Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

о производственной (учебной) практике

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ)

 

 

О Т Ч Е Т

о производственной (учебной) практике

 

Студент(ка): Прощаева А, 5-й курс, №________________ _______________

(подпись)

 

 

Руководитель практики

от Ярославского филиала Финуниверситета

___________

(должность, ФИО) (подпись)

 

Ярославль – 2017 г.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………  
1.Сбор информации из внешних источников……………………………….  
2. Обработка данных и разработка сценариев поведения………………….  
2.1. Обработка данных с помощью инструментов маркетингового, статистического анализа и математического моделирования……………..  
2.1. Разработка сценариев поведения ИТ-рынка, потребителей, поставщиков решений………………………………………………………..  
3.Определение тенденций и оценка перспектив развития………………….  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении профессиональных дисциплин, входящих в состав учебного плана по направлению подготовки бакалавров «Бизнес-информатика», приобретение навыков проведения и защиты результатов научно-исследовательской работы для решения аналитических, научно-исследовательских, инновационно- предпринимательских задач.

Учебная практика проводилась в форме научно-исследовательской работы, являлась индивидуальной и проводилась стационарно, на рабочем месте (аудитории университета).

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу в период прохождения практики, являлись: Положение о порядке проведения практики студентов Финансового университета, распоряжение об организации учебной практики, программа учебной практики.

Индивидуальным заданием в ходе прохождения практики было выбрано проведение исследования ИТ-рынка.

Главной целью исследования являлось выявление наиболее оптимальных, отвечающих современным требованиям рынка веб-разработок, инструментов для создания интернет-магазина.

Основными задачами исследования, в первую очередь, является ознакомление с наиболее популярными CMS, изучение и сравнение их функциональных возможностей и характеристик, а также выявление наиболее функциональной из них для создания интернет-магазина.

В ходе выполнения исследования в качестве основы были использованы предлагаемые программой учебной практики методы и инструменты анализа.

Данный отчет по практике состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

 

 


 

1. Сбор информации из внешних источников

Актуальность исследования заключается в стремительном развитии рынка электронной коммерции. По данным 2016 года интернет-пользователями в России являются 58 млн. человек, из которых 25% совершают регулярные покупки. Только за прошлый год объем рынка электронной коммерции составил 310 млрд. рублей.

Интернет-магазин (англ. Интернет shop, англ. Оnline shop) - это интерактивный веб-сайт, который на базе новейших технологий осуществляет рекламу товаров собственного производства и товаров других производителей, их продажи, маркетинг, доставку, посредническую деятельность, предоставление дополнительных услуг, предлагает пользователям варианты расчета, выставляет счет на оплату с целью максимального удовлетворения потребностей потребителя и получения постоянной прибыли владельцем.

На сегодня сеть интернет-магазинов широко распространяется и привлекает к себе большое количество клиентов. Она имеет свои преимущества:

1. Экономия времени. Не надо никуда ехать, стоять в пробках, тратить время на дорогу и деньги на топливо, наматывать километры после гипермаркетов в поисках нужного товара, стоять в очередях. Человек сидит в своем комфортном кресле - дома или в офисе - с чашкой чая, открывает интернет-магазин и заказывает товар;

2. Доставка товара на дом или в офис. Когда заказ принят магазином, товар высылается тем способом, который выбрал клиент. Самый удобный вариант – это доставки товара на дом или в офис, но это чаще касается столицы и крупных областных центров. Чаще, товар забирается из склада перевозчика, на почте или в местном представительстве;

3.Оплата. Чаще всего, товар оплачивается при получении на складе перевозчика или на почте наличными. Безналичная оплата предусматривает предоплату и подтверждения факта оплаты методом отправки отсканированной квитанции по электронной почте. Также, в интернет - магазинах практикуется оплата электронными деньгами Web-Money т.д. и, конечно, кредитными карточками, интернет-картами, но такие способы используются не так часто.

К недостаткам интернет-услуг относительно покупок, конечно, относят невозможность прикоснуться к товару или подержать его в руках. Продавцы пытаются компенсировать эти неудобства для покупателей, размещая фотографии и предоставляя детальные описания разновидностей продукции.

