на тему: «Имущественный налог с физических лиц»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Налоги и налогообложение» на тему: «Имущественный налог с физических лиц»
Работу выполнила студентка 2 курса специальности 080109у «Бух.учет, анализ и аудит»
Проверила преподаватель
Содержание 1. Экономическое содержание и структура налога с физических лиц…………………………………………………………...3 2. Общие положения…………………………………………………………...6 3. Ставки налогов………………………………………………………………8 4. Льготы по налогам на имущество физических лиц……………………….9 5. Порядок исчисления налогов……………………………………………….12 6. Порядок уплаты налогов на имущество физических лиц………………...14 Практическая часть………………………………………………………….20 Список литературы………………………………………………………….22
1. Экономическое содержание и структура налога с физических лиц
Изучение налогов с населения в развитии предоставляет возможность сделать выводы о том, что налогообложение граждан в различных странах базировалось на сопоставимых принципах. Первый из них – обязательное участие каждого гражданина в поддержке государства частью своих доходов, второй – обеспечение государством населению определенного набора «неделимых благ». Нарушение этого хрупкого баланса отношений в пользу государства приводит к нежеланию граждан уплачивать налоги и к сокрытию ими своих доходов, иначе говоря, налогоплательщиков нельзя лишать платежеспособности. В налоговых отношениях государства с гражданами наиболее ярко проявляется философский закон единства и борьбы противоположностей. Поэтому действия, осуществляемые в целях удовлетворения фискальных потребностей государства, должны обязательно анализироваться на предмет их возможных социальных последствий. Повышение налогов с населения увеличивает доходы бюджета только на один налоговый период, поскольку уже в следующем база для их уплаты может резко сократиться.
Снижение же налогов с граждан стимулирует рост доходов населения, увеличение потребления, рост производства товаров и услуг и, как следствие, рост всех налоговых поступлений. В России взимание налогов с граждан имеет длительную историю, но общая тенденция развития была нарушена продолжительным периодом централизованного управления экономикой страны. После 1917 г. доходы основных слоев населения были крайне низкими. Поэтому в определенные периоды даже самые высокие налоги не имели определяющего значения для государственного бюджета. В СССР прямые налоги с населения формировали лишь 8-9% доходов бюджета, а доля подоходного налога варьировалась в пределах 6-8%. Но уже с начала 1990-х гг. в налоговой системе РФ по сумме поступлений налоги с граждан выходят на третье место, уступая только налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. Отношения физического лица с бюджетом по уплате налогов можно представить следующей схемой (рис. 1.1) (При этом следует помнить, что к физическим лицам относятся и предприниматели, работающие без образования юридического лица). Второй по значению налог с населения – налог на имущество физических лиц – играет весьма важную роль в налоговой системе РФ, так как охватывает более 20 млн. физических лиц, являющихся собственниками различного вида имущества. Налог на имущество выполняет не только фискальную роль, пополняя доходную базу бюджетов органов местного самоуправления, но и воздействует на формирование структуры личной собственности граждан. Повышение или снижение ставок налога на имущество, предоставление различного рода льгот позволяет уменьшить имущественную дифференциацию населения. Соотношение фискального и регулирующего назначения изменяется в зависимости от задач, которые стоят перед обществом на определенных этапах социально-экономического развития. Налог на имущество в определенной степени является дополнением к налогу на доходы физических лиц, что вполне оправданно, так как граждане, направляя свои доходы на приобретение имущества, в ряде случаев «уходят» от подоходного налогообложения, но в то же время у них возникает обязанность уплачивать налог на приобретенное имущество.
Во многих странах действует развитая система имущественного обложения на местном уровне, охватывающая как собственно имущество, так и его движения в форме продажи, наследования и дарения. О роли имущественных налогов говорит тот факт, что в отдельных странах их доля в общих налоговых поступлениях достигает 13% (Великобритания, Япония, США), а на местном уровне – до 100% (Великобритания). В настоящее время к числу взимаемых в Российской Федерации с физических лиц имущественных налогов относятся: налог на имущество; налог с владельцев транспортных средств. По каждому из перечисленных налогов на федеральном уровне принят закон, в соответствии с которым и регулируется налогообложение населения.
