Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за соблюдением санитарного законодательства в области гигиены и безопасности окружающей среды в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - организует разработку и утверждает санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы в области охраны окружающей среды, которые направляются всем федеральным органам исполнительной власти; - организует разработку и утверждает нормативные правовые акты по организации и проведению медицинских осмотров работников; - организует изучение профессиональной патологии, ее причин, методов диагностики, лечения и профилактики; - осуществляет надзор за соблюдением действующих санитарных правил и гигиенических нормативов; - осуществляет методическое руководство в вопросах участия подведомственных организаций в расследовании профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, связанных с окружающей средой. - Министерство науки и технологий Российской Федерации участвует в организации, проведении и координации научно-исследовательских работ по проблемам обеспечения безопасности окружающей среды в рамках приоритетных направлений развития науки и техники и критических технологий федерального уровня. - Министерство образования Российской Федерации: - организует обучение по управлению окружающей средой в образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
- осуществляет подготовку специалистов по управлению окружающей средой в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования. - Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии: - организует разработку, принимает и вводит в действие государственные стандарты в области управления и охраны окружающей среды, ведет их реестр; - организует работу (экспертизу документов) по сертификации средств индивидуальной и коллективной защиты; - осуществляет регистрацию Системы сертификации работ по охране и управлению окружающей среды; - осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по метрологическому обеспечению, поверке оборудования и приборов промышленно-санитарных и других лабораторий по охране окружающей среды; - аккредитует Органы по сертификации и испытательные лаборатории. - Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу обеспечивает разработку, принимает, вводит в действие, и издает нормы и правила, государственные стандарты и инструкции по обеспечению безопасности окружающей среды в области строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунального хозяйства. Формирует нормативы затрат на проведение мероприятий по охране окружающей среды в сметно-нормативной базе ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. - Российское статистическое агентство организует федеральное государственное статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны окружающей среды в организациях, за профессиональными заболеваниями и материальными затратами, связанными с ними, обеспечивает в установленном порядке органы государственной системы управления окружающей средой статистической информацией.
- Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России): - осуществляет нормативное регулирование, а также специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в пределах компетенции, установленной Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России; - взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения промышленной безопасности и создания безопасных условий труда на поднадзорных объектах; - вносит предложения в федеральные целевые программы улучшения условий и окружающей среды; - подготавливает материалы в ежегодный Государственный доклад по охране окружающей среды; - расследует причины аварий и несчастных случаев на производстве на объектах, находящихся под контролем Госгортехнадзора России, повлекших загрязнение окружающей среды. - Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) организует и осуществляет на территории Российской Федерации государственное регулирование ядерной и радиационной безопасности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Положением о Госатомнадзоре России. - Фонд социального страхования Российской Федерации: - осуществляет обязательное социальное страхование от профессиональных заболеваний, связанных с загрязнением окружающей среды; - совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает предложения по установлению дифференцированных базовых страховых тарифов для отраслей (подотраслей) экономики на страхование от профессиональных заболеваний; - устанавливает для конкретных страхователей персональные скидки и надбавки к базовому страховому тарифу в зависимости от состояния условий и безопасности труда в организации с учетом заключения органов исполнительной власти по охране окружающей среды субъектов Российской Федерации и органов государственного надзора и контроля;
- участвует в расследовании страховых случаев. - Министерство внутренних дел Российской Федерации Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД): - контролирует соблюдение правил дорожного движения, а также нормативно-правовые акты в области охраны окружающей среды от автотранспорта; - разрабатывает предложения по снижению загрязнения окружающей среды, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и общественными объединениями; - осуществляет государственный учет показателей состояния окружающей среды от выхлопных газов автомобилей; - участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения охраны окружающей среды, вносит в установленном порядке предложения по их совершенствованию; - участвует совместно с заинтересованными организациями и учреждениями в определении приоритетных тем и направлений научных исследований в области охраны окружающей среды, осуществляет в установленном порядке их реализацию, а также участвует во внедрении в практическую деятельность ГИБДЦ научных разработок; - в установленном порядке предоставляет в федеральную инспекцию по охране окружающей среды информацию, необходимую для объективного рассмотрения причин и условий загрязнения окружающей среды автотранспортом. - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России): - осуществляет в установленном порядке разработку и реализацию федеральных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; - осуществляет методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению и контроль за осуществлением мероприятий в этой области;
- организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку концепций и предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на радиоактивно загрязненных территориях; - организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и разработку методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, участвует в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих от чрезвычайных ситуаций; - участвует в установленном порядке в организации экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью загрязнения окружающей среды. - Министерство топлива и энергетики Российской Федерации Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения (Госэнергонадзор): - осуществляет надзор за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и тепловых установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, за соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, тепловых установок и требований безопасности окружающей среды при их эксплуатации, а также правил использования электрической, тепловой энергии и газа; - организует работу по проверке знаний персоналом, обслуживающим электрические и тепловые установки, правил технической эксплуатации этих установок и требований безопасности окружающей среды при их эксплуатации; - обеспечивает участие органов Госэнергонадзора в расследовании причин аварий и несчастных случаев на производстве, связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок; - организует проверку соответствия проектов новых и реконструируемых электрических и тепловых установок действующим правилам охраны окружающей среды, требованиям рационального использования топливно-энергетических ресурсов;
- разрабатывает и издает нормативно-техническую документацию, осуществляет научно-техническую и информационную деятельность в области охраны окружающей среды. - Российское агентство по боеприпасам осуществляет функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области охраны окружающей среды при производстве и утилизации порохов, ракетного твердого топлива, взрывчатых веществ, пиротехнических составов и изделий на их основе, испытании боеприпасов и ракет на опасных производственных объектах, использующих взрывоопасные технологии, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. № 223 «О сертификации безопасности промышленных и опытно-экспериментальных объектов предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности, использующих экологически вредные и взрывоопасные технологии». - Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, участвует в проведении расследований причин аварий (катастроф), несчастных случаев со смертельным исходом и принимает соответствующие решения в пределах своей компетенции. - Межведомственная комиссия по охране окружающей среды: - разрабатывает предложения по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны окружающей среды, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей по предупреждению загрязнения ОС и профессиональных заболеваний; - координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих разработку и реализацию мер по охране окружающей среды, подготовку нормативных правовых актов по охране окружающей среды для организаций всех организационно-правовых форм; - определяет приоритетные направления федеральных целевых программ улучшения условий и охраны окружающей среды; - рассматривает проекты законов и иных нормативных правовых актов об охране окружающей среды; - рассматривает методические и организационные вопросы по охране окружающей среды, предложения по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей; - рассматривает ежегодные государственные доклады и тематические обзоры по охране окружающей среды; - рассматривает вопросы, связанные с реализацией экономического механизма обеспечения охраны окружающей среды; - координирует разработку межрегиональных, межотраслевых и международных проектов по охране окружающей среды. Отраслевой уровень. Следует отметить, что система государственного управления охраной окружающей среды на отраслевом уровне сочетает в себе функции как соответствующих федеральных органов исполнительной власти, так и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды в пределах их полномочий. Отказ от централизованного административно-командного метода руководства отраслями экономики изменил функции отраслевых министерств и ведомств. Создание организаций различных организационно-правовых форм вывело из прямого административного подчинения большинство однопрофильных предприятий отрасли. В этих условиях изменяются функции отраслевых федеральных органов исполнительной власти, которые в большей мере играют роль координирующего центра, обеспечивающего нормальную работу служб охраны окружающей среды организаций. Отраслевые федеральные органы исполнительной власти (и их территориальные органы): - реализуют государственную политику в области охраны окружающей среды в отрасли или определенной сфере деятельности; - создают службы охраны окружающей среды для координации деятельности в области охраны окружающей среды. Структуру, численность работников и функции службы охраны окружающей среды, ее подчиненность определяет руководитель федерального органа исполнительной власти с учетом рекомендаций Минприроды Российской Федерации; - осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны окружающей среды в организациях отрасли или определенной сферы деятельности; - организуют разработку и реализацию отраслевых программ улучшения условий и охраны окружающей среды; - принимают участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны окружающей среды; - на основе законов и межотраслевых нормативных правовых актов об охране окружающей среды разрабатывают, пересматривают и утверждают в установленном порядке отраслевые нормативные правовые акты об охране окружающей среды; участвуют в рассмотрении проектов законов и иных нормативных правовых актов об охране окружающей среды; - определяют совместно с отраслевыми профсоюзами круг производств и профессий отрасли, для которых необходимо установление гарантированных государством компенсаций за работу в условиях повышенного профессионального риска; - организуют совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации проведение аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране окружающей среды в организациях отрасли или определенной сферы деятельности в соответствии с рекомендациями Минприроды Российской Федерации, разрабатывают, при необходимости, нормативные и методические документы по проведению этих работ с учетом специфики отрасли; - участвуют в расследовании несчастных случаев в подведомственных организациях в соответствии с действующим порядком; - организуют