Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка массы состава по условиям трогания с места.




Проверку массы состава необходимо произвести для расчетного подъема:

Пример расчёта:

т,  

где wтр – удельное сопротивление движению состава при трогании с места, Н/кН.

 

 

После вычисления массы состава по условиям трогания с места произведем ее сравнение с рассчитанной ранее:

Qтр ³ Qр Þ Q = Qр= 2927 т.

6. Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей.

Согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ) наибольшая длина поезда должна быть на 10 м меньше длины приемо-отправочных путей станций.

м,  

где L2 = 33м – расчетная длина двухсекционного электровоза ВЛ11М;

Li – расчетная длина вагона i-го типа, м;

Ni – количество вагонов i-го типа в составе.

.  
.  
.  

 

После вычисления длины поезда необходимо проверить условие размещение его в пределах приемо-отправочных путей станций:

если Lп + 10 > Lпп Þ корректировка числа вагонов 367+10=377м ≤ 1000м.  
т.  

 

7. Определение допустимых скоростей движения по элементам профиля.

Максимально допустимая скорость движения поезда может быть ограничена на отдельных элементах профиля пути по эффективности торможения, а так же в кривых участках пути по условиям безопасности движения.

Определение максимально допустимой скорости движения по эффективности торможения производится для элементов профиля, имеющих нулевой и отрицательный уклон по номограммам, приведенным в Правилах тяговых расчетов (ПТР. Номограммы представляют собой семейство зависимостей тормозного пути от величины 100×Jр при различных скоро-

 

стях движения. Величина Jр называется расчетным тормозным коэффициентом и вычисляется по формуле:

,  

где Крвi – расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось вагона i-го типа, тс;

kто = 1 – коэффициент, учитывающий количество вагонов с неисправными тормозами;

Крэ = 14тс– расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось электровоза.

Максимально допустимую скорость движения в кривых оценим по приближенной формуле:

.  

Величину Крвi примем из следующего условия:

т. к. qoi > 15 т Þ Крвi = 8,5 тс; iэл= –2 ‰, V= 78 км/ч; iэл= –3 ‰, V= 76 км/ч; iэл= –4 ‰, V= 74 км/ч; iэл= –5 ‰, V= 73 км/ч; iэл= 0**, Rкр=700м; км/ч; iэл= 6**, Rкр=250м; км/ч;  

Таблица №3

iэл, Rкр, м Vкр км/ч
   
–2  
–4  
–5  
6**    

 

 

8. Проверка массы состава по условию равномерного движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного торможения.

 

 

В случае массового применения на участке рекуперативного торможения масса состава может быть ограничена условием равномерного движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного торможения. Расчет массы производится по формуле:

 

где Вкр – расчетная тормозная сила электровоза, кН;

ipp – расчетный спуск, ‰.

 

Вычисление величины основного удельного сопротивления движению электровоза и состава следует производить по формулам для максимально допустимой скорости движения на расчетном спуске Vдопр, полученной в предыдущем пункте.

Величина расчетного спуска определяется из условия:

iэлi × Sэлi = min Þ ipр = iэлi, –5 × 2000 = –10000 = min Þ ipр = –5 ‰,  
 

где m = 2 – число последовательно включенных ТЭД;

Rиш = 0,05Ом – сопротивление индуктивного шунта;

Rст = 0,1Ом – сопротивление стабилизирующего резистора.

Для определения числа ТЭД, включенных последовательно, необходимо определить соединение ТЭД, на котором электровоз движется по расчетному спуску. Скорость перехода с параллельного соединения ТЭД (П) в режиме рекуперативного торможения на последовательно-параллельное (СП) определим по формуле:

 

 

 

где СФктmax – максимальное значение магнитного потока в режиме торможения.

Значение Iя принимается по заданию, значение СФктmax вычисляется по формуле для максимального значения тока возбуждения в режиме рекуперации, который принимается по приложению 1.

 

проверяем условие:

т.к. Vдопр=74 ³ Vп-сп=56Þ m = 2.  

Ток якоря ТЭД в режиме рекуперативного торможения может быть ограничен условиями коммутации. Для электровозов ВЛ11М необходимо выполнение условия

,  

Ток возбуждения Iв вычисляется по формуле:

 

Условие выполняется.

Тормозная сила может быть ограничена условиями сцепления колес с рельсами. Для режима торможения максимальная сила по условиям сцепления колес с рельсами устанавливается на 20% ниже, чем в режиме тяги:

Всц = 0,8 × G × g × Yк = 0,8×184×9,81×0,24 = 347кН,  

После вычисления Всц проверяется условие:

Вкр=392,115 кН > Всц=347кНÞ Вкр = Всц.  

После вычисления Qрт проверяется условие:

Q= 2900 т < Qрт=10086 т Þ Q =2900 т.  

Если масса состава ограничена условиями равномерного движения по расчетному спуску в режиме рекуперативного торможения – необходимо пересчитать количество вагонов в поезде, используя выражение.

 

9. Тяговые расчеты для заданного интервала времени хода по перегону.

Результаты опытного расчета для Тх = 30мин, и Тх = 50мин представлены на стр 16–24, на стр 25–26 изображены графики движения поезда для Тх = 30мин, и Тх = 50мин соответственно.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...