Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Местопребывания Сумеру (Sumeru)




Основная статья: Сумеру

Гора Сумеру — пик необычной формы в самом центре мира, вокруг этой горы вращаются Солнце и Луна. Основание горы погружено в глубокий океан, гора окружена несколькими кругами меньших гор и океанов. Три мира находятся на горе или вокруг неё. Мир тридцати трёх богов находится на вершине, мир четырёх Небесных Царей на её склонах, мир асуров у её основания. Сумеру, горы и океаны вокруг неё — место не только где живут эти божества, но и обитель огромного количества сказочных созданий, которые редко встречаются в мире людей.

· Тридцать три бога (Trāyastriṃśa IAST, Tāvatiṃsa IAST, тиб. sum.cu.rtsa.gsum.pa) — Мир тридцати трёх дэвов — широкая плоская площадка на вершине горы Сумеру, наполненная дворцами и садами. Правитель этого мира — Шакра, господин богов. Помимо самих тридцати трёх богов, которые владеют соответствующими секторами неба, в этом мире живут много других богов и фантастических существ, включая их помощников и нимф (апсары). Существа этого мира размером 1500 футов и живут 36 000 000 лет (сарвастивада), или же 3/4 йоджаны высотой и живут 30 000 000 лет (вибхаджьявада). Этот мир находится на высоте 80 йоджан над Землёй.

· Четыре Небесных Царя (Cāturmahārājikakāyika, Cātummahārājika, тиб. rgyal.chen bzhi) — мир четырёх царей находится на склонах горы Сумеру, но его обитатели живут в воздухе вокруг горы. Этим миром управляют Четыре Царя, которых зовут Вирудхака (Virūḍhaka IAST), Дхритараштра (Dhṛtarāṣṭra IAST), Вирупакша (Virūpākṣa IAST), и их предводитель Вайшравана (Vaiśravaṇa IAST). В этом мире живут также боги, сопровождающие Солнце и Луну, а также подчинённые царям существа — гномы Kumbhāṇḍas IAST, гандхарвы (Gandharva), наги (змеи или драконы) и якши (Yakṣas IAST, голины). Существа этого мира размером 750 футов и живут 9 000 000 лет (сарвастивада), или же 90 000 лет (вибхаджьявада). Этот мир находится на высоте 40 йоджан над уровнем моря.

· Асуры тиб. lha.ma.yin) — Этот мир лежит у подножия горы Сумеру и частично в глубине океана. Это божества низкого ранга, демоны, титаны. Асуры, завидуя богам, проявляют гнев, гордость, воинственность и хвастовство, их интересует власть и самовоздвижение. Здесь — не изначальное местопребывания асуров, но их прогнали с горы за пьянство и буйство. Они всё время сражаются чтобы вернуть их прежнее место жительства, но они не способны пройти сквозь стражников мира Четырёх Небесных Царей. У них нет единого лидера, а есть отдельные сражающиеся группировки, среди их предводителей известны Вемачитрин (Pāli: Vepacitti) и Раху.

Земные местопребывания

· Люди Manuṣyaloka IAST, тиб. mi) — Люди и человекоподобные существа живут на земной поверхности. Континенты окружены горами, в том числе Сумеру, и огромным океаном. Океан ограничен стеной гор Чакравада (Cakravāḍa IAST, пали Cakkavāḷa IAST), которая ограничивает мир по горизонтали. В этом океане имеется четыре континента, которые по сути дела — лишь небольшие острова. Достичь других континентов невозможно на обычных парусных судах, потому что океан огромен. Однако в прошлом, когда правил царь-чакравартин можно было посещать другие континенты с помощью летающей гондолы Чакраратны (cakraratna, Pāli cakkaratana). Вот список четырёх континентов:

1. Континент Джамбудвипа (Jambudvīpa, Jambudīpa) находится на юге и населён обычными людьми. Он похож на повозку или на треугольник, смотрящий на юг (это описание возможно соответствует форме Индии как субконтинента). Континент размером 10 000 йоджан (вибхаджьявада) или периметром 6 000 йоджан (сарвастивада). Название континента произошло от дерева джамбу (Syzygium cumini) высотой 100 йоджан, которое растёт на континенте. На каждом континенте есть своё гигантское дерево. Все Будды появляются на Джамбудвипе. Люди здесь ростом пять-шесть футов, а продолжительность жизни — от 10 до 84 000 лет.

