Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест ОГЭ ( политико-правовая сфера)

1. За­да­ние 14. Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства?

1) вер­хо­вен­ство права

2) вы­бор­ность выс­ших ор­га­нов вла­сти

3) су­ве­ре­ни­тет

4) мно­го­пар­тий­ность

2. За­да­ние 14. По­ли­ти­че­ский режим, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся со­сре­до­то­че­ни­ем всей вла­сти в руках од­но­го лица или ор­га­на по­ли­ти­че­ской вла­сти и сни­же­ни­ем роли дру­гих ин­сти­ту­тов, яв­ля­ет­ся

1) ли­бе­раль­ным

2) де­мо­кра­ти­че­ским

3) ре­во­лю­ци­он­ным

4) ав­то­ри­тар­ным

3. За­да­ние 14. То­та­ли­тар­ный режим от­ли­ча­ет

1) все­сто­рон­ний кон­троль го­су­дар­ства над жиз­нью об­ще­ства

2) га­ран­тия прав и сво­бод граж­дан

3) де­я­тель­ность сво­бод­ной прес­сы

4) на­ли­чие го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та

4. За­да­ние 14. Со­во­куп­ность не­го­су­дар­ствен­ных от­но­ше­ний и ор­га­ни­за­ций, вы­ра­жа­ю­щих част­ные ин­те­ре­сы граж­дан в раз­лич­ных сфе­рах, на­зы­ва­ют

 

1) граж­дан­ским об­ще­ством

2) мно­го­пар­тий­но­стью

3) фе­де­ра­ци­ей

4) пра­во­вым го­су­дар­ством

5. За­да­ние 14. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже ха­рак­те­ри­зу­ет любую по­ли­ти­че­скую пар­тию?

1) на­ли­чие ре­ги­о­наль­ных от­де­ле­ний

2) вы­ра­же­ние ин­те­ре­сов об­ще­ства в целом

3) ис­клю­чи­тель­ное право из­да­вать об­ще­обя­за­тель­ные за­ко­ны

4) при­тя­за­ние на власть, уча­стие во вла­сти

6. За­да­ние 14. Что по­ни­ма­ет­ся под фор­мой прав­ле­ния го­су­дар­ства?

1) ор­га­ни­за­ция выс­ших ор­га­нов вла­сти

2) по­ли­ти­че­ский режим

3) рас­пре­де­ле­ние вла­сти по тер­ри­то­рии стра­ны

4) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма

7. За­да­ние 14. Что яв­ля­ет­ся выс­шим пред­ста­ви­тель­ным ор­га­ном го­су­дар­ствен­ной вла­сти в Рос­сии?

1) Пра­ви­тель­ство

2) Совет без­опас­но­сти

3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние

4) Об­ще­ствен­ная па­ла­та

8. За­да­ние 14. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком фе­де­ра­тив­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

1) из­бра­ние выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти

2) вер­хо­вен­ство ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

3) на­ли­чие ор­га­нов мест­но­го управ­ле­ния

4) на­ли­чие в тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ни­ях своих ор­га­нов вла­сти

9. За­да­ние 14. Па­ла­той Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния в Рос­сии яв­ля­ет­ся

1) Совет без­опас­но­сти

2) Об­ще­ствен­ная па­ла­та

3) Совет Фе­де­ра­ции

4) Вер­хов­ный Суд

10. За­да­ние 14. По­сто­ян­ная по­ли­ти­ко-пра­во­вая связь че­ло­ве­ка и го­су­дар­ства, вы­ра­жен­ная в их вза­им­ных пра­вах и обя­зан­но­стях

 

1) под­дан­ство

2) по­ви­но­ве­ние

3) на­ту­ра­ли­за­ция

4) граж­дан­ство

11. За­да­ние 14. Пар­ла­мент на­ло­жил вето на за­ко­но­про­ект, пред­ло­жен­ный мо­нар­хом, об­ра­тил­ся в Кон­сти­ту­ци­он­ный суд с прось­бой дать за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии за­ко­но­про­ек­та Кон­сти­ту­ции. В усло­ви­ях какой формы прав­ле­ния воз­мож­на по­доб­ная си­ту­а­ция?

1) пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ки

2) аб­со­лют­ной мо­нар­хии

3) огра­ни­чен­ной мо­нар­хии

4) пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­ки

12. За­да­ние 14. В го­су­дар­стве Н. пре­зи­дент фор­ми­ру­ет пар­ла­мент и пра­ви­тель­ство. При этом су­ще­ству­ет пар­ла­мент, ко­то­рый дол­жен утвер­дить со­став пра­ви­тель­ства, пред­ло­жен­ный пре­зи­ден­том. Какая форма прав­ле­ния пред­став­ле­на в го­су­дар­стве Н.?

1) кон­сти­ту­ци­он­ная мо­нар­хия

2) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка

3) аб­со­лют­ная мо­нар­хия

4) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка

13. За­да­ние 14. Что по­ни­ма­ет­ся под фор­мой прав­ле­ния го­су­дар­ства?

1) ор­га­ни­за­ция выс­ших ор­га­нов вла­сти

2) по­ли­ти­че­ский режим

3) рас­пре­де­ле­ние вла­сти по тер­ри­то­рии стра­ны

4) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма

14. За­да­ние 14. Ис­точ­ник осу­ществ­ле­ния вла­сти, вы­ра­жен­ный в спо­соб­но­сти лица или ор­га­ни­за­ции вли­ять, ос­но­вы­ва­ясь на зна­ни­ях, нрав­ствен­ных до­сто­ин­ствах, опыте, на при­ня­тие ре­ше­ний в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни, на­зы­ва­ет­ся

1) закон

2) ав­то­ри­тет

3) сила

4) имидж

15. За­да­ние 14. Вер­хо­вен­ство и пол­но­та го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны и её не­за­ви­си­мость во внеш­ней по­ли­ти­ке на­зы­ва­ет­ся

1) го­су­дар­ствен­ным су­ве­ре­ни­те­том

2) по­ли­ти­че­ским ре­жи­мом

3) раз­де­ле­ни­ем вла­стей

4) функ­ци­ей го­су­дар­ства

16. За­да­ние 14. К ор­га­нам за­ко­но­да­тель­ной вла­сти РФ от­но­сит­ся

1) Пра­ви­тель­ство РФ

2) Вер­хов­ный суд РФ

3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние

4) Пре­зи­дент РФ

17. За­да­ние 15. В го­су­дар­стве Z ре­гу­ляр­но про­во­дят­ся пар­ла­мент­ские вы­бо­ры. Лидер по­бе­див­шей на вы­бо­рах пар­тии ста­но­вит­ся гла­вой пра­ви­тель­ства. Пар­ла­мент из­би­ра­ет пре­зи­ден­та, ко­то­рый вы­пол­ня­ет пред­ста­ви­тель­ские функ­ции. Ка­ко­ва форма прав­ле­ния дан­но­го го­су­дар­ства?

1) рес­пуб­ли­ка

2) мо­нар­хия

3) фе­де­ра­ция

4) де­мо­кра­тия

18. За­да­ние 15. Ор­га­ни­за­ция объ­еди­ня­ет людей, име­ю­щих общие взгля­ды на об­ще­ствен­ные про­бле­мы. Она до­би­ва­ет­ся кон­тро­ля над управ­ле­ни­ем стра­ной и для этого при­ни­ма­ет ак­тив­ное уча­стие в вы­бо­рах в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти. Эта ор­га­ни­за­ция яв­ля­ет­ся

1) пар­ла­мент­ской фрак­ци­ей

2) по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей

3) ини­ци­а­тив­ной груп­пой

4) про­фес­си­о­наль­ным со­ю­зом

19. За­да­ние 15. Стра­на Z — уни­тар­ное го­су­дар­ство. Это зна­чит, что

1) в ре­ги­о­нах стра­ны Z могут су­ще­ство­вать соб­ствен­ные пра­ви­тель­ства

2) в стра­не Z ре­а­ли­зо­ван прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

3) в ре­ги­о­нах стра­ны Z есть соб­ствен­ные кон­сти­ту­ции

4) стра­на Z раз­де­ле­на на ре­ги­о­ны, ко­то­рые не об­ла­да­ют при­зна­ка­ми су­ве­ре­ни­те­та

