Проверка массы состава по условиям трогания с места.
Проверку массы состава необходимо произвести для расчетного подъема: Пример расчёта:
где wтр – удельное сопротивление движению состава при трогании с места, Н/кН.
После вычисления массы состава по условиям трогания с места произведем ее сравнение с рассчитанной ранее: Qтр ³ Qр Þ Q = Qр= 2927 т. 6. Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей. Согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ) наибольшая длина поезда должна быть на 10 м меньше длины приемо-отправочных путей станций.
где L2 = 33м – расчетная длина двухсекционного электровоза ВЛ11М; Li – расчетная длина вагона i-го типа, м; Ni – количество вагонов i-го типа в составе.
После вычисления длины поезда необходимо проверить условие размещение его в пределах приемо-отправочных путей станций:
7. Определение допустимых скоростей движения по элементам профиля. Максимально допустимая скорость движения поезда может быть ограничена на отдельных элементах профиля пути по эффективности торможения, а так же в кривых участках пути по условиям безопасности движения. Определение максимально допустимой скорости движения по эффективности торможения производится для элементов профиля, имеющих нулевой и отрицательный уклон по номограммам, приведенным в Правилах тяговых расчетов (ПТР. Номограммы представляют собой семейство зависимостей тормозного пути от величины 100×Jр при различных скоро-
стях движения. Величина Jр называется расчетным тормозным коэффициентом и вычисляется по формуле:
где Крвi – расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось вагона i-го типа, тс;
kто = 1 – коэффициент, учитывающий количество вагонов с неисправными тормозами; Крэ = 14тс– расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось электровоза. Максимально допустимую скорость движения в кривых оценим по приближенной формуле:
Величину Крвi примем из следующего условия:
Таблица №3
8. Проверка массы состава по условию равномерного движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного торможения.
В случае массового применения на участке рекуперативного торможения масса состава может быть ограничена условием равномерного движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного торможения. Расчет массы производится по формуле: где Вкр – расчетная тормозная сила электровоза, кН; ipp – расчетный спуск, ‰.
Вычисление величины основного удельного сопротивления движению электровоза и состава следует производить по формулам для максимально допустимой скорости движения на расчетном спуске Vдопр, полученной в предыдущем пункте. Величина расчетного спуска определяется из условия:
где m = 2 – число последовательно включенных ТЭД; Rиш = 0,05Ом – сопротивление индуктивного шунта; Rст = 0,1Ом – сопротивление стабилизирующего резистора. Для определения числа ТЭД, включенных последовательно, необходимо определить соединение ТЭД, на котором электровоз движется по расчетному спуску. Скорость перехода с параллельного соединения ТЭД (П) в режиме рекуперативного торможения на последовательно-параллельное (СП) определим по формуле:
где СФктmax – максимальное значение магнитного потока в режиме торможения. Значение Iя принимается по заданию, значение СФктmax вычисляется по формуле для максимального значения тока возбуждения в режиме рекуперации, который принимается по приложению 1.
проверяем условие:
Ток якоря ТЭД в режиме рекуперативного торможения может быть ограничен условиями коммутации. Для электровозов ВЛ11М необходимо выполнение условия
Ток возбуждения Iв вычисляется по формуле: Условие выполняется. Тормозная сила может быть ограничена условиями сцепления колес с рельсами. Для режима торможения максимальная сила по условиям сцепления колес с рельсами устанавливается на 20% ниже, чем в режиме тяги:
После вычисления Всц проверяется условие:
После вычисления Qрт проверяется условие:
Если масса состава ограничена условиями равномерного движения по расчетному спуску в режиме рекуперативного торможения – необходимо пересчитать количество вагонов в поезде, используя выражение.
9. Тяговые расчеты для заданного интервала времени хода по перегону. Результаты опытного расчета для Тх = 30мин, и Тх = 50мин представлены на стр 16–24, на стр 25–26 изображены графики движения поезда для Тх = 30мин, и Тх = 50мин соответственно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|