в организациях отрасли или определенной сферы деятельности обучение и проверку знаний требований охраны окружающей среды работников, в том числе руководителей; - изучают состояние окружающей среды и профессиональной заболеваемости и ежегодно направляют Минприроды Российской Федерации информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны окружающей среды в отрасли, предложения по совершенствованию федерального законодательства об охране окружающей среды и по формированию государственной политики в области охраны окружающей среды; - определяют тематику исследований по отраслевым вопросам охраны окружающей среды, разрабатывают пакет заказов по данной тематике для отраслевых научно-исследовательских организаций; - принимают участие в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений, организуют работу отраслевых комиссий по охране окружающей среды; - организуют распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны окружающей среды; - обеспечивают взаимодействие по вопросам охраны окружающей среды в отрасли федеральных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и объединений работодателей; - участвуют в формировании банка данных Российской информационной системы по охране окружающей среды (РИСООС). В соответствии Федеральным законом «Об охране окружающей среды в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны окружающей среды, обязаны согласовывать принимаемые ими требования охраны окружающей среды, а также координировать свою деятельность с Минприроды Российской Федерации. Уровень субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: - реализуют государственную политику в области охраны окружающей среды на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в этих целях создают подразделения по охране окружающей среды и государственной экспертизы условий окружающей среды как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, либо в составе органа исполнительной власти по охране окружающей среды субъекта Российской Федерации; - разрабатывают и принимают законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации об охране окружающей среды; - участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны окружающей среды; - разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны окружающей среды, контролируют их выполнение; - определяют расходы на охрану окружающей среды за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; - передают в случае необходимости органам местного самоуправления отдельные полномочия на государственное управление охраной окружающей среды на территориях муниципальных образований. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Наряду с координационной деятельностью по охране окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды: - разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации об охране окружающей среды; - направляет на заключение о соответствии федеральному законодательству в Минприроды Российской Федерации проекты законодательных актов субъекта Российской Федерации; - организует доведение до организаций нормативных правовых актов об охране окружающей среды, утвержденных Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти; - поддерживает на региональном уровне функционирование Российской информационной системы по охране окружающей среды (РИСООС); - организует разработку и реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны окружающей среды; - принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны окружающей среды; - разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий окружающей среды; - организует обучение и проверку знаний требований охраны окружающей среды специалистов и руководителей; - оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты; - проводит государственную экспертизу условий охраны окружающей среды работников, сертификацию работ по охране окружающей среды в организациях; - контролирует отражение требований охраны окружающей среды в учредительных документах юридических лиц при их регистрации; - участвует в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; - ежегодно направляет Минприроды Российской Федерации информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны окружающей среды в субъекте Российской Федерации, предложения по совершенствованию федерального законодательства об охране окружающей среды и по формированию государственной политики в области охраны окружающей среды; - и другое.
Заключение
В настоящее время в России многие организации и предприятия заинтересованы в том, чтобы добиться экологической эффективности, контролируют воздействие своей деятельности, продукции и услуг на окружающую среду. Всё это делается в условиях всё большего ужесточения законодательства, направленных на охрану окружающей среды, а так же в условиях общего роста озабоченности заинтересованных сторон вопросами охраны окружающей среды, включая устойчивое развитие. Задача состоит в том, чтобы такую работу по охране окружающей среды проводили не отдельные предприятия и организации, а решались эти вопросы на государственном уровне и были задействованы все организации и предприятия, оказывающие влияние на окружающую среду. Такая работа должна проводиться в рамках структурированной системы административного управления на всех уровнях (государственном, отраслевом, субъектов РФ). Система государственного управления охраной окружающей среды направлена на реализацию и совершенствование государственной политики в области охраны окружающей среды; создание безопасной производственной среды в организациях; защиту законных интересов работников, пострадавших от загрязненной окружающей среды и профессиональных заболеваний; обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны окружающей среды.
Список используемой литературы
1. Боголюбов С.А. Экологическое право: Учебник-М: Юристъ, 2004 - 430с. 2. Бекяшев К.А. «Принципы и источники международного экологического права». М.: Юрист, 2005. 3. Бринчук М.М., Боголюбов С.А. «Проблемы развития системы российского экологического законодательства» // Государство и право. 2005. 4. Бринчук М.М. «Охранять окружающую среду или обеспечивать экологическую безопасность» // Государство и право, 2004. - № 8/9. 5. Бринчук М.М. «Экологическое право». Учебник для вузов. М.: Юрист, 2005 6. Дубовик О.Л. «Экологическое право в вопросах и ответах»: Учеб. Пособие - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004 7. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. - 576с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|