20. За­да­ние 15. Кон­сти­ту­ция опре­де­ля­ет Рос­сию как фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство. Это озна­ча­ет, что

1) сло­жи­лась мно­го­пар­тий­ная си­сте­ма

2) пар­ла­мент фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве все­об­щих вы­бо­ров

3) от­дель­ные тер­ри­то­рии имеют свои за­ко­но­да­тель­ные ор­га­ны

4) народ яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти

21. За­да­ние 15. В Ита­лии пре­зи­ден­та стра­ны из­би­ра­ет пар­ла­мент. От­вет­ствен­ность за из­да­ва­е­мые им акты лежит на ми­ни­страх, ко­то­рые их пред­ло­жи­ли. Эти факты ха­рак­те­ри­зу­ют по­ли­ти­че­ский строй Ита­лии как рес­пуб­ли­ку

1) пре­зи­дент­скую

2) фе­де­ра­тив­ную

3) пар­ла­мент­скую

4) су­ве­рен­ную

22. За­да­ние 15. Пре­зи­дент стра­ны на­ло­жил вето на за­ко­но­про­ект, при­ня­тый пар­ла­мен­том. Пар­ла­мент об­ра­тил­ся в Кон­сти­ту­ци­он­ный суд с прось­бой дать за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии за­ко­но­про­ек­та Кон­сти­ту­ции. В усло­ви­ях ка­ко­го по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма воз­мож­на по­доб­ная си­ту­а­ция?

1) де­мо­кра­ти­че­ско­го

2) оли­гар­хи­че­ско­го

3) то­та­ли­тар­но­го

4) ли­бе­раль­но­го

23. За­да­ние 15. В го­су­дар­стве Н. пре­зи­дент фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство. Пра­ви­тель­ство от­вет­ствен­но перед пре­зи­ден­том. Пре­зи­дент го­су­дар­ства Н. из­би­ра­ет­ся всем на­ро­дом. В слу­чае кон­флик­та пар­ла­мен­та и пре­зи­ден­та по­след­ний может об­ра­тить­ся на­пря­мую к на­ро­ду. Какая форма прав­ле­ния пред­став­ле­на в го­су­дар­стве Н.?

1) кон­сти­ту­ци­он­ная мо­нар­хия

2) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка

3) аб­со­лют­ная мо­нар­хия

4) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка

24. За­да­ние 16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об уча­стии граж­дан в по­ли­ти­че­ской жизни?

А. Граж­да­не участ­ву­ют в по­ли­ти­че­ской жизни по­сред­ством вы­бо­ров и ре­фе­рен­ду­мов.

Б. Граж­да­не участ­ву­ют в по­ли­ти­че­ской жизни, на­прав­ляя свои об­ра­ще­ния в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

25. За­да­ние 16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве?

А. Для пра­во­во­го го­су­дар­ства ха­рак­тер­но на­ли­чие раз­ви­то­го граж­дан­ско­го об­ще­ства.

Б. Глав­ным от­ли­чи­ем пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся раз­ветвлённая си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

26. За­да­ние 16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах прав­ле­ния?

А. Все со­вре­мен­ные де­мо­кра­ти­че­ские го­су­дар­ства яв­ля­ют­ся рес­пуб­ли­ка­ми.

Б. Пе­ре­да­ча вла­сти главы го­су­дар­ства по на­след­ству при­су­ща мо­нар­хи­ям.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

27. За­да­ние 16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­ке?

А. Любые власт­ные от­но­ше­ния носят по­ли­ти­че­ский ха­рак­тер.

Б. По­ли­ти­ка как сфера об­ще­ствен­ной жизни сло­жи­лась в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

28. За­да­ние 16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской вла­сти?

А. По­ли­ти­че­ская власть вы­пол­ня­ет в об­ще­стве функ­ции управ­ле­ния и кон­тро­ля.

Б. По­ли­ти­че­ская власть об­ра­ще­на ко всем граж­да­нам го­су­дар­ства.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

29. За­да­ние 16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­стве?

А. В ши­ро­ком смыс­ле го­су­дар­ство рав­но­знач­но стра­не и по­ли­ти­че­ски ор­га­ни­зо­ван­но­му на­ро­ду на этой тер­ри­то­рии.