Для покупателей интернет-магазин представляет собой веб-сайт. Различают два вида сайтов: статические и динамические. В статическом сайте содержание веб-страниц не связано с базой данных товаров, и каждое изменение в базе данных требует ручной корректировки веб-страниц, используя соответствующий редактор. При значительном росте ассортимента товара это может привести к существенному росту затрат на обслуживание, к возможности возникновения прецедента предоставления клиенту некорректных данных. Главным отличием динамического сайта от статического можно назвать наличие программного обеспечения, которое автоматически наполняет веб-страницы информацией из базы данных, благодаря чему, при изменении информации в базе данных автоматически изменяются данные, предоставляемые пользователю.

Используя системы управления контентом, пользователь имеет возможность автоматизировать процесс управления данными о товарах, каталоге, рекламных акциях и другой информации (аналитических статьях, обзорах данного рынка и т.п.). Данная система автоматизирует процесс управления информационным наполнением сайта (контентом), его структурой и дизайном.

Преимущества использования систем управления контентом бесспорны: удобство работы с сайтом, возможность разграничивать полномочия изменения данных, повышение функциональных возможностей сайта, возможность изменения дизайна (доработка) в будущем, т.е. существенно снижается трудоемкость управления сайтом.

Как и любой бизнес, создание интернет-магазина нужно начитать с маркетинговых исследований. Цель этого важного этапа – получить информацию, которая будет являться основой для успешного начала бизнеса. Нужно обязательно исследовать спрос на продаваемую продукцию, конкурентов, целевую аудиторию и другие важные аспекты.

Следующий важный элемент данного бизнеса – организация удобной для потребителей коммуникации. Цель этапа – сделать много разных вариантов коммуникации, чтобы потребитель с любыми предпочтениями смог быстро связаться с менеджерами магазина.

Первый канал коммуникации – это телефон, на него можно ожидать больше всего запросов.

Важной частью в магазине является on-line чат, который позволяет общаться с помощью моментальных сообщений (например, сервис моментальных сообщений для сайта «Siteheart» - http://siteheart.com/, использовать можно бесплатно). У клиентов часто возникают вопросы, и очень удобно сделав всего один клик, получить ответ на интересующий вопрос (например, интернет-магазин «SVEN» – http://shop.sven.ua/ имеет on-line чат).

Следующее, на что стоит обратить внимание, – это месседжеры, типа ICQ, Skype и многие другие (например, интернет-магазин «Fotomag» – http://fotomag.com.ua/ предлагает связаться по ICQ). Зарегистрировать их не составляет труда. Однако для больших магазинов могу возникнуть трудности с распределением нагрузки на каждый контакт. В этом случае проблему можно решить технически: каждому посетителю показывается 1-2 контакта, но при этом они постоянно меняются (посетителю «А» показывают контакт «А», посетителю «Б» показывают контакт «Б» и так по кругу), таким образом, нагрузка будет равномерно распределяться.

Затем можно вспомнить старую технологию email, которая до сих пор хорошо себя чувствует. Минимум нужно создать один общий email и по одному для каждого менеджера по продажам, на сайте разместить форму обратной связи, которой до сих пор пользуются некоторые люди, а затем регулярно проверять почту. Покупатели часто пишут электронные письма и нередко не получают обратного ответа от магазинов – это большая ошибка, которая приводит к потере клиентов.

Еще важным элементом коммуникации для интернет-магазинов являются социальные сети.

Доставка. По данным ROMIR покупатели выделяют 2 основных преимущества интернет-магазинов: 68% респондентов называют экономию времени и 54% экономию денег. Конечно, доставка в экономии времени играет большую роль, поэтому очень важно сделать её быстрой и удобной для пользователей. Покупатель должен зайти в магазин, быстро найти нужный товар, легко за него заплатить и быстро его получить в удобное ему время. Сейчас есть много служб доставки, которым это можно отдать на аутсорсинг («DHL» – http://www.dhl.com/). Для больших магазинов можно построить собственную службу доставки. На сайте это будет выглядеть как опция при заказе и отдельная страница с описанием доставки, а для магазина важно.

