Регулятивные модели поведения.
Практическое занятие № 1. Тема «История развития концепций менеджмента в образовании. Научные школы менеджмента» Возникновение менеджмента как естественное следствие социально-экономического развития общества. Школа научного управления Ф.У. Тейлора. Генезис формирования и основные принципы. Школа административного управления А. Файоля. Школа человеческих отношений. Школа поведенческих наук. Школа науки управления. Основные подходы, которые внесли значительный вклад в развитие менеджмента. Задания: Подготовить презентацию (реферат) по одной из предлагаемых тем: 1.Американский тип менеджмента 2. Японский тип менеджмента 3. Западноевропейский тип менеджмента 4. Основные характеристики школы научного управления Ф. Тейлора 5. Основные характеристики школы административного управления А. Файоля 6. Основные характеристики школы человеческих отношений Э. Мэйо, А. Маслоу, двухфакторной модели Ф. Герцберга 8. Количественный подход Портера-Лоулера 9. Теория человеческих отношений Д. Мак-Грегора 10.Сравнительная характеристика концепций менеджмента США и Японии Практическое занятие № 2. Тема «Руководство: власть и личное влияние» Рассматриваются понятия «власти» и «лидерства» в управлении; авторитет, личная власть; источники власти в организации; потребности во власти; природа и определение понятия лидерства; формальное и неформальное лидер ство; менеджер и лидер; стили руководства; факторы, влияющие на выбор стиля руководства; подходы к изучению лидерства; традиционные концепции лидерства. Ситуационный подход в лидерстве. Адаптивное руководство. Задания: 1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы:
1. Как соотносятся между собой «власть», «влияние», «лидерство»; 2. Дайте краткое описание основных типов власти по классификации Фрэнча и Рэйвена. 3. Что такое харизма и как ее используют руководители? 4. Каковы сильные и слабые стороны убеждения? 2. Разработать и представить презентацию «Роль руководителя образовательного учреждения». Практическое занятие № 3. Тема «Коммуникации и принятие решений» Рассматриваются сущность и содержание процессов коммуникации. Взаимодействие организации и среды. Коммуникация внутри организации. Коммуникационный процесс. Интеграция организации. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Межличностные и организационные коммуникации. Информационные технологии в коммуникациях. Понятие и классификация коммуникаций. Коммуникации между организацией и ее средой. Коммуникации между уровнями и подразделениями организации. Межуровневые коммуникации. Нисходящий и восходящие потоки информации. Коммуникации между отдельными подразделениями. Коммуни кации руководитель-подчиненный. Коммуникации между руководителем и рабочей группой. Межгрупповые и организационные коммуникации. Неформальные коммуникации. Этапы коммуникационного процесса: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование. Элементы коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель. Каналы передачи информации. Обратная связь. Шум. Формы межличностных коммуникаций. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Проблемы восприятия и семантики в коммуникациях. Искусство общения. Менеджер как коммуникатор. Техническое обеспечение коммуникативных процессов в организации. Современные информационные системы. Решение проблем управления и принятие управленческих решений. Типы проблем и решений. Этапы процесса принятия решений. Процесс разработки управленческого решения. Процесс выбора и принятия управленческого решения. Процесс реализации управленческого решения.
Задание: 1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы: 1. Почему эффективные коммуникации важны для руководителей и организаций? 2. Почему руководитель должен располагать возможностями для эффективного обмена информацией с вышестоящими, равными ему и подчиненными? 3. Каким образом организация может определить эффективность своих коммуникаций? 2. Опишите методы, с помощью которых руководители могут повысить эффективность обмена информацией в организации. 3. Подготовить сообщение и презентацию на тему «конкретная коммуникация», учитывая ее структуру, регламент. Привести конкретный пример. Практическое занятие №4 Проектирование системы управления Рассматриваются вопросы касающиеся организации системы управления образовательного учреждения: нормативные документы регулирующие деятельность образовательной организации (устав, внутренний распорядок, должностные инструкции и т.д.), порядок лицензирования ОО, философия ОО, научная организация труда (организация рабочего места, техника личной работы, нормирование труда). Задание: 1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы: 1. Назовите основные элементы философии организации. 2. Что включает в себя философия организации? 3. Какие инструменты техники личной работы Вы знаете? 2. На основе теоретического материала: 1. Разработайте философию образовательной организации (объем 2-3 страницы); 2. Разработайте проект рабочего места по одной из типовых должностей (руководитель, преподаватель, методист), объем 2-3 страницы; 3. Сделайте выбор инструмента личной работы и обоснуйте их целесообразность для конкретной должности (руководитель, преподаватель, методист). Практическое занятие №5 Регулятивные модели поведения. Рассматривается понятие «имидж организации», анализируются имиджевые регуляторы поведения организации, фазы социокультурного развития организации (сбытовая, производственная, конъюктурная, маркетинговая) Задание: 1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы: 2. В чем проявляется имиджевая регуляция поведения работников организации?
3. Как может проявляться фаза производственной ориентации персонала? 4. Как может проявляться фаза сбытовой ориентации персонала? 5. Как может проявляться фаза конъюнктурной ориентации персонала? 6. Как проявляется фаза маркетинговой ориентации персонала?
7. На основе теоретического материала А. заполните таблицу:
Б. Проанализируйте и опишите регулятивные «рычаги» характерные для Вашей образовательной организации.
Практическое занятие №6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|