Назначение и конструкция детали
Имени академика М. Ф. Решетнева» (СибГАУ) Факультет машиноведения и мехатроники Кафедра Технологии машиностроения Специальность 151001 – технология машиностроения
Отчет По преддипломной практике Выполнил: студент гр. __________ ______________________________ (фамилия, и. о.)
Принял: руководитель практики _____________________________ (фамилия, и. о.)
Красноярск - 2016 г. Заведующему кафедрой ТМС Ручкину Л.В. студента группы ____ __ заочной __ формы обучения ____________________________ ____________________________ (ф. и. о. полностью) ЗАЯВЛЕНИЕ* Прошу разрешить мне выполнение дипломного проекта по теме: Проектирование технологического процесса изготовления корпуса силового привода. под руководством: _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность, ученая степень, звание) (подпись студента) «__» ______________ 201__ г. (дата)
*-студент лично оформляет и несет ответственность вместе с руководителем за достоверность информации, срок сдачи документов не позднее 3-х дней после окончания преддипломной практики
Руководитель: согласен на руководство и с названием темы ______________________________ __________ Дата
Декан ФММ: нет задолженностей по всем курсам обучения
_______________________________________ Личная подпись И.О. Фамилия ___________ Дата Заведующий кафедрой ТМС ___________________________ Личная подпись И.О. Фамилия ___________ Дата ВВЕДЕНИЕ Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков, от всемерного внедрения методов технико-экономического анализа, обеспечивающего решение технических вопросов и экономическую эффективность технологических и конструкторских разработок.
Для решения основной задачи повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции при минимальных затратах необходимо широкое внедрение однооперационных и многооперационных станков с числовым программным управлением, робототехнических комплексов и гибких производственных систем. Применение станков с ЧПУ позволяет получить значительный экономический эффект и высвободить большое число универсального оборудования. Эффективность станков с ЧПУ, по отечественным и зарубежным данным, характеризуется ростом производительности, числом заменяемых универсальных станков, сокращением подготовки производства и технологической оснастки, уменьшением брака, обеспечением взаимозаменяемости деталей, сокращением или полной ликвидацией разметочных и слесарно-сборочных работ, внедрением с началом запуска нового изделия расчетно-технических норм и обеспечения, тем самым, существенно уменьшая трудоемкость и повышая производительность труда. Применение систем автоматизированного проектирования при разработке технологии изготовления деталей позволяет сократить сроки технологической подготовки производства, разрабатывать технологические процессы по упрощенному варианту. Для того чтобы улучшить условия работы и ускорить процесс создания и редактирования технологических процессов многими фирмами были созданы специальные программы, позволяющие существенно повысить эффективность работы технолога. Поэтому именно использование таких специализированных программ (T-Flex, Sprut, Gemma-3D, Компас и др.) для разработок технологических процессов и является сейчас наиболее актуальным. Задачей технолога является выбор метода проектирования, наиболее подходящий в конкретном случае, а также программного обеспечения, которое полностью и с максимальной эффективностью удовлетворяет требованиям задачи, которую необходимо решить.
Одним из основных направлений развития технологии машиностроения является совершенствование и оптимизация и разработка новых энерго- и материалосберегающих технологических процессов изготовления изделий машиностроения, технологии и методов обработки. В этой связи целью проекта является «проектирование технологии изготовления корпуса силового механизма с применением станков с ЧПУ». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Разработать технологический процесс механической обработки корпуса; Спроектировать технологическую оснастку; Разработать предложения по организации производства для изготовления корпусных деталей, с применением станков с ЧПУ; Дать оценку экономической эффективности разработанного варианта технологического процесса изготовления корпуса; Разработать мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности. Назначение и конструкция детали Корпусные детали машин представляют собой базовые детали, на которые устанавливают различные присоединяемые детали и сборочные единицы, точность относительного положения которых должна обеспечиваться как в статике, так и в процессе работы машин под нагрузкой. В соответствии с этим корпусные детали должны иметь требуемую точность, обладать необходимыми параметрами жесткости и виброустойчивости, что обеспечивает требуемое относительное положение соединяемых деталей и узлов, правильность работы механизмов и отсутствие вибрации. На рис. 1 представлен корпус силового механизма от рулевой машины с возвратно-поступательным движением выходного звена, т.е. гидроцилиндра двухстороннего действия. Корпус является базовой деталью, обеспечивающей требуемую кинематическую точность относительного положения узлов гидроцилиндра с поршнем, кривошипного механизма и приводного вала силового механизма. Силовой механизм используется в системе управления гидравлическим приводом в транспортных авиационных и космических комплексах, предназначен для преобразования энергии потока рабочего тела (масло или специальная жидкость) в энергию движения выходного звена, управляющего определенным механизмом или агрегатом. Корпус, служит для монтажа других сборок и деталей. На корпусе и внутри размещаются: гидроцилиндр, механизм кривошипный, вал приводной, подшипники, узлы уплотнения, крышки, узлы крепления, и др.
