Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы российского внутреннего туризма




    Несмотря на вышеперечисленные тенденции и возможные перспективы развития, в настоящее время внутренний туризм находится в зачаточном состоянии по многим причинам. Во-первых, туристским фирмам нерентабельно показывать Россию россиянам. Лишь в последнее время некоторые туристские фирмы России начали постепенно проявлять интерес к внутреннему туризму. Это связано с тем, что во многих странах уже давно поняли необходимость развития программ обслуживания внутреннего туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм способствует стабильному положению национальной экономики благодаря перераспределению национального дохода и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом. Постепенно понимают эту выгоду и в России. Создание привлекательного внутреннего туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является самой важной задачей развития российского туристского рынка. Во-вторых, уровень цен на средства размещения достаточно высок при их низкой комфортности, поэтому для успешного развития туризма в России необходим приток инвестиций, как российских, так и зарубежных. В  первую очередь, в развитие туристской инфраструктуры для формирования сети гостиниц туристского класса и, в частности, малых гостиниц, а также мотелей, расположенных на дорогах федерального значения, обеспечивающих комфортные условия проживания при невысоких ценах. Сейчас в России не хватает гостиниц среднего класса, уровня «3 звезды», которые соответствовали бы своей комфортабельности и цене размещения в них. В-третьих, население России недостаточно информировано о туристско-рекреационных возможностях регионов страны. В-четвертых, у туристских фирм возникают проблемы при работе с организациями санаторно-курортного комплекса.[12]

    Большую роль в оживлении внутреннего туризма, в информировании россиян о туристских приоритетах собственной страны могли бы сыграть сами туркомпании. Но поскольку у них нет прямой заинтересованности в этом, получается замкнутый круг: фирмы работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями и опасаются браться за внутренний туризм, а клиенты этих фирм не покупают российские туры, потому что ничего о них не знают.[13]

    Туроперейтинг на приеме не имеет в России столь активных форм развития. Хотя исторически он развит достаточно широко, но по существу работа российских туристских предприятий отстает от международного уровня и стандартов обслуживания по нескольким очень серьезным параметрам.

    Во-первых, недифференцированность предлагаемых программ обслуживания, отсутствие разнообразия предлагаемых услуг и возрастной дифференциации предложения, слабое развитие предложения по разным уровням обслуживания (а соответственно и по ценам), а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг. Кроме того, не до конца еще осознаны отечественными туристскими работниками гарантии надежности обслуживания, что объясняется отчасти новизной и несовершенством современного российского туристского законодательства.

    Во-вторых, важными моментами, повлиявшими на опережающее развитие в современной России именно инициативного туроперейтинга, являются: возникновение в постперестроечный период огромного спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм; некоторое снижение спроса иностранных туристов на путешествия в Россию (по политическим причинам и соображениям безопасности), а также отсутствие серьезной материальной поддержки продвижения на международном туристском рынке со стороны государства и отсутствие крупных консолидированных туроператоров, способных на финансирование такого продвижения. [14]

    Развитие российского внутреннего туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся:

- отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как туристскую дестинацию;

- бедность ассортимента предлагаемых услуг;

- недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса;

- отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей;

- неудовлетворительная работа транспортных предприятий;

- поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране;

- непроработанность нормативно-правовой базы;

- слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм.

    Эти проблемы невозможно решить без поддержки государственных органов власти. Поэтому в настоящее время к первоочередным задачам государственных органов по управлению туризмом относится создание эффективных условий для работы туристских организаций, что предполагает: формирование и дальнейшее совершенствование законодательной базы; развитие предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего; укрепление материально-технической базы индустрии туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций; развитие инфраструктуры туризма для обеспечения конкурентоспособности страны на мировом туристском рынке; разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского обслуживания; возрождение массового социального туризма и на этой основе повышение интереса граждан России к родной стране, а также более эффективное решение вопросов сохранения историко-культурного наследия и природной среды; проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на продвижение и формирование образа России как страны, благоприятной для туризма.[15]

    Государство должно поддерживать и поощрять развитие внутреннего туризма и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне. Для этого требуется самым серьезным образом модернизировать Концепцию развития туризма в России, разработать эффективную современную модель конкурентоспособного отечественного туризма на мировом туристском рынке для превращения туризма в доходную и бюджетообразующую отрасль. Также необходимо учитывать в данной модели создание положительного образа России в глазах самих россиян, что имеет не только экономический, но и стратегический социальный смысл.[16]

    Сейчас, на современном этапе, не смотря на существующие проблемы, которые касаются гостиничной индустрии, транспорта, не квалифицированного персонала и несоответствие цены и предложения, внутренний туризм России медленно, но верно развивается.

