Тест ОГЭ ( политико-правовая сфера)
1. Задание 14. Что является признаком любого государства? 1) верховенство права 2) выборность высших органов власти 3) суверенитет 4) многопартийность 2. Задание 14. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является 1) либеральным 2) демократическим 3) революционным 4) авторитарным 3. Задание 14. Тоталитарный режим отличает 1) всесторонний контроль государства над жизнью общества 2) гарантия прав и свобод граждан 3) деятельность свободной прессы 4) наличие государственного аппарата 4. Задание 14. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют
1) гражданским обществом 2) многопартийностью 3) федерацией 4) правовым государством 5. Задание 14. Что из перечисленного ниже характеризует любую политическую партию? 1) наличие региональных отделений 2) выражение интересов общества в целом 3) исключительное право издавать общеобязательные законы 4) притязание на власть, участие во власти 6. Задание 14. Что понимается под формой правления государства? 1) организация высших органов власти 2) политический режим 3) распределение власти по территории страны 4) политическая система 7. Задание 14. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?
1) Правительство 2) Совет безопасности 3) Федеральное Собрание 4) Общественная палата 8. Задание 14. Отличительным признаком федеративного государства является 1) избрание высших органов государственной власти 2) верховенство исполнительной власти 3) наличие органов местного управления 4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти 9. Задание 14. Палатой Федерального Собрания в России является 1) Совет безопасности 2) Общественная палата 3) Совет Федерации 4) Верховный Суд 10. Задание 14. Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях
1) подданство 2) повиновение 3) натурализация 4) гражданство 11. Задание 14. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация? 1) парламентской республики 2) абсолютной монархии 3) ограниченной монархии 4) президентской республики 12. Задание 14. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.? 1) конституционная монархия 2) парламентская республика 3) абсолютная монархия 4) президентская республика 13. Задание 14. Что понимается под формой правления государства? 1) организация высших органов власти
2) политический режим 3) распределение власти по территории страны 4) политическая система 14. Задание 14. Источник осуществления власти, выраженный в способности лица или организации влиять, основываясь на знаниях, нравственных достоинствах, опыте, на принятие решений в различных сферах общественной жизни, называется 1) закон 2) авторитет 3) сила 4) имидж 15. Задание 14. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется 1) государственным суверенитетом 2) политическим режимом 3) разделением властей 4) функцией государства 16. Задание 14. К органам законодательной власти РФ относится 1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ 3) Федеральное Собрание 4) Президент РФ 17. Задание 15. В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства? 1) республика 2) монархия 3) федерация 4) демократия 18. Задание 15. Организация объединяет людей, имеющих общие взгляды на общественные проблемы. Она добивается контроля над управлением страной и для этого принимает активное участие в выборах в органы государственной власти. Эта организация является 1) парламентской фракцией 2) политической партией 3) инициативной группой 4) профессиональным союзом 19. Задание 15. Страна Z — унитарное государство. Это значит, что 1) в регионах страны Z могут существовать собственные правительства 2) в стране Z реализован принцип разделения властей 3) в регионах страны Z есть собственные конституции 4) страна Z разделена на регионы, которые не обладают признаками суверенитета 20. Задание 15. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что
1) сложилась многопартийная система 2) парламент формируется на основе всеобщих выборов 3) отдельные территории имеют свои законодательные органы 4) народ является единственным источником власти 21. Задание 15. В Италии президента страны избирает парламент. Ответственность за издаваемые им акты лежит на министрах, которые их предложили. Эти факты характеризуют политический строй Италии как республику 1) президентскую 2) федеративную 3) парламентскую 4) суверенную 22. Задание 15. Президент страны наложил вето на законопроект, принятый парламентом. Парламент обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какого политического режима возможна подобная ситуация? 1) демократического 2) олигархического 3) тоталитарного 4) либерального 23. Задание 15. В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н.? 1) конституционная монархия 2) парламентская республика 3) абсолютная монархия 4) президентская республика 24. Задание 16. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни? А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов. Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 25. Задание 16. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества. Б. Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 26. Задание 16. Верны ли следующие суждения о формах правления? А. Все современные демократические государства являются республиками. Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 27. Задание 16. Верны ли следующие суждения о политике? А. Любые властные отношения носят политический характер. Б. Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 28. Задание 16. Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля. Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 29. Задание 16. Верны ли следующие суждения о государстве? А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории. Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 30. Задание 17. Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права, 1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом) 2) обеспечивается силой общественного мнения 3) фиксирует решение суда по конкретному делу 4) отражает представление общества о справедливости 31. Задание 17. Право, в отличие от морали, 1) охраняется силой государства 2) опирается на представления о добре и зле 3) регулирует общественные отношения 4) опирается на общественное мнение 32. Задание 17. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются
1) гражданским проступком 2) преступлением 3) административным проступком 4) дисциплинарным нарушением 33. Задание 17. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей? 1) гражданское право 2) трудовое право 3) семейное право 4) административное право 34. Задание 17. Что является отличительным признаком правового государства? 1) наличие системы законодательства 2) равноправие и равенство граждан перед законом 3) функционирование правоохранительных органов 4) наличие суверенитета 35. Задание 17. Что относится к социальным правам человека? 1) право на труд 2) право на жизнь 3) избирательные права 4) право собственности 36. Задание 17. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан? 1) трудовое право 2) административное право 3) уголовное право 4) гражданское право 37. Задание 18. Что относится к полномочиям Государственной Думы? 1) разработка и принятие законов 2) управление федеральной собственностью 3) решение вопросов войны и мира 4) разработка и исполнение бюджета страны 38. Задание 18. Президент Российской Федерации 1) избирается всенародным голосованием 2) назначается сроком на 5 лет 3) избирается Государственной Думой 4) утверждается Федеральным Собранием 39. Задание 18. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации? 1) разработка и принятие законов 2) решение вопросов войны и мира 3) управление федеральной собственностью 4) введение чрезвычайного положения 40. Задание 20. Верны ли следующие суждения об органах власти РФ? А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права. Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 41. Задание 20. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних? А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок. Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40−часовая рабочая неделя. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 42. Задание 20. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ? А. Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Б. Согласно Конституции РФ вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 43. Задание 20. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации? А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой. Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 44. Задание 24. Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов решали обществоведческую задачу: «15-летний Иван учится в 9 классе. Он хочет поработать в свободное от учёбы время. Вправе ли он заключить трудовой договор?» Результаты выполнения задачи (в % от числа решавших задачу) приведены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наименьшая доля учеников в каждом из классов выбрали правильный ответ. 2) Ученики 9 «Б» выполнили работу лучше, чем ученики 9 «А», обосновав свой ответ тем, что это должен быть лёгкий труд, не причиняющий вреда их здоровью. 3) Ученики 9 «А» выполнили работу лучше, чем ученики 9 «Б», указав, что заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. 4) Лишь каждый десятый из учащихся обоих классов указал правильное условие заключения трудового договора. 5) В 9«Б» правильный ответ дали больше учащихся, чем в 9«А». 45. Задание 25. Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов решали обществоведческую задачу: «15-летний Иван учится в 9 классе. Он хочет поработать в свободное от учёбы время. Вправе ли он заключить трудовой договор?» Результаты выполнения задачи (в % от числа решавших задачу) приведены в таблице. Результаты выполнения задачи, представленные в таблице, были проанализированы администрацией школы. Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной по результатам выполнения работы? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Обучающиеся не поняли смысла задания. 2) Девятиклассникам не нравятся уроки обществознания. 3) В обоих классах необходимо выделить дополнительное время для изучения соответствующих статей Трудового кодекса. 4) Большинство обучающихся обоих классов готовы совмещать учёбу с работой. 5) Значительные доли обучающихся обоих классов не знают правил заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками. 46. Задание 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Народ — источник власти Если обратиться к понятию «народовластие», то каждая из двух его составляющих — «народ» и «власть» — представляет собой сложное явление. С юридической точки зрения понятие «народ» отождествляется с понятием «граждане» и определяется как принадлежность к данной группе людей в рамках единого государства. Власть — явление социальное. Она появляется вместе с возникновением общества и существует во всяком социуме, поскольку всякое общество требует управления, обеспечивающегося разумными средствами, включая и принуждение. ...Конституция Российской Федерации, принятая в ходе референдума 12 декабря 1993 г., закрепляет в статье 3 положение о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, т.е. демократическим государством... Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета, который должен означать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было иных социальных сил или корпораций, использует ее исключительно в своих собственных интересах. (Горбунов В. П. Конституционные основы активного избирательного права в России: генезис, тенденции Социально-гуманитарные знания. М., 1999. №2. С. 249—250) 47. Задание 27. Автор указывает, что власть существует в любом социуме. Опираясь на текст и знания из курсов истории и обществоведения, приведите два аргумента в поддержку этого вывода.
48. Задание 28. Что автор называет «народным суверенитетом»? Назовите три признака народного суверенитета, которые перечислены в тексте.
49. Задание 29. А. Н. Радищев в работе «Опыт о законодательстве» пишет, что соборная народная власть есть власть первоначальная, а потому высшая, единая, что употребитель народной власти издает законы, однако никакой закон не может назначить ни пути, ни предела соборному деянию народа. Можно ли сказать, что в подобном государстве существует народовластие? Приведите положения источника, которые помогают ответить на этот вопрос.
50. Задание 30. В каком юридическом документе отражено наличие в РФ народного суверенитета? Покажите на конкретных примерах проявления народовластия в исторической и современной жизни России. Приведите не менее двух примеров.
51. Задание 31. Возможна ли власть без принуждения? Обоснуйте свое мнение, опираясь на документ и историко-обществоведческие знания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|