Оплата. Еще один важный для пользователей магазина элемент – оплата. В процессе оформления покупки у пользователя должна быть возможность выбора удобного варианта оплаты. Сам процесс может происходить по шагам: сначала выбираем сам способ оплаты (наличными, электронными деньгами, пластиковой картой и т.д.), затем система автоматически, в зависимости от выбранного способа, генерирует счет на оплату или предлагает выбрать электронную платежную систему или ввести данные карты и т.д. Суть в том, чтобы пользователь оплатил так, как ему удобно, и потратил минимум времени. Для организации таких платежей можно использовать популярные системы электронных платежей (например, «ASSIST» – http://www.assist.ru/, «ChronoPay» – http://www.chronopay.com/, «Интеркасса» – http://www.interkassa.com/ и другие; все они берут процент за услуги посредничества) или сделать все без посредников, прямые приемы платежей.

Сайт магазина. Один из важнейших элементов успешного магазина. «Сайт должен эффективно превращать посетителей в покупателей» – стандартная фраза многих разработчиков, за которой скрывается важный смысл: на одних сайтах потенциальный покупатель быстро и без колебаний совершает покупку, а на других не может найти нужный товар, хотя он там есть. Для измерения эффективности сайта обычно используют понятие «коэффициент конверсии», который показывает соотношение посетителей к покупателям. На некоторых сайтах этот коэффициент достигает значения 20% и более, т.е. из 100 посетителей – 20 совершают покупку. Конверсия будет высокой, если сайт магазина сделан качественно, на него заходят потенциальные клиенты, а лояльность клиентов высокая, обо всем этом ниже.

Существует интересная маркетинговая модель AIDA (Attention, Interest, Desire, Action – внимание, интерес, желание, действие), которая активно используется на практике в США. Её суть состоит в том, чтобы заставить посетителя пройти 4 шага: сначала обратить его внимание на продукт, затем заинтересовать его продуктом, после вызвать желание получить продукт и в конце заставить сделать действие (в нашем случае купить продукт). Весь сайт должен строиться по этой модели, она очень помогает увеличивать число покупателей, но, к сожалению, очень немногие разработчики знают о существовании этой модели.

Внешне магазин должен обязательно вызывать доверие, этому способствует много факторов: известность, возраст бизнеса, хороший дизайн, сертификаты от производителей и т.д. Для Интернета это очень важные элемент, сейчас у многих пользователей рунете все еще развито большое недоверие к on-line покупкам.

Конверсия. Этому показателю стоит уделить особое внимание. О нем придется думать всегда: при разработке сайта, в процессе продвижения и в будущих прогнозах. Конверсия – универсальное мерило эффективности интернет-магазина. Средний уровень конверсии в рунете 1-2%, т.е. из 100 посетителей покупку сделают всего 1-2 человека. На западе этот показатель значительно выше. Связано это, прежде всего, с неправильным подходом к построению этого бизнеса у нас, вернее к банальному неумению, но об ошибках расскажу ниже. Очень важным для конверсии будет цена: чем она выше, тем меньше конверсия. Это объясняет высокую конверсию на сайтах с недорогой продукцией (например, цветы) и низкую с дорогими товарами (например, автомобили).

Конверсия зависит, прежде всего, от 3х глобальных частей:

- Бизнес. Бренд, цены на продукты, качество продуктов, условия оплаты, доставки, гарантия и т.д.

- Сайт. Насколько сайт подходит для продаж, что продает, какой у него функционал, дизайн и т.д.

- Продвижение. Кто приходит на сайт, какая лояльность у посетителей, что ищут и т.д.

Если упустить из виду хотя бы одну из 3х частей – конверсия будет низкой. Но, как ни странно, у нас умудряются упустить и 1-ю, и 2-ю, и, в особо безнадежных случаях, даже 3-ю части волшебной формулы.

 


 

2. Обработка данных и разработка сценариев поведения

 

2.1. Обработка данных с помощью инструментов маркетингового,

статистического анализа и математического моделирования

 

Так как возможности Интернет-технологии постоянно растут, то в настоящий момент необходимо строить гибкий, управляемый данными и мгновенно реагирующий на изменяющиеся нужды посетителей web-сайт.

