Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Срок реализации проекта — 2017-2020 год




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Номинация: «Лучший проект по продвижению ВФСК ГТО, основанный на культурных,национальных традициях и региональных особенностях»

Тема: «Мы все готовы ГТО!»

 

Авторы-разработчики:

 

Заместитель директора школы

по воспитательной работе

Е.М.Елисеева

МАОУ СОШ №5

 

Учитель физической культуры

Э.С.Федотова

МАОУ СОШ №5

[email protected]

Тел:892745991442

г.Бавлы, 2014

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Актуальность проекта………………………………………………….4

2. Цели проекта…………………………………………………………...4

3. Задачи проекта ………………………………………………………....6

4. Краткое описание проекта……………………………………………..7

5. Сроки реализации проекта…..................................................................8

6. Программа проектных мероприятий……………………………….....10

7. Ожидаемые результаты реализации проекта………………………...12

Список литературы…………………………………………………………....14

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития физкультуры и спорта, олимпийского образования разработана с учетом региональных, социо-культурных, экономических и других особенностей, влияющих на функционирование системы общего и дополнительного образования, являющимся определяющим фактором развития склонности, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, и направлена на решение вопросов, отнесенных Законодательством Российской Федерации к области физической культуры и спорта.

В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня на наш взгляд является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен статьи основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи.

Поскольку комплекс ГТО является программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, который устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации, включающие виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков, значит каждый из нас будет иметь какое-то отношение к этому комплексу.

Данный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше), а также участниками физкультурно-спортивных мероприятий.

Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса. Сегодня все чаще можно услышать вопрос: зачем же нам ГТО? Ответ на этот вопрос для каждого человека может быть свой: кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО;

кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость;

кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Опрос показал, что таких среди нас больше, в частности в нашей образовательной организации, но есть и те, которые негативно относятся к сдаче норм ГТО. Как же вести себя с такой категорией людей? Как заинтересовать этих людей, увлечь спортом? Как реализовать это на практике? Все это и натолкнуло нас на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

Цели и задачи Программы

Программа базируется на анализе ситуации, сложившейся в области физического воспитания и детско-юношеского спорта на уровне основного и дополнительного образования.

Главная цель проекта — развитие спорта в школе, как элемента городской системы образования детей, в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка, координатора деятельности дополнительного образования детей спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности, совершенствование ее работы на основе создания необходимых правовых, организационных и экономических условий, формирования профессионально компетентной, творческой личности преподавателя, оптимизация управления дополнительным образованием, укрепление материально-технической базы.

Программа ориентирована на повышение качества учебно-тренировочного процесса, обновление его содержания на основе отечественных и зарубежных достижений и современного опыта, сбалансированности государственного, общественного и личностного приоритетов, решение задач, стоящих перед педагогами в современных экономических и социо-культурных условиях.

Целями настоящей программы являются:

формирование у школьников мотивации к занятиям физической культурой;
обучение их умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры;
формирование понимания смысла занятий личной физической культурой.
Формирование мотивации основывается на следующих потребностях:
физиологических (активные двигательные действия);
в безопасности (от боли, неприятных ощущений, страдания, гнева, неустроенности);
в социальных связях (идентификация в коллективе, социальная причастность к определенной группе, дружба, привязанность и др.);
в самоуважении (достижение успеха, признание со стороны окружающих, одобрение старших, в том числе учителя);
в самоактуализации (реализация индивидуальных возможностей, способностей, понимание и осмысление окружающего мира);

сдача норм ГТО.
Обучение знаниям, умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры подразумевает владение следующими умениями:
самостоятельно поставить цель занятий личной физической культурой;
выбрать адекватные средства и методы достижения поставленной цели;
самостоятельно организовать занятие личной физической культурой;
технически верно выполнить физические упражнения;
осуществить контроль, оценку реакции своего организма на тренировочную нагрузку.
— демократизация образовательного процесса;
— поддержка развития и саморазвития личности ребенка;
— воспитание культуры здорового образа жизни;
— создание условий для педагогического творчества;
— совершенствование содержания, форм, методов и организации учебно-тренировочной работы и массовой физкультурно-оздоровительной работы школы;
— улучшение взаимодействия школы и других спортивных школ города;
— обеспечение формирования здорового образа жизни детей и обучающихся, профилактика антисоциальных явлений в молодежной среде;
— формирование системы физического воспитания детей и обучающихся;
— создание дополнительных образовательных программ и услуг.

