Апреля, 2017г, вторник, я работала во вторую половину дня
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 24. 04. 2017 г. - 28.04.2017 г.) Группа: 2 группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема: Весна Подтема: «Дикие животные» Цель: Формирование знаний у детей о жизни диких животных и птиц весной.. Задачи: - знакомить с названием диких животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк) и птиц (воробей, ворона, галка, утка), местом их обитания; -формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей особенностями их жизни в весеннее время года. - Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи. - Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. - Воспитывать любовь к животным. Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Поможем Зайке найти маму» Дата итогового мероприятия: 28.04. 2017 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатель Апреля, понедельник, работала в 1 половину дня Интеграция образовательных областей: физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Утро 7.30-8.30 прием, осмотр, игры. 1. Осуществляю приём детей, радостно встречаю детей, эмоциональное общение. Цель: взаимодействую с детьми, устанавливаю контакт. 2. Игры детей по желанию в уголках развития (сюжетно – ролевой уголок, физкультурный уголок, уголок ряженья). Цель: формирование положительного отношения к детскому саду. 3. Утренняя гимнастика (комплекс 2). Цель: укрепление здоровья, повышение работоспособности. 4. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, предварительно вношу фигурки зверей, оформляю тематический уголок по теме «Дикие животные». Цель: ознакомление детей с дикими животными (медведь, заяц, белка, лиса, волк). 5. Ч. Х. Л: «Теремок» в обработке М. Булатова. Цель: познакомить с содержанием сказки, учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему. 6. Настольно-печатные игры «Чьи детки», «Картинки-половинки». Цель: учить детей находить детенышей взрослого животного и находить части одинаковых картинок.
Описание: встречаю каждого ребенка с улыбкой, беседуя с родителями о том, всё ли хорошо у ребенка, какое настроение, как спал. Глажу по головке, те дети, которые плачут, беру на руки и успокаиваю (рассматриваем игрушки). Далее дети занимаются самостоятельной деятельностью в игровых уголках по интересам. После всего этого привлекаю внимание детей на иллюстрации. Метод игровой (сюрпризный момент появление игрушек животных), словесный (рассказ, объяснение), наглядный (иллюстрации и сами игрушки), форма организации: групповая. Средства: иллюстрации и игрушки животных. Называю животных и рассказываю детям о строении тела (ушки, хвостик, лапки, зубы). Затем усаживаю на стульчики детей и загадочным голосом начинаю читать сказку Теремок (используемые методы и приемы: наглядный (показ иллюстраций в книге), словесный (рассказ, объяснение, похвала), форма организации: групповая. Средства: книжка с иллюстрациями. После чтения переходим на игры, где еще раз уделяю внимание на названии животного, части тела и знакомлю с детенышами взрослого животного (проговариваю сама, кто не может сказать, а кто говорит спрашиваю, задаю вопросы: это кто? показываю и говорю это что? (ушки, хвост). Методы и приемы: словесный (вопросы, объяснения, рассказ), наглядный (картинки), игровой (игры), форма организации: подгрупповая. Средства: картинки. 8.30-9.00 подготовка к завтраку, завтрак. Идем со всеми детьми в туалетную комнату и проводим гигиенические процедуры, где особенное внимание уделяю за выполнением последовательных действий (закатывание рукавов, открыть кран, смочить ладошки, намылить мылом, смыть мыло, вытереть насухо руки своим полотенцем, повесить полотенце на место и рукава раскатать). Тем кто не справляется оказываю помощь, другим детям напоминаю, объясняю, уточняю. Проговариваю потешку: «Водичка – водичка». Цель: закрепление действий умывания и вызвать радостное настроение на процесс умывания. Форма организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (объяснение, уточнение, напоминание, проговаривание потешки), игровой (потешка). Провожу ситуативный разговор о правилах пользования салфеткой за столом. Д/и «Зайка пригласил в гости мишку» Цель: воспитание КГН. Форма организации: подгрупповая, методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, объяснение), наглядный (показ, обыгрывание), игровой (дидактическая игра), средства: игрушки, посуда.
9.00-9.30 игры, индивидуальные занятия. Занятия по подгруппам. 1НОД. Развитие речи: «Три медведя» стр 174 Цель: познакомить с содержанием сказки, дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно, развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку. Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки животных (3 медведя). Методы и приемы: сюрпризный момент (появление игрушек- 3 медведей и книжка), словесный (вопросы, рассказ, похвала), наглядный (показ иллюстраций, игрушки), практический (обыгрывание игрушек- 3 медведей), средства (сказка, игрушки), форма организации (фронтальная) 2. 2. Физическая культура: «Путешествие в лес». Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, укреплять здоровье. Задачи: образовательная - совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди; развивающая – способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, воспитательная - воспитывать интерес к физкультурным занятиям. Оборудование: 12.маленьких обручей, 12 мячей, 1скамейка, 3обруча, игрушка мишка. Методы и приемы: сюрпризный момент (появление мишки), словесный (объяснения, указания, пояснение, похвала), наглядный (осуществляю сама показ всех упражнений), игровой (подвижная игра), практический (моя помощь в выполнении упражнений). Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная работа с Катей Малыгиной по ползанию по гимнастической скамейки на четвереньках. Цель: учить не торопиться и смотреть вперед и в конце спокойно сойти со скамейки. Строительная игра: «Машинка для мишки» стр 135 Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать для игры, закрепить понимание слов: построить, кубик, кирпичик, развивать речь звукоподражание: Би-би, воспитывать интерес к строительным играм. Методы и приемы: словесный (проговаривание всех действий, вопросы, объяснение), наглядный (полный показ мной всех действий), игровой (обыгрывание постройки). Средства: конструктор и игрушки.
9.30-11.00 игры, подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность в игровых уголках по интересам детей (уголок конструирования, уголок сенсорного развития, физкультурный уголок). Перед прогулкой провожу Д/и «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике». Цель: учить детей складывать свои вещи аккуратно, не разбрасывая. Далее собираем игрушки и организовываю детей на прогулку, используя худ. слово.(1,2,3,4,5 собираемся гулять), обращаю внимание на алгоритм одевания (снизу-вверх). Строимся по парам и осторожно выходим гулять на площадку. Прогулка: 1.Наблюдение за поведением птиц (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. Цель: расширять представления о птицах, их строении, поведении. Индивидуальная работа: предложить детям покормить птиц, Эллине и Владику. 2.П/и П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. 3.С/ролевая игра: Шоферы. Цель: учить включать новые эпизоды в сюжет игры, учить играть рядом, не мешая друг другу и вместе, развивать и поощрять взаимодействие детей в игре.
4.Рисование палочками на песке. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки. 5.Труд: уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы. 6.Самостоятельная деятельность: катание машин. Использовала выносной материал: ведерки, грабельки, машинки, игрушки, семечки. 11.15-11.45 подготовка к обеду, обед. Заходим в садик, раздеваемся, обращаю внимание на последовательность раздевания одежды (сверху – вниз), оказываю помощь в раздевании детей, далее идем в туалетную комнату, высаживаю на горшок детей, моем лицо и руки с мылом (обращаю внимание на последовательность действий), проговаривая потешку «Водичка-водичка» цели, методы и приемы те же самые что и при подготовке к завтраку. Затем чтение худ. лит Л.Толстого «Три медведя». Цель: вспомнить сюжет сказки, воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Методы и приемы: словесный (рассказ, вопросы), наглядный (иллюстрации), форма организации: фронтально 11.45-15.00 подготовка ко сну, гигиенические процедуры, сон. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Чтение потешки об умывании: «Водичка-водичка». Цель, методы и приемы будут все теже. Ч.Х.Л: р.н.с «Маша и медведь» в обработке М. Булатова. Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки и облегчить засыпание детей. апреля, 2017г, вторник, я работала во вторую половину дня Интеграция образовательных областей: физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие 10.00- 11.00 прогулка. Обращаю внимание детей на моросящий дождик. 1. Наблюдение за осадками. Идет дождь (не сильный). На дорожках от дождя образовались лужи, веточки на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями. 2. Индивидуальная работа: п/и «Ручейки у озера» Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. 3. П/И: «Жуки» Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. 4. С-Р И: «Больница» Цель: распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения. 5.Самостоятельная деятельность: самостоятельные игры с выносным материалом. 6. Труд: уборка игрушек с участка. Выносной материал: обручи, ведерки, лопатки, игрушки (машинки, куклы, фигурки животных, набор – Больница) 11.15- 11.45 подготовка к обеду, обед. Заходим в садик, раздеваемся, обращаю внимание на последовательность раздевания одежды (сверху – вниз), оказываю помощь в раздевании детей, далее идем в туалетную комнату, высаживаю на горшок детей, моем лицо и руки с мылом (обращаю внимание на последовательность действий). Читаю потешку: на того кто ест опрятно и смотреть всегда приятно. Мы едим всегда красиво, после скажем всем спасибо. Цель: развитие КГН. Провожу индивидуальную работу с Егором Кашиным: нельзя качаться на стуле, можно упасть.