Б. В узком смыс­ле го­су­дар­ство обо­зна­ча­ет толь­ко ор­га­ни­за­цию вер­хов­ной вла­сти, сто­я­щей над об­ще­ством.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

30. За­да­ние 17. Нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт, в от­ли­чие от дру­гих ис­точ­ни­ков (форм) права,

1) при­ни­ма­ет­ся ком­пе­тент­ным го­су­дар­ствен­ным ор­га­ном (долж­ност­ным лицом)

2) обес­пе­чи­ва­ет­ся силой об­ще­ствен­но­го мне­ния

3) фик­си­ру­ет ре­ше­ние суда по кон­крет­но­му делу

4) от­ра­жа­ет пред­став­ле­ние об­ще­ства о спра­вед­ли­во­сти

31. За­да­ние 17. Право, в от­ли­чие от мо­ра­ли,

1) охра­ня­ет­ся силой го­су­дар­ства

2) опи­ра­ет­ся на пред­став­ле­ния о добре и зле

3) ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния

4) опи­ра­ет­ся на об­ще­ствен­ное мне­ние

32. За­да­ние 17. Не под­го­то­вив­шись к кон­троль­ной ра­бо­те по ма­те­ма­ти­ке, двое уча­щих­ся 11 клас­са ре­ши­ли со­рвать её про­ве­де­ние. Они по­зво­ни­ли в по­ли­цию, со­об­щив, что в школе за­ло­же­на бомба. Дей­ствия уча­щих­ся яв­ля­ют­ся

1) граж­дан­ским про­ступ­ком

2) пре­ступ­ле­ни­ем

3) ад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком

4) дис­ци­пли­нар­ным на­ру­ше­ни­ем

33. За­да­ние 17. Какая от­расль права ре­гу­ли­ру­ет во­про­сы ро­ди­тель­ских обя­зан­но­стей?

1) граж­дан­ское право

2) тру­до­вое право

3) се­мей­ное право

4) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

34. За­да­ние 17. Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства?

1) на­ли­чие си­сте­мы за­ко­но­да­тель­ства

2) рав­но­пра­вие и ра­вен­ство граж­дан перед за­ко­ном

3) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

4) на­ли­чие су­ве­ре­ни­те­та

35. За­да­ние 17. Что от­но­сит­ся к со­ци­аль­ным пра­вам че­ло­ве­ка?

1) право на труд

2) право на жизнь

3) из­би­ра­тель­ные права

4) право соб­ствен­но­сти

36. За­да­ние 17. Какая от­расль права ре­гу­ли­ру­ет иму­ще­ствен­ные и лич­ные не­иму­ще­ствен­ные права граж­дан?

1) тру­до­вое право

2) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

3) уго­лов­ное право

4) граж­дан­ское право

37. За­да­ние 18. Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Го­су­дар­ствен­ной Думы?

1) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

2) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

3) ре­ше­ние во­про­сов войны и мира

4) раз­ра­бот­ка и ис­пол­не­ние бюд­же­та стра­ны

38. За­да­ние 18. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

1) из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным го­ло­со­ва­ни­ем

2) на­зна­ча­ет­ся сро­ком на 5 лет

3) из­би­ра­ет­ся Го­су­дар­ствен­ной Думой

4) утвер­жда­ет­ся Фе­де­раль­ным Со­бра­ни­ем

39. За­да­ние 18. Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

1) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

2) ре­ше­ние во­про­сов войны и мира

3) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

4) вве­де­ние чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния

40. За­да­ние 20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ор­га­нах вла­сти РФ?

А. Пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны РФ фор­ми­ру­ют­ся путём все­на­род­ных вы­бо­ров на ос­но­ве рав­но­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го права.

Б. Су­деб­ные ор­га­ны РФ вхо­дят в си­сте­му ис­пол­ни­тель­ной вла­сти РФ.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

41. За­да­ние 20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях тру­до­устрой­ства не­со­вер­шен­но­лет­них?

А. При за­клю­че­нии тру­до­во­го до­го­во­ра с не­со­вер­шен­но­лет­ним ра­бот­ни­ком по со­гла­ше­нию сто­рон может быть уста­нов­лен ис­пы­та­тель­ный срок.

