Контроль состояния стропов при эксплуатации
Заместитель директора По бурению ТФ ЗАО «ССК» ______ п/п ___Е.В. Телков «_ 13 _»____ 05 _____ 2015г. ИНСТРУКЦИЯ № 51-в По осмотру и отбраковке стропов и грузозахватных приспособлений
Общие требования Проектирование и изготовление грузовых стропов должно проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешение) органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими их проектирование и изготовление в полном соответствии с требованиями нормативного документа. Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) – на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность. Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.
Контроль состояния стропов при эксплуатации
Основным условием безопасной эксплуатации грузозахватных приспособлений является содержание их в исправном состоянии путем регулярных осмотров: -стропальщики должны производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары перед их использованием для подъема и перемещения грузов с применением грузоподъемных машин; -инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами должны производить осмотр грузозахватных приспособлений в следующие сроки:
стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней; траверс, захватов и тары - каждый месяц; редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу. Результаты осмотра стропов инженерно-техническими работниками должны заноситься в специальный журнал. При осмотре канатных стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов, коушей, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и места их крепления. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии: -характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок; -разрыв пряди; -поверхностный и внутренний износ; -поверхностная и внутренняя коррозия; -местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника; -деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов и т.п.; -повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда. Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться: -при наличии трещин; -при износе поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %; -при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 %. Не допускаются к эксплуатации стропы: имеющие дефекты, указанные выше (браковка деталей стропа); -при отсутствии или повреждении маркировочной бирки (способ крепления маркировочной бирки должен обеспечивать ее сохранность до конца эксплуатации стропа);
-с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15 %; -имеющие трещины на спрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10 % от первоначального; -с признаками смещения каната в заплетке или втулках; -с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки; -с крюками, не имеющими предохранительных замков.
Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок превышает указанное в таблице:
Примечание. d - диаметр каната, мм.
Цепной строп подлежит браковке, если будут обнаружены следующие дефекты: -обрыв звена; -изгиб или износ крюка в звене более 10 % от первоначального размера; -удлинение звена цепи более 3 % от первоначального размера (рис. 2); -уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 % (рис. 3).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|