2. Континент Пурвавидеха (Pūrvavideha, Pubbavideha) находится на востоке имеет форму полукруга, плоская сторона которого находится на западе, в сторону горы Сумеру. Континент размером 7000 йоджан (вибхаджьявада) или периметром 6350 йоджан и плоской стороной в 2000 йоджан (сарвастивада). На этом континенте растёт дерево акация. На континенте живут люди ростом 12 футов и продолжительности жизни 250 лет.

3. Континент Апарагодания или Годания (Aparagodānīya, Aparagoyāna) находится на западе, он круглой формы и периметром 7500 йоджан (сарвастивада). На нём растёт дерево Кадамбу. Жители этого континента не имеют домов и спят на земле. Они высотой 25 футов и живут 500 лет.

4. Континент Уттаракуру (Uttarakuru) находится на севере, и имеет квадратную форму. Его периметр 8000 йоджан, а сторона 2000 йоджан. На нём растёт дерево Кальпаврикша (kalpavṛkṣa IAST (Pāli: kapparukkha)) или кальпа-дерево, потому что это дерево живёт целую кальпу. Жители Уттаракуру очень благополучны. Им не нужно работать для пропитания, еда там растёт сама, и у них нет личной собственности. Их города построены в воздухе. Ростом они 48 футов, и живут 1000 лет, их защитником является Вайшравана (Vaiśravaṇa IAST).

· Животные (Tiryagyoni-loka, Tiracchāna-yoni, тиб. dud.'gro) — В этом мире живут все виды животных, которые испытывают страдания, от малейших насекомых до слонов.

· Преты (Pretaloka, Petaloka, тиб. yi.dvags) — голодные духи, которые не могут удовлетворить своих желаний. Несмотря на изобилие пищи в мире прет, они не могут насытиться, ибо животы у них огромные, а рты не больше игольного ушка. Претами рождаются те, кто в прошлой жизни были скупыми, жестокими и прожорливыми. Они живут в пустынях и заброшенных местах.

 

Ады (Naraka)

Основная статья: Ад (буддизм)

В мире адских существ обитатели подвержены тяжёлым мучениям вследствие своих кармических деяний (то есть, деяний прошлой жизни). В отличие от христианского или мусульманского ада, мучения не вечные, и после довольно длительного срока искупления негативная карма очищается, и существа могут переродиться в высших мирах.

Обычно считается, что адские подземелья в этом мире расположены под континентом Джамбудвипа. При этом отмечается, что в неисчислимом количестве миров существует также неисчислимое количество адов.

Восемь холодных адов

1. Арбуда-нарака (Arbuda) — ад волдырей.

2. Нирарбуда-нарака (Nirarbuda) — ад разбухающих волдырей.

3. Атата-нарака (Aṭaṭa IAST) — ад, когда трясёт от холода.

4. Хахава-нарака (Hahava) — ад плача и стона.

5. Хухува-нарака (Huhuva) — ад стучащих зубов.

6. Утпала-нарака (Utpala) — ад голубого лотоса.

7. Падма-нарака (Padma) — лотосовый ад.

8. Махападма-нарака (Mahāpadma) — великий лотосовый ад.

Пребывание в каждом следующем из этих адов в 20 раз больше, чем в предыдущем.

Восемь горячих адов

1. Санджива-нарака (Sañjīva) — ад оживления. Пребывание в этом аду занимает 162·1010 лет.

