Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Настоящее неопределенное время – the present indefinite (simple) tense

ТИПЫ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В английском языке различают 4 типа вопросов:

1. общие;

2. специальные;

3. альтернативные;

4. разделительные.

Все вопросительные предложения отличаются по своему построению от повествовательных предложений, т.е. у них несколько изменен порядок слов, или присутствуют какие-то дополнительные детали. Все возможные образования вопросительных форм мы обозначим схемами, которые следует запомнить и использовать в зависимости от ситуации.

1. Общие вопросы

Схема вопроса:

         
Вспомогательный глагол Подлежащее (вместе с описательным словом/словами) Смысловой глагол ... ...?
(как в повествовательноми предложении)

— Do you like her? — Yes, I sometimes do. => – Она тебе нравится? — Да, иногда.

Will he call us tonight? — Yes, he probably will. => Он позвонит нам сегодня вечером? — Да, возможно, позвонит.

— Does your father meet you after lessons? — No, he never does. =>— Отец встречает тебя после уроков? — Нет, никогда.

Комментарии к схеме вопроса: на первое место в предложении ставится только самый первый вспомогательный или модальный глагол:

Do you like my room? => Тебе нравится моя комната?

Can your father help me? => Твой отец может помочь мне?

2. Специальные вопросы

Начинаются вопросительным словом, указывающим, к какому конкретно члену предложения относится вопрос. Эту группу вопросов условно можно разделить еще на две:

1. вопросы к подлежащему или к его определению (описательному слову/словам);

2. вопросы к любым другим словам в предложении.

При построении вопросов первой группы в предложении сохраняется прямой порядок слов утвердительного предложения, т.е. на первое место в вопросе ставятся вопросительные слова, заменяющие подлежащее или его определения; далее идут сказуемое и все остальные слова.

В вопросах к подлежащему используются только два вопросительных слова:

who? => кто?

what? => что?

Схема:

       
Who What сказуемое ... ...?

Кто помогает тебе делать эту работу? Who helps you to do this work?

Сказуемое в этом случае ставится только в форме единственного числа (как в русском языке):

Кто любит играть? — Дети. Who likes to play? — Children.

В вопросе к определению подлежащего используются вопросительные слова:

whose? => чей?

what? => какой?

which? => который?

how much / how many? => сколько?

Схема:

         
вопросительное слово подлежащее сказуемое ... ...?

Чьи дети приходили? Whose children came?

Вопросы к любым другим словам в предложении.

Для построения вопросов второй группы к любым другим словам предложения, кроме подлежащего и определения к нему, используются следующие вопросительные слова:

what? => что? / какой?

who? => кто?

whom? => кого? / кому? (это слово постепенно выходит из употребления в данном случае, и в разговорной речи в его значении часто используется who?)

whose? => чей?

which? => который? / какой?

when? => когда?

where? => где? / куда?

why? => почему? / зачем?

how? => как? / каким образом?

how many? => сколько? (исчисляемого)

how much? => сколько? (неисчисляемого)

how long? => сколько? (о времени)

Схема:

         
вопросительное слово вспомогательный глагол подлежащее смысловой глагол Обстоятельство времени/места

Из схемы видно, что специальный вопрос по своему построению отличается от общего тем, что перед вспомогательным глаголом ставится вопросительное слово; подлежащее ставится вместе со всеми описательными словами:

When will your very beautiful sister come? => Когда приедет твоя красавица-сестричка?

На место смыслового глагола ставятся все оставшиеся после первого вспомогательного глаголы формулы:

Примеры специальных вопросов:

1. Чем вы занимаетесь? / Кем работаете? What do you do?

2. Чем ты занимаешься (сейчас)? What are you doing?

3. Почему ты не смог помочь нам? Why couldn't you help us?

4. Где вы живете? Where do you live?

5. Сколько вам лет? How old are you? (стандартное описание ситуации; используется глагол to be)

6. Сколько лет вашему сыну? How old is your son?

7. Сколько лет было вашему отцу? How old was your father?

8. С кем ты пойдешь в кино (завтра)? Who will you go to the cinema with (tomorrow)? With whom will you go to the cinema (tomorrow)?

9. Кто вы (по специальности)? What are you?

10. Кто вы (как вас зовут)? Who are you?

11. Сколько у тебя денег? How much money have you got? How much money have you? How much money do you have?

3. Альтернативные вопросы

Предполагают выбор одного из двух лиц / предметов / действий / качеств / признаков.

Могут быть заданы к любому члену предложения. Выбор, обозначаемый словом оr (или) может вводиться как в общие, так и в специальные вопросы, при этом схемы обоих типов вопросительных предложений остаются без изменений:

Do you smoke or not? — I do. / I do not. Вы курите или нет? — Курю. / Не курю.

Are you sleeping or reading? — I'm reading. / I'm not sleeping. / Neither. — Ты спишь или читаешь? — Я читаю. / Я не сплю. / Ни то, ни другое.

— Is she a student or a worker? — Neither. — Она учится или работает? — Ни то, ни другое.

When will you come: tomorrow or the day after tomorrow? Когда ты придешь: завтра или послезавтра?

Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то подлежащих в предложении становится два, и оба ставятся с вспомогательным глаголом:

Do you or does your brother smoke these cigars? Вы или ваш брат курите эти сигары? Можно: Who smokes these cigars: you or your brother? на такой вопрос дается краткий ответ:— My brother does. / I do. / Neither (of us does).

Если альтернативный вопрос относится к определению подлежащего, то порядок слов соответствует схеме, а выбор обозначается в конце вопроса:

Чьи дети сделали это: наши или их? Whose children did it: ours or theirs?

Какие книги интереснее: эти или те? Which books are more interesting: these ones or those ones?

4. Разделительные вопросы

Соответствуют русским вопросительным предложениям, заканчивающимся словами не так ли? / не правда ли?, и имеют схожие формы построения, состоящие из двух частей: повествовательное предложение + не так ли?

Разделительные вопросы можно условно разбить на две группы:

1. Первая часть – утвердительное предложение;

2. Первая часть – отрицательное предложение.

В первой части утвердительное предложение.

Схема предложения первой группы:

     
Утвердительное предложение, Вспомогательный / модальный глагол + not местоимение, заменяющее подлежащее

You are a student, aren't you? / (реже: are you not?) Ты студент, не так ли?

She will come tomorrow, won't she? / will she not? Она приедет завтра, не так ли?

They were sleeping, weren't they? / were they not? Они спали, не так ли?

I am a beautiful girl, aren't I? / am I not? Я красивая девушка, не правда ли?

I am a good boy, am I not? / aren't I? Я хороший парень, не так ли?

Your friend can help us, cannot/can't he? Твой друг может помочь нам, не так ли?

You have come alone, haven't you? Ты пришел один, не так ли?

Схема предложения второй группы:

     
Отрицательное предложение, вспомогательный / модальный глагол местоимение, заменяющее подлежащее

There is not any / no water in the bottle, is there? В бутылке нет воды, не так ли?

They won't be able to help us, will they? Они не смогут помочь нам, не так ли?

My friends didn't have to do it, did they? Мои друзья не обязаны были делать это, не так ли?

You are not sleeping, are you? Ты не спишь, не так ли?

НАСТОЯЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ – THE PRESENT INDEFINITE (SIMPLE) TENSE

Употребляется для выражения действия, которое происходит регулярно, постоянно, часто повторяется.

Утвердительная форма глагола совпадает (для всех лиц, кроме 3-го лица единственного числа) с формой инфинитива (без частицы to). В 3-м лице единственного числа глаголы принимают окончание -s или -es (для глаголов, оканчивающихся на -ss, -sh, -eh, -х, -о: to teach – he teaches).

Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола do (в 3-м лице единственного числа does), который ставится перед подлежащим. Смысловой глагол стоит в форме инфинитива без частицы to: Do you study English? Does he speak Russian?

Отрицательная форма образуется при помощи вспомогательного глагола do (does для 3-го лица единственного числа) и отрицательной частицы not, которые ставятся после подлежащего:

They do not study English. Они не учат английский.

She does not speak Russian. Она не говорит по-русски.

В разговорной речи, как правило, употребляются сокращенные формы: do not = don’t, does not = doesn’t.

При постановке вопросов к подлежащему (или к группе подлежащего) вспомогательный глагол do (does) не употребляется, и в предложении сохраняется порядок слов утвердительного предложения:

My brother lives in Moscow.

Who lives in Moscow?

Whose brother lives in Moscow?

В кратких ответах на вопросы, не содержащих глаголы to be или to have, после подлежащего употребляется вспомогательный глагол to do: Who lives in Moscow? – My brother does.

При постановке вопросов к членам предложения (кроме подлежащего) в предложениях, не содержащих глаголы to be или to have, употребляется вспомогательный глагол to do (does для 3-го лица единственного числа), который ставится сразу после вопросительного слова перед подлежащим. Смысловой глагол стоит в форме инфинитива без to.

I study English at the University
Вопросительное слово Вспомогательный глагол Подлежащее Смысловой глагол Обстоятель-ство
Where do you study?  
What do you study at the University?
What language do you study at the University?

PRESENT CONTINUOUS TENSE

Употребляется для выражения длительного действия, происходящего в данный момент, в момент речи; временного действия и ближайшего запланированного будущего.

I am reading a book now.

I am a doctor, but now Iam not working in the hospital.

We are having party tonight.

В вопросительной форме вспомогательный глагол to be ставится перед подлежащим; в отрицательной форме после глагола to be ставится отрицание not: Is he reading a book? – Yes, he is. (No, he is not.) He is not reading a book.

Примечание: глаголы, обозначающие чувства и восприятия - to love (любить), to hate (ненавидеть), to like (нравиться), to know (знать), to understand (понимать) и т. д., не употребляются во временах Continuous.

Причастие I, или причастие настоящего времени, образуется прибавлением окончания -ing к основе глагола: to go – going to study – studying

Примечания:

1. если глагол оканчивается на немое , то оно отбрасывается: to write – writing; to live – living;

2. конечная согласная глагола удваивается, чтобы сохранить краткое произношение гласной: to sit – sitting; to run – running;

3. если основа глагола оканчивается на -ie, то ie меняется на у перед окончанием -ing: to lie – lying; to tie – tying.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...