Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. Компьютер мультимедиа с прикладным программным обеспечением: Проектор Колонки Программа для просмотра видео файлов Система видеомонтажа 2. Компьютер с минимальными системными требованиями: Процессор: 300 MHz и выше Оперативная память: 128 Мб и выше Другие устройства: звуковая карта, колонки и/или наушники Устройство для чтения СD-дисков и DVD-дисков 3. КонсультантПлюс Компьютерные классы Зал кодификации Индивидуальные СД-диски
Иные сведения и (или) материалы Примерные темы и докладов Доклад – это один из видов монологической речи, публичное, развернутое сообщение по определенному вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада – передача информации от студента аудитории. Отличительной чертой доклада является использование документальных источников, которые ложатся в основу устного или письменного сообщения. Тема доклада должна быть либо заглавной в проблематике всего семинара, либо дополнять содержание основных учебных вопросов, либо посвящаться обзору какой-либо публикации, статистического материала и т.д., имеющих важное значение для раскрытия обсуждаемых вопросов семинара и формирования необходимых компетенций выпускника. Примерные темы для подготовки доклада: 1. Российский период. Этап становления и развития прокуратуры России (1991 – наши дни). 2. Роль и место прокуратуры РФ на современном этапе. 3. Роль научных и образовательных учреждений в системе органов прокуратуры. 4. Роль и назначение коллегии в системе органов прокуратуры. 5. Координирующая роль прокуратуры в системе правоохранительных органов. 6. Участие прокурора в арбитражном процессе.
Примерные тесты Тест– это форма изменения теоретических знаний студентов и определения сформированности соответствующих компетенций, которая используется для проверки качества самостоятельной работы студентов в ходе освоения дисциплины. Тест состоит из вопросов и предлагаемых кратких формулировок возможных ответов на вопросы. Тестовые задания могут иметь различные структуры, в том числе: с одним или несколькими вариантами верного ответа, содержать открытый вопрос, задание на сопоставление, задание на установление верной последовательности. Примерные формы тестов: 1. Сущность и задачи прокурорского надзора: а) Генеральный прокурор РФ осуществляет высший государственный надзор за единообразным соблюдением законов на всей территории РФ; б) надзор за исполнением социально-экономических задач государства; в) надзор за обоснованностью привлечения к уголовной ответственности; г) надзор за законностью рассмотрения гражданских дел в судах; д) поддержание обвинения в суде.
2. Какие из перечисленных документов не является актом прокурорского реагирования: а) представление; б) приказ; в) приказ; г) предостережение; д) протест.
3.На какие государственные органы не распространяются надзорные полномочия: а) на местные муниципальные учреждения; б) военные управления; в) в качестве эксперта; г) Федеральное собрание РФ, Правительство; д) общественные организации.
4. В каком качестве выступает прокурор в судебном заседании по уголовным делам: а) представитель потерпевшего; б) представитель гражданского истца; в) в качестве эксперта; г) в качестве обвинителя; д) независимой стороной.
5. Какие действия прокурора не входят в полномочия по надзору за органами осуществляющими ОРД (оперативно-розыскные действия): а) отмена незаконных решений; б) давать указания о производстве отдельных оперативно-розыскных мероприятий;
в) давать указания о способах (тактике) производства ОРД; г) проверять розыскные дела; д) вносить представления об устранении нарушений закона.
6. Какие действия не входят в полномочия прокурора по общему надзору: а) надзор за законностью издаваемых актов; б) надзор за соблюдением законов; в) проверка состояния техники безопасности на предприятиях; г) состояние трудовой дисциплины; д) наложение дисциплинарного взыскания на нарушителей закона.
7. Требования предъявляемые к кандидату на должность прокурора района: а) возраст не менее 30 лет, стаж работы в органах прокуратуры 5 лет; б) возраст не менее 20 лет, стаж работы в органах прокуратуры 2 года; в) возраст не менее 35 лет, стаж работы в органах прокуратуры 3 года; г) возраст не менее 28 лет, стаж работы в органах прокуратуры 4 года; д) возраст не менее 25 лет, стаж работы в органах прокуратуры 3 года.
8. Как называется жалоба прокурора на приговор суда не вступившего в законную силу? а) жалоба; б) кассационный протест; в) заявление; г) кассационное представление; д) кассационная жалоба.
9. Какой срок установлен для обжалования прокурором приговора суда в порядке надзора: а) 1 год со дня вступления приговора в силу; б) 3 года; в) 10 дней; г) в пределах срока давности преступления; д) срок не установлен.
10. По каким уголовным делам участие прокурора в судебных заседаниях обязательно: а) по усмотрению прокурора; б) по особо тяжким преступлениям; в) по всем уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения; г) по делам, где обвиняемые инвалиды, несовершеннолетние; д) только по постановлению суда.
11. Генеральный прокурор РФ назначается: а) Государственной Думой; б) Президентом; в) Советом Федерации по представлению Президента; г) Правительством; д) коллегией Генпрокуратуры.
