Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сегменты рынка, размер и его рост.

Рынок состоит из множества типов потребителей с разными запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре не одно и то же.

Сегмент рынка - это потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара.

Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара по признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.), сегментация рынка и ориентация на определенный с пецифический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.

Проанализировав все варианты сегментации рынка, мы решили остановиться на сегментации по группам потребителей, так как считаем ее наиболее универсальной. От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе.

Для удобства мы разбиваем сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы:

1. Преуспевающие пациенты - для этой группы потребителей мы разработали  полный курс обследования, применяя новейшие препараты.

2. Клиенты со средним доходом - наибольший удельный вес оказываемых услуг падает именно на эту группу потребителей, для которых разработан целый спектр гинекологических услуг.

3. Клиенты с низким доходом - наша фирма не оставила без внимания и эту группу потребителей; т.к. эта группа достаточно велика. Каждая девушка заботится о своем здоровье и здоровье своей семьи.

По мере возможности мы постараемся помочь каждой из групп потребителей в удовлетворении их потребностей.

Важнейшей частью маркетинга является организация сбыта.

Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую мы предполагаем завоевать нашей продукцией. Принято составлять такой прогноз на 2-3 года вперед, оценки должны быть реалистичными, так как под эти цифры необходимо будет нанимать работников, закупать оборудование, вкладывать финансовые ресурсы.

Рассмотрев положение дел в Амурской области медицинских платных услуг, можно сказать, что конкуренция в данной отрасли услуг очень высока, но не каждый пациент из близлежащих поселений имеет возможность наблюдаться в областном центре или другом городе области.

Данный вид медицинских услуг для с. Пояркого является восстребуемым в связи с тем, что в возрастно-половой структуре населения Амурской области наибольший удельный вес занимают женщины до 64,5%. Женщин в населении Амурской области традиционно больше, чем мужчин, на 1000 мужчин в 2009 году приходилось 1099 женщин, в 2000 году – 1055.

Для населения с. Поярково Михайловского района открытие гинекологического кабинета является новизной на рынке платных медицинских услуг и несомненно имеет возможность стать монополистом в данном рынке.

ИП Ткачев является юридическим предприятием, имеющим возможность привлекать дополнительные инвестиции в целях развития деятельности, которые в будущем позволят расширить и ассортимент оказываемых услуг, и хозяйственные помещения. Возможно расширение площадей для пациентов (размещение коек для амбулаторного лечения). Данные мероприятия являются экономически выгодными и обоснованными.

Стратегический маркетинг.

Стратегия маркетинга – это, прежде всего, анализ и планирование производства, претворение в жизнь намеченных мероприятий и планов и контроль над выполнением данных мероприятий, рассчитанных на рост объема производства, на получение прибыли, увеличение доли рынка и т.д.

Цели.

Основными целями при создании подобного рода бизнеса, безусловно, являются цели получения высокого уровня прибылей, высокого уровня оказываемых услуг, завоевания доверия пациентов..

Основная финансовая цель – наиболее полное удовлетворение потенциального спроса на медицинские услуги.

Т.о. главной целью нашей фирмы можно считать предоставление женщинам широкого спектра гинекологических платных услуг. Для завоевания нового рынка фирме необходимо провести рекламную компанию.

Задачи.

Предоставление потребителю возможности максимально широкого выбора и удобства предоставления услуг - наша первоочередная задача. Став однажды нашим пациентом, человек должен быть заинтересованным в дальнейшем сотрудничестве с нашей клиникой. Индивидуальный подход к каждому пациенту, составление карт болезни и наблюдение пациента до момента полного выздоровления

Не дожидаясь насыщения местного рынка медицинских услуг, нами планируется привлечение квалифицированных специалистов в нашу клинику, что позволит детализировать деятельность и наиболее полно удовлетворить спрос потребителей платных медицинских услуг.

В дальнейшем при расширении деятельности, планируется зачислить в тат администратора и медсестру для организации приема пациентов. Рекламные и маркетинговые мероприятия, проводимые предприятием и не только на территории с. Поярково, но и других селах Михайловского района с. Поярково, с. Зеленый Бор, с. Дим, с. Коршуновка, с. Красный Яр, с. Петропавловка. с. Винниково, с. Михайловка.

Для успешной реализации проекта предполагает проведение следующего комплекса мероприятий:

· проведение рекламной компании еще на стадии запуска проекта с целью информирования круга реальных потребителей;

· осуществление закупки оборудования в нормативные сроки, что обеспечить скорейшее получение прибыли и окупаемость проекта;

· оказание услуг пациентам на высоком профессиональном уровне;

Наибольшее предпочтение в выборе рекламы оказывается газетной и теле-рекламе. В близи от местных больниц и центральных магазинов необходимо распространять листовки, расклеивать объявления. Рекомендации от родственников предпринимателя об оказанных им услуг и открытии данного кабинета. Для всеобщей информатизации будут размещаться в центре и на окраинах поселка рекламные баннера. В газете 2x2 и из рук в руки помещены объявление об оказании данного вида медицинских услуг.