2. Каласутра-нарака (Kālasūtra) — ад чёрных сечений. Пребывание в этом аду занимает 1296·1010 лет.

3. Сангхата-нарака (Saṃghāta IAST) — сокрушающий ад. Пребывание в этом аду занимает 10 368·1010 лет.

4. Раурава-нарака (Raurava) — ад воплей. Жизнь в этом аду составляет 82 944·1010 лет.

5. Махараурава-нарака (Mahāraurava) — ад великих воплей. Жизнь в этом аду составляет 663 552·1010 лет.

6. Тапана-нарака (Tapana) — жаркий ад. Жизнь в этом аду составляет 5 308 416·1010 лет.

7. Пратапана-нарака (Pratāpana) — ад великого жара. Пребывание в этом аду занимает 42 467 328·1010 лет.

8. Авичи-нарака (Avīci) — непрекращающийся ад. Пребывание в этом аду занимает 339 738 624·1010 лет, до конца антаракальпы.

Основа Земли

В центре Земли находится гора Сумеру высотой 80 000 йоджан, такова же глубина океана. Внизу находится «золотая земля», достаточно крепкая субстанция, которая может выдержать вес горы Сумеру. Её глубина 320 000 йоджан. Золотая Земля находится на воде глубиной в 8 000 000 йоджан. Под слоем воды находятся «круг ветра» глубиной 16 000 000 йоджан и также значительно более широкий. Этот круг является основой более 1000 различных миров.

Сахасра (космология тысяч)

Сахасра — космология, описывающая расположение миров по горизонтали. Четыре неба Сферы чувственного Камадхату занимают ограниченное пространство на вершине горы Сумеру. Три мира Брахмы простираются до горной стены Чакравады, заполняя всё небо. Вся система миров, начиная от мира Великого Брахмы до самого дна воды составляет законченную систему мироздания (вселенную). Эта вселенная существует одну Великую Кальпу (махакальпу) и завершает своё существование, сгорая в огне.

Над миром Великого Брахмы находятся миры Абхасвара. Они простираются вширь и содержат в себе тысячи отдельных вселенных, каждая со своей горой Сумеру, стеной Чакравада, Солнцем и Луной и четырьмя континентами. Вся такая полная система миров с 1000 вселенными называется малым килокосмом (sāhasra-cūḍika-lokadhātu IAST). Вселенная малого килокосма существует 8 махакальп и завершает своё существование, погружаясь в воду.

Над миром Абхасвара находятся мир Шубхакритсна (Śubhakṛtsna IAST), объединяющий 1000 малых килокосмов, а всего миллион обычных вселенных. Эта большая вселенная называется dvisāhasra-madhyama-lokadhātu или средним мегакосмом. Эта вселенная существует 64 Великие Кальпы и завершает своё существование от ветра.

Точно также над миром Шубхакритсна существуют миры Шудхаваса и Брихатпала, они охватывают тысячу таких мегакосмов или миллиард вселенных, такой мир называется trisāhasra-mahāsāhasra-lokadhātu — «великим гигакосмом».

Периоды времени

Космология времени поясняет, каким образом возникает и разрушается вселенная. Как и все индийские космологии, предполагается что время бесконечно и циклично. Это не значит повторения тех же самых событий, но говорит о некоторой структуре или ритме, типа смены дня-ночи или сезонов и общего характера событий.

Основная единица измерений — махакальпа (Великая Кальпа) или великий эон. Точная длина этого периода в годах не была определена точно, но это очень большой период, и измеряется в миллиардах лет если не ещё больше.

Великая Кальпа делится на четыре обычных кальпы или эона, эти эоны отличаются друг от друга по стадии эволюции вселенной. Вот последовательность этих четырёх кальп:

1. Вивартакальпа Vivartakalpa «эон эволюции» — период, когда вселенная разворачивает своё существование.

