Результаты освоения программы производственной практики.
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах»
МДК 02.02.«Основы реабилитации»
для студентов4 курса
по специальности 060501 «Сестринское дело»
2013-14уч.год.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 Сестринское дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 060000 Здравоохранение, направление подготовки 060100 Здравоохранение, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Основы реабилитации
Организация-разработчик:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский базовый медицинский колледж».
Согласовано
на заседании кафедры «Лечебное и сестринское дело»
Зав. кафедрой Л.И. Кожевина ……..
Протокол № 2 от 09.09.2013 г.
| | Утверждаю:
Зам. директора по учебно-практической работе
С.Е.Калистратова …………..
11.09.2013 г.
|
Разработчики:
Муканова А.М– преподаватель общеклинических дисциплин первой квалификационной категории.
Кожевина Л.И. – преподаватель клинических дисциплин высшей квалификационной категории.
Рекомендована Методическим Советом ГБОУ СПО Челябинского базового медицинского колледжа.
Заключение Совета протокол №1 от 10 сентября 2013 г.
| СОДЕРЖАНИЕ
| стрАНИЦЫ
|
1.
| Паспорт программы производственной практики
|
|
2.
| СТРУКТУРа и содержание ПРОГРАММЫ производственной практики
|
|
3.
| УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ программы производственной практики
|
|
4.
| Результаты освОения ПРОГРАММЫ производственной практики
|
|
Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) базовой подготовки 060501 Сестринское дело.
Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Производственная практика профессионального цикла «Основы реабилитации»
1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам производственной практики:
Программа производственной практики направлена на углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности.
Результаты освоения программы производственной практики.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
КОД
| Наименование результата обучения
|
ПО
| иметь Практический Опыт:
|
1.
| осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях
|
2.
| проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
|
У
| Уметь:
|
1.
| готовить пациента лечебно-диагностическим вмешательствам;
|
2.
| осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
|
3.
| консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
|
4.
| осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
|
5.
| проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры и основные приемы массажа
|
6.
| проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента
|
7.
| осуществлять паллиативную помощь пациентам
|
8.
| вести утвержденную медицинскую документацию
|
З
| Знать
|
1.
| причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи
|
2.
| принципы применения лекарственных средств
|
3.
| виды, формы и методы реабилитации
|
4.
| правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
|
Код
| Наименование результата обучения
|
ПК 2.1.
| Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
|
ПК 2.2.
| Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
|
ПК 2.3.
| Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
|
ПК 2.4.
| Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
|
ПК 2.5.
| Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
|
ПК 2.6.
| Вести утвержденную медицинскую документацию.
|
ПК 2.7.
| Осуществлять реабилитационные мероприятия.
|
ПК 2.8.
| Оказывать паллиативную помощь.
|
ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
|
ОК 3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7
| Брать на себя ответственность за работу членов (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
|
ОК 9
| Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК 10
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
|
ОК 11
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
|
ОК 12
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
ОК 13
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
Перечень простых медицинских услуг:
1. Подготовка рабочего места, аппаратуры к началу приема больных.
2. Информирование поступающих на лечение больных с правилами внутреннего распорядка и правилами поведения во время приема процедуры.
3. Участие в проведении физиотерапевтических процедур (электрофорез, СВЧ терапия, дарсонвализация, УВЧ-терапия и т.д.).
4. Осуществление контроля за состоянием больного во время проведения процедуры.
5. Осуществление контроля за работой аппарата, показаниями измерительных приборов, сигнальных часов.
6. Проведение обработки гидрофильных прокладок, тубусов, наконечников и др. мединвентаря.
7. Оформление медицинской документации (отметка о проведении процедур);
8. Подготовка пациента к процедурам.
9. Проведение массажа на различные участки тела.
10. Подготовка пациентов к занятиям лечебной физкультурой.
11. Демонстрация физических упражнений.
12. Проведение комплекса упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях
13. Проведение индивидуальных и групповых занятий лечебной и гигиенической гимнастикой.
14. Проведение оценки функционального состояния организма.
15. Проведение оценки физического развития.
16. Проведение бесед.
3. Структура и содержание производственной практики
3.1. Объем производственной практики:
1. План производственной практики:
№
п/п
|
Вид практики
|
Курс
|
Место проведения производственной практики
|
Сроки проведения
|
1.
| Производственная
|
| Лечебные учреждения.
