Документальное оформление кассовых операций
Документальное оформление кассовых операций должно соответствовать требованиям ПВКО в РФ № 40 от 22.09.93 г., а также Альбому унифицированных форм первичных документов. Первичные документы должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним ст.9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96г. - отчеты кассира - приходные и расходные кассовые ордера (КО-1, КО-2) - журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (КО-3) - книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (КО-5) - акт инвентаризации наличных денежных средств (ИНВ-15) - акт ревизии наличных денежных средств - справка из банка об установлении лимита остатка наличных денег в кассе - акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (форма N КМ-1) - акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию (форма N КМ-2) - акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма N КМ-3) - журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4) - журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста (форма N КМ-5) - справка-отчет кассира-операциониста (форма N КМ-6) - сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации (форма N КМ-7) - журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма N КМ-8) - акт о проверке наличных денежных средств кассы (форма N КМ-9).
Бухгалтерский баланс (форма N 1), отчет о движении денежных средств (форма N 4), главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет", 55 "Специальные счета в банках", 57 "Переводы в пути", кассовая книга (КО-4),
Хозяйственные операции: Денежные средства в иностранных валютах и операции с ними учитываются в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты в установленном порядке. Одновременно эти средства и операции отражаются в валюте расчетов и платежей. К счету 50 "Касса" могут быть открыты субсчета: 50-1 "Касса организации", 50-2 "Операционная касса", 50-3 "Денежные документы" и др. На субсчете 50-1 "Касса организации" учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 "Касса" должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты. На субсчете 50-2 "Операционная касса" учитываются наличие и движение денежных средств в кассах вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. Он открывается организациями при необходимости. На субсчете 50-3 "Денежные документы" учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 "Касса" в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам. По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 "Касса" отражаются выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. Рассмотрим отражение в учете наиболее часто встречающихся операций по кассе:
Дебет 50 "Касса" Кредит 51 "Расчетные счета" - оприходованы в кассу денежные средства, снятые с расчетного счета на выплату заработной платы и хозяйственные нужды; Дебет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит 50 "Касса" - выплачена заработная плата по ведомости из кассы; Дебет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кредит 50 "Касса" - выданы под отчет денежные средства; Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" Кредит 50 "Касса" - выдана ссуда сотруднику; Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 50 "Касса" - выплачены наличные деньги поставщику за поставленный товар; Дебет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" Кредит 50 "Касса" - выплачены деньги заимодавцу в счет частичного погашения займа; Дебет 50 "Касса" Кредит 75 "Расчеты с учредителями" - учредителем внесены в кассу денежные средства в качестве погашения задолженности по формированию уставного взноса; Дебет 50 "Касса" Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - получены деньги в кассу предприятия от покупателя (организации или ПБОЮЛ); одновременно следует провести начисление налога с продаж; Дебет 50 "Касса" Кредит 90 "Продажи" - получены деньги в кассу предприятия от покупателя; Дебет 90-3 "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Налог на добавленную стоимость" - 8 процентов от стоимости; Дебет 51 "Расчетные счета" Кредит 50 "Касса" - торговая выручка внесена на расчетный счет предприятия; Дебет 51 "Расчетные счета" Кредит 50 "Касса" - денежные средства, внесенные учредителем в кассу, сданы на расчетный счет в банк. Заключительный этап
Формирование пакета документов, передаваемых другим аудиторам для последующего анализа и обработки. Выявленные замечания, вопросы, которые с точки зрения аудитора, проверяющего прочие расходы, полежат дальнейшему анализу и обработке аудиторами, осуществляющими проверку других участков, формируются в виде служебных записок. 2. Составление аудиторского отчета и предоставление совместно с рабочей документацией руководителю группы.
На данном этапе обобщаются результаты проведенной проверки, для чего используются рабочие и отчетные документы, составленные в ходе проведения аудита. · Данные рабочих документов аудитора, составленных при проведении аудита прочих расходов, представляются в виде текста и таблицы. · Составляются выводы и рекомендации к таблице по соответствующим нарушениям и (или) замечаниям. · По каждому выявленному нарушению и (или) замечанию приводится ссылка на нормативный документ, в отношении которого допущено нарушение. · По результатам проведенного аудита данного участка аудитор пишет Отчет, который представляет руководителю группы. · Рабочие документы и отчетные документы аудитора по установленной форме представляются руководителю группы для документирования результатов аудита.
Рабочий документ аудитора ООО «Аудит – Актив» Наименование проверяемой организации _МУП«Партнер»______________________________________ Ф.И.О. исполнителя _______________________________________ Дата заполнения _______________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|