Работа на лабораторном занятии
ПРЕПАРАТЫ ГОРМОНОВ БЕЛКОВОЙ, ПОЛИПЕПТИДНОЙ СТРУКТУРЫ И ПРОИЗВОДНЫЕ ТИРОЗИНА. ПРЕПАРАТЫ ГОРМОНОВ СТЕРОИДНОЙ СТРУКТУРЫ. (продолжительность занятия – 3 ч.)
ПРЕПАРАТЫ ГОРМОНОВ БЕЛКОВОЙ, ПОЛИПЕПТИДНОЙ СТРУКТУРЫ И ПРОИЗВОДНЫЕ ТИРОЗИНА. Мотивация цели подготовки к занятию. Гормональные препараты применяются при нейроэндокринных и эндокринных болезнях, сопровождающихся гипофункцией желез внутренней секреции, а также при неэндокринной патологии (для повышения резистентности организма). Исходный уровень знаний. Для усвоения материала необходимо знать: физиология – физиологическую роль гормонов гипофиза, щитовидной, паращитовидной и поджелудочной желез; понятие об антагонистах инсулина; биохимия – участие гормонов изучаемых групп в процессах метаболизма; патологическая физиология – понятие о нарушениях функций гипофиза, щитовидной, паращитовидной и поджелудочной желез. Препараты для изучения. Кортикотропин, суспензия цинк – кортикотропина, тиротропин, соматотропин, гонадатропин хорионический, гонадотропин менопаузный, даназол, интермедин, сандостатин, соматостатин, тиролиберин, тиротропин, лактин, окситоцин, дезаминоокситоцин, адиурекрин, тиреоидин, трийодтиронина гидрохлорид, паратиреоидин, кальцитрин, кальцитонин, дийодтирозин, мерказолил, калия перхлорат, радиоактивный йод, калия йодид, препараты инсулина, бутамид, букарбан, гликлазид, хлорпропамид, глибенкламид, глибутид, метформин, акарбоза. Цель подготовки к занятию. Уяснить и запомнить: 1. Основные разновидности терапии гормонами, общие принципы биологической стандартизации гормонов. 2. Молекулярный механизм действия гормонов на клетку.
3. Классификацию гормональных препаратов по химическому строению и основному физиологическому эффекту. 4. Классификацию гормональных препаратов по фармакотерапевтическому признаку. 5. Фармакологическую характеристику гормональных препаратов передней и задней долей гипофиза. 6. Фармакологическую характеристику гормональных препаратов щитовидной железы. 7. Фармакологическую характеристику антитиреоидных средств. 8. Фармакологическую характеристику инсулина и пероральных сахароснижающих средств. 9. Фармакологическую характеристику паратиреоидина и кальцитрина. Задания, обязательные для выполнения в процессе подготовки К занятию. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: Кортикотропин (для инъекций), окситоцин, адиурекрин, питуитрин, трийодтиронина гидрохлорид, тиреоидин, мерказолил, паратиреоидин (для инъекций), инсулин (для инъекций), бутамид, глибутид, глибенкламид, акарбозу.
Литература основная: 1. Харкевич Д. А. Фармакология М,: Медицина, 2000-2007. Литература дополнительная: 2. Машковский М. Д. Лекарственные средства в 2 т. 3. Лекционный материал
ПРЕПАРАТЫ ГОРМОНОВ СТЕРОИДНОЙ СТРУКТУРЫ. Мотивация цели подготовки к занятию. Стероидные гормоны широко применяются с целью заместительной терапии при гипофункции коры надпочечников, мужских и женских половых желез, а также при патологии внутренних органов, нервной системы, хирургических, кожных и др. заболеваниях. Это обусловленно тем, что стероидные гормоны участвуют в компенсаторных реакциях не только при нарушении функций эндокринных желез, но и функций других органов. Стероидные гормоны могут вызывать значительное количество побочных эффектов и ухудшать течение патологических процессов, если при выборе гормональных препаратов и их дозировании, не учитываются индивидуальные особенности больного и характер течения патологического процесса.
Исходный уровень знаний. Для усвоения материала необходимо знать: физиология и биохимия – физиологическую роль и участие стероидных гормонов в процессах метаболизма; патологическая физиология – патофизиологию надпочечников и половых желез, понятие о ревматизме и других системных заболеваниях соединительной ткани, лейкозах, гормонзависимых опухолях. Препараты для изучения. Гидрокортизона ацетат, гидрокортизона сукцинат, преднизон, преднизолон, дексаметазон, триамцинолон, спиронолактон, беклометазон; эстрон, эстрадиола дипропионат, этинилэстрадиол, синестрол, диэтильбэстрол, прогестерон, оксипрогестерона капронат, прегнин, тестостерона пропионат, метилтестостерон, тестэнат, флутамид, ретаболил, феноболин, аминоглютетимид, бетаметазон, синафлан, флуметазона пивалат, кломифенцитрат, медротестостерона пропионат, метандростенолон, мефипристон, фосфэстрол, хлортрианизен, ципротерон, гормональные контрацептивные средства. Цель подготовки к занятию. Уяснить и запомнить: 1. Классификацию гормональных препаратов стероидной структуры. 2. Фармакологическую характеристику глюкокортикостероидов. 3. Классификацию женских половых гормонов и их антагонистов. 4. Фармакологическую характеристику андрогенов и антиандрогенных средств. 5. Фармакологическую характеристику анаболических стероидов. 6. Фармакологическую характеристику средств гормональной контрацепции. Задания, обязательные для выполнения в процессе подготовки К занятию. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: Гидрокортизона ацетат (в виде суспензии), преднизолон (в таблетках и ампулах), дексамезатон, синафлан, дезоксикортикостерона ацетат, эстрон, эстрадиола дипропионат, синестрол, диэтилстильбестрол, прогестерон, тестостерона пропионат, феноболин, ретаболил.
Литература основная: 1. Харкевич Д. А. Фармакология М,: Медицина, 2000. Литература дополнительная: 2. Машковский М. Д. Лекарственные средства в 2 т. 3. Лекционный материал.
РАБОТА НА ЛАБОРАТОРНОМ ЗАНЯТИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|