Логопедическое обследование Константиновой Екатерины (3 года)
№
| Исследование фонетической стороны речи
| Задания (пробы)
| Критерии оценки
| Оценка результатов
| 1.
| Воспроизведение звукоподражаний
| Ааа ау
Уа ав
Ууу мяу
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 2.
| Состояние звукопроизношения
|
|
| Звук р заменяет на звук л
| 3.
| Состояние речевой моторики
| Состояние мимической мускулатуры:
А) поднять брови вверх;
Б) нахмурить брови;
В) надуть щеки;
Г) втянуть щеки.
Состояние артикуляционной моторики:
А) губы - «улыбка» - «трубочка»;
Б) язык - вверх, вниз, «маятник».
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
|
№
| Исследование фонематической стороны речи
| Задания (пробы)
| Критерии оценки
| Оценка результатов
| 1.
| Показать на картинках предметы, называемые логопедом:
| Нос-ночь Коса-коза
Мышка-мишка Суп-зуб
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
|
№
| Исследование лексики и грамматического строя речи импрессивной речи
| Задания (пробы)
| Критерии оценки
| Оценка результатов
| 1.
| Понимание обобщающих слов
| Выбрать картинки по темам «Одежда», «Посуда», «Домашние животные»
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 2.
| Понимание действий
| Показать, где девочка стирает, вешает, гладит
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 3.
| Понимание форм единственного и множественного числа
| Показать на картинках: чашка-чашки, птица-птицы, окно-окна, лист-листья
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 4.
| Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами на, под, за
| «Положи куклу под стол, на стол, за спину»
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 5.
| Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов
| Показать на картинках: рыба-рыбка, яблоко-яблочко, корова-коровка, лопата-лопатка, мяч-мячик
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
|
№
| Исследование лексики и грамматического строя речи экспрессивной речи
| Задания (пробы)
| Критерии оценки
| Оценка результатов
| 1.
| Существительные (назвать предметы, картинки по темам: «Одежда», «Домашние животные», «Посуда»)
| Одежда: шарф, рубашка, штаны, костюм
Посуда: вилка, ложка, тарелка, чашка
Домашние животные: корова, свинья, собака, кошка, коза, лошадь
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 2.
| Глагольный словарь (назвать, что делает мальчик по картинкам)
| Ест, играет, рисует
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 3.
| Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа
| Муравей-муравьи, стул-стулья, коза-козы
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 4.
| Употребление имен существительных в винительном падеже единственного числа без прелога (Назови, что ты видишь на картинках)
| Назови, что ты видишь на картинках:
Корову, кубики, мяч, гуся, кошку
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 5.
| Употребление имен существительных в родительном падеже единственного числа без предлога (Назови кого или чего не стало)
| Назови, чего не стало? (по картинкам)
Коровы, кубиков, мяча, гуся, кошки
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 6.
| Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода
| Назвать цвет предметов:
Крокодил – зеленый машина – синяя
Чашка - белая
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 7.
| Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
| Как назвать маленький предмет? (по картинкам)
Стол – столик нос-носик
Дом-домик кукла-куколка
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
|
№
| Исследование неречевых психических функций
| Задания (пробы)
| Критерии оценки
| Оценка результатов
| 1.
| Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования
| А) общительность
Б) особенности внимания
|
| А) Легко вступает в контакт, очень веселая, общительная
Б) Внимание устойчивое
| 2.
| Исследование зрительного восприятия
| А) восприятие величины: большой – маленький
Б) восприятие цвета: красный, синий, желтый, зеленый
В) восприятие формы: круг, треугольник, квадрат
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 3.
| Исследование зрительно-пространственного гнозиса
| А) ориентировка в пространстве: вверху – внизу, впереди – сзади
Б) складывание разрезных картинок: из 2-3 частей
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 4.
| Состояние общей моторики
| А) покружиться вокруг себя
Б) попрыгать на двух ногах
В) прыгнуть с места в длину
Г) выполнить наклоны вперед и в стороны
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
| 5.
| Состояние ручной моторики
| А) разбор и складывание пирамидки и матрешки
Б) «покормить» куколку
В) нарисовать круг
| 4 балла – правильное выполнение задания;
3 балла – выполняет правильно 0,75% задания;
2 балла – выполняет правильно 0,5% задания;
1 балл – выполняет правильно 0,25% задания
0 баллов - не выполняет задание
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту:
|