Порядок выполнения работы. Таблица 3.2 – Результаты измерений силы тока. Контрольные вопросы
Порядок выполнения работы
1. Собрать электрическую схему измерения силы тока, включающую источники постоянного тока, реостат R, образцовый AC и исследуемый AX приборы магнитоэлектрической системы (рис. 3. 2). 2. Определить пределы допускаемой абсолютной погрешности образцового и исследуемого приборов по формуле:
DI = ± gІН / 100, (3. 8)
где g - класс точности прибора; ІН - нормирующее значение, A.
Для определения абсолютной погрешности и вариации показаний плавно устанавливают реостатом указатель поверяемого прибора поочередно на каждую числовую отметку шкалы и записывают соответствующие этим положениям показания образцового прибора. Необходимо следить за тем, чтобы указатель каждый раз подходил к отметке шкалы со стороны меньших значений. В конце шкалы следует сделать незначительный перегруз, а затем, плавно уменьшая измеряемую величину, вернуться к началу шкалы, подводя указатель поверяемого прибора на каждую числовую отметку, и записать соответствующие показания образцового прибора. Абсолютная погрешность измерения силы тока определится как разность между показаниями исследуемого и образцового приборов. Она не должна превышать расчетного значения допускаемой основной погрешности выражения (3. 8). Вариация показаний определяется абсолютным значением разности между показаниями образцового прибора, полученными при возрастании и убывании измеряемой величины: b = ç CОВ - CОУú (3. 9)
или абсолютным значением разности абсолютных погрешностей, полученных при тех же условиях:
b = ç DУ - DВ ç. (3. 10)
С учетом предела измерения вариация показаний, %:
b= CОВ - CОУ / CН ∙ 100, (3. 11)
а поправка - θ = IО - IН . (3. 12)
Оценить относительную погрешность измерения силы тока, %, по выражению: d = . (3. 13) Результаты наблюдения и вычислений провести в таблицу 3. 2
Таблица 3. 2 – Результаты измерений силы тока
3. Построить на одном чертеже зависимость d = ƒ (І) для образцового Ао и исследуемого Ах приборов. Отметить на графиках нерабочий участок для каждого прибора (20 % от начала шкалы) и указать область значений d, при которых необходима повторная проверка исследуемого прибора. 4. Измерить на разных пределах приборов электромагнитной системы одно и тоже значение тока. Рассчитать для каждого предела измерения методическую погрешность измерения силы по формуле (3. 14). Так как внутреннее сопротивление амперметра отлично от нуля, при измерении силы тока возникает методическая погрешность, обусловленная изменением режима цепи за счет потребления мощности измерительным механизмом. До включения измерительного механизма в электрическую цепь значение измеряемого тока I=U/R, где R – cопротивление цепи. После включения амперметра значение тока составит І¢ = U/(R+Rа), где Ra – cопротивление амперметра. Методическая погрешность при этом:
(3. 14) где Р и Ра – соответственно мощность, потребляемая исследуемой цепью и амперметром (Ра =I0² ∙ Rа) Далее ввести поправки в измерённые на различных пределах значения тока: Ід=Іn + θ, (3. 15) где θ = -gм; Іn – показания амперметра. Сделать вывод о влиянии внутреннего сопротивления амперметра на значения методической погрешности измерения силы тока. 5. В отчете привести электрические схемы и данные поверки (табл. 3. 1), графики зависимости d = ƒ (I), сделать выводы по результатам поверки амперметра, погрешностям измерения.
Контрольные вопросы
1. Виды погрешностей средств измерения. 2. Параметры средств измерения. 3. Что такое методическая погрешность? 4. Конструкция магнитоэлектрического измерительного механизма и его методические характеристики. 5. Что такое поверка средств измерения? 6. Как определить сопротивление измерительного шунта? 7. Виды измерительных шунтов. 8. Что такое класс точности СИ? 9. Условия поверки СИ. 10. Характеристики приборов для измерения силы тока. 11. Области применения измерительных приборов различных систем для измерения силы тока. 12. Методы измерения силы тока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|