Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение освоенной информации на практике (материя).




В графической модели процесса самообразования предельные категории описания Мироздания Материя-Информация-Мħра по отношению к способностям учащегося представляются равносторонним треугольником с вершинами:

категория информации – это вершина «Знать о…»;

категория частной меры – это вершина «Понимать»;

Категория материи – это вершина «Уметь делать».

В графической модели соотношение между вершинами треугольника при сложившейся культуре общества и доминирующей системы образования статистически подтверждается следующей количественной пропорцией:

вершина «Знать о…» соотносится количественно к вершине «Понимать» как 10:1;

вершина «Понимать» соотносится количественно к вершине «Уметь делать» как 10:1;

вершина «Знать о…» соотносится количественно к вершине «Уметь делать» как 100:1.

Иными словами:

количественно всё то, что учащийся информационно «знает о…» чём-то, надо уменьшить на порядок – и в результате количественно получается то, что учащийся адекватно «понимает» из того, о чём он информационно «знает»;

Количественно всё то, что учащийся «понимает», надо уменьшить на порядок – и в результате количественно получается то, что учащийся правильно «умеет делать» из того, что он адекватно «понимает» из того, о чём он информационно «знает».

Пользуясь графической моделью-треугольником можно наглядно показать этапы правильного процесса самообразования (обучения), который выглядит следующим образом:

Прямая связь (первая часть пути обучения):

вхождение в вершину треугольника «Знать о…» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом информирования;

из вершины треугольника «Знать о…» переход в вершину треугольника «Понимать» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом понимания и освоения изучаемой информации;

Из вершины треугольника «Понимать» переход в вершину треугольника «Уметь делать» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом применения освоенной информации на практике.

Обратная связь (вторая часть пути обучения):

из вершины треугольника «Уметь делать» переход в вершину треугольника «Понимать» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом адекватного анализа полученного практического результата;

из вершины треугольника «Понимать» переход в вершину треугольника «Знать о…» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом адекватной оценки результатов анализа.

В результате такого движения по модели получается замкнутая петля обучения, что характеризует педагогику методологическую, когда учащийся различает и понимает причинно-следственные связи тех или иных событий и явлений в жизни, интерпретирует наблюдения, экспериментальные данные, тексты и артефакты, осваивая информацию для её практического использования в жизни.

Пользуясь такой моделью-треугольником можно наглядно показать процесс натаскивания-дрессировки (зомбирования) в обучении, который выглядит следующим образом:

Прямая связь (первая часть петли обучения):

вхождение в вершину треугольника «Знать о…» через преодоление факторов срыва управления процессом информирования с использованием подавляющих средств и методов привлечения и удержания внимания;

из вершины треугольника «Знать о…» переход в вершину треугольника «Уметь делать» через преодоление факторов срыва управления процессом применения информации на практике посредством «точного воспроизведения идеальных действий»;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...