Достижение указанных целей возможно при создании необходимых правовых, организационных и других базовых условий, являющихся результатом деятельности ряда сторон, участвующих в процессе реализации программы.

При этом считается необходимым решение следующих задач:
— сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ;
— повышение качества содержания дополнительного образования детей, его организационных форм, методов и технологий;
— создание локальной нормативно-правовой базы, определяющей сотрудничество всех участников Программы;
— обновление и разработка программно-методического обеспечения учебно-тренировочного и воспитательного процесса;
— внедрение в практику физического воспитания новых педагогических идей и технологий;
— повышение профессиональной квалификации и компетентности педагогических кадров школы;
— повышение эффективности и достижение высокого качества учебного процесса по физическому воспитанию;
— укрепление современной материально-технической базы школы, оснащение техническими средствами обучения и оргтехникой;
— совершенствование условий для расширения внеклассной работы спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности;

— привлечение дополнительных источников финансирования деятельности школы.

Задачи проекта:

1. Провести линейку-старт проекта «Жить здорово!»

2. Провести творческий конкурс «Гто-путь к успеху», в котором ученики 4-11 классов могут представить свои творческие работы в разных номинациях.

3. Организовать мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-8 классов по разным видам спорта и другим аспектам ЗОЖ. Мастер-классы проводят старшеклассники 9-11классов, имеющие позитивный опыт и достижения в данных областях.

4. Организовать спортивно-просветительский марафон для классных коллективов 5-7 классов «Я знаю! Я могу!» по этапам, на которых учащиеся выполнят различные задания, требующие спортивных качеств, сплоченности, взаимоподдержки, смекалки, знания основ ЗОЖ и расширяющие кругозор в области здоровья и спорта.

5. Провести социологический опрос участников проекта «Мое участие в проекте», целью которого является оценка эффективности проведенных мероприятий. Опрос проводит проектная группа, выявляя мнение любых 5-ти человек из каждого класса.

6. Подвести итоги проекта, опубликовать их в школьных и районных СМИ

7. Мониторинг спортивных секций

8. Создание горячей линии «Мы выбираем спорт»

Участники реализуюшие данный проект- Обучающиеся и учителя МАОУ СОШ №5

Краткое описание проекта

Деятельность Проекта направлена на повышение сознательности Общества в области оздоровления учащихся. Сфера проекта – это стык социальной политики и пропаганды с помощью СМИ, а так же привлечения сознательных бизнесменов не равнодушных к будущему молодого поколения. Реализация проекта позволит привлечь внимание учащихся к социальному состоянию города, оздоровлению молодого поколения, отдаления его от вредных привычек – курению, наркомании, употреблению алкогольных напитков.

Внедрение горячей линии для мониторинга, консультаций, и «помощи», сможет повысить уровень доверия учащихся к окружающим людям.

Новый комплекс ГТО имеет существенные отличия от своего предшественника – ГТО -1985. Внесено более 300 изменений, включая введение бронзового знака отличия.

Комплекс ГТО состоит из двух частей:

1. Нормативно-тестирующая, предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения;

2. Спортивная, направленная на привлечение граждан к занятиям физической культурой и спортом в целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.

Испытания комплекса ГТО направлены на обеспечение объективного контроля уровня развития основных физических качеств: выносливости, силы, быстроты, координации и гибкости, а также уровня овладения прикладными умениями и навыками.

Виды испытаний учитывают возрастные особенности занимающихся от 6 до 70 лет и старше по 11 ступеням (возрастным группам).

Процесс тестирования предусматривает предварительную подготовку, допуск врача и соревнования по выполнению нормативов.

По итогам проведения испытаний граждане могут получать золотые, серебряные и бронзовые знаки отличия.

 

Срок реализации проекта — 2017-2020 год

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...