2. Вивартастхаикальпа Vivartasthāyikalpa «эон эволюции-длительности» — во время этого периода вселенная находится в стабильном состоянии.

3. Самвартакальпа Saṃvartakalpa IAST «эон угасания» — в течение этого периода вселенная сворачивается и угасает.

4. Самвартастхаикальпа Saṃvartasthāyikalpa IAST «эон угасания-длительности» — в течение этого периода вселенная остаётся в состоянии пустоты

Каждая из этих кальп состоит из двадцати антаракальп (Pāli antarakappa, «внутренние эоны») примерно одинаковой длительности. Для Самвартастхаикальпы это деление скорее номинально, так как ничего не меняется, но для других трёх кальп эти периоды обозначают внутренние циклы в кальпе.

Вивартакальпа

Вивартакальпа начинается с подъёма первозданного ветра, который начинает придавать вселенной, разрушенной в предыдущей махакальпе, структуру. Степень разрушения и тип эволюции могут различаться, но во всех случаях речь идёт о спуске существ из высших миров в низкие, где они перерождаются. Великий Брахма находит своё рождение из мира богов Ахасвара, это первое существо, а потом появляются следующие существа, постепенно заполняя все миры от мира Брахмы до адов. Во время Вивартакальпы появляются первые люди; они не похожи на современных людей, они светятся собственным светом, могут летать по воздуху без механических приспособлений, и живут долго, не требуя питания; то есть они больше похожи на низкого уровня божества чем на теперешних людей.

Им не требуется питание, но земля в то время похожа на сладкий пирог, и они пробуют её, чувствуя к ней влечение и интерес. Постепенно их тела становятся тяжелее и больше похожи на тела современных людей; они теряют способность излучать свет, начинают отличаться по внешнему виду и их продолжительность жизни уменьшается. Они разделяются по полу и начинают сексуальную активность. Постепенно в их среде возникает жадность, воровство, злоба, у них образуются разные социальные группы, правительства, они выбирают себе царя, которого называют Махасаммата. Некоторые начинают охотиться и есть мясо животных, которые только появляются на земле. Этот процесс описан в Агганья-Сутте (DN.27).

Вивартастхаикальпа

Первая антаракальпа

Вивартастхаикальпа начинается тогда, когда первое существо рождается в аду, и таким образом вся вселенная становится заполненной. За первый эон продолжительность жизни людей уменьшается с нескольких десятков тысяч лет до периода менее ста лет, как у современных людей. В начале первой антаракальпы люди в целом счастливы. Ими управляет чакравартин (носитель колеса) — единый монарх. Махасудассана-сутта (DN.17) рассказывает о чакравартине, который живёт 336 000 лет. Саккавати-сихананда-сутта (DN.26) рассказывает о поздней династии чакравартинов, Дальханеми (Daḷhanemi, санскрит: Dṛḍhanemi) и пяти его потомках, живших более 80 000 лет. Седьмой из этой линии нарушил традицию, отказавшись от власти и передав её сыну, завершив свою жизнь как шраман. В результате возникла бедность, началось воровство, были введены наказания, появились преступления и убийства.

Теперь продолжительность жизни людей быстро уменьшилась с 80 000 до 100 лет, наполовину с каждым поколением, по мере увеличения злодеяний: лжи, прелюбодеяние, злословия, жадности, ненависти, невежества, разврата, неуважение к родителям и старикам. В это время, (согласно Махападана-сутте (DN.14) появлялось три из четырёх будд: Будда Кракуччханда (Krakucchanda, Pāli: Kakusandha) когда продолжительность жизни составляла 40.000 лет; Канакамуни (Kanakamuni, Pāli: Konāgamana) когда продолжительность жизни составляла 30.000 лет; и Кашьяпа (Kāśyapa, Pāli: Kassapa) когда продолжительность жизни составляла 20.000 лет

Наше время сравнивают с концом первой антаракальпы продолжительность жизни стала меньше 100 лет (Будда Шакьямуни жил 80 лет).