Заключение

  На сегодняшний день можно сделать вывод, что Российская Федерация обладает большим опытом в развитии туризма, что обусловлено историческими, экономическими, политическими и культурными предпосылками. Первые путешествия, совершаемые с утилитарными, познавательными, политическими и религиозными целями, сформировали навыки территориальных перемещений, способствовали распространению географических знаний о странах, народах, а также знакомили с достижениями их культуры. Последующие туристские передвижения первоначально носили экскурсионно-познавательный характер: горные восхождения, пешие прогулки, походы, путешествия за границу.

     В России получили развитие следующие виды туризма: рекреационный, лечебный, деловой, пролетарский туризм, семейный, детский, молодёжный туризм, туризм элитного характера, спортивные путешествия, транспортные туры, экологический туризм и др.

    Создавалась туристская инфраструктура (от хижины и приютов к комфортабельным гостиничным комплексам) и материально-технической базы (различные снаряжения, инвентарь и т.д.). Совершенствовался транспорт, что привело к массовому туризму. Создавались различные организации, общества, бюро, компании, клубы, туристские фирмы, пропагандирующие туризм и путешествия, в связи с этим происходило постепенное формирование туристского рынка, что в свою очередь дало возможность расширить ассортимент предлагаемых услуг.

    Повышалось информационное обеспечение туристского бизнеса, начинали выпускать  газеты, журналы, буклеты и организовывать  выставки и ярмарки.

    Но, не смотря на то, что туризм динамично развивался, существовало множество проблем в этой отрасли, которые остаются актуальными на сегодняшний день. Они касаются транспорта, дороговизны, гостиничной индустрии, неквалифицированных работников. Но при этом хотелось отметить, что туризм в России медленно, но стабильно развивается. Растет объем внутреннего рынка, о чем свидетельствует заполняемость гостиниц. Растет количество туристов, совершающих короткие поездки и поездки недалеко от места жительства. Открываются горнолыжные комплексы, строятся гостиницы (от малых недорогих до огромных комфортабельных) - необходимый набор услуг теперь можно получать все ближе к дому. Кроме того, еще одной положительной тенденцией сейчас является "разбивка" отпусков российских граждан, в результате чего увеличивается количество турпоездок как за рубеж, так внутри страны.

    В заключение вышесказанного следует отметить, что Российская Федерация обладает большим потенциалом, а так же огромным накопленным опытом в сфере туризма, что в свою очередь положительно сказывается на развитии данной отрасли и на экономике страны в целом.

 

Список использованной литературы

1.  Шаповал Г.Ф. “История туризма” Минск, 1999г.

2. Долженко Г.П. “История туризма в дореволюционной России и СССР”             Ростов-на-Дону, 1988г.

3.  Макаренко С.Н., Саак А.Э. История туризма

Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003. - 94 с.

4. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе.      //Статья. Вестник. - №3-4, - Казань: ТИСБИ, 2000. - 0,5 п.л.

5. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 272 с.: ил.

6. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003.-304с.: ил.

7. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007.-416с.

8. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.: ил.

9. Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации», 2006г. - 72с.

10. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма

М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.

11. Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 20015 года. М. 2008г.

12. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И -СПб.: Невский фонд, 2004.-82с.

13. Богданова С. // «Туризм: практика, проблемы перспективы». - 2008. - №2.

14. Шматько Л.П., Туризм и гостиничное хозяйство; ростов н/Д/ ИКЦ «МарТ»,       2005.

15. http://www.biblio-tour.ru

16. Информация предоставлена с Сайта Российского союза туристической индустрии  www.rata.ru


[1] Шаповал Г.Ф. “История туризма” Минск, 1999г.

 

[2] Долженко Г.П. “История туризма в дореволюционной России и СССР” Ростов-на-Дону, 1988г.

 

[3] Макаренко С.Н., Саак А.Э. История туризма. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003. - 94 с.

[4] Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. //Статья. Вестник. - №3-4, - Казань:      ТИСБИ, 2000. - 0,5 п.л.

[5] Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 272 с.: ил.

 

[6]  Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003.-304с.: ил.

 

 

[7] Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007.-416с.

[8] Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.: ил.

[9] Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации», 2006г. - 72с.

[10] Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма

М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.

[11] Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 20015 года. М. 2008г.

[12] Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской                  Федерации // СПб.: 2004.-82с.

[13] Богданова С. // «Туризм: практика, проблемы перспективы». - 2008. - №2.

 

[14] Шматько Л.П., Туризм и гостиничное хозяйство; ростов н/Д/ ИКЦ «МарТ», 2005.

[15] http://www.biblio-tour.ru

[16] Информация предоставлена с Сайта Российского союза туристической индустрии http://www.rata.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...