Оценка результатов реализации стратегии.
Вопрос 15. Реализация стратегий фирмы Определение уровня перемен для реализации стратегии. Организационно процесс реализации стратегии можно представить в виде модели.
Необходимыми условиями реализации стратегии являются следующие: - она должна быть обеспечена необходимыми средствами и в первую очередь финансовыми; - менеджеры всех уровней должны иметь стратегию организации в виде системы четких стратегических указаний и осуществлять указания строго в соответствии с оперативным планом реализации стратегических изменений; - все основные моменты корпоративной стратегии, текущие стратегические указания должны быть доведены до сведения всего персонала организации. Достаточная мотивация всего персонала организации на осуществление именно данной стратегии - это существенное, абсолютно необходимое условие ее успешной реализации. Особое значение следует уделить финансовому обеспечению каждого стратегического изменения и их совокупности. Любые мероприятия по реализации стратегических программ имеют свою стоимость. Поэтому необходимой частью реализации любой стратегии выступает стратегическое бюджетирование.
Традиционный подход к реализации стратегии
Ситуационный подход к реализации стратегии
Анализ организационной структуры. Анализ организационной культуры. Выбор подхода к реализации стратегии. Оценка результатов реализации стратегии.
Программа реализации стратегии должна включать перечень конкретных действий и этапов, способствующих реализации выбранной стратегии и стратегического плана. Это набор тактических задач:
1) выбор организационной структуры для реализации стратегии; 2) формирование команды по реализации стратегии; 3) доведение до сведения персонала задач и функций; 4) ознакомление с графиком реализации стратегии; 5) подготовка бюджета реализации стратегии и др.
Стратегический план организации описывает направления ее развития на перспективу и содержит конкретные ориентиры. Содержание стратегического плана уже было рассмотрено, поэтому остановимся коротко только на некоторых оперативных аспектах. Графики реализации стратегии отражают временные рамки этапов реализации стратегии. Они могут быть представлены в виде планов-графиков, сетевых графиков, оперограмм (рис. 4).
Рис. 1. Форма ленточной диаграммы реализации стратегии
По мнению И.Б. Гуркова, при организации стратегического управления необходимо: 1) убедиться, что реальное первое лицо организации действительно хочет и готово заниматься стратегическим менеджментом; 2) создать отдел стратегического развития. В средней и даже крупной коммерческой организации такой отдел может состоять из 5-8 ведущих специалистов в области корпоративной стратегии. Ключевые функции отдела стратегического развития: 1) становление стратегического менеджмента в качестве органической подсистемы профессиональной системы менеджмента; 2) постановка определенных стратегических позиций как постоянных элементов профессиональной деятельности в различных специализированных (функциональных) подразделениях организации, в том числе в службах маркетинга, планирования, развития персонала, НИОКР и технических инноваций, информационной и финансовой службе, в ключевом производственном звене, в подразделении, отвечающем за развитие инфраструктуры организации;
3) сведение стратегических наработок, подготовленных различными подразделениями организации, в соответствующую редакцию единой и целостной общей (корпоративной) стратегии; 4) интегральный анализ данных стратегического контроллинга, завершающийся выводами и предложениями по коррекции реализуемой общей стратегии; 5) коррекция первой и последующих редакций общей стратегии в соответствии с поправками, которые представляются менеджерами организации в процессе развития стратегии; 6) анализ эффективности конкретных мероприятий и методов, а также рефлексия всей деятельности, связанной с разработкой и реализацией общей стратегии. Главное в деятельности отдела стратегии - подготовка решений и осуществление стратегического менеджмента в рабочем порядке. Задачи подразделения стратегического развития: 1) сведение всех стратегических наработок, произведенных в первую очередь самим отделом, а также другими подразделениями данной организации, в заданные определенным форматом проекты решений. Проекты в установленном порядке представляются отделом в органы управления организации, которые уполномочены принимать соответствующие стратегические решения. В большинстве организаций такими органами управления являются генеральный директор или президент, правление организации, совет директоров общества (в акционерном обществе); 2) становление и совершенствование всех конкретных работ по стратегическому менеджменту, т.е. специализированной циклической деятельности по разработке, реализации и развитию стратегии организации. В условиях сложившейся системы стратегического менеджмента подразделение стратегического развития выполняет все ключевые функции, кроме того, оно может выполнять и ряд других функций, задаваемых прежде всего спецификой бизнеса. Мотивация персонала на реализацию стратегии Персонал составляет основной капитал и главную ценность современной организации. Поэтому необходимо достаточно подробно проинформировать о новой стратегии и соответствующих изменениях весь персонал организации. Достаточная мотивация всего персонала организации на осуществление именно данной стратегии - это существенное, абсолютно необходимое условие ее успешной реализации.
Разнообразие подходов к мотивации и поощрению работников достаточно велико. Это может быть предоставление возможности персоналу почувствовать себя частью чего-то значительного или получать большую личную удовлетворенность от результатов работы. Призывая работников творчески подходить к выполнению своих обязанностей, не останавливаться на достигнутом, улучшать итоги деятельности, необходимо использовать весь арсенал побудительных мотивов к труду. Перечень механизмов мотивации персонала достаточно широк: предоставление дополнительных наград или призов, всеобщее признание, конструктивная критика, большая (или меньшая) ответственность, увеличение (или сокращение) контроля за работой и предоставление права самостоятельных решений, предложение лучших условий труда или назначение в более привлекательные регионы, большая безопасность работы, дополнительные выплаты за работу всего коллектива и обещания ощутимого материального поощрения (увеличение заработной платы, премии, участие в прибылях организации и другие виды стимулирования). Но политика и техника мотивации и поощрения должна использоваться творчески и быть тесно увязана с факторами и целями, необходимыми для успешного выполнения стратегии. Хорошими мотивирующими факторами являются: понимание меры ответственности за выполняемую работу, за собственное будущее и будущее организации; участие в разработке стратегических решений и путей их наилучшего выполнения; предоставление интересной и приносящей внутреннее удовлетворение работы. ИТОГИ: Основными задачами в процессе реализации стратегии являются: - обеспечение необходимыми компетенциями и ресурсной базой; - распределение ресурсов по значимым звеньям цепочки ценности; - выработка политики и процедур в поддержку стратегии; - внедрение методик непрерывного совершенствования; - внедрения информационных, коммуникационных и других систем;
- разработка системы стимулирования за достижение целей; - создание корпоративной культуры и системы лидерства. Для успешной реализации стратегии необходимо, чтобы: - стратегия была представлена в виде системы указаний; - все принципы стратегии были доведены до персонала; - использовалась достаточная мотивация.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|