2. Общие положения
Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее -физические лица), имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество, признаваемое Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом налогоплательщиком может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними. Объектами налогообложения являются находящиеся в собственности физических лиц: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (далее - строения, помещения и сооружения); самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства, за исключением весельных лодок (далее - водно-воздушные транспортные средства). Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения исходя из оценки (инвентаризационной, страховой или рыночной) стоимости этого объекта. Порядок и правила оценки стоимости объектов налогообложения, а также органы, осуществляющие оценку стоимости этих объектов, устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Не допускается одновременное использование различных методик оценки объектов налогообложения на территории одного города или района. Налоговой базой для исчисления налога на водно-воздушные транспортные средства является мощность двигателя, валовая вместимость, пассажиро-место.
3. Ставки налогов
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
4. Льготы по налогам на имущество физических лиц
От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан -участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан; -лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии; -лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается: -пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации; -гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации; -родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак; -со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования; -с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.
5. Порядок исчисления налогов
Налоги на имущество физических лиц исчисляются налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. В случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения имущества, признаваемого объектом налогообложения, налоговое уведомление на уплату исчисленного налога направляется в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика для взыскания налога и перечисления в бюджет по месту нахождения имущества. При получении налогового уведомления на уплату налога налоговый орган по месту жительства налогоплательщика обязан его принять и вручить налогоплательщику, а также взыскать и обеспечить перечисление налога на имущество в бюджет по месту нахождения объекта налогообложения. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов. Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов. Налог на водно-воздушные транспортные средства исчисляется на основании налогооблагаемой базы по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи. Если транспортное средство находится в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы технической инвентаризации, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений, а также Главное управление воздушной авиации, инспекции речного и морского пароходства, государственные инспекции по маломерным судам и другие организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц по состоянию на 1 января. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах. зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.
6. Порядок уплаты налогов на имущество физических лиц
Налоги на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог на имущество уплачивается каждым собственником в зависимости от причитающейся ему доли. В аналогичном порядке налог уплачивается, если строения, помещения и сооружения находятся в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по согласованию между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях. При переходе права собственности на строения, помещения или сооружения в течение года одним гражданином - плательщиком налогов в пользу другого (купля -продажа, мена, дарение), налог на строения, помещения и сооружения исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному владельцу с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а каждому новому собственнику налог предъявляется с момента вступления в право собственности на строение, помещение и сооружение до момента его отчуждения. За строения, помещения и сооружения, перешедшие по наследству, налог уплачивается наследником с момента (времени) открытия наследства. Моментом (временем) открытия наследства является день смерти наследодателя, а при объявлении наследодателя умершим - день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В соответствии с пунктом 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 05.12.94, ст. 3301) член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество. Физическое лицо уплачивает налог на строения, помещения и сооружения с месяца, в котором был полностью внесен паевой взнос, а по новым строениям, помещениям и сооружениям - с начала года, следующего за их возведением и сдачей в эксплуатацию. За вновь возведенные гражданами строения, помещения и сооружения налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением. В случае, когда отдельные граждане и другие указанные выше лица, имеющие строения, помещения и сооружения, на протяжении года возвели на месте нахождения этих строений, помещений и сооружений новые постройки (гаражи, сараи и др.) или произвели пристройки, надстройки к основным строениям, то за такие постройки, пристройки и надстройки налог взимается также с начала года, следующего за их возведением. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены. Основанием к этому является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый органами технической инвентаризации, а в сельской местности органами местного самоуправления. За строения, помещения и сооружения, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, или взятых налоговыми органами на учет как бесхозяйные, налог не взимается. За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство. По вновь приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их приобретением. В случае уничтожения или полного разрушения транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором оно было уничтожено или полностью разрушено, на основании подтверждающего этот факт документа, выдаваемого органом, регистрирующим это транспортное средство. При переходе права собственности на транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а каждым новым собственником с момента вступления в право собственности на транспортное средство до момента его отчуждения. За строения, помещения и сооружения, а также водно-воздушные транспортные средства налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет. Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения и сооружения, а также налог на водно-воздушные транспортные средства, вручают гражданам налоговые уведомления на уплату указанных налогов не позднее 1 августа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты налога. Форма налогового уведомления утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговое уведомление передается физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Уплата налогов производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября. При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога - это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Так, при неуплате налогов по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября - не позднее 15 февраля. В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов на имущество уплачиваются в следующие сроки: суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней; суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления). Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д. Начисленные ранее суммы могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права на льготы, утраты права собственности и по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром налогообложения или возникновением у налогоплательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными долями по всем срокам уплаты. Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы срокам полностью уплачена, приходящиеся на эти сроки сложенные суммы исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку. Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм налога все сроки уплаты истекли и налог полностью уплачен, сумма излишне уплаченных налогов подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов на имущество физических лиц или задолженности по пеням, начисленным тому же местному бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности). Пересмотр неправильно исчисленных налогов за прошлые годы производится не более чем за три года в таком же порядке. В случае неуплаты налогов в установленные сроки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В случае неуплаты налогов на имущество физических лиц в установленные сроки к физическим лицам применяются меры налоговой ответственности в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Обжалование действий налоговых органов и их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Практическая часть
Задача №1. Выручка ООО «Пропеллер» в июле отчетного года составила 960000 руб. (в том числе НДС — 146400), в августе - 600000 руб. (в том числе НДС - 91500 руб.). в сентябре отчетного года - 1200000 руб. (в том числе НДС - 183000 руб.). итого выручка (без учета НДС) за каждый месяц 3 квартала отчетного года не превысила 2000000 руб. определить сроки уплаты НДС из суммы выручки за каждый месяц квартала. Решение. Уплатить налог в бюджет необходимо равными долями в течение трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты - не позднее 20-го числа каждого месяца. Определенную сумму НДС к уплате нужно разделить на три равные части и уплатить их в бюджет в течение трех месяцев, следующих за отчетными кварталом. При этом вероятна ситуация, что разделить общую сумму налога без остатка не возможно. Тогда первый и второй платежи округляются до полных рублей в меньшую сторону, а последний - в большую. От обязанностей налогоплательщика НДС могут быть освобождены организации и предприниматели с небольшими оборотами по реализации. Общая сумма их выручки за три предшествующих последовательных календарных месяца не должна превысить 2 млн. руб. без учета НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ). Задача №2. Организация применят УСН, объектом налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. По итогам года получены доходы и расходы, учитываемые в налогообложении: Квартал доходы, руб. расходы, руб. 1 350000 340000 2 300000 370000 3 450000 430000 4 450000 475000 Рассчитать величину единого налога, подлежащую уплате в бюджет. Решение. Налоговая ставка устанавливается в размере к налоговой базе 6%. если объектом налогообложения признаются все доходы и в размере 15%, если эти доходы уменьшаются на сумму расходов. Если налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог, сумма которого исчисляется в размере 1% налоговой базы. Однако минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисляемого в общем порядке налога меньше суммы исчисляемого минимального налога. Доходы: 350000+300000+450000+450000 = 1550000 руб. Расходы: 340000+370000+430000+475000 = 1615000 руб. Налогооблагаемая база: 1550000-1615000 = -65000 руб. Таким образом, в данном налоговом периоде получен убыток, поэтому по итогам данного года единый налог уплачивать не надо.
Список литературы:
1. Гражданский Кодекс РФ: в 3 ч. - М.: Омега-Л, 2005. 2. Налоговый Кодекс РФ. - М.: Экзамен, 2006. 3. Александров, И. М. Налоги и налогообложение: учебник / И. М. Александров - М.: Дашков и К, 2004. 4. Карагод, В. С. Налоги и налогообложение: учеб. подобие / В. С. Карагод. - М.: ИНФРА-М, 2004. 5. Евстигнеев, Е. Н. Основы налогообложения и налогового законодательства: учеб. пособие / Е. Н. Евстигнеев, Н. Г. Викторова. -СПб.: Питер, 2004. 6. Иванова, Н. Г. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы: учеб. пособие / Н. Г. Иванова. - СПб.: Питер,2004. 7. Кузнецова, 3. П. Налоги и налогообложение: метод, указ. по выполнению контрольной работы / 3. П. Кузнецова, В. А. Мешков, Е. Г. Филимонова. -СПб.: СПбГУСЭ, 2006.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|