численности населения, вместимости на 1 плавсредство, количества плавсредств, продолжительности рейса, планируемой продолжительности работ; г) для выполнения других неотложных работ - численности населения в зоне затопления; трудоемкость постройки одного причала; численность населения, на которое необходимо оборудовать 1 причал. Расчет сил и средств для ведения разведки 1. Количество разведывательных дозоров N'pд, необходимых для разведки затопленных населенных пунктов городского типа, определяется по формуле: где: Sжз - площадь затопления городов (км2); 8,4 - трудоемкость разведки 1 км2 затопленных населенных пунктов (чел.-ч/км2); П - количество смен; Т - планируемая продолжительность ведения разведки (ч); Плс - количество личного состава в разведдозоре (чел.); Кс - коэффициент времени суток (Кс на ночь равен 1,5); Кп - коэффициент погодных условий (при плохой погоде Кп=1,25). Количество разведывательных дозоров на плавсредствах (N'рд), необходимых для разведки сельских населенных пунктов, определяется из расчета один дозор на сельский населенный пункт. 2. Количество разведывательных дозоров (N''pд), необходимых для разведки зоны затопления (вне населенных пунктов) определяется по формуле:
где: 0,28 - трудоемкость разведки 1 км зоны затопления, чел.-ч/км; Lзат- протяженность маршрута разведки, км. П - количество смен; Т - планируемая продолжительность ведения разведки (ч); Плс - количество личного состава в разведдозоре (чел.); Кс - коэффициент времени суток (Кс на ночь равен 1,5); Кп - коэффициент погодных условий (при плохой погоде Кп=1,25). 3. Общее количество разведывательных дозоров на плавсредствах (Nрпд) определяется по формуле: 4. Количество разведывательных самолетов (вертолетов), необходимых для ведения воздушной разведки, определяется по формуле: где: 0,013 - количество часов на разведку 1 км2 зоны затопления, ч/км2; Sзат - площадь зоны затопления, назначенная для разведки, км2; Т - планируемая продолжительность ведения разведки, ч. Кп - коэффициент погодных условий (при плохой погоде Кп=1,25).
Расчет сил и средств, необходимых для выполнения спасательных работ 5. Количество спасательных групп (Ncг) для выполнения спасательных работ в городах: где: 0,0033 - количество спасательных групп на одного спасаемого в городе, ед/чел.; Nгн - количество городского населения в зоне затопления, чел. 6. Количество младшего и среднего медицинского персонала, необходимого для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, определяется из расчета 10 медиков на 300 человек, ожидаемых санитарных потерь. Расчет сил и средств, необходимых для эвакуации населения Из зоны затопления 7. Потребное количество плавсредств определяется пo формуле: где: Кпс - количество плавсредств, необходимых для эвакуации населения; - численность населения, эвакуируемого i-м плавсредством, чел.; m - количество типов плавсредств, привлекаемых для проведения эвакуации населения; - вместимость i-oro вида плавсредств, чел.; - продолжительность рейса i плавсредства, ч;
Т - планируемая продолжительность спасательных работ (эвакуации); Кт - коэффициент использования плавсредств, Кт =1,2; Кс - коэффициент времени суток (Кс на ночь равен 1,5); Кп - коэффициент погодных условий (при плохой погоде Кп=1,25). Продолжительность рейса плавсредств определяется по формуле: где: Lмэ - протяженность маршрута эвакуации, м; V - скорость движения плавсредства по воде, (м/мин); Vмэ - скорость течения, м/с; tвп - время на погрузку и выгрузку плавсредства, мин. В среднем продолжительность рейса переправочно-десантных средств и паромов можно определять по таблице (для ознакомления): Средняя продолжительность рейса плавсредств в зависимости от протяженности маршрута и скорости течения
