Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деятельность социального педагога начинается с




1. Определение социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования.

Социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые ему предстоит решить. Собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья,условиях жизни ребенка до поступления его в интернатное учреждение,собирает сведения о родителях ребенка, наблюдает за его успеваемостью, оказывает помощь в обучении воспитанника и т.д.

2. Следующая задача социального педагога – составить индивидуальную

программу развития воспитанников, т.е., анализируя документы, которые есть у ребенка, его проблемы, найти пути выхода из создавшейся ситуации, фактически представить, каким должен быть выпускник детского дома, учитывая, какой он сейчас.

Проблемы адаптации ребенка, попавшего в детский дом, реабилитации

детей девиантного поведения, интеграции воспитанников в общество являются важными в деятельности социального педагога. Реабилитация ребенка происходит с помощью медиков, психологов, педагогов, социальных педагогов и др. специалистов детского дома:

- Медицинская реабилитация полагает проведение комплекса оздоровительных и лечебных мероприятий.

- Психологическая реабилитация связана с проведением занятий по снятию тревожности, беспокойства у ребенка.

- Педагогическая – предполагает проведение дополнительных занятий по программе общеобразовательной школы, а также коррекционных занятий.

- Социальная адаптация полагает успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений через формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых умений и навыков.

3. Вместе с психологами социальный педагог занимается проблемами

- профессионального самоопределения выпускников:

· знакомство воспитанников с различными профессиями путем проведения бесед, экскурсий, встреч с представителями различных профессий, просмотр кинофильмов, посещение дней «Открытых дверей»;

· тестирование воспитанников в центре занятости;

· индивидуальные собеседования с выпускниками по выбору профессии;

· организация занятий по первоначальной профессиональной подготовке;

· сбор документов для дальнейшей учебы и трудоустройства.

- освоения ими различных социальных ролей человека в обществе (патриот, член общества, член семьи, потребитель, профессионал и др.)

- ознакомления со структурой и функциями семьи;

- формирования адаптивных механизмов, позволяющих приспособиться выпускнику к жизни после выхода из детского дома (например, проведение бесед на тему “Как подготовиться к вступительным экзаменам?”, “Как пользоваться разными видами транспорта?”, “Как заполнить документы на коммунальные платежи?” и т.п.).

Социальный педагог использует для решения этих задач деловые игры, упражнения, тренинги, поощрения, наказания, беседы и др.

4. Еще одна важная задача, которую выполняет социальный педагог в

детском доме, - представление интересов ребенка в правозащитных и

административных органах.

Социальный педагог занимается

- жилищными проблемами ребенка:

· оформление документов для сдачи жилья в аренду;

· оформление документов в суд для решения вопроса о возвращении жилья;

· оформление документов на приватизацию жилья;

· участие в обследовании жилья при обмене;

· сбор документов на получение жилья выпускникам детского дома;

· участие в подборе жилья для выпускников.

- Правовые вопросы, опека, усыновление:

· оформление документов воспитанников в органах ЗАГСа, милиции;

· участие в заседаниях судов по лишению родительских прав; привлечение к ответственности за неуплату алиментов; возвращению жилья воспитанникам, незаконно проданного родителями;

· подготовка документов на усыновление, опеку;

· участие в подборе приемных, патронатных семей;

· обследование материально-бытовых условий семей родственников;

· беседы с воспитанниками по правовой тематике. Консультации воспитателей по правовым вопросам.

- Охрана прав воспитанников:

· защита прав воспитанников перед родителями и в образовательных учреждениях;

· сбор документов для определения юридического статуса воспитанников;

· выяснение причин трудновоспитуемости детей и организация работы по ее устранению;

· представление интересов воспитанников в милиции, суде, нотариате;

· оформление документов на взыскание алиментов, контроль за их начислением;

· оформление и контроль за сберегательными счетами.

- Организационные мероприятия:

· подготовка вопросов по социальной работе для обсуждения на педсоветах, производственных совещаниях, комиссии по делам несовершеннолетних при администрации;

· планирование и учет всех видов социальной работы;

· своевременное оформление личных дел воспитанников;

· ежемесячный отчет в управление Социальной Защиты Населения о движении воспитанника;

· ежегодный отчет в отдел образования о выпускниках;

· ежегодный отчет о результатах социальной работы.

- Взаимодействие с другими ведомствами:

· органы опеки и попечительства, управление соц. Защиты населения, ЗАГС, КДН.;

· органы внутренних дел, суда, прокуратуры, нотариата;

· жилищные органы, отделы приватизации, БТИ.;

· центр занятости населения;

· органы здравоохранения и центр медицинской профилактики;

· социальная служба молодежи.

Эти общие положения деятельности социального педагога конкретизируются в зависимости от типа детского дома, возрастной категории детей, их медико-психолого-педагогических проблем.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства // Педагогика. - 1992.

2. Брутман, В.И. Проблемы социальной защиты сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и юных одиноких матерей – М.: Педагогика, 1994. – кн.1. – 182 с.

3. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика / И.Ф. Дементьева. - М., 2000.

4. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот: проблемы и перспективы в условиях рынка / И.Ф. Дементьева // Социологические исследования. - 1992. - №10.

5. Камина И. Работа органов социальной защиты по защите прав ребёнка / И. Камина // Социальное обеспечение. - 2000. - №11.

6. Клемантович И. Культура профессионального мышления социального педагога // Воспитание школьников. М., 2000

7. Кобринский. М.Е. Образ жизни как фактор формирования личности воспитанников интернатных учреждений. – Гомель.: Просвещение, 1996. – 160 с.

8. Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногор. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998,- 240с.

9. Мухина В. С. Особенности развития личности детей воспитывающихся в интернатных учреждениях / И. А. Мухина // Воспитание и развитие детей в детском доме.– М. 2001

10. Никитина Л. Основные направления и методы социально-педагогической работы // Воспитание школьников. М., 2000

11. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений. – М.: Академия, 2002. – 310 с.

12. Павленок.П.Д. Методлогия и теория социальной работы. –М.:ИНФРА-М, 2008.-267с.

13. Скибинский.С.Я. Подготовка педагогов к взаимодействию с детьми, оставшимися без попечения родителей. Автореф.канд.дис. СПБ.-1997с.

14. Приказ Минобразования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 «Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

15. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998, - 544 с.

16. Семейный кодекс Российской Федерации. - 4-е изд. - М.: «Ось – 89», 2000. - 96 с.

17. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 416с.

18. Темникова Л.А. Теория и методика социальной работы. – Калуга: Изд-во КГПИ, 1993. – 310 с.

19. Социальная работа: теория и практика. // Учеб. пособие. // отв. ред. д. и. н., проф. Е.И. Холостова, д. и. н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА – М. 2001.

20. Технологии социальной работы. // Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М. 2001.

21. Федеральный Закон от 17.07.1999 № 178-Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 29.
22. Федеральный Закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26.
23. Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав несовершеннолетних в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1999. №33.
24. Федеральный Закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»//Собрание законодательства РФ. 1996. № 52.

25. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Медодика работы с детьми «группы риска». М.: 2001.-128

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...