Методы управления конкурентным потенциалом фирмы.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопрос 14. Конкурентные стратегии Эволюция конкуренции в рыночной экономике. Первый этап – этап докапиталистической конкуренции. Этот этап начинается с эпохи разложения первобытнообщинного строя и возникновения простого товарного производства и заканчивается с возникновением капиталистических отношений. Конкуренция возникла в условиях простого товарного производства. Второй этап развития конкуренции – этап господства совершенной (свободной) конкуренции – начинается с повсеместным развитием капиталистических отношений (конкуренцией охватываются не только товары, но все факторы общественного производства: рабочая сила, земля, средства производства) и продолжается до 1870-х годов. Этот этап считается классическим в экономической науке, основоположниками представлений об этом этапе были А. Смит, Д. Рикардо, А. Курно, Дж.С. Милль, К. Маркс и многие другие экономисты, уделившие большое внимание проблемам конкурентного соперничества на рынке. Представители неоклассической школы, расцвет которой пришелся на XIX в., еще более точно и полно сформулировали влияние конкуренции на ценовую политику. Третий этап развития конкуренции – этап монополистической конкуренции, который начался с 1870-х гг. и продолжался вплоть до Второй мировой войны. Развитие производительных сил на этом этапе повлекло за собой необходимость конкуренции производства и капитала. Рассвет неоклассического направления экономической мысли пришелся на 70-е гг. XIX в. – 30-е гг. XX века. Основоположниками этого направления являлись У. Джевонс, К. Менгер, О. Бем-Баверк, Л. Вальрас, В. Парето, Дж. Кларк, А. Маршалл, которые выступали за свободу частного предпринимательства.
Четвертый этап – этап современной конкуренции, начавшийся примерно после Второй мировой войны и продолжающийся до настоящего времени. Этот этап характеризуется тем, что конкуренция не только не уступила место монополии, а возродилась с усиленной энергией. Главное отличие конкуренции на данной стадии от существующей в эпоху классического” рынка состоит в том, что современная конкуренция имеет более выраженный, чем прежде, социальный характер». М. Портер выделил пять сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли: проникновение новых конкурентов; угроза появления на рынке товаров-субститутов, произведенных по иной технологии; возможности покупателей; возможности поставщиков; конкуренция между компаниями, уже укрепившимися на рынке.
Конкурентное преимущество — решающий фактор стратегического успеха фирмы.
Методы управления конкурентным потенциалом фирмы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|