Республиканская эколого-краеведческая исследовательская экспедиция
Приложение 1. Удмуртская республиканская общественная организация «Союз научных и инженерных общественных отделений» Городская опорная площадка по развитию исследовательской деятельности МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района» ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Удмуртское региональное отделение ВОО «Русское географическое общество» Удмуртское региональное отделение МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» Информационное письмо Республиканская эколого-краеведческая исследовательская экспедиция «Лето наших открытий - 2017» Место проведения: в Игринском районе УР у с. Новые Зятцы Сроки проведения: со 1 по 9 июля 2017 года Количество участников: 90 человек (в т.ч.65 подростков и студентов) Экспедиционные выезды являются одной из наиболее эффективных форм эколого-географического образования студентов и школьников. Это подтверждает результативная практика проведения исследовательской экспедиции «Лето наших открытий», которая проходит в условиях палаточного лагеря в различных районах Удмуртской Республики. Летние экспедиции являются неотъемлемой частью программы «Исследователь нового века», которая реализуется с 2000 года на базе Центра детского творчества. Эта программа объединяет подростков и взрослых (студентов, преподавателей ВУЗов, учителей, методистов, тьюторов и др.) из разных образовательных учреждений Удмуртии, увлечённых исследованием окружающего мира. Экспедиция по своей направленности является эколого-краеведческой. Организаторы экспедиции считают, что в эколого-краеведческом образовании деятельностный компонент является доминирующим. Познание своего края в «живую», в условиях экспедиции оказывает огромное влияние на процесс становления личности подростка, воспитания самостоятельности и ответственности. На осуществление деятельностного подхода нацелены и подпрограммы, которые реализуются в рамках образовательной программы экспедиции «Лето наших открытий».
В «Летней полевой школе» подростки и учителя на комплексных и тематических экскурсиях, которые проводят учёные, знакомятся с ландшафтами, различными представителями биотопов, биоценозов и учатся определять типы экосистем, знакомятся и историей и достопримечательностями местности дислокации экспедиции. Подпрограмма «Исследователь» предоставляет возможность: · во-первых, познакомиться с различным оборудованием, приборами и научиться пользоваться ими для инструментальных исследований окружающей среды под руководством студентов-практикантов и учёных: · во-вторых, у ребят есть возможность отработать методики полевых исследований: метеонаблюдения, биоиндикация, биотестирование, химический анализ, маршрутный учет, ботанические, этнографические, социологические исследования и др., собрать уникальный полевой материал для исследовательской работы. В рамках подпрограммы «От знаний к проекту» подростки с учителями создают тематические образовательные видеоролики по биологии и экологии, а также виртуальные эколого-краеведческие тропы местности дислокации экспедиции. Ежегодно проводится тематический день, когда все участники экспедиции «погружаются» в тему, связанную с проблемой рационального хозяйственного использования ресурсов исследуемой местности. Группа журналистов создают радиопередачи, буклеты, газету. Подпрограмма «Юный исследователь» специально создана для малышей от 6 до 10 лет, которые участвуют в экспедиции вместе с родителями.
Образовательное пространство экспедиции организовано по тьюторской модели. Подростку очень непросто сориентироваться в разнообразном образовательном пространстве экспедиции - оно вариативно и насыщенно. Подросток самоопределяется, в каком предметном направлении он будет двигаться: ботаника, зоология, природопользование с географией, краеведение с социологией и этнографией. По выбранному направлению он посещает обязательный минимум занятий, самостоятельно работает над исследованием или проектом. Всем участникам (в т.ч. и взрослым) на выбор предлагаются самые разнообразные мастер-классы и краткосрочные курсы; как интеллектуальные, так и творческие и спортивные. Мастер-классы и краткосрочные курсы проводятся в два – три потока. Поэтому участник имеет возможность попробовать себя в самых разнообразных видах деятельности за 7 дней экспедиции. С помощью тьютора, исходя из своего интереса, каждый участник экспедиции составляет и реализует свой маршрут движения в образовательном пространстве. Выбирает вид конечного результата своей деятельности в экспедиции. Это может быть исследовательская работа или проект (социально- культурный или творческий). На тьюториалах (групповых и индивидуальных) подросток осмысливает и осознает проделанные шаги своего движения по выбранному маршруту, обсуждает с тьютором возникающие препятствия или затруднения и пути их преодоления. Определяет дальнейшие перспективы. На мини-конференции в конце экспедиции представляет результат движения по своему образовательному маршруту. Все дети организованы в разновозрастные отряды от 6 до18 лет по 10-15 человек. С отрядом работают двое вожатых. За отрядом закрепляются два тьютора, и один педагог. Проживание в палатках. Приготовление пищи на костре и дежурство по лагерю по очереди. С материалами предыдущих экспедиций можно познакомиться на страничке ВКонтакте «Школа исследователей» https://vk.com/club44495473 Приглашаем принять участие в нашей экспедиции – подробности в эл. переписке. Трясцина Татьяна Матвеевна, тьютор, методист ЦДТ, руководитель городской опорной площадки «Исследователь нового века» 8-912-746-52-41 is-ttm@mail.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|