Рынок программ для создания web-приложений постоянно растет, и часто при создании сайта разработчик приходит в затруднение, выбирая из этого набора необходимый ему инструментарий.

Сейчас есть очень много разных решений для интернет-магазинов. У всех есть преимущества, недостатки и особенности.

Первый вариант – создать собственную систему управления сайтом (CMS) под свои требования. Этот вариант подходит в основном для очень больших или нестандартных интернет-магазинов, в которых нужно учитывать много нестандартных функций, что лучше всего делать с нуля. Однако у этого варианта много недостатков, стоит выделить хотя бы 3 основных:

- Стоимость. Конечно, создавать новое качественное решение с нуля всегда намного дороже, это, наверное, основной недостаток.

- Сроки. В этом случае они увеличатся в несколько раз по сравнению с разработкой на коробочном решении.

- Безопасность. Если многие коробочные CMS уже прошли кучу тестов на безопасность, то в собственной системе этот момент нужно будет учитывать своими силами.

Из-за этого вариант разработки собственной платформы используется очень редко, тем более, что есть много качественных коробочных решений с открытым кодом, которые можно самостоятельно дорабатывать.

Второй вариант – использовать бесплатное коробочное решение. Сейчас есть много бесплатных CMS с открытым исходным кодом, в том числе и специализированных для интернет-магазинов. Одним из основных преимуществ такого решения является цена – стоимость разработки будет низкая, а за саму лицензию платить ничего не нужно. Недостатков впрочем, намного больше: отсутствие технической поддержки, часто функциональность хуже платных аналогов, могут быть серьезные проблемы с безопасностью, что для магазинов особенно плохо.

Третий вариант – платное коробочное решение. Выбор таких решений на рынке очень большой, с разной функциональностью и разными ценами. Преимуществ много: официальная техническая поддержка, хорошая функциональность, высокая безопасность и производительность, бесплатные обновления и т.д., основной недостаток один – за лицензию нужно заплатить, а конечная стоимость разработки будет больше, чем при разработке на бесплатном аналоге.

Любой из 3х вариантов имеет своих потребителей: свою платформу делают большие проекты, бесплатную CMS выбирают малобюджетные проекты, а платную - средние по размеру магазины с хорошими требованиями к качеству.

Перед принятием решения об использовании инструментария для разработки интернет-магазина необходимо изучить информацию по нескольким CMS в плане их дальнейшего применения.

1.Система diafan.cms. Платная система управления контентом (стоимость около100$). Данную систему можно отметить за ее хорошие функциональные возможности. Ее основные характеристики отлично подходят для разработки интернет-магазинов разной направленности. Практически все элементы системы можно настроить из панели управления. К примеру, если взять форму заказа, то можно особо отметить очень легкое управление полями, необходимые для заполнения во время покупок. Их состав и тип без проблем редактируется из панели управления.

В системе возможна интеграция с 1С: Предприятие, что связано с такими преимуществами:

- доступна выгрузка товаров и обмен заказами. Вносить изменение в конфигурацию 1С не требуется.

- обмен реализован на базе формата – CommerceML. Из минусов можно отметить, что для управления процессом обмена в diafan.cms отсутствуют соответствующие настройки в панели управления. Если требуется изменить

логику или процесс формирования наименований, то придется редактировать код модуля. Однако, решение типичных задач, которые могут потребовать внесение изменений, описаны в документации.

Рисунок 1 - Настройка формы оформления заказа в diafan.cms

 

Разработчики внимательно относятся к нетиповым функциям. К таким

можно отнести отображение баннеров. Для небольших интернет магазинов

практикующих обмен баннерами diafan.cms предлагает все необходимое для

автоматизации этого процесса. Для каждого баннера доступны настройки,

позволяющие гибко управлять показами.

Производительность системы на очень хорошем уровне. При проектировании небольшого магазина на начальном этапе вполне возможно

обойтись услугами виртуальных хостингов. Очень важный вопрос для любого интернет-магазина – поддержка различных видов оплаты. В diafan.cms доступны следующие виды оплаты: возможность выставление банковских счетов и осуществление платежей через популярные платежные сервисы (Робокасса, Liqpay, Webmoney, Яндекс.Деньги, ChronoPay, Qiwi).