Рис. 1. Корпус силового механизма
Конструктивное исполнение корпусных деталей, применяемый материал и необходимые параметры точности определяют исходя из служебного назначения деталей, требований к работе механизмов и условий их эксплуатации. При этом учитывают также технологические факторы, связанные с возможностью получения требуемой конфигурации заготовки, возможностями механической обработки, и удобства сборки, которую начинают с базовой корпусной детали. Главная часть силового механизма рулевой машины - корпус, служащий для монтажа других, сборок и деталей. На корпусе и внутри размещаются: - гидроцилиндр; - механизм кривошипный; - вал приводной; - подшипники; - узлы уплотнения; - крышки; - узлы крепления; - и др. Точность размеров: Точность диаметров основных отверстий Ø37 Н 7(+0,025), Ø68 Н 7(+0,030), предназначены для установки уплотнительных колец, точность размера выполнены по 7-му квалитету и назначена из условий обеспечения герметичности соединения (предупреждение течи рабочей жидкости); отверстия Ø52 Н 7(+0,030) выполнены по 7-му квалитету, точность размера обусловлена характером сопряжений его с подшипником. Точность межосевых расстояний отверстий, с межцентровыми расстояниями: Ø68 Н 7 - 56±0,1мм, Ø10 Н 9 - 13+0,5 и 62±0,1мм, 4отв. М2,5-6Н - Ø42±0,2 мм, 2отв. М6-7Н - 28±0,1 мм. Точность расстояний от осей отверстий до установочных плоскостей колеблется в широких пределах от 7-го до 12-го квалитетов. Все остальные размеры диаметральные и линейные по 11…14 квалитетам. Точность формы: Для отверстий, предназначенных для подшипников качения, допуск круглости и допуск профиля сечения не должны превышать (0,25…0,5) поля допуска на диаметр в зависимости от типа и точности подшипника;
Точность взаимного расположения поверхностей: допуск несоосности отв. А2 относительно отв. Ф не более 0,02 мм; несоосность отв. Я, Ю относительно отв. Х не более 0,02мм; неперпендикулярность торца Д относительно оси отв. А2 не более 0,03 мм на длине 100мм; неперпендикулярность оси отв. А2 относительно оси отв. Ю не более 0,02мм на длине 100мм. Качество поверхностного слоя: шероховатость поверхностей отверстий Ø37 Н 7(+0,025)мм – Ra =0,32мкм; шероховатость поверхностей отверстия Ø52 Н 7(+0,030)мм – Ra =0,32мкм; шероховатость торцовых поверхностей Ra =1,25мкм. Заданная шероховатость соответствует требованиям, предъявляемых к их точности. В качестве материала для изготовления корпуса используется деформируемый алюминиевый сплав на основе системы А1-Мg (магналий) АМг6 ГОСТ 21488-76. Магналии относятся к коррозионностойким свариваемым сплавам на основе алюминия (Аl). 1. Таблица 1.1 - Химический состав (%) сплава АМг6.
Примечание: в сплав АМгб вводят 0,0002-0,005% Ве.
Таблица 1,2 – Физические и механические свойства сплава АМгб
Сплавы хорошо деформируются в горячем и холодном состоянии. Сплавы на основе Аl-Мg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к коррозионному растрескиванию и межкристаллитной коррозии (особенно в отожженном состоянии). Коррозионная стойкость сварных швов такая же, как и основного материала. Для дополнительной защиты деталей от коррозии следует анодировать их и наносить лакокрасочные покрытия. Сплавы хорошо свариваются аргонодуговой, контактной точечной и роликовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку основного сплава. Прочность сварных соединений равна 0,9-1,0 σВ основного материала; пластичность сварных швов высокая. Обрабатываемость резанием улучшается с увеличением степени легирования сплавов: сплавы АМг5, и АМг6 обрабатываются резанием хорошо. Сплавы широко применяются в промышленности для изготовления сварных мало- и средненагруженных конструкций (в строительстве, судостроении, транспортном машиностроении и авиационно-космической промышленности); сварных ёмкостей, масло- и бензопроводов, штампованных изделий, посуды, бытовых предметов и т.п.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|