Б. Для не­со­вер­шен­но­лет­них ра­бот­ни­ков уста­нов­ле­на 40−ча­со­вая ра­бо­чая не­де­ля.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

42. За­да­ние 20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фе­де­ра­тив­ном устрой­стве РФ?

А. Тер­ри­то­рия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции вклю­ча­ет в себя тер­ри­то­рии её субъ­ек­тов, внут­рен­ние воды и тер­ри­то­ри­аль­ное море, воз­душ­ное про­стран­ство над ними.

Б. Со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ во­про­сы об­ра­зо­ва­ния на­хо­дят­ся в сов­мест­ном ве­де­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и её субъ­ек­тов.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

43. За­да­ние 20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

А. Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об­ла­да­ет выс­шей юри­ди­че­ской силой.

Б. Кон­сти­ту­ция яв­ля­ет­ся сво­дом за­ко­нов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

44. За­да­ние 24. Уча­щи­е­ся 9 «А» и 9 «Б» клас­сов ре­ша­ли об­ще­ство­вед­че­скую за­да­чу: «15-лет­ний Иван учит­ся в 9 клас­се. Он хочет по­ра­бо­тать в сво­бод­ное от учёбы время. Впра­ве ли он за­клю­чить тру­до­вой до­го­вор?» Ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­чи (в % от числа ре­шав­ших за­да­чу) при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Наи­мень­шая доля уче­ни­ков в каж­дом из клас­сов вы­бра­ли пра­виль­ный ответ.

2) Уче­ни­ки 9 «Б» вы­пол­ни­ли ра­бо­ту лучше, чем уче­ни­ки 9 «А», обос­но­вав свой ответ тем, что это дол­жен быть лёгкий труд, не при­чи­ня­ю­щий вреда их здо­ро­вью.

3) Уче­ни­ки 9 «А» вы­пол­ни­ли ра­бо­ту лучше, чем уче­ни­ки 9 «Б», ука­зав, что за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра до­пус­ка­ет­ся с ли­ца­ми, до­стиг­ши­ми воз­рас­та шест­на­дца­ти лет.

4) Лишь каж­дый де­ся­тый из уча­щих­ся обоих клас­сов ука­зал пра­виль­ное усло­вие за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра.

5) В 9«Б» пра­виль­ный ответ дали боль­ше уча­щих­ся, чем в 9«А».

45. За­да­ние 25. Уча­щи­е­ся 9 «А» и 9 «Б» клас­сов ре­ша­ли об­ще­ство­вед­че­скую за­да­чу: «15-лет­ний Иван учит­ся в 9 клас­се. Он хочет по­ра­бо­тать в сво­бод­ное от учёбы время. Впра­ве ли он за­клю­чить тру­до­вой до­го­вор?» Ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­чи (в % от числа ре­шав­ших за­да­чу) при­ве­де­ны в таб­ли­це.

Ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­чи, пред­став­лен­ные в таб­ли­це, были про­ана­ли­зи­ро­ва­ны ад­ми­ни­стра­ци­ей школы. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют не­по­сред­ствен­но из ин­фор­ма­ции, по­лу­чен­ной по ре­зуль­та­там вы­пол­не­ния ра­бо­ты?

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Обу­ча­ю­щи­е­ся не по­ня­ли смыс­ла за­да­ния.

2) Де­вя­ти­класс­ни­кам не нра­вят­ся уроки об­ще­ст­во­зна­ния.

3) В обоих клас­сах не­об­хо­ди­мо вы­де­лить до­пол­ни­тель­ное время для изу­че­ния со­от­вет­ству­ю­щих ста­тей Тру­до­во­го ко­дек­са.

4) Боль­шин­ство обу­ча­ю­щих­ся обоих клас­сов го­то­вы сов­ме­щать учёбу с ра­бо­той.

5) Зна­чи­тель­ные доли обу­ча­ю­щих­ся обоих клас­сов не знают пра­вил за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра с не­со­вер­шен­но­лет­ни­ми ра­бот­ни­ка­ми.

46. За­да­ние 26. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

 

Народ — ис­точ­ник вла­сти

Если об­ра­тить­ся к по­ня­тию «на­ро­до­вла­стие», то каж­дая из двух его со­став­ля­ю­щих — «народ» и «власть» — пред­став­ля­ет собой слож­ное яв­ле­ние. С юри­ди­че­ской точки зре­ния по­ня­тие «народ» отож­деств­ля­ет­ся с по­ня­ти­ем «граж­да­не» и опре­де­ля­ет­ся как при­над­леж­ность к дан­ной груп­пе людей в рам­ках еди­но­го го­су­дар­ства. Власть — яв­ле­ние со­ци­аль­ное. Она по­яв­ля­ет­ся вме­сте с воз­ник­но­ве­ни­ем об­ще­ства и су­ще­ству­ет во вся­ком со­ци­у­ме, по­сколь­ку вся­кое об­ще­ство тре­бу­ет управ­ле­ния, обес­пе­чи­ва­ю­ще­го­ся ра­зум­ны­ми сред­ства­ми, вклю­чая и при­нуж­де­ние.

...Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, при­ня­тая в ходе ре­фе­рен­ду­ма 12 де­каб­ря 1993 г., за­креп­ля­ет в ста­тье 3 по­ло­же­ние о том, что но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся ее мно­го­на­ци­о­наль­ный народ. Это озна­ча­ет, что Рос­сия про­воз­гла­ша­ет­ся го­су­дар­ством на­ро­до­вла­стия, т.е. де­мо­кра­ти­че­ским го­су­дар­ством...

При­зна­ние на­ро­да в ка­че­стве вер­хов­но­го но­си­те­ля всей вла­сти яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ни­ем на­род­но­го су­ве­ре­ни­те­та, ко­то­рый дол­жен озна­чать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осу­ществ­ля­ет ее са­мо­сто­я­тель­но и не­за­ви­си­мо от каких бы то ни было иных со­ци­аль­ных сил или кор­по­ра­ций, ис­поль­зу­ет ее ис­клю­чи­тель­но в своих соб­ствен­ных ин­те­ре­сах.

(Гор­бу­нов В. П. Кон­сти­ту­ци­он­ные ос­но­вы ак­тив­но­го из­би­ра­тель­но­го права в Рос­сии: ге­не­зис, тен­ден­ции Со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ные зна­ния. М., 1999. №2. С. 249—250)

47. За­да­ние 27. Автор ука­зы­ва­ет, что власть су­ще­ству­ет в любом со­ци­у­ме. Опи­ра­ясь на текст и зна­ния из кур­сов ис­то­рии и об­ще­ство­ве­де­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в под­держ­ку этого вы­во­да.

 

48. За­да­ние 28. Что автор на­зы­ва­ет «на­род­ным су­ве­ре­ни­те­том»? На­зо­ви­те три при­зна­ка на­род­но­го су­ве­ре­ни­те­та, ко­то­рые пе­ре­чис­ле­ны в тек­сте.

 

49. За­да­ние 29. А. Н. Ра­ди­щев в ра­бо­те «Опыт о за­ко­но­да­тель­стве» пишет, что со­бор­ная на­род­ная власть есть власть пер­во­на­чаль­ная, а по­то­му выс­шая, еди­ная, что упо­тре­би­тель на­род­ной вла­сти из­да­ет за­ко­ны, од­на­ко ни­ка­кой закон не может на­зна­чить ни пути, ни пре­де­ла со­бор­но­му де­я­нию на­ро­да. Можно ли ска­зать, что в по­доб­ном го­су­дар­стве су­ще­ству­ет на­ро­до­вла­стие? При­ве­ди­те по­ло­же­ния ис­точ­ни­ка, ко­то­рые по­мо­га­ют от­ве­тить на этот во­прос.

 

50. За­да­ние 30. В каком юри­ди­че­ском до­ку­мен­те от­ра­же­но на­ли­чие в РФ на­род­но­го су­ве­ре­ни­те­та? По­ка­жи­те на кон­крет­ных при­ме­рах про­яв­ле­ния на­ро­до­вла­стия в ис­то­ри­че­ской и со­вре­мен­ной жизни Рос­сии. При­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров.

 

51. За­да­ние 31. Воз­мож­на ли власть без при­нуж­де­ния? Обос­нуй­те свое мне­ние, опи­ра­ясь на до­ку­мент и ис­то­ри­ко-об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...