Рисунок 2 - Панель управления в diafan.cms

 

Отдельного внимания заслуживает документация проекта. В ней собрано все необходимое, что может потребоваться разработчику для создания нового модуля или интеграции дизайна. Видео уроки дополняют технический текст и позволяют увидеть некоторые из процессов разработки максимально наглядно.

Актуальность документации находится на высоком уровне и постоянно

обновляется. В основе реализации кода лежит MVC паттерн, поэтому для переделки каких-то оформительских вещей не требуется править файлы с бизнес логикой.

Таким образом, программа diafan.cms подходит для создания самых

разнообразных интернет-магазинов. Наличие исчерпывающей документации и дружественного интерфейса делает его выгодным в плане разработки интернет-магазина.

2.Система Image.CMS

Разработчики ImageCMS делают особый акцент на быстрый запуск интернет-магазина. В программе присутствуют шаблоны оформления, поставляемый в комплект. Система Image.CMS совместима с популярными

продуктами от компании 1С. Типовой обмен включает выгрузку товаров и обмен заказами, что достаточно для большинства интернет-магазинов. Проект на базе ImageCMS Shop готов к SEO оптимизации. Опции автоматического генерирования Title/Description/Keywords/ЧПУ доступны в полной функциональности. Не оставлены без внимания такие возможности как перелинковка страниц, создание карты сайта.

Список поддерживаемых платежных систем: PayPal, WebMoney, Я.Деньги, Робокасса, LiqPay. Каталог товаров, собранный на базе Image.CMS поддерживает большинство типичных функций: сортировка, фильтрация по характеристикам, ajax-поиск и т.д. Корзина покупок выполнена также с поддержкой технологии ajax, поэтому избавит клиентов от лишней перезагрузки страниц.

Одна из главных проблем Image.CMS – производительность и ошибки.

Разработчики стараются править их максимально быстро, но ошибки встречаются почти в каждой версии. Высокие требования к производительности обуславливают использование дорогого хостинга.

Поддержка интеграции с 1С: Предприятие хоть и имеется, но на настоящий момент она выполнена не идеально. Во время тестирования системы не удалось сразу выгрузить товары из конфигурации «Управление торговлей». Сервер выдавал ошибки, и обмен был завершен некорректно. Документация по продукту очень скудная. В ней отсутствует описание внутренних функций, архитектуры системы и других необходимых вещей.

Разработчик, не имеющий опыт работы с Image.CMS будет вынужден производить отладку кода и искать ответы на официальном форуме, вместо того чтобы получить ответы из документации. Пользовательская часть документации не описывает многих инструментов, что отрицательно сказывается на изучении данной CMS. Таким образом, главное преимущество этой CMS – дизайн и функциональность. Однако, качество реализации внутренних механизмов не на высоком уровне. Возможностей у этой CMS много, но не все они работают стабильно. К тому же проект недешев, стоимость данной системы составляет 350$.

3.Система ShopScript.

Одной из главных отличительных черт ShopScript – возможность арендовать CMS в облаке. Стоимость такой аренды начинается от 10$ в месяц и избавляет от необходимости подбирать оптимальный хостинг, а также избавляет от первоначальных затрат на приобретение персональной лицензии. В ShopScript присутствует большинство функций, необходимых

типичному интернет-магазину: неограниченный по уровням вложенности каталог, простая система скидок, обмен с 1С:Предприятие и т.д. Из особенности, стоит выделить поддержку услуг. Например, если для определенных типов товаров необходимо предоставить услугу в виде подарочной упаковки, опция «Услуги» эффективно решает эту задачу.

Отдельного внимания заслуживает интерфейс административной панели. Продуманный и интуитивно понятный интерфейс обеспечивает очень легкую работу с данной системой.

Помимо традиционного способа продажи товаров (прямо с сайта), ShopScript предлагает организацию дополнительного канала продаж социальные сети (ВКонтакте и Facebook). Пользователи социальных сетей смогут приобретать товары в интернет-магазине, не выходя из социальной сети.

