Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теория и методика социальной работы

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА И СЕМЬЕВЕДЕНИЕ

  1. Возрастные периодизации (конспект 4-5 периодизаций + 1 периодизацию рассказать устно).
  2. Психическое развитие ребенка в раннем детстве (решение ситуационных задач).
  3. Психическое развитие ребенка в младенчестве (решение ситуационных задач).
  4. Тесты по темам психическое развитие ребенка в раннем детстве и младенчестве.
  5. Проект мини-книги «Мой ребенок младенец» или «Мой ребенок трехлетний».
  6. Заполнить таблицу «Психологическая диагностика детей от 0 до 1 года»
Диагностируемая сфера Параметры
Двигательная сфера  
Мышление  
Сенсорная сфера  
Речевая активность  
Способы взаимодействия со взрослыми  
Эмоциональное развитие ребенка  
Нормы развития ребенка от 0 до 1 года на основании действий с предметами  

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАТРОНАТ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ

  1. Семинар «Сущность и актуальные проблемы семьи» устно один из вопросов: особенности современного института семьи; особенности кризиса института семьи в РФ; демографический кризис развития российского общества; кризис семейных ценностей; патриархальная семья; детоцентристская семья; супружеская семья).
  2. Супружеские конфликты и способы их разрешения:

- семинар по основным понятиям темы - с.65-82 Тюрина Э.И. «Социальная работа с семьей и детьми»;

- тестовые задания по теме.

  1. Заполнить таблицу «Проблемы семейных отношений при повторных браках» (с.82-93 Тюрина Э.И. «Социальная работа с семьей и детьми» + самостоятельно):
Тип семьи Факторы риска Помощь социальных служб
Один из супругов ранее состоял в браке    
Оба супруга пережили развод    
Один или оба супруга вдовцы    
Оба супруга не имеют детей    
У одного или обоих супругов есть дети от предыдущих браков    

4. Социализация детей: рассказать 1-2 концепции социализации авторов + расказать об институтах социализации, которые влияют на ребенка и каким образом они на детей влияют).

5. Составить кроссворд по теме «Семья и брак» (с.45-95 Тюрина Э.И. «Социальная работа с семьей и детьми»).

 

ТЕХНОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ

 

  1. Первичная профилактика семьи и детей:

- устный ответ (одна из технологий первичной профилактики)

- информационная брошюра отражающая основную информацию об этой технологии.

  1. Опишите условия, в которых данное средство может использоваться как социально-терапевтическое в социальной работе с детьми и подростками и составьте план мероприятия: (выбрать одно из условий)

- Дрессировка собак

Цель, задачи мероприятия:

Место, условия и ход проведения мероприятия.

- Диджейская аппататура для создания и прослушивания танцевальных музыкальных миксов.

Цель, задачи мероприятия:

Место, условия и ход проведения мероприятия.

- Ноутбук с выходом в интернет

Цель, задачи мероприятия:

Место, условия и ход проведения мероприятия.

  1. Заполнит таблицу:

Вы — молодой начинающий специалист центра социальной помощи семье и детям. Вам дано задание выбрать и приобрести для центра на сумму 10 000 рублей игры и игрушки, необходимые для коррекционной и реабилитационной работы с детьми разных возрастных групп. Спланируйте приобретение 15 игрушек (игр). Обоснуйте свой выбор.

Возрастная группа Наименования игр и игрушек
3-5 лет 1. 2. 3.
5-7 лет 1. 2. 3.
8-10 лет 1. 2. 3.
11-13 лет 1. 2. 3.
14-17 лет 1. 2. 3.
  1. Технология социального консультирования — устно сдать (с.267-282 Тюрина Э.И. «Социальная работа с семьей и детьми»).

 

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

  1. Технологии социальной работы (повторить технологии социальной работы + решение практических задач с применением этих технологий).
  2. Социальная терапия (повторить виды социальной терапии в социальной работе + решение практических задач).

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Общественные организации Крыма (выбрать 3-4 организации и рассказать о них).
  2. Всероссийское общество инвалидов, всероссийское общество слепых и Всероссийское общество глухих — устный опрос.
  3. Связь религиозных организаций и социальной работы за рубежом (на примере одной страны).
  4. Благотворительные фонды Республики Крым (выбрать 3-4 фонда и рассказать о них).
  5. ГОСТы по социальной работе (что это такое, какие бывают, что они регулируют и какую информацию содержат).
  6. Пенсионная система РФ (виды пенсий и условия предоставления).
  7. Практическая работа: Тема: «Государственная система социального обеспечения»

Цель работы: Научиться самостоятельно собирать и анализировать правовую информацию, используя информационно-компьютерные технологии (ИКТ), оценивать текущее состояние и прогнозировать варианты развития системы социального обеспечения в контексте государственных реформ.

Практическое задание:

Охарактеризуйте подсистемы социальной защиты населения в РФ: государственную пенсионную систему РФ, систему социального обслуживания и социальных услуг РФ, государственную систему охраны здоровья граждан в РФ, выделив следующие элементы: Содержание и формы вида социального обеспечения; Источники финансирования; Нормативно-правовая база: Органы, предоставляющие социальное обеспечение.

Результаты работы оформите в виде таблицы.

Элементы подсистемы Подсистема социальной защиты населения в РФ
Государственная пенсионная система РФ Социальное обслуживание и социальные услуги РФ Государственная система охраны здоровья граждан в РФ
Содержание и формы вида социального обеспечения      
Источники финансирования      
Нормативно-правовая база      
Органы, предоставляющие социальное обеспечение      

Нормативно-правовые акты и литература по теме занятия:

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 23.07.2013)"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.07.2013) "О занятости населения в Российской Федерации";

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О ветеранах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2013).

 

8. Практическое занятие по теме «Система социальной защиты населения»

Выполните письменно:

Практическая ситуация 1

Бездомнов, лицо без определенного места жительства, не имеет работы.

Имеет ли он право на предоставление социальной помощи со стороны государства? И какие нормативно-правовые документы регламентируют это право?

Практическая ситуация 2

Перминов заключил договор пожизненной ренты с Негосударственным пенсионным фондом «Возрождение» и в течение 11 лет уплачивал страховые взносы. 12 августа 2011 г. он достиг пенсионного возраста и обратился в Негосударственный пенсионный фонд за назначением ему пенсии по старости.

Будут ли данные отношения относиться к социальному обеспечению? И какие нормативно-правовые документы регламентируют это?

Практическая ситуация 3

Цепурная является лицом без гражданства, обратилась за предоставлением ей единовременного пособия беженцам.

Будет ли Цепурной назначено пособие как беженке и относится ли данный вид к социальному обеспечению? И какие нормативно-правовые документы регламентируют это?

Практическая ситуация 4

Гражданин а. (64 года), безработный, обратился за разъяснением к социальному работнику, может ли он считаться клиентом социальной службы и имеет ли он право на материальную помощь?

Кто считается клиентом социальной службы?

Каковы принципы социального обслуживания?

Основание обращения гражданина на социальное обслуживание?

Кому предоставляется материальная помощь?

Практическая ситуация 5

Гражданин а. (68 лет) обратился за разъяснением к социальному работнику, каковы формы социального обслуживания?

Основные формы социального обслуживания?

На какой основе осуществляется социальное обслуживание?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...