Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Часть 1. Морфологические нормы (Модуль 4)




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 2

Часть 1. Морфологические нормы (модуль 4)

Задание 1. От указанных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Результаты работы оформите в виде таблицы.

 

- Ы/- И - А/-Я Вариативное окончание Отсутствие формы мн.ч. Изменение значения слова
         

Инструктор, ректор, профессор, бухгалтер, прозрение, глупость, корпус, рапорт, выговоры, молодежь.

Задание 2.Укажите ошибочный вариант образования формы родительного падежа множественного числа.

1. а) без комментарий б) без комментариев

2. а) солдат б) солдатов

3. а) осетин б) осетинов

4. а) турков б)турок

Задание 3.Определите род имен существительных. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Средний род Мужской род Женский род Вариативность Общий род
         

Коммюнике, евро, транжира, атташе, мисс, портмоне, ракета-носитель, импресарио, БАМ, ООО.

Задание 4.Раскройте скобки, используя правильную грамматическую форму слова.

1. нет (800) экземпляров

2. работа (двух – двоих) прокуроров

3. около (573) метров

4. публикация (Роман Плохих и Игорь Лей)

Задание 5.Исправьте ошибки в образовании формы слова, укажите разновидность ошибок в каждом случае.

1. При предъявлениях служебных документов нужно кратко и четко сообщать цель проверки.

2. МВФ объявило о выпуске новых банкнот.

3. Была оказана материальная помощь двухста семьдесят шести пенсионерам.

4. Наиболее серьезнейшие изменения ожидаются к концу года.

5. Необходимо правильно оформить ордеры, чтобы не возникало вопросов при их предъявлении.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 2

Часть 2. Синтаксические нормы (модуль 5)

 

Задание 1.Распределите материал по группам: 1) предложения, в которых нарушен порядок слов; 2) предложения, в которых встречаются ошибки в употреблении однородных членов предложения. Выполните правку.

1. Ущерб не возмещен потерпевшему в течение длительного срока акционерным обществом «Маяк».

2. Все свидетели утверждают, что это был средних лет мужчина.

3. Аналитический отчет должен включать не только анализ статистических данных, но и предлагать описание траектории развития экономического проекта.

4. Коновалова И.Г. длительное время на иждивении имеет больную сестру.

5. В СМИ должна быть запрещена реклама некачественных услуг и другой алкогольной продукции.

 

Задание 2.Вставьте пропущенные окончания, учитывая правила согласования.

1. Большинство новых законов должн… вступить в силу в следующем году. 2. В адрес администрации был… высказан… ряд замечаний. 3. Известн… профессор Е.А.Земская сделал… доклад для студентов-юристов на семинаре в г.Екатеринбург…. 4. Большинство делегатов съезда прибыл… вовремя.



Задание 3.Укажите ошибки в управлении.

1. Служебная записка сообщает об ошибочных распоряжениях заведующего отдела. 2. Студенты не понимают требований преподавателя, нам нужно корректно указать об этом в отчете. 3. Я понимаю и сочувствую стремлению организаторов расширить содержание программы повышения квалификации работников правоохранительных органов. 4. В докладе подчеркивается о том, что в прошлом году стала активно проявляться тенденция роста цен на импортные товары. 5. Это наши обязательства, которые мы дали перед горожанами.

Задание 4.Соедините деепричастные обороты с одним из двух вариантов продолжения предложений (оформите в виде теста).

1. Совершив наезд на пешехода,

а) Петров привлекается к уголовной ответственности;

б) Петров должен понести уголовную ответственность.

2. Приняв назначенные доктором лекарство,

а) Кошелева почувствовала себя плохо;

б) Кошелевой стало плохо.

3. Ознакомившись с материалами дела,

а) у представителя ответчика возникла четкая картина произошедшего;

б) представитель ответчика четко понял всю картину произошедшего.

 

Задание 5.Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота двумя способами: 1) заменив деепричастный оборот сочетанием отглагольного существительного с предлогом; 2) сохранив деепричастный оборот.