Для медицинских центров главным фактором успешного начала деятельности является репутация, это достигается при помощи качественного медицинского обслуживания и вежливого отношения к пациентам.

По данным исследования рынка платных медицинских услуг гинекологический кабинет занимает большую долю в структуре услуг г. Благовещенска стоматологический кабинет– 45%-гинекологический кабинет-25%, массажный и косметологический кабинет-20%, кабинет физиотерапии -10%.

На основании данных статистики о половозрастной структуре населения Амурской области и ориентируясь на численность населения Михайловского района можно сделать определённый прогноз оказания услуг. Предварительный объём продаж рассчитан исходя из максимально возможного объема оказания услуг.


Таблица 1. Определения предварительного объёма продаж (тыс. руб. /год).

Наименование услуги

В первые года, после запуска проекта

1 год 2 год 3 год 4 год
Первичный осмотр 806 886 974 1071
Вторичный осмотр 322 354 389 427,9
Лечение 482 530 583 641,3
ИТОГО: 1610 1770 1947 2140,2

 

В соответствии с данным планом предприятие в 1 год работы, после выхода на планируемый объём обслуживания населения, окажет услуг по изготовлению мебели на сумму 5 400 тыс. руб.

 

Рисунок 1- Предварительный расчёт объёма оказания услуг Гинекологического кабинета

 

Так же задачами маркетинга являются:

- расширение спектра услуг в сфере деятельности организации;

- удержание рыночной позиции, совершенствование деятельности фирмы;

- захват доли рынка.

Возможности и угрозы (внешние факторы, которые находятся вне сферы влияния организации), имеющие место быть в процессе организации деятельности фирмы.

Таблица 2- Возможности и угрозы

Факторы Возможности Угрозы
Спрос на услуги - возможность организовать рекламную компанию; - возможность индивидуального подхода к клиенту. - низкая осведомлённость клиентов
Конкуренция - относительно свободная рыночная ниша; - возможность захвата большой доли рынка; -возможность развивать и предлагать дополнительные услуги. - сильная конкуренция со стороны крупных фирм; - 10% населения предпочитают получать.бесплатные, не всегда качественные медицинские услуги в муниципальных клиниках
Экономика - рост доходов малого бизнеса; - рост доходов населения.  

 

При выходе на рынок, стратегия предприятия будет направлена на активное использование коммуникационной политики с целью информированности потребителей услуг, а также на достижение высокого качества оказываемых услуг для привлечения большого числа клиентов и повышения имиджа.

 При разработке программы продвижения, в качестве обязательных "фрагментов" маркетинговых коммуникаций необходимо:

- проинформировать о новой компании предлагающей услуги и сформировать позитивное отношение к фирме.

Для усиления воздействия программы продвижения, желательно запланировать комплекс мер, направленных на формирование желания приобрести услуги именно нашей фирмы.

Методы коммуникации.

1. Объяснить аудитории потребность в комплексных услугах на рынке платных медицинских услуг (информация о новой фирме)

2. Дать описание сильных сторон фирмы и объяснить, что ИП Ткачев В.И способен решать насущные проблемы клиентов в отрасли, оказания гинекологических услуг и т и др. (формирование позитивного отношения к фирме/услуге).

3. Объяснить в чём главные положительные отличия ИП Ткачев В.И от конкурентов (формирование желания приобрести услуги именно в нашей фирме).

 

Таблица 3. Возможные средства коммуникаций для решения поставленных задач

Цель коммуникации Возможные средства коммуникаций
1. Информирование о новой услуге Информирующая реклама в СМИ: ТВ, пресса, объявления в каталогах и печатных справочниках. Подача информации и позиционирование в телефонных справочных системах.
2. Формирование позитивного отношения к фирме и услуге Методы PR, рекламные статьи в прессе, ТВ и радио реклама
3. Формирование желания у покупателя приобрести услуги именно в нашей организации Поддержка Интернет-сайта, мероприятия Директ-мэйла (личная почтовая рассылка)- юридическим и физическим лицам.

 

Предусматривается широкий географический охват рекламной компании: г. Благовещенск, с. Поярково, с. Зеленый Бор, с. Дим, с. Коршуновка, с. Красный Яр, с. Петропавловка. с. Винниково, с. Михайловка.

Расчёт рекламной компании

Таблица 4. Стоимость рекламы в СМИ г. Благовещенск

Наименование СМИ Стоимость единицы рекламы
Газетное издание "Дважды Два" (выход 3 раза в неделю) 1 кв. см. – 26 рублей
Телеканалы ТНТ, Россия Бегущая строка 12 раз в день - 900 руб.

 


В первый год планируется проведение рекламной компании, которая будет направлена на создание первичного спроса: размещение рекламного объявления в газете 8 раз в месяц (по 10 кв. см.) в течении 3-х месяцев.

