Важнейшие пути улучшения использования основных производственных фондов предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Для повышения эффективности использования основного фонда рекомендуются мероприятия по управлению основным фондом. Управление основным фондом выражает совокупность принципов и методов разработки и выполнения управленческих решений, связанных с формированием и рациональным использованием данного фонда в различных видах деятельности учреждения. Эффективность управления основным фондом в школе-интернате необходимо обеспечивать с помощью следующих принципов: ) взаимосвязь с общей системой управления; 2) комплексный характер принятия и реализации управленческих решений; 3) высокий динамизм управления; ) вариантный подход к разработке отдельных решений по формированию и использованию основного фонда; ) направленность на стратегические цели развития учреждения. Первый принцип заключается в том, что достижение эффективности деятельности предприятия связано с рациональным использованием основного фонда (особенно его активной части) по времени и производительности. Управление основным фондом взаимодействует с другими направлениями финансового менеджмента, в том числе с производственным, инвестиционным, инновационным и др. На практике приходится принимать управленческие решения о выборе способов обновления основного фонда (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение и пр.) и источников его финансирования, Второй принцип выражается в том, что управленческие решения в области формирования и использования основного фонда непосредственно воздействуют на конечные финансовые результаты деятельности учреждения (доходы, прибыль, рентабельность, финансовую устойчивость и платежеспособность). Поэтому управление основным фондом следует рассматривать как комплексную управляющую систему, направленную на достижение конечных целей, определенных учредительными документами.
Третий принцип заключается в том, что при выборе вариантов реального инвестирования необходимо учитывать определенные критерии, например доходность, окупаемость, безопасность, капиталоемкость и иные параметры оценки и реализации инвестиционных проектов и программ. Четвертый принцип предполагает, что любые управленческие решения в сфере формирования и использования основного фонда должны согласовываться с ключевой целью (миссией) деятельности учреждения, т.е. со стратегическими направлениями его развития. Следовательно, эффективная система управления основным фондом, которая согласуется с указанными принципами, создает благоприятные условия для производственного и научно-технического развития учреждения на различных этапах его жизненного цикла. К методическому инструментарию, рекомендуемому для обеспечения управления основным фондом школы относятся: анализ эффективности использования отдельных элементов и всей совокупности основного фонда; планирование; контроль; способы начисления амортизации по основным средствам; методы оценки стоимости основного фонда во времени; Огромное значение в улучшении использования основных фондов имеет материальное стимулирование рабочих. Все эти мероприятия способствуют повышению эффективности использования ОФ учреждения, и в конечном итоге положительно отразятся на общем финансовом состоянии учреждения и эффективности его деятельности. Заключение
В представленной работе были рассмотрены основные фонды с точки зрения современной экономической науки. По итогам проведенных исследований можно сделать некоторые выводы. Основные фонды представляют специфическую экономическую категорию, связанную с формированием материальных фондов общества и их использованием в различных отраслях народного хозяйства для производства валового внутреннего продукта и удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения.
Находящиеся на предприятиях основные фонды имеют свойство постепенно изнашиваться. С точки зрения экономики износ - это потеря стоимости основных средств. Существует несколько видов износа основных фондов: физический, моральный, социальный, экологический, частичный и полный износ. Для оценки эффективности использования основных средств используется система показателей, которая включает в себя общие и частные показатели. Общие показатели характеризуют эффективность использования всей совокупности основных средств. При этом используется их стоимостная оценка. Анализ структуры и динамики основных средств ОАУ С (К) О школы-интерната III-IV вида показал, что основные средства занимают 100% внеоборотных активов. Среди основных средств наибольшую долю в 2011 году занимали здания - 64,87 % в 2012 - 59,88 %; транспортные средства - 2,17 % и 2,15 %; сооружения - 11,40 % и 10,28 %; машины и оборудование - 17,85 % и 23,69 %; производственный и хоз. инвентарь - 2,36 % и 2,81 %. прочие ОС - 0,26 % и 0,23 %. библиотечный фонд - 1,09 % и 0,96 %. Уровень фондоотдачи по учреждению снизился по сравнению с предыдущим годом на 5,55 %. Это свидетельствует о снижении уровня использования основных средств. Доля оборудования, приборов в общей стоимости всех основных средств возросла на 29,13%. Таким образом, в 2012 году имеет место отрицательная динамика по ряду показателей, что говорит о недостаточно высокой эффективности использования основных средств. Для повышения эффективности использования основного фонда ОАУ С (К) О школы-интерната III-IV вида был предложен ряд мероприятий по управлению основным фондом. Список литературы
1. Экономика фирмы: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 680 с. 2. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис, 2008. - 215 с. . Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пос. / Т.Б. Бердникова, М.В. Филатов. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 215 с.
. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов - М.: "Юристъ", 2006. - 311с. . Буряковский В.В. Финансы предприятий. Учебник / В.В. Буряковский. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 158 c. . Булатов А.С. Экономика: учебник / А.С. Булатов. - М, 2009. - 557 с. 7. Выбытие основных средств: особенности бухгалтерского и налогового учета. / Фролова И.В., Орлова Е.В. - М.: Налоговый вестник, 2007. <http://eup.ru/Documents/2003-05-12/1690E.asp> - 351 с. . Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов. / Л.Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 318 с. . Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.Л. Ермолович. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 363 с. . Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика: учебник. / А.П. Казаков, Н.В. Минаева. - М., 2006. - 298 с. . Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова, М.А. Захаров. - М.: ПБОЮЛ, 2006. - 424 с. . Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Алексеева А.И., Васильев Ю.В. М.: КноРус, 2006. - 672 с. . М.Н. Корсаков Экономика предприятия. Таганрог: изд-во ТРТУ, 2008 - 254 с. . Современная экономика: учебное пособие / научн. ред.О. Ю Мамедов. - "Феникс", Р-н-Д, 2006. - 608с. . Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г. "Анализ финансового состояния предприятия". / Э.И. Крылов, В.М. Власова, М. Г Егорова - М.: Финансы и статистика, 2006. - 192 с. . Экономика предприятия: учебник / под ред. проф.О.И. Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 520 с. . Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. - 2-e доп. / Н.Л. Зайцев - М.: ИНФРА-М, 2008. - 455 с. . Экономика организации (предприятия): Учебник/Под ред. Н.А. Сафронова - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 236 c. . Конституция Российской Федерации.: ЭПС "Система Гарант-Мастер" <http://www.garant.ru/>, 2013г. . Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н. [Электронный ресурс]. ЭПС "Система Гарант-Мастер" <http://www.garant.ru/> . Приказ Минфина России от 23 декабря 2010г №183н. "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению". [Электронный ресурс]. - ЭПС "Система Гарант-Мастер" <http://www.garant.ru/>, 2013г. . Устав ОАУ С (К) О школы-интерната III-IV вида, г. Липецк
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|