Портфолио должно включать в себя
Рекомендации по оформлению портфолио проекта
Портфолио проекта - один из обязательных выходов продукта, предъявляемого на защите (презентации) проекта. Задача портфолио проекта – показать ход работы над проектом. Портфолио позволяет:
· организовать работу каждого участника проектной группы
· создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом
· объективно оценить ход работы над завершенным проектом
· судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта
· сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других,близких по теме, проектов
Портфолио должно включать в себя
1. Титульный лист (см. Приложение)
2. Содержание (см. Приложение1)
3. Паспорт проекта
4. Циклограмму работы над проектом (см. Приложение 2)
5. Отзыв руководителя проекта
6. Рабочие материалы (промежуточные отчеты; вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, распечатки, записи всех идей, гипотез и решений, эскизы, чертежи, наброски продукта; результаты исследований и анализа; материалы к презентации; другие рабочие) материалы на усмотрение проектанта;
7. Продукт проектной деятельности, представленный в одной из форм
8. Рефлексия проекта (Краткое описание проблем и способов их преодоления)
9. Список литературы
Записи должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков, аннотаций. Необходимо соблюдать нормы и правила цитирования ссылок на различные источники.
В день защиты проекта (презентации) портфолио сдается в экспертную комиссию.
Компоненты папки
Оглавление
| Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки работы и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.(см. приложение)
|
|
|
Паспорт проекта
| 1. Аннотация проекта (Исходный замысел, актуальность, личностная/социальная значимость, практическое применение,.)
2. Тип проекта
а) по основной деятельности;
б) по сроку исполнения;
в) по составу участников
3. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект и смежные с ним дисциплины
4. Цель проекта
5. Задачи проекта(2-4 задачи)
6. Продукт проекта *
7. Состав проектной группы (Ф.И. участников)
8. Необходимое оборудование и ресурсы
| а)
Øисследовательский
Øинформационный
Øматериальный
Øтворческий
Øролевые-игровые
Øпрактико-ориентированные
Øкомплексные
б)
ü краткосрочный
ü средне-срочный
ü долгосрочный
в)
· индивидуальный
· парный
· групповой
· массовый
|
Ø Мини-исследование, проводимое в любом направлении, требует хорошо продуманной структуры
Ø Информационный Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории.
Ø Материальный проект –направлен на создание материальных изделий (инструментов, приспособлений, наглядных материалов и т.д.)
Ø Творческий – не требует хорошо продуманной структуры. Продуктом может быть сценарий, газета, видеофильм
Ø Ролевые – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта
Ø Практико-ориентированные - ориентированные на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, дизайн помещений, справочный материал и т.д.
Ø Комплексный – проект, включающий в себя компоненты разных видов проектов.
|
Отзыв руководителя
| объемом не более 1 стр., содержащий краткую характеристику работы обучающегося, в том числе: а) инициативность и самостоятельность; б) ответственность; в) исполнительская дисциплина. В рецензии может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов
| 1. Соответствие темы и основной проблемы.
2. Полнота раскрытия темы.
3. Последовательность изложения.
4. Отсутствие повторов, логических и стилистических ошибок.
5. Ясность и понятность изложения.
6. Как выражено отношение автора к тому, что он пишет.
7. Какие мысли, нужные для темы, пропущены.
8. Каково внешнее оформление работы.
9. Правильность фактического материала.
|
|
Продукт проектной деятельности, представленный в одной из форм
|
| · WEB-сайт
· Анализ данных социологического опроса
· Атлас, карта
· Видеофильм
· Выставка
· Газета, журнал
· Действующая фирма
· Законопроект
· Игра
· Коллекция
· Костюм
· Модель
· Музыкальное произведение
· Мультимедийный продукт
· Оформление кабинета
· Постановка
· Праздник
· Прогноз
· Система школьного самоуправления
· Справочник
· ·Сравнительно-сопоставительный анализ
· Учебное пособие
· Экскурсия
| *Продукт проекта
Примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности:
· Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х гг.(видеомонтаж с собственным комментарием)
· Популярное пособие "Право на каждый день" (брошюра с рекомендациями и видеофильм)
· Частотный словарь английского молодежного сленга
· Главы из учебника будущего "Биология и экология" 2500 года издания
· Манифест Николая II "О даровании народу России Конституции", каким он мог бы быть
· Экологические программы мониторинга питьевой воды, состояния радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу управы района)
· Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса "Как принимали гостей в средневековье"
· Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: