Подготовка компрессора к пуску
7.1 Произвести внешний осмотр компрессора, убедиться в отсутствии посторонних предметов в зоне обслуживания, наличии и исправности ограждений, предохранительных устройств. 7.2 Проверить уровень масла: а) в маслосборнике системы циркуляционной смазки; б) в масляных ваннах и редукторах лубрикаторов; в) в редукторе валоповоротного механизма; г) в картере выносного подшипника. При необходимости долить масло. 7.3 Проверить чистоту фильтрующих сеток, установленных в маслосборнике циркуляционной смазки и масляных ваннах лубрикатора. 7.4 Проверить открытие запорных вентилей у маслоохладителя и приема маслонасоса. 7.5 Проверить положение трехходового крана. Кран должен соединять напорный штуцер маслонасоса с фильтром грубой очистки. 7.6 Проверить положение трехходовых кранов у фильтров грубой очистки и маслоохладителя. Масло должно быть направлено через фильтр грубой очистки и маслоохладитель. 7.7 Проверить открытие регулирующих вентилей на подаче масла на смазку верхних направляющих крейцкопфов. 7.8 Если температура в машинном зале ниже плюс 15оС, следует подогреть масло до плюс 20-30оС. 7.9 Подать напряжение на щиты управления и питание вспомогательных электродвигателей. 7.10 Проверить наличие и исправность средств КИПиА. 7.11 Включить электродвигатель маслонасоса циркуляционной смазки. Отрегулировать давление в пределах 3-5 кгс/см2. Проверить перепад давления на фильтре грубой очистки. При перепаде более 1,2 кгс/см2 произвести замену фильтроэлементов. 7.12 Подать охлаждающую воду на воздухоохладитель главный электродвигатель, маслохолодильник, рубашки охлаждения сальников. 7.13 Включить подпорный вентилятор и произвести продувку главный электродвигатель.
7.14 Включить электродвигатель лубрикатора, проверить подачу масла по всем точкам смазки цилиндров. 7.15 При помощи валоповоротного механизма провернуть вал компрессора на 3-4 оборота для лучшего распределения масла по трущимся поверхностям. ПРИМЕЧАНИЕ Для установки рукоятки валоповоротного механизма в положение «Включено» необходимо отключить маслонасос циркуляционной смазки, так как при наличии давления масла золотник препятствует установки рукоятки в положение «Включено». 7.16 Отключить двигатель валоповоротного механизма и вывести механизм из зацепления, установив рукоятку в положение «Выключено». 7.17 Проверить положение запорной и регулирующей арматуры газового тракта. Все задвижки на всасывании и нагнетании должны быть закрыты, а также закрыты все продувочные вентили и задвижки на подводе инертного газа и «сброс на свечу». 7.18 Подать заявку на сборку электрической схемы на главный электродвигатель привода компрессора в рабочее положение и сделать запись в вахтовом журнале «о готовности всех систем».
Пуск компрессора с продувкой нейтральным (инертным) газом
8.1 ВСГ и водород в смеси с воздухом взрывоопасен. Поэтому в случае наличия в цилиндрах и коммуникациях воздуха, его необходимо вытеснить нейтральным (инертным) газом. Такой усложненный пуск должен применяться после ремонта, вскрытия хотя бы одного из узлов газового тракта, после длительной стоянки. 8.2 В качестве нейтрального газа для продувки компрессора используется азот. 8.3 Подготовить компрессор к пуску согласно разделу 7 настоящей производственной инструкции. 8.4 Далее: а) Закрыть байпасный вентиль. б) Закрыть задвижку «сброс на свечу». в) Открыть ЗКС Ду25х64 на подводе азота. Произвести продувку и опрессовку компрессора и газовых коммуникаций. Набор азота производится плавно с 10 до 30 кгс/см2, затем закрыть ЗКС Ду25х64 на подводе азота.
г) После опрессовки сбросить давление азота в атмосферу. 8.5 По окончании продувки необходимо вытеснить остатки азота рабочим газом из коммуникаций компрессора, после чего: а) предупредить оперативный персонал С-300 и С-100, закрыть задвижку "сброс на свечу"; б) открыть электроприводную задвижку на всасывании компрессора; в) приоткрыть задвижку с ручным приводом на всасывании до появления шипения; г) открыть вентиль сброс на факел для вытеснения жидкости из коллекторах, затем закрыть вентиль; д) открыть байпасный вентиль. 8.6 Набрать полное давление всасывания. Открыть полностью ручную задвижку на всасывании. 8.7 Предупредить оперативный персонал С-100 о предстоящем пуске компрессора заранее. 8.8 Открыть электроприводную задвижку на нагнетании компрессора. 8.9 Включить электродвигатель компрессора, поработать на нем 3-5 мин. вхолостую. Прослушать работу компрессора, обращая особое внимание на работу клапанов, отсутствие стуков. 8.10 Открыть ручную задвижку на нагнетании и медленно закрывая байпасный вентиль перевести компрессор в систему. 8.11 Произвести полный осмотр компрессора, убедиться в нормальной его работе. Проверить рабочие параметры давления и температуру газа. 8.12 Открыть охлаждающую воду на маслоохладитель. 8.13 В установившемся режиме проверить герметичность трубки отвода газа с фонарей и камер предсальников. 8.14 Заполнить режимный лист по всем контролирующим параметрам.
Остановка компрессора 9.1 Предупредить оперативный персонал С-100 о предстоящей остановке компрессора. 9.2 Открыть байпасный вентиль. 9.3 Закрыть ручную задвижку на нагнетании. Контролировать давление на 9.4 Отключить электродвигатель компрессора. 9.5 Закрыть все задвижки на всасывании и нагнетании компрессора. 9.6 Открыть вентиль сброс на факел и сбросить давление с компрессора. 9.7 Остановить лубрикатор. 9.8 При остановке компрессора вышедшего из ремонта, а также компрессора, работавшего при высокой температуре нагнетания, во избежание подлипания сальников к штокам, проворачивать вал компрессора валоповоротным механизмом в течение 20-30 мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|