Изучение работы бухгалтерии.
Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности ООО «***» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями организации. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и трех бухгалтеров, за каждым из которых закреплен круг обязанностей. Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются: - за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – Генеральный директор предприятия; - за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер предприятия В соответствии с гл. 26.2 НК РФ организация применяет упрощенную систему налогообложения с момента государственной регистрации. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положениями по бухгалтерскому учету, другими нормативными актами, Учетной политикой предприятия. Сведения о просроченной дебиторской задолженности своевременно передаются юристу для претензионной работы. Бухгалтерия также осуществляет взаимодействие с налоговыми органами по вопросам камеральных, встречных, выездных проверок. Мною были изучены материалы прошедших в отношении ООО «***» проверок налоговых органов. Я принимал участие в проведении инвентаризации склада, которая проводилась в связи со сменой материально ответственного лица (кладовщика). Инвентаризация позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальность данных учета. Кроме того, при документировании фактов хозяйственной деятельности организации и при их отражении в бухгалтерском учете допускаются различные ошибки, описки, неточности и исправления. Поэтому проверять полноту и достоверность бухгалтерского учета нужно – только в ходе полной инвентаризации можно установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическим объему и стоимости имущества организации.
Обязанность организации проводить инвентаризацию установлена Федеральным законом № 129-ФЗ, а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ для следующих случаев: – когда имущество передается в аренду, выкупается или продается; – при реорганизации или ликвидации организации; – при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; – перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года); – при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); – при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов); – если произошло стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия); – в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. При коллективной или бригадной материальной ответственности инвентаризацию необходимо проводить в следующих случаях: – при смене руководителя коллектива или бригадира; – при выбытии из коллектива или бригады более 50% работников; – по требованию одного или нескольких членов коллектива или бригады.
Порядок и сроки проведения инвентаризаций в других случаях устанавливает руководитель организации. Он определяет, сколько раз в отчетном году и когда должна проводиться инвентаризация, утверждает перечень инвентаризуемых имущества и обязательств, а также решает вопрос о проведении выборочной проверки. Установленный руководителем порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике организации. Я принимал участие в инвентаризации в составе комиссии, утвержденной приказом Генерального директора. В комиссию входили главный бухгалтер, кладовщики. По результатам инвентаризации нами был составлен инвентаризационный акт в 2 экземплярах. В акте было отражено фактическое наличие на складе оргтехники, комплектующих и расходных материалов.
Заключение. Прохождение студентом практики на различных предприятиях и в организациях является важным элементом процесса подготовки специалиста юридической специальности. В течение практики будущий юрист имеет возможности применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической деятельности. Цель практики состоит в получении опыта работы в качестве юриста на действующем предприятии, организации, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях. Основными задачами производственной практики являются: - получение практического опыта работы в качестве юрисконсульта. - улучшение качества профессиональной подготовки. - воспитания специалиста в духе уважения к закону. - закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам. - проверка умения студентов пользоваться законодательством. Широкий охват отраслей Российского права, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в институте. Я освоил азы применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.
К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, частые или систематические нарушения закона, умышленно или по незнанию, подавляющим большинством участников гражданско-правового оборота в Российской Федерации. Мне практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юрисконсульта компании. В частности, я научился составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму. Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других. Я считаю, что для решения спорных ситуаций, сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций. Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д. Я понял, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. В настоящий момент, время быстрого обновления законодательной базы, нельзя недооценивать значения электронных информационных систем, таких как правовая система «Консультант+». Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права, и которая также является средством деловой электронной переписки. ________________ (___________________)
Приложение 1
Должностная инструкция юрисконсульта УТВЕРЖДАЮ Общие положения 1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|