Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка компрессора к пуску




 

7.1 Произвести внешний осмотр компрессора, убедиться в отсутствии посторонних предметов в зоне обслуживания, наличии и исправности ограждений, предохранительных устройств.

7.2 Проверить уровень масла:

а) в маслосборнике системы циркуляционной смазки;

б) в масляных ваннах и редукторах лубрикаторов;

в) в редукторе валоповоротного механизма;

г) в картере выносного подшипника.

При необходимости долить масло.

7.3 Проверить чистоту фильтрующих сеток, установленных в маслосборнике циркуляционной смазки и масляных ваннах лубрикатора.

7.4 Проверить открытие запорных вентилей у маслоохладителя и приема маслонасоса.

7.5 Проверить положение трехходового крана. Кран должен соединять напорный штуцер маслонасоса с фильтром грубой очистки.

7.6 Проверить положение трехходовых кранов у фильтров грубой очистки и маслоохладителя. Масло должно быть направлено через фильтр грубой очистки и маслоохладитель.

7.7 Проверить открытие регулирующих вентилей на подаче масла на смазку верхних направляющих крейцкопфов.

7.8 Если температура в машинном зале ниже плюс 15оС, следует подогреть масло до плюс 20-30оС.

7.9 Подать напряжение на щиты управления и питание вспомогательных электродвигателей.

7.10 Проверить наличие и исправность средств КИПиА.

7.11 Включить электродвигатель маслонасоса циркуляционной смазки. Отрегулировать давление в пределах 3-5 кгс/см2. Проверить перепад давления на фильтре грубой очистки. При перепаде более 1,2 кгс/см2 произвести замену фильтроэлементов.

7.12 Подать охлаждающую воду на воздухоохладитель главный электродвигатель, маслохолодильник, рубашки охлаждения сальников.

7.13 Включить подпорный вентилятор и произвести продувку главный электродвигатель.

7.14 Включить электродвигатель лубрикатора, проверить подачу масла по всем точкам смазки цилиндров.

7.15 При помощи валоповоротного механизма провернуть вал компрессора на 3-4 оборота для лучшего распределения масла по трущимся поверхностям.

ПРИМЕЧАНИЕ Для установки рукоятки валоповоротного механизма в положение «Включено» необходимо отключить маслонасос циркуляционной смазки, так как при наличии давления масла золотник препятствует установки рукоятки в положение «Включено».

7.16 Отключить двигатель валоповоротного механизма и вывести механизм из зацепления, установив рукоятку в положение «Выключено».

7.17 Проверить положение запорной и регулирующей арматуры газового тракта. Все задвижки на всасывании и нагнетании должны быть закрыты, а также закрыты все продувочные вентили и задвижки на подводе инертного газа и «сброс на свечу».

7.18 Подать заявку на сборку электрической схемы на главный электродвигатель привода компрессора в рабочее положение и сделать запись в вахтовом журнале «о готовности всех систем».

 

Пуск компрессора с продувкой нейтральным (инертным) газом

 

8.1 ВСГ и водород в смеси с воздухом взрывоопасен. Поэтому в случае наличия в цилиндрах и коммуникациях воздуха, его необходимо вытеснить нейтральным (инертным) газом. Такой усложненный пуск должен применяться после ремонта, вскрытия хотя бы одного из узлов газового тракта, после длительной стоянки.

8.2 В качестве нейтрального газа для продувки компрессора используется азот.

8.3 Подготовить компрессор к пуску согласно разделу 7 настоящей производственной инструкции.

8.4 Далее:

а) Закрыть байпасный вентиль.

б) Закрыть задвижку «сброс на свечу».

в) Открыть ЗКС Ду25х64 на подводе азота. Произвести продувку и опрессовку компрессора и газовых коммуникаций. Набор азота производится плавно с 10 до 30 кгс/см2, затем закрыть ЗКС Ду25х64 на подводе азота.

г) После опрессовки сбросить давление азота в атмосферу.

8.5 По окончании продувки необходимо вытеснить остатки азота рабочим газом из коммуни­каций компрессора, после чего:

а) предупредить оперативный персонал С-300 и С-100, закрыть задвижку "сброс на свечу";

б) открыть электроприводную задвижку на всасывании компрессора;

в) приоткрыть задвижку с ручным приводом на всасывании до появления шипения;

г) открыть вентиль сброс на факел для вытеснения жидкости из коллекторах, затем закрыть вентиль;

д) открыть байпасный вентиль.

8.6 Набрать полное давление всасывания. Открыть полностью ручную задвижку на всасывании.

8.7 Предупредить оперативный персонал С-100 о предстоящем пуске компрессора заранее.

8.8 Открыть электроприводную задвижку на нагнетании компрессора.

8.9 Включить электродвигатель компрессора, поработать на нем 3-5 мин. вхолостую. Прослушать работу компрессора, обращая особое внимание на работу клапанов, отсутствие стуков.

8.10 Открыть ручную задвижку на нагнетании и медленно закрывая байпасный вентиль перевести компрессор в систему.

8.11 Произвести полный осмотр компрессора, убедиться в нормальной его работе. Проверить рабочие параметры давления и температуру газа.

8.12 Открыть охлаждающую воду на маслоохладитель.

8.13 В установившемся режиме проверить герметичность трубки отвода газа с фонарей и камер предсальников.

8.14 Заполнить режимный лист по всем контролирующим параметрам.

 

Остановка компрессора

9.1 Предупредить оперативный персонал С-100 о предстоящей остановке компрессора.

9.2 Открыть байпасный вентиль.

9.3 Закрыть ручную задвижку на нагнетании. Контролировать давление на
нагнетании. Повышение давления не допускается.

9.4 Отключить электродвигатель компрессора.

9.5 Закрыть все задвижки на всасывании и нагнетании компрессора.

9.6 Открыть вентиль сброс на факел и сбросить давление с компрессора.

9.7 Остановить лубрикатор.

9.8 При остановке компрессора вышедшего из ремонта, а также компрессора, работав­шего при высокой температуре нагнетания, во избежание подлипания сальников к штокам, проворачивать вал компрессора валоповоротным механизмом в течение 20-30 мин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...