1.Нам было предложено уволиться, не выполнив требования администрации.

2. Учитывая положение статьи 23 Закона, решение арбитражного суда является неправомерным.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 2

Часть 3. Лексические нормы (модуль 6)

Задание 1. Отредактируйте предложения. Объясните характер ошибок.

1.На деловой встрече речь шла о выполнении имеющихся договоренностей.

2. Всем участникам семинара были подарены памятные сувениры.

3. Судебный оратор должен уметь увеличить впечатление, используя ряд специальных речевых приемов.

4. Организаторы конференции разместили нашу делегацию в одном здании, но на различных этажах.

Задание 2. Укажите только те предложения, в которых неверно используются слова-паронимы. Предложите правильный вариант. Ответ оформите в тестовой форме: например,

1. пометки - пометы и т.д.

1. В каждой словарной статье имеются пометки, содержащие информацию о стилистической роли слова.

2.Командировочные на конференцию должны быть расселены по гостиницам.

3. Напрасно многие думают, что создание национальной идеи имеет характер политического заказа.

4.Имейте в виду, что злые браконьеры являются уголовными преступниками и будут непременно наказаны.

5.Переданные для работы отчеты позволили сделать общий качественный анализ ситуации.

6. Продуманные до мелочей тактичные расчеты оказались неверными.

Задание 3.Распределите материал на две группы: 1) неверное употребление слов-антонимов; 2) неверное употребление слов-синонимов. Исправьте ошибки.

1.Значительно меньшее увеличение числа дорожно-транспортных происшествий стало возможно благодаря проведению комплекса мероприятий.

2. Новый начальник отдела насаждает в коллективе порядок и дисциплину.

3. В силу слабости характера ей не удалось препятствовать намерениям начальника значительно сократить оплату труда.

Задание 4.Распределите материал на две группы:1) тавтология; 2) плеоназм. Исправьте ошибки.

1. В июле месяце большинство отпускников уезжают на море. 2. Комплекс мер, предложенный для ликвидации последствий катастрофы, необходимо применять комплексно. 3. Если допустить это гипотетическое предположение, то выводы будут совсем другими.

4. Внутренний интерьер сразу привлекал внимание посетителей..

Задание 5.Определите общую причину нарушения лексических норм. Исправьте ошибки.

1. В по­строении всех известных зарубежных рынков государственные кре­диты играют немалое значение. 2. Уровень жизни населения улучшается благодаря проводимым реформам.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 1

Часть 1. Морфологические нормы (Модуль 4)

Задание 1. От указанных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Результаты работы оформите в виде таблицы.

- Ы/- И - А/-Я Вариативное окончание Отсутствие формы мн.ч. Изменение значения слова
         

 

Директор, инспектор, каталог, тренер, беспорядок, студенчество, ордер, паспорт, герб, презрение.

 

Задание 2.Укажите ошибочный вариант образования формы родительного падежа множественного числа.

1. а) без корректив б) без коррективов

2. а) грузин б) грузинов

3. а) хакас б) хакасов

4. а) сапер б) саперов

Задание 3.Определите род имен существительных. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Средний род Мужской род Женский род Вариативность Общий род
         

Амплуа, атташе, бра, промилле, сирота, рантье, леди, кольраби, ЗАО, МИД

 

Задание 4.Раскройте скобки, используя правильную грамматическую форму слова.

1. более (полтора десятка) случаев

2. с более чем (400) избирателями

3. выступление (три профессора - трое профессоров)

4. интервью с (Николай Мельник и Иваном ДзЮба)

Задание 5.Исправьте ошибки в образовании формы слова, укажите разновидность ошибок в каждом случае.

1. Работа над поправками некорректная уже только по срокам их внесения.

2. МИД регулярно сообщало об изменениях в отношениях с Америкой.

3. Объект должен находиться в семьсот восьмидесяти километрах от базы.

4. Самые труднейшие расчеты были проведены с привлечением специалистов холдинга «Приморгаз».

5. Фиктивные расходные ордера бухгалтера выписывают для устранения несоответствий в отчетных документах.





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.