8. При расчете количества плавсредств, необходимых для эвакуации животных из зоны затопления, принимать - для данного вида животных. При определении вместимости плавсредств (Nвм) исходить из 0,3 м2 на одного человека, 1,5 м2 - на единицу крупного рогатого скота, 0,3 м2- для мелких животных. 9. Расчет потребного количества автомобильного транспорта для вывоза пострадавшего населения из угрожаемой зоны и пунктов высадки с плавсредств до района временного расселения: где: Naт- количество автотранспорта, необходимого для перевозки пострадавшего населения; - количество населения, планируемого к перевозке i-м видом автотранспорта, чел.; - вместимость i-того вида автотранспорта, чел.; - продолжительность рейса i-гo автотранспорта, ч; Т - планируемая продолжительность эвакуации, ч. Кс - коэффициент времени суток (Кс на ночь равен 1,5);
Кп - коэффициент погодных условий (при плохой погоде Кп=1,25). Кт - коэффициент использования транспортного средства, Кт =1,2; 10. При отсутствии данных о численности городского населения, попавшего в зону затопления (Nзат), она определяется по прогнозу: где: Sжз - площадь затопления городской застройки, км2 - определяется по данным разведки; qr - плотность населения в городской застройке, чел/км2, берется по статистическим данным. Численность сельского населения, попавшего в зону затопления, определяется по статистическим данным о численности населения, проживающего в затопленных населенных пунктах. 11. Численность сельскохозяйственных животных, попавших в зону затопления, определяется по статистическим данным об их численности в затопленных населенных пунктах и фермах.
Расчет сил и средств, необходимых для выполнения других неотложных работ 12. Расчет потребности сил и средств, необходимых для оборудования причалов, пунктов посадки и высадки населения: где: - количество инженерных подразделений, необходимых для оборудования причалов, пунктов посадки и высадки; 10 - трудоемкость оборудования одного причала, пункта посадки и высадки (при длине причала сходни 20 м); Nзн - численность населения в зоне затопления, предусматриваемого к вывозу; 300 - численность населения на затопленной территории, на которую необходимо оборудовать один причал; П - средняя численность личного состава привлекаемых инженерных подразделений, чел.; Т - планируемая продолжительность работ, ч; Кс - коэффициент времени суток (Кс на ночь равен 1,5); Кп - коэффициент погодных условий (при плохой погоде Кп=1,25). 13. Расчет потребности сил и средств, необходимых для восстановления (строительства) защитных дамб, определяется по формуле: где: - количество инженерных подразделений, необходимых для восстановления (строительства) дамб; 2,5 - трудоемкость возведения одного погонного метра дамбы, чел.-ч; Lдам6- протяженность восстанавливаемой (строящейся) дамбы, м.
П - средняя численность личного состава привлекаемых инженерных подразделений, чел.; Т - планируемая продолжительность работ, ч; Кс - коэффициент времени суток (Кс на ночь равен 1,5); Кп - коэффициент погодных условий (при плохой погоде Кп=1,25). 14. Расчет сил и средств, необходимых для восстановления поврежденных дорог, прокладки колонных путей, определяется по формуле: где: - количество дорожно-восстановительных подразделений; 300 - трудоемкость восстановления одного погонного километра поврежденной дороги (прокладки колонного пути), чел.час/км; Lдор- протяженность поврежденных дорог, км; Т - планируемое время на восстановление дорог, час; П - средняя численность инженерно-дорожных подразделений, чел. Кс - коэффициент времени суток (Кс на ночь равен 1,5); Кп - коэффициент погодных условий (при плохой погоде Кп=1,25). 15. Расчет сил и средств, необходимых для восстановления поврежденных и разрушенных мостов: где: - количество инженерных подразделений, необходимых для восстановления поврежденных мостов, ед.; 12 - трудоемкость восстановления одного погонного метра поврежденного моста, чел.-ч/м.; Lмост - общая длина поврежденных мостов, предусматриваемых для восстановления, м; Т - планируемое время выполнения работ, ч; П - средняя численность личного состава выделяемых мостостроительных подразделений, чел. Кс - коэффициент времени суток (Кс на ночь равен 1,5); Кп - коэффициент погодных условий (при плохой погоде Кп=1,25).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|