Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

о признании жалобы обоснованной





ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

По Саратовской области

 

410012,г. Саратов, ул. Вольская, 81     Тел.:(845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 81-17/гз

о признании жалобы обоснованной

3 апреля 2017 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1. 2.
3.

рассмотрев жалобу ООО «САРСТРОЙНИИПРОЕКТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0160100004017000016 «На право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, для уточнения и/или формирования их границ».

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «САРСТРОЙНИИПРОЕКТ» на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160100004017000016 «На право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, для уточнения и/или формирования их границ» (далее - Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не установил в конкурсной документации конкретные документы, необходимые для подтверждения статуса кадастрового инженера.

Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы указанные в жалобе.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.



Заказчиком Конкурса является - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе Требования к участникам в Конкурсной документации указано о необходимости иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе

В соответствии с п.п. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п 3.4.1. части 3 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме, установленной настоящей конкурсной документацией. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».

В п.п. «г» п. 23 Информационной карты Конкурсной документации указано о предоставлении следующей информации и документов об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Вместе с тем, Конкурсная документация не раскрывает перечень документов, которые необходимо представить участнику закупки для подтверждения его соответствия п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы и указал на то, что в разъяснениях к Конкурсной документации Заказчик указал какие документы необходимо представить для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

С данным доводом нельзя согласиться, поскольку в силу п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования к содержанию заявки, что отсутствовало в документации. Кроме того, в данных разъяснениях также содержится противоречивая информация относительно документов, представляемых в составе конкурсной заявки.

Так, согласно разъяснению положений Конкурсной документации, опубликованному в Единой информационной системе в сфере закупок 22.03.2017, участнику закупки необходимо предоставить заверенную нотариально копию свидетельства о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

При этом, в разъяснении положений Конкурсной документации, опубликованному в Единой информационной системе в сфере закупок 29.03.2017, то есть за два дня до окончания срока подачи заявок, указано, что участнику достаточно приложить копии свидетельств о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, заверенные Участником.

Также Комиссия находит сведения о составе документов, необходимых для представления в составе заявки и подтверждающих квалификацию участников, опыт их работы, также противоречивыми, не отвечающими требованиям п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, ввиду следующего.

Так, по критерию «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера за последние 2 года» оценивается количество договоров (контрактов) с приложением актов сдачи-приемки выполненных кадастровых работ в отношении земельных участков сопоставимого характера. Также на стр. 52 Конкурсной документации указано по данному критерию на необходимость представления копий договоров (контрактов) с приложением актов сдачи-приемки выполненных кадастровых работ в отношении земельных участков, оформленных непосредственно на имя участника размещения заказа.

Вместе с тем, требование о предоставлении участником указанных документов не согласуется с требованиями заказчика, предъявляемым к выполняемым работам, которыми согласно условиям контракта являются кадастровые работы в отношении земельных участков как для уточнения и формирования границ, так и для уточнения или формирования границ (п. 1.1 проекта контракта). При этом, из конкурсной документации не следует, границы каких земельных участков следует уточнить, а каких сформировать.

Вместе с тем, согласно п.4.3. конкурной документации «Образец формы конкурсного предложения на участие в открытом конкурсе» участнику конкурса в «сведениях об опыте работы участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера за последние 2 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе» в столбце 3 необходимо указать предмет договора. При этом, как следует из примечания, для подтверждения факта выполненных работ участник размещения заказа должен представить копии: подписанных договоров (контрактов) актов сдачи-приемки выполненных работ в отношении земельных участков сопоставимого характера (предмету договора и стоимости) по каждому из представленных объектов, оформленных непосредственно на имя участника размещения заказа.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «САРСТРОЙНИИПРОЕКТ» на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160100004017000016 «На право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, для уточнения и/или формирования их границ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области нарушения п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО «Госснаб».

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии: __________________ (подпись)
Члены Комиссии: ____________________ (подпись)
  _____________________ (подпись)

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.