12. Действия прокурора на выявленный незаконный приказ руководителя предприятия: а) отменить; б) дать указание об отмене; в) опротестовать; г) внести представление; д) предупредить.
13. Реагирование прокурора на незаконные приказы руководства исправительных учреждений: о наложении дисциплинарного взыскания на осужденного:
а) отменить приказ; б) дать указание об отмене; в) сделать замечание; г) провести беседу с руководителем; д) предупредить.
14. В обвинительном заключении преступление квалифицировано более тяжким составом преступления, чем установлено материалами уголовного дела, прокурор вправе: а) возвратить дело следователю для переквалификации; б) оставить на усмотрение суда; в) своим постановлением переквалифицировать на менее тяжкое преступление; г) полностью пересоставить обвинительное заключение; д) провести беседу со следователем.
15. Какие действия прокурора по отношению следователя необоснованны: а) давать указания о производстве отдельных следственных действий; б) участвовать при производстве следственных действий; в) вмешиваться в оперативную деятельность следователя; г) отстранять следователя от расследования дела; д) принять дело к своему производству.
16. Сроки установленные законом для рассмотрения протеста прокурора по общему надзору: а) 10 дней со дня поступления протеста; б) 15 дней со дня поступления протеста; в) 1 месяц со дня поступления протеста; г) срок установленный прокурора; д) срок не установлен.
17. При каких обстоятельствах (вновь открывшихся или установленных) для рассмотрения дела не установлены сроки: а) по делам легкой, средней тяжести; б) по тяжким преступлениям; в) по особо тяжким делам; г) по обстоятельствам смягчающим делам; д) в зависимости от личности обвиняемого.
18. Где рассматриваются уголовные дела по надзорным представлениям прокурора на приговоры районного суда: а) председателем областного суда; б) уголовной коллегией суда; в) президиумом областного суда; г) членом областного суда; д) председателем судебной коллегии.
19. В каких отраслях надзора осуществляются властно-распорядительные полномочия прокурора: а) по общему надзору; б) по надзору за соблюдением законов при рассмотрении уголовных дел в судах; в) по надзору за соблюдением законов органами следствия и дознания;
г) по надзору за рассмотрением гражданских дел в судах; д) за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
20. При рассмотрении уголовного дела в суде прокурор обязан отказаться от обвинения: а) по его усмотрению; б) если обвиняемый раскаялся в совершенном; в) если подсудимый признал вину; г) если вина подсудимого не нашла подтверждения в ходе судебного заседания. д) заявление отвода прокурору.
12.3. Образовательные технологии В процесс обучения по дисциплине «Прокурорский надзор» применяется компетентностный подход, который акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата образования выступает способность выпускника действовать в правовых ситуациях различного характера, а не сумма усвоенной конституционно-правовой информации. Используемые в процессе обучения дисциплине «Прокурорский надзор» образовательные технологии, направлены оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций. Для достижения поставленных целей изучения дисциплины «Прокурорский надзор» используется традиционные и нетрадиционные образовательные технологии, при этом основными формами являются лекции и семинарские занятия. При изложении учебного материала лекторы используют как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения лекций. В частности, используются такие формы, как: 1. Традиционная лекция – устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, теме вопроса и т.п. Студент воспринимает информацию на лекции, затем осознает ее, после чего преобразует ее снова в слова в виде конспекта лекции. Конспект является продуктом мышления обучающегося. Целью традиционной лекции является подача обучающимся современных, целостных, взаимосвязанных знаний, уровень которых определяется целевой установкой к каждой конкретной проблеме или теме. 2. Проблемная лекция начинается с вопросов или с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Проблемные вопросы отличаются от непроблемных тем, что скрытая в них проблема требует не однотипного решения. Целью проблемной лекции является усвоение студентами теоретических знаний, развитие теоретического мышления; формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего профессионала. 3. Лекция визуализация подразумевает использование принципа наглядности, т.е. подача лекционного материала в визуальной форме с использованием технических средства обучения (слайды, презентации и т.п.) или с использованием специально изготовленных схем, рисунков, чертежей и т.п. Представленная таким образом информация должна обеспечить систематизацию имеющихся у студентов знаний. В зависимости от содержания учебного материала могут использоваться различные виды визуализации – натуральные, изобразительные, символические, схематические и т.п.
4. Лекция пресс-конференция проводится в форме близкой к проведению собственно пресс-конференции. Преподаватель называет тему конкретной лекции и просит студентов письменно или устно задавать ему интересующие их вопросы по данной теме. Изложение материала строится не как ответ на каждый заданный вопрос, а в виде связного раскрытия темы, в процессе которого формулируются и акцентируются соответствующие ответы. В завершение лекции преподаватель проводит итоговую оценку вопросов как отражения своих знаний и интересов слушателей. 5. Лекция беседа или «диалог с аудиторией» предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. В основе лекции-беседы лежит диалогическая деятельность, что представляет собой наиболее простую форму активного вовлечения студентов в учебный процесс. Диалог требует постоянного умственного напряжения, мыслительной активности студента. 6. Лекция-дискуссия предполагает, что преподаватель при изложении лекционного материала организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами. Лекция-дискуссия активизирует познавательную деятельность аудитории и позволяет преподавателю управлять коллективным мнением группы, использовать его в целях убеждения, преодоления негативных установок и ошибочных мнений некоторых студентов. 7. Лекция с разбором конкретных ситуаций или коллизий предполагает обсуждение конкретной ситуации или коллизии. Соответствующая ситуация или коллизия представляется аудитории устно или в очень короткой видеозаписи, слайде, диафильме. Студенты анализируют и обсуждают предложенные ситуации или коллизии сообща, всей аудиторией. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, преподаватель убедительно подводит студентов к коллективному выводу или обобщению. Иногда обсуждение ситуации или коллизии можно использовать в качестве пролога к последующей части лекции, для того чтобы заинтересовать аудиторию, заострить внимание на отдельных проблемах, подготовить к творческому восприятию изучаемого материала. Для сосредоточения внимания, ситуация или коллизия подбирается достаточно характерная и острая. Семинарские занятия по учебной дисциплине «Прокурорский надзор» проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и (или) в ходе самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, специальной и (или) дополнительной литературой, выяснения сложных и дискуссионных вопросов и коллизий конституционно-правовой теории и практики. По отдельным темам семинарских занятий предусмотрено написание рефератов, подготовка докладов и выполнение тестов. В рамках реализации компетентного подхода в процессе обучения дисциплине «Прокурорский надзор» предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Помимо традиционных форм усвоения накопленных ранее знаний при изучении дисциплины «Прокурорский надзор» используются активные методы обучения, которые позволяют активизировать мышление студентов, вовлечь их в учебный процесс; стимулируют самостоятельное, творческое отношение студентов к предмету; повышают степень мотивации и эмоциональности; обеспечивают постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателей с помощью прямых и обратных связей. В частности, используются такие формы, как: 1. Традиционный семинар – сложная форма организации практического занятия, по заранее определенной теме или группе вопросов, способствующая закреплению и углублению теоретических знаний и практических навыков студентов, развитию навыков самостоятельной работы с нормативными, учебными и литературными источниками, обмена взглядами, знаниями, позициями, точками зрениями. 2. Проектирование - позволяет формировать личностные качества студентов, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности, вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию и т.д.). 3. Групповая дискуссия (групповое обсуждение) используется для выработки разнообразных решений в условиях неопределенности или спорности обсуждаемого вопроса. Предметом групповой дискуссии, могут быть: спорные вопросы из области профессиональной деятельности участников дискуссии; противоречивые интересы участников группы; проблемные ситуации, в том числе предложенные к обсуждению самими участниками групповой работы; совместные или привнесенные проекты, модели, типологии; разнообразные технологии и пути их применения. 4. Ситуационно-ролевая или деловая игра – это имитационное моделирование профессиональной деятельностью людей в условных ситуациях с целью изучения и решения возникших проблем. Основная цель проведения игры - дать студентам практику принятия решений в условиях, максимально приближенным к реальным. Играпозволяет моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения. 5. Анализ конкретной ситуации является одним из наиболее эффективных и распространенных методов организации познавательной деятельности студентов. Ситуация - это совокупность фактов и данных, определяющих то или иное явление или казус. Возможен случай, когда ситуация, кроме материала для анализа, содержит и проблемы, требующие решения. Анализ и разрешение ситуации осуществляется методом разбора. 6. Имитационное упражнение (решение задач) характеризуется признаками, сходными с теми, которые присущи методу конкретных ситуаций. Специфическая черта имитационного упражнения – наличие заранее известного преподавателю (но не студентам) правильного или наилучшего (оптимального) решения проблемы. Имитационное упражнение – своеобразный экзамен на знание тех или иных законоположений правил, методов, инструкций. 7. Совещания это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы. Цель совещания это взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта. 8. Мастер-класс это занятие, которое проводит эксперт в определенной области или по определенным вопросам, для студентов, что позволит улучшить их теоретические знания и практические достижения в области конституционного права. Ведущие мастер-класс делятся со студентами некоторыми профессиональными секретами и могут указать начинающим на ряд недостатков или особенностей. Для проведения мастер-классов могут привлекаться представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, эксперты и специалисты. В процессе изучения дисциплины «Прокурорский надзор» предусматривается взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов, направленной на изучение теоретических положений, анализ изменяющегося и дополняющегося конституционного законодательства, регулирующего сложный комплекс конституционно-правовых отношений. В таблице приведено примерное распределение образовательных технологий по разделам и тема дисциплины. Распределение является примерным, т.к. лектор и преподаватели семинарских занятий могут варьировать образовательные технологии в зависимости от конкретной темы, а также с учетом общественно-политический ситуации в Российской Федерации и мировом пространстве:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|