Рисунок 3 - Продажи через социальные сети с помощью ShopScript

 

Для этого достаточно создать под своей учетной записью в социальной

сети новое iframe приложение, которое должно загружаться с основного сайта. После этого пользователи социальной сети могут осуществлять покупки через созданное приложение.

Многие функции в ShopScript доступны для конфигурирования прямо из панели управления. Его можно настраивать как угодно: добавлять/сокращать шаги, убирать лишние поля и т.д. При этом обладать навыками программирования вовсе необязательно.

Таким образом, продуманный и понятный интерфейс ShopScript, а также возможность оптимизации под планшеты и современные смартфоны, делает данную систему достаточно удобной и доступной. Функция продажи товаров через социальные сети – прекрасное и нестандартное дополнение в ShopScript. Для некоторых типов товаров, это может полноценным каналом продаж.

4.Система PrestaShop.

В арсенале Prestashop множество функций присущих коммерческим решениям. Например: сравнение товаров на основе характеристик, поддержка неограниченного количества характеристик товаров, система скидок, наглядный процесс оформления заказа, совершение покупки без обязательной регистрации, дружественности к SEO и т.д.

Несмотря на статус «свободная к пользованию», система PrestaShop позволяет использовать уникальные функции вроде учета остатков товаров на нескольких складах. Панель управления PrestaShop понятна в управлении и обучение менеджеров по продажам и не потребует много времени. Для руководителей интернет магазинов система предлагает набор различных отчетов. При отсутствующей интеграции с 1С:Предприятие, они несомненно принесут огромную пользу. Они наглядно показывают различные статистические данные по магазину: популярные категории, источники покупателей и т.д.

Одним из главных минусов PrestaShop является отсутствие качественной локализации. Проблема заключается в отсутствии поддержки популярных платежных систем и возможности интеграции с 1С:Предприятие.

Таким образом, система PrestaShop имеет минимальные системные требования, и не требует особых вложений в магазин.

К минусам можно отнести отсутствие подробной инструкции к применению, поддержки минимального количества платежных систем и сложность разработки магазина.

5.Система OpenCart.

Opencart — «свободная для пользования» система управления контентом, ориентированная на создание интернет-магазинов. Opencart является открытой и предоставляет доступ к исходному коду, за счет чего дорабатывается и поддерживается ИТ-специалистами со всего мира. Сообщество Opencart насчитывает более 46 тыс. участников. Первая стабильная версия была выпущена в 2012 году.

Возможности:

-доступ к исходному коду;

-создание неограниченного количества страниц, категорий и разделов;

-настройка автоматических ссылок. Позволяет защитить данные сайта от случайного удаления или сбоя на сервере;

-логирование ошибок. Полезно при отладке системы;

-расчет стоимости доставки, итоговой стоимости с учетом налогов и т.д.

Преимущества:

-распространяется бесплатно;

-мультиязычность и мультивалютность;

-более 8500 платных и бесплатных дополнений. Благодаря им функциональные возможности интернет-магазина можно значительно расширить;

-адаптированность к комплексу мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам (SEO). Дополнительные возможности для продвижения интернет-магазина

можно получить путем установки дополнений;

-поддержка различных типов платежей (чеки, банковские карты) и платежных систем. Реализуется подключением сторонних модулей.

Сравнительная характеристика инструментария создания сайтов представлена в приложении А.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Информатизация бизнеса. Управление рисками [Электронный ресурс] / Авдошин С.М., Песоцкая Е.Ю. - М.: ДМК Пресс, 2011.

ИТ-инфраструктура [Текст]: учеб. метод. пособие / А. И. Олейник, А. В. Сизов; Нац.-исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. - 134, [2] с.

Информационные системы и технологии управления организацией: учеб. пособие / М.Ф. Меняев. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 87, [1] с.

- Системная модель инновационного управления социальной сферой [Электронный ресурс] / Эмиров Н.Д., Эмирова А.Е. - М.: Проспект, 2016.

Синяева И. М. Маркетинг в коммерции: Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. - 548 с.

Аутсорсинг в развитии делового партнерства / Н.К. Моисеева, О.Н. Малютина, И.А. Москвина; под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 240 с.

https://www.slideshare.net/mkozloff/2014-32802206

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...