Остаток антаракальпы должен быть печальным — продолжительность жизни будет уменьшаться, мораль падать и все несчастью происходить и иметь деструктивные последствия. Люди будут жить 10 лет и жениться в пять лет, еды будет категорически не хватать, и еда будет бедной и безвкусной, от морали ничего не останется. Правителями будут наиболее злобные и властные. Люди озвереют, будут нападать даже на членов семьи и охотиться друг на друга, Возникнет большая война, наиболее агрессивные убьют друг друга. Менее агрессивные разбегутся и будут прятаться в лесах и пещерах. Война ознаменует конец первой антаракальпы.

Вторая антаракальпа

По окончании войны те, кто выжил, будут выходит из своих укрытий и становиться менее агрессивными, привыкая к добрым делам. По мере привыкания к добродетельной жизни и отказу от пороков будет увеличиваться продолжительность жизни, улучшаться здоровье и благосостояние, и возрастать количество людей. За долгое время продолжительность жизни постепенно повысится с десяти до 80 000 лет, и тогда появится снова царь-чакравартин Санкха Saṅkha IAST. Во время его правления Бодхисаттва того времени спустится с неба Тушита и родится под именем Аджита, станет шраманом и достигнет полного просветления как Будда, это будет Будда Майтрея(Pāli: Metteyya).

После прихода Майтреи мир опять станет хуже и события начнут повторяться, продолжительность жизни опять уменьшится и дойдёт до 10 лет.

Каждая антаракальпа завершается разрушительной войной, падением морали и одичанием людей, новая начинается с появлением морали и расцвет цивилизации происходит в середине антаракальпы. После 19-й антаракальпа продолжительность жизни повысится до 80000 лет и не упадёт, потому что закончится вся Вивартастхаикальпа.

Самвартакальпа

Самвартакальпа наступает, когда мораль достаточно высока и постепенно существа перестают рождаться в адах. Потом пустеют ады, а далее пустеют миры претов, животных, а потом и людей, а за ними — асуров и богов.

Потом прекращаются рождения в мирах Брахмы, и под самый конец остаётся один Великий Брахма. В конце концов, приходит Великий Огонь и сжигает всё, включая трон Великого Брахмы, опустошая все миры ниже Абхасвары. Когда это произойдёт, наступает Самвартастхаикальпа.

Смысл Самвартакальпы в том, что человеческие существа в период расцвета уже не выбирают пути деградации и поднимаются в высшие миры, поднимаясь всё выше и выше до сферы форм и Абхасвары. В конечном итоге там спасаются все существа.

По некоторым буддийским текстам не исчезают полностью самые глубокие ады, и к моменту конца вселенной существа из этих адов переселяются отбывать наказание в другие миры.

Самвартастхаикальпа

Об этой кальпе ничего нельзя сказать, так как ниже миров Абхасвары ничего не происходит. Когда кальпа кончается, снова начинают дуть космические ветры и восстанавливать изначальную структуру вселенной.

Другие разрушения мира

Обычная процедура разрушения мира огнём возникает в конце Самвартастхаикальпы. Но каждые восемь Великих Кальп после семи разрушений мира огнём наступает следующее разрушение мира водой. Это разрушение более опустошительно, так как захватывает не только миры Брахмы, но и миры Абхасвары.

А каждые шестьдесят четыре махакальпы после 56 разрушений огнём и семи разрушений водой наступает разрушение мира ветром. Это самая разрушительная катастрофа, которая смывает также миры Шубхакритсны. Более высокие миры не уничтожаются никогда.

Мировоззрения разных буддийских школ

Буддийская космология представлена в разделе абхидхармы как в тхераваде, так и в махаяне. Взгляд махаяны основан на традициях несохранившихся школ хинаяны: сарвастивады и саутрантики. Детальный анализ космологии имеется как в разделе сутры, так и в разделе винаи. Полную структуру Вселенной не описывает ни одна конкретная сутра: в одних сутрах описаны другие миры и уровни существования, в других — происхождение и развитие Вселенной. На языке пали полный синтез космогонических взглядов имеется в традиции вибхаджьявада, которая вошла в современную тхераваду; эти взгляды схожи, но не идентичны представлениям сарвастивады.

Литература

· Ермакова Т. В., Островская Е. П. Классический буддизм — СПб.:Петербургское Востоковедение,1999 — ISBN 5-85803-132-3

· Корнев В. И. Буддийская космология: её место в системе буддийского мировоззрения // Религии мира. История и современность. Ежегодник. — М.: Наука, 1983. — С. 102—113.

· Торчинов E.A. Введение в буддологию — СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 2000 г. — 304 С. — ISBN 5-93597-019-8

· Абхидхармакоша: (Энцикл. Абхидхармы) / Васубандху; Перевод с санскрита, введение, комментарии, историко-философское исследование Е. П. Островской, В. И. Рудого — СПб: Андреев и сыновья.

Категория:

· Буддийская космология

Человек формирует свою судьбу (карму) благими или не благими деяниями ума, речи и тела, тем самым накапливая положительную или отрицательную энергию (заслуги) которая определяет качество нынешней и будущей жизни.

Учитель Богов Будда изложил Законы Вселенной, для безопасной и счастливой жизни существ во всех мирах. Святое Учение это Истина о мире и инструкция для освобождения от страданий и достижения полного Просветления (абсолютного счастья).

 

10 злодеяний ведущих к несчастью, страданиям, болезням и перерождению в нижних мирах.

 

· Прегрешения тела:

1. Убийство.

2. Воровство.

3. Прелюбодеяние.

· Прегрешения речи:

4. Ложь.

5. Клевета.

6. Оскорбления и гневливость.

7. Болтовня и сплетни.

· Прегрешения ума:

8. Алчность.

9. Злобность.

10. Ошибочные взгляды.

 

10 благих деяний это не совершение 10 злодеяний. Не причинение вреда никому это основа жизни что ведет к счастью, перерождению в высших мирах, освобождению от страданий и Просветлению.

· Не лишать жизни любое существо.

· Не красть.

· Не совершать прелюбодейства.

· Не лгать и не наговаривать на ближнего.

· Не принимать затемняющих сознание веществ.

· Не пустословить и не разводить сплетни.

· Не возвеличивать себя и не унижать других.

· Не проявлять алчность и скупость.

· Не проявлять злобу и не пытаться навредить кому-либо.

· Не клеветать на Три Драгоценности.

Под Тремя Драгоценностями буддизма понимают

· Будда высший Просветленный Учитель Богов и спаситель всех существ.

· Дхарма. Закон Вселенной, Святое учение.

· Сангха община монахов. Хранители знаний, последователи Будды идущие к Просветлению.

 

 

Шесть Совершенств (Шесть Парамит)

Парамита в переводе с санскрита означает «запредельное совершенство».

Шесть парамит -это шесть взаимосвязанных действий, «переправляющих на тот берег океана существования», то есть приводящих к освобождению и просветлению; это «Освобождающие действия».

Шесть Совершенств включают в себя:

· Щедрость (Даяние или Жертвование)

· Разумное поведение или Совершенство нравственности

· Терпение

· Радостное усердие

· Медитация

· Мудрость

 

ШЕДРОСТЬ (dāna-pāramita–Дана-парамита)
"Никакое даяние, поданное от чистого сердца высокодостойному лицу, не может быть малым, ибо велики его результаты."