Отделения реабилитации
| 8семестр
по графику учебного процесса
|
Вид практической работы
| Объем
часов
|
Обязательная нагрузка (всего)
|
|
в том числе:
|
|
Раздел 1. Инструктаж по технике безопасности
|
|
Раздел 2. Поликлиника
|
|
2.1 кабинет физиотерапевтический
|
|
2.2 кабинет массажа
|
|
2.3 кабинет лечебной физкультуры
|
|
3.Аттестация в форме дифференцированного зачета
|
|
2.2. Содержание производственной практики:
№ п/п
| Разделы производственной практики
| Виды практической работы
на производственной практике
| Формы текущего контроля
| Ответственный
| Реализуемые компетенции
|
| Поликлиника
|
1.
| Инструктаж по технике безопасности
| · проведение инструктажа по требованиям правил внутреннего трудового распорядка и техники безопасности ЛПУ;
· решение ситуационных задач по технике безопасности;
· оформление учебной документации.
| · экспертная
оценка на зачете.
| · руководитель от
образовательного учреждения.
· руководитель от
медицинской организации.
| ОК
3.4.5.6.7.12
|
2.1
| Кабинет
физиотерапевтический.
| Обучающийся выполняет:
· профилактические, лечебные, реабилитационные мероприятия, назначаемые врачом в физиотерапевтическом отделении.
· Осуществляет проведение физиотерапевтических процедур.
· Подготавливает физиотерапевтическую аппаратуру к работе, осуществляет контроль за ее сохранностью и исправностью, правильностью эксплуатации, своевременным ремонтом и списанием.
· Подготавливает пациентов к физиотерапевтическим процедурам, осуществляет контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры.
· Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполняет требования инфекционного контроля в физиотерапевтическом отделении.
· Ведет медицинскую документацию.
· Обеспечивает правильное хранение, учет использования лекарственных средств.
· Проводит санитарно-просветительную работу.
· Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях.
· Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.
· Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
Обучающийся должен знать:
Ø законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
Ø теоретические основы сестринского дела; правила по охране труда при работе с медицинским инструментарием и оборудованием;
Ø основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм;
Ø виды, формы и методы реабилитации;
Ø организацию и правила проведения мероприятий по реабилитации пациентов;
Ø показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов;
Ø характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств;
Ø правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;
Ø основы валеологии и санологии;
Ø методы и средства гигиенического воспитания;
Ø основы диспансеризации;
Ø социальную значимость заболеваний;
Ø систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;
Ø основы медицины катастроф;
Ø правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
Ø медицинскую этику; психологию профессионального общения;
Ø основы трудового законодательства;
Ø правила внутреннего трудового распорядка;
Ø правила по охране труда и пожарной безопасности.
·
| · наблюдение за
текущей работой,
· анализ ведения
медицинской и
учебной
документации;
· экспертная
оценка текущей работы;
· экспертная
оценка на зачете
| · руководитель от
медицинской организации
| ПК 2.1-2.8;
ОК 1-13;
ПО 1-2.
|
2.2
| Кабинет лечебной физкультуры.
| Обучающийся выполняет:
· Подготавливает помещение, гимнастические предметы и снаряды для проведения занятий по лечебной физкультуре.
· Контролирует самочувствие больных до и после проведения занятий.
· Проводит занятия с больными в бассейне и на механотерапевтических аппаратах.
· Показывает физические упражнения и осуществляет страховку больных при их выполнении.
· Следит за правильностью выполнения больными физических упражнений и переносимостью занятий.
· По назначению врача проводит отдельные виды лечебного массажа.
· Совместно с врачом по лечебной физкультуре разрабатывает схемы лечебной гимнастики и комплексы физических упражнений к ним на основе современных методик восстановления физического здоровья и реабилитации больных.
· Ведет учетно-отчетную документацию.
| · наблюдение за
текущей работой,
· анализ ведения
медицинской и учебной документации;
· экспертная
оценка текущей работы;
●экспертная оценка на зачете.
| · руководитель от
медицинской организации.
| ПК 2.1-2.8;
ОК 1-13;
ПО 1-2.
|
2.3
| Кабинет массажа
| Обучающийся выполняет:
· Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста.
· Подготавливает пациентов к массажу, осуществляет контроль за состоянием пациентов во время проведения процедур.
· Организует работу массажиста.
· Проводит по назначению врача лечебный (классический), сегментарный, точечный, спортивный, гигиенический, косметический, аппаратный массаж, подводный душ-массаж.
· Обеспечивает соблюдение правил сочетания массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией.
· Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполняет требования инфекционного контроля в кабинете массажа. Ведет медицинскую документацию.
· Проводит санитарно-просветительную работу.
· Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях.
· Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.
· Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
| · наблюдение за
текущей работой,
· анализ ведения
медицинской и учебной документации;
· экспертная
оценка текущей работы;
· экспертная
оценка на зачете
| · руководитель от
медицинской организации.
| ПК 2.1-2.8;
ОК 1-13;
ПО 1-2.
|
| Дифференцированный зачет
| Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки или кабинетах доклинической практики колледжа.
| · экспертная
оценка на зачете
| · руководитель от
образовательного учреждения; руководитель от медицинской организации.
| ПК 2.1-2.8;
ОК 1-13;
ПО 1-2.
|
| | | | | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: