Тарификация железнодорожных перевозок в Республике Беларусь
1. В соответствии с Соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, с 01.01.2013 г. для определения тарифов и расчета провозных плат при перевозках грузов во внутриреспубликанском сообщении, ввозе, вывозе грузов и частично при транзите применяются унифицированные Тарифы на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории стран – участниц Единого экономического пространства, а также за работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки. Действие унифицированных тарифов распространяется на транзитные перевозки по территории Республики Беларусь только из Российской Федерации и Республики Казахстан (включая их порты) в Российскую Федерацию (включая ее порты) и в обратном направлении. Например, перевозка из Калининградской области в остальные регионы РФ. При транзитных перевозках из/в другие страны тарифы за перевозку по территории Республики Беларусь применяются в соответствии с действующими международными соглашениями, в частности, согласно Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении. Унифицированный тариф предусматривает дифференциацию грузов на три тарифных класса в зависимости от доли транспортной составляющей в цене продукции. Перевозка грузов первого тарифного класса (в основном сырьевых грузов) осуществляется по более низким тарифам, а грузов третьего класса (готовой продукции и высокостоимостных грузов) – по более высоким тарифам по сравнению со средним уровнем.
Унифицированный тариф для вагона железной дороги включает две составляющие: – тариф за перевозку грузов локомотивом железной дороги в вагоне железной дороги (тариф группы Б); – тариф на выполнение технических и технологических операций по организации и осуществлению перевозок грузов в вагонах железной дороги (тариф группы Т).
Унифицированный тариф для приватного или арендованного вагона представляет собой два отдельно взимаемых тарифа группы Б: – при следовании в груженом состоянии – тариф за перевозку грузов локомотивом железной дороги в приватном, арендованном вагоне; – при следовании в порожнем состоянии – тариф за порожний пробег приватного, арендованного вагона. В общем случае плата за перевозку груза в вагоне железной дороги определяется как сумма произведения тарифа за перевозку грузов локомотивом железной дороги в вагоне железной дороги (тарифа группы Б) на коэффициент, зависящий от тарифного класса перевозимого груза (К1) и на дополнительный коэффициент, применяемый для ряда грузов (К2), и тарифа на выполнение технических и технологических операций по организации и осуществлению перевозок грузов в вагонах железной дороги: Пж.д. = Бж.д. × К1 × К2 + Т. Плата за перевозку груза в приватном, арендованном вагоне определяется как произведение тарифа за перевозку грузов локомотивом железной дороги в приватном, арендованном вагоне (тариф группы Б) и коэффициентов К1 и К2: Пприв. = Бприв. × К1 × К2. 2. Остальные перевозки грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь, в частности транзитные перевозки по территории стран – участниц Единого экономического пространства тарифицируются на основании Тарифной политики железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении (далее – Тарифная политика), которая является международным договором межведомственного характера.
Валютой тарифа является швейцарский франк, однако начисление провозных платежей осуществляется или в швейцарских франках, или в долларах США, или в евро, что устанавливается Тарифной политикой каждой железнодорожной администрации либо нормативным документом железнодорожной администрации. Взимание провозных платежей осуществляются в национальной валюте, в долларах США или иной валюте, при этом начисленные провозные платежи пересчитываются в валюту платежа по внутренним правилам страны, где осуществляется оплата. Платежи за перевозки грузов по железным дорогам-участницам Тарифного соглашения определяются на основании Тарифной политики отдельно для каждой железной дороги, участвующей в перевозке, согласно расстоянию перевозки по каждой железной дороге. Администрации железных дорог имеют право самостоятельно повышать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики в отношении: – транзитных перевозок по своей железной дороге – не чаще двух раз в год с уведомлением не менее чем за месяц до вступления изменения в действие; – экспортно-импортных перевозок – исходя из экономической целесообразности с уведомлением не менее чем за 15 дней до вступления изменения в действие. Администрации железных дорог имеют право самостоятельно понижать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов Тарифной политики за перевозки грузов по своим железным дорогам в течение фрахтового года. Каждая железнодорожная администрация вправе самостоятельно определять долю платы за использование инфраструктуры железных дорог в общем тарифе. Право железных дорог повышать или понижать ставки реализуется наличием на каждой железной дороге системы повышающих и понижающих коэффициентов к единой Тарифной политике. Железнодорожные администрации, исходя из собственных экономических интересов, самостоятельно определяют размер скидок с установленных ставок на перевозки и ставок дополнительных сборови предусматривают механизм финансовой ответственности за невыполнение принятых обязательств. Часто для облегчения практического применения Тарифной политики в отношении своей железной дороги железнодорожные администрации публикуют тарификационные таблицы с учетом собственных коэффициентов. Поэтому в практической деятельности можно столкнуться с терминами «Тарифная политика Белорусской железной дороги» или «Тарифная политика Латвийской железной дороги».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|