По-настоящему быть щедрым - значит делать материальные пожертвования, делиться вещами, временем, своим душевным теплом и подлинными знаниями (подлинные знания - учение, позволяющее воспринимать явления без искажений), причем все это необходимо делать без ожиданий.
Преодоление алчности приводит к совершенствованию милосердия.
"Если бы ты не жертвовал во имя Дхармы, то не осознал бы редкость и великую ценность этих учений и не смог бы правильно практиковать их. Даже если бы ты попробовал их практиковать, заслуга не возникла бы в тебе".
Наропа

РАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ / СОВЕРШЕНСТВО НРАВСТВЕННОСТИ (shīla-pāramita – Шила-парамита)
Прежде всего оно предполагает полный отказ от причинения вреда другим, осознанная и полезная жизнь. Для этого нужно быть очень внимательным к своим собственным словам и делам, чтобы не допустить негативных действий.
Применительно к телу: не убивать, не воровать и не причинять никому вреда. Что касается речи: избегать лжи, не оговаривать других, не высказываться грубо и обидно, не болтать впустую. В отношении ума следует воздерживаться от недоброжелательности, зависти, неправильных взглядов.
Следует сдерживать все свои обещания и не брать на себя того, что не можешь исполнить.
Надлежит совершенствоваться в смирении, простоте, самообуздании и альтруизме.
Благодаря упорному соблюдению нравственных принципов и совершенству разумного поведения, укрепляется сила воли, сама собой появляется способность к терпению, как в жизненных ситуациях, так и во время практик йоги.

ТЕРПЕНИЕ (kshānti-pāramita–Кшанти-парамита)
Сохранение спокойствия, умиротворения в любой ситуации. Терпеливое отношение к внешним возбуждающим факторам - сильное качество личности, которое позволяет достигать поставленных целей и намерений. Гневное проявление характера допустимо в крайних случаях при сохранении осознанного состояния, когда нужно кого-то защитить, исключительно ради общей пользы.
Кроме того, нужно стойко уметь выносить, преодолевать неудобства и трудности.

РАДОСТНОЕ УСИЛИЕ (vīrya-pāramita–Вирья-парамита)
Не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться к благим целям вперед, к развивающим знаниям и достижениям, расширяя мировоззрение, очищая внутренние завесы ума. Преодолевая лень, уныние, не задерживаясь в "зоне комфорта", так как развитие происходит за её пределами. Развитие означает преодоление чего-то, поэтому не стоит бояться перемен и трудностей. Настоящий Бодхисаттва неустанно трудится на благо всех при любых обстоятельствах, проявляя трудолюбие и упорство, овладевая собой.

МЕДИТАЦИЯ/СОЗЕРЦАНИЕ (dhyāna-pāramita–Дхьяна-парамита)
Концентрации, практики для ума, позволяющие его дисциплинировать и успокаивать. Благодаря этому человек развивает качества внимательности, осознанности во всём и ясности. Так практик с большим пониманием проявленной действительности более умело и гибко может двигаться на пути развития и совершенствования.

МУДРОСТЬ (prajñā-pāramita–Праджня-парамита)
Все эти [парамиты]
Изложены Муни для [достижения] мудрости.
И потому да породит мудрость
Желающий устранить страдания
Шантидева
Расчетливые знания и образованность-начитанность не связаны с пражня-парамитой. Развитие Благородной Мудрости, истинное совершенствование возможно тогда, когда практик, успокоив свой ум, прекращает всякое различение и стремится помогать и другим.


Учитель Падма сказал: Практикую Дхарму, следует применять шесть парамит.
Джомо спросила: Как их практикуют?
Учитель ответил:
Не таить в уме никакой скупости и предубежденности - парамита щедрости.
Умело усмирять свои клеши - это парамита нравственности.
Полностью освободиться от гнева и обиды - парамита терпения.
Избавиться от ленности и праздности - парамита усердия.
Освободиться от привычки отвлекаться и привязанности к вкусу медитации - парамита медитации.
Полностью освободиться от умственных построений - парамита различающего знания.