Затраты: 2080 * 3 мес. = 6240 (Шесть тысяч двести сорок) рублей.

На телевидении – бегущая строка 12 раз в день – 5 дней в месяц, в течении 3-х месяцев, с интервалом в 1 месяц.

Затраты: 4500 ·* 3 мес. = 13500 (Тринадцать тысяч пятьсот) рублей.

Общая сумма затрат на рекламу в течении трёх месяцев составит: 19740(Девятнадцать тысяч семьсот сорок рублей.

 

Ценовая политика

 

Учитывая спрос на услуги, в Амурской области проживает 25% женского населения. Обследование у гинеколога – необходимость каждой современной женщины. Данный вид медицинских услуг пользуется повышенным спросом. На рынке. где фирма является монополистом в рамках района, наценка может достигать 50-60%. Такая наценка позволяет сохранить цену, которую могут заплатить клиенты со средним достатком, так как данная группа населения является целевой.

План реализации

 

Плановый объём оказанных услуг, создаваемого медицинского кабинета ИП Ткачев В.И определен исходя из оценки емкости локального рынка и прогноза его увеличения (раздел 0) и анализа функционирования аналогичных объектов рынка медицинских услуг.


4. Архитектурно-планировочное решение

4.1 Генплан и архитектурно-планировочные решения

 

Состав помещений предприятия определен исходя из его целевого назначения, с учетом конструктивных особенностей и современных требований, предъявляемых к предприятиям подобного типа.

 

4.2 Технологическая планировка смотрового кабинета гинеколога

 

Одной из наиболее важных и сложных составляющих технологического проектирования гинекологического кабинета является планировка размещения оборудования. Оптимально организованная планировка, соответствующая требованиям СанПиН 5179-90 и Приложением к СниП 2.08.02-89.

Требования к внутренней отделке помещений:

- рекомендуемая площадь каждого из помещений - не менее 12 кв. м.

 - внутренняя отделка помещения должна быть выполнена в соответствии с его функциональным назначением.

- стены облицовываются глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на полную высоту.

- полы покрываются водонепроницаемыми материалами; линолеумные покрытия не должны иметь дефектов (щелей, дыр и пр.), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию. - потолки в процедурных кабинетах должны окрашиваться водостойкими (масляными и другими) красками.

- рекомендуется установка 2х раковин (для мытья рук и инструментария).

- следует предусмотреть в процедурном кабинете наличие приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением (на первое время достаточно оконного вентилятора).

При подборе оборудования, удовлетворяющего вышеперечисленным требованиям после анализа ряда коммерческих предложений выбор был сделан в пользу производственного оборудования фирм "СпецТех", "Амурстройтехнология", «Амурский строитель», ИП Бурин Т. И. Стеллажи выбраны отечественного производства с использованием оснований и стоек производства США

Оборудование изготовлено из качественных, долговечных материалов, имеет привлекательный дизайн, различные конструктивные и цветовые решения.

Бонусом данной фирмы стало бесплатная проектировка размещения оборудования на компьютере и выбор оптимального варианта. Было предложено несколько наиболее удобных вариантов размещения.

Ниже в таблице приводится спецификация и статьи расходов на медицинское оборудование Гинекологического кабинета ИП Ткачев В.И:

 

Таблица 7. Состав мебели приобретенной для медицинского кабинета

Вид мебели Количество Цена, руб. Стоимость, руб.
1. Диван медицинский (черн. каркас) 1 16500 16500
2. Диван медицинский (голуб. каркас) 1 18600 18600
3. Стул пациента (черн. каркас) 2 6500 13000
4. Стул врача 1 4500 4 500
5. Стол руководителя (тумба, приставной стол в к-те) 1 18600 18600
6. Шкаф-картотека 1 17800 17800
7. Уголок медицинский 4х предметный (в к-те с мойкой) 1 44650 44650
8.Кушетка медицинская 1 21800 21800
ИТОГО     155450

 

Таблица 8.Состав оборудования приобретенного для медицинского кабинета

Вид оборудования Количество Цена, руб. Стоимость, руб.
1. Кресло гинекологическое с ручным приводом, КГ-1 1 62540 62540
2. Кольпоскоп 1 68950 68950
3. Шкаф сушильно-стерилизационный ССША 1 49200 49200
4. Весы 1 16300 16300
5. облучатель ультрафиолетовый бактерицидный настенный ОБН 2х30 «УФИК» 1 8400 8400
ИТОГО     205390

 

Общая стоимость затрат по приобретенному оборудованию и мебели составила 360 840руб.

Вместе с тем для профессиональной обработки бухгалтерской документации и ведение бухгалтерского учета на период с 01.04.2010г по 31.12.2010г. – 8000руб.*9мес.=72000руб.

Общая сумма текущих затрат составила 432840руб.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...