11.45-15.00 подготовка ко сну, гигиенические процедуры, сон. Использую худ. слово: умывание - нужно мыться непременно после сна и перед сном. Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? ДА!!! И теперь мы чистые - зайчики пушистые. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Далее продолжаю приучать детей самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.! Ч. Х.Л: «Айболит». Цель: помочь детям вспомнить содержание рассказа и облегчить засыпание. 15.00- 15.30 постепенный подъем, воздушные процедуры. Просыпаемся, идем в туалетную комнату (высаживаю на горшок, моем руки), далее одеваемся (помогаю одеваться, обращаю внимание на последовательность одевания - снизу-вверх) Методы и приемы: словесный (объяснение, проговаривание действий). Зарядка после сна. Хождение босиком по массажной дорожке (использую массажно – коррегирующие дорожки) Цель: укрепление здоровья детей. Использую потешку: эх, водичка хороша, хороша водичка! Пусть умоет малыша, чтоб сияло личико! Цель: развитие КГН 15.30-16.00 подготовка к полднику, полдник. Беседа: (повторение правил поведения за столом: не мешать другим детям есть, ложку держать в правой руке). Цель: учить аккуратно кушать ложкой, формировать правила поведения за столом. Садимся кушать (слежу за детьми, чтобы все брали ложку в правую руку, поправляю и придвигаю стульчики). Далее идем мыть руки, высаживаю на горшок. Игры, уход детей домой. 1. Ч.Х.Л: стих-ие «Мишка» А. Барто, «Солнечные зайчики» А. Бродского. Цель: познакомить с содержанием стихотворения, учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя. Организую детей, сажу на стульчики, заинтересовываю, что придут к нам гости и принесут волшебную коробочку, далее читаю книжку и по-моему показу и проговариванию слов дети выполняют задания (проговаривают короткие фразы, повторяют движения). Методы и приемы: мотивация (коробочка), словесный (вопросы, объяснение, поощрение), наглядный (показ, иллюстрации), практический (выполнение действий по тексту). Форма организации: сначала фронтальная, а потом подгрупповая: дети, которые говорят повторяют фразы, а не говорящие показывают действия (дифференцированный подход). 2. П/и: «У медведя во бору» Цель: побуждать детей соотносить слова с действиями по тексту, поддерживать веселое настроение. Средства: корзиночки, шапочка медведя. Методы: словесный, игровой. Форма организации: фронтально 3. Беседа по теме «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить с дикими животными. Детей знакомлю уже с местом обитания и их окраской, что медведь живет в берлоге, лиса, заяц, в норе, белка в дупле, что все дикие (лесные) животные имеют густую шерсть- медведь коричневую, лиса-рыжую, заяц зимой-белую, а летом-серую, волк-серую. 4.Д/и «Кто живет в лесу?» Цель: упражнять в названии диких животных. Необходимо детям по очереди достать из мешочка животного, назвать его, кто не может либо звукоподражание, либо изобразить. Методы и приемы: словесный (объяснение, уточнение, поощрение), наглядный (игрушки), игровой (дид.игра), мотивация (волшебный мешочек). 5.Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках (по интересам). 6.Настольная игра: лото, пазлы. Цель: развивать мышление, память. Уход домой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|