из книги Учения Дакини. Устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогьял

http://www.oum.ru/literature/buddizm/shest-paramit/

 

Одним из самих тяжелых грехов является отвержение и клевета на Истинное Учение Учителя Богов и всех существ Просветленного Будды. Отрицательный поступок мысль, слово и действие направленное против Святыни возвращается человеку умноженное на триллион раз что влечет за собой тяжелые страдание в нижних мирах многие Кальпы - Эоны.
Самый быстрый путь к полному Просветлению и освобождению от страданий это принятие прибежища у Высшего Спасителя_Будды_Безграничного_Света.
Чистая Земля Высшего Блаженства Сукхавати (Девачен) Мир Будды Амитабхи, Будды Безграничного Света, Амитабха Учитель Богов и спаситель всех существ, он освещает все миры и является Царем среди Будд и Верховным Просветленным Спасителем во Вселенной. Будда Безграничный Свет для спасения всех существ создал один из наивысших миров по уровню превосходящий Божественные и Райские планеты, он за пределами Сансары миров страданий, Мара и темные силы не имеет влияния в этом мире. Мир наполненный энергией Абсолютного Счастья, Радости и Блаженства, тела тех существ излучают свет и полностью свободны от болезней, страданий и старости, также обладают различными сверх способностями.
Земля, деревья, цветы, пруды и дворцы состоят из различных видов драгоценностей излучают прекрасное сияние. Мир со множеством чудесных проявлений в который могут переродится все, даже греховные и омраченные существа направившие свой ум и пожелавшие переродится в этой Земле с глубокой верой, искренностью и почтением к Будде Амитабхе, для этого нужно практиковать повторение святого имени Будды, памятование, восхваление и воспевание, практиковать направленность ума сосредотачиваясь на образы Будды Амитабхи и Чистой Земли Сукхавати, также следовать пути благих деяний и нравственного поведения.
Это мощная практика очищающая от греховной кармы позволит при этой жизни увидеть Чистую Землю. В отличии от Божественных миров по истечению времени и энергии из которых можно обратно упасть в нижние миры, рожденные в Чистой Земле с помощью неизмеримой силы Будды Амитабхи очищаются от греховной кармы накопленной за многие жизни что позволяет достичь Просветления принося благо всем существам, и уже больше никогда не переродится в нижних мирах ада и животных и освободится от страданий, с помощью силы Будды Безграничного Света существа со временем обретают Полное Просветление Состояние Будды.

В священных текстах подробное описание этого мира
Амитабха-сутра._Малая_Сукхавати-вьюха_сутра.
Амитабха-сутра._Большая_Сукхавативьюха_сутра.
Сутра_созерцания_Будды_Бесконечной_Жизни.

Учитель Хонэн пришёл к выводу, что во времена упадка буддийского учения опора на помощь Будды Амитабхи является единственным способом достижения спасения. Опора на собственные усилия человека в деле достижения спасения квалифицировалось им как искушение.
Невероятно трудно достичь просветления своими силами в темную эпоху упадка и разрушений, когда на планете преобладает негативная греховная энергия и все существа погружены в злодеяния, жизнь человека очень коротка, тело очень слабое, болезненное и хрупкое, умы наполнены негативными мыслями и повреждены страстями и не способны к глубокой медитации и духовной практике, люди сильно зависимы от вредных привычек и привязаны к чувствам.
Человечество настолько деградировало что большинство по истечению жизни перерождаются в нижних_мирах_страданий.

В основе "Учения о Чистой Земле Будды Амитабхи" лежит высказанное ещё Нагарджуной положение о том, что существует два пути к достижению состояния Будды – трудный и лёгкий. В первом случае человек как бы двигается пешим, во втором – плывёт на лодке. Трудный (или пеший) путь – это путь, двигаясь по которому человек полагается на собственное умение, а лёгкий – когда он опирается на усилие другого. Под этим понималась спасительная сила Будды Амитабхи.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...