Оценка перспективных итальянских товаров и услуг для поставки в Россию и перспективы экспорта российских товаров и услуг в Италию.
Роль и место Италии в мировой экономике, перспективные области внешнеэкономического сотрудничества с Россией Экономика Италии в 2015 году сохранила свою третью позицию в еврозоне после Германии и Франции. По статистике 2015 года среди партнѐров Апеннин по экспорту/импорту ключевое значение для страны имели партнѐры Европы (178,5/167,1 млрд. евро, – 65,6%/68,4%), Азии (40,5/45,9 млрд. евро, - 15,0%/18,8%) и североамериканского континента (35,8/16,9 млрд. евро – 13,1%/6,9%). В структуре внешних поставок для итальянской промышленности существенное значение приобрели Германия (33,8 млрд. евро), Франция (28 млрд. евро) и США (24,0 млрд. евро). В перечень номенклатуры повышенного спроса при этом вошли станки и средства механизации, автомобили большой грузоподъѐмности и запасные детали к ним, продукты нефтепереработки, изделия из пластика, резины и металла. В свою очередь в Италию ввозились в основном легковые автомобили, телекоммуникационная аппаратура, сырьѐ для химпроизводства и сталелитейной индустрии. Ведущая роль импортѐров приобрели ФРГ, Франция и Китай. Кроме того, РФ в качестве партнѐра Италии сместилась с 7 позиции на уровень на фоне сокращения более чем в два раза двусторонних сделок. Вместе с тем после падения объѐмов импорта российских товаров с 20 млрд. евро в 2014 году до 10 млрд. евро в 2015 году Россия сохранила на итальянском рынке своѐ прежнее седьмое место. Этот факт, по мнению экспертов Минэкономразвития Италии, свидетельствует о стабильно растущем потреблении на Апеннинах углеводородных носителей, обеспечивающих до 80% российских поставок в страну. Обзор состояния и перспектив развития торгово-экономических отношений Италии и России
По данным итальянской статистики по итогам 2015 года объем двусторонней торговли составил 23,7 млрд. долл. США, что на 33,3% меньше аналогичного показателя 2014 года. При этом российский экспорт в Италию составил 15,8 млрд. долл. США, импорт России из Италии — 7,9 млрд. долл. США. Сумма положительного для России сальдо взаимной торговли уменьшилась на 23,1%, составив за указанный период 7,9 млрд. долл. США. По данным российской статистики, во внешней торговле России Италия занимает четвертое место по объему товарооборота (после Китая, Нидерландов и Германии). Ведущими торговыми партнерами Италии в 2015 году продолжают традиционно оставаться Германия (удельный вес составляет 13,8%), Франция (9,5%), США (6,4%), Китай (4,9), Испания (4,9) и Великобритания (4,2). За указанный период в общем списке стран - партнеров Италии Россия занимает 10-е место, среди экспортеров - 13-е место и среди импортеров – 7-е место. В 2015 году удельный вес экспорта энергоносителей составил 79,0% (83,2% - в 2014 году). В стоимостном выражении российский экспорт нефти и нефтепродуктов (гр.27) сократился на 34,5% и составил 12,5 млрд. долл. США, в то время как поставки в натуральном выражении за указанный период, как сырой нефти, так и природного газа возросли на 3,5%. За рассматриваемый период выросла доля черных металлов и изделий из них (гр.72-73) и цветных металлов и изделий из них (гр.74-83), удельный вес которых возрос с 5,2% до 7,0%, и с 1,5% до 2,8% соответственно. Несмотря на сокращение поступлений от поставок российской продукции в Италию за рассматриваемый период, в натуральном выражении экспорт увеличился как в совокупности, так и по основным товарным группам. Так, например, общий объем экспорта увеличился на 5,4%, нефть и нефтепродукты, на 3,5%, черные металлы и изделия из них (гр.72-73) на 35,4%, химические и нефтехимические сырьевые и готовые товары (гр.28-40) на 52,3%, цветные металлы и изделия из них (гр.74-83) на 16,7%, машинотехническое и электротехническое оборудование и транспортные средства (гр.84-90) на 11,3%, древесина и производные (гр.44-49) на 16,6%.
Несмотря на то, что в 2015 году поступления от экспорта газа (код ТН ВЭД 2711) сократились практически на 18,1% по сравнению с 2014 годом, поставки газа в натуральном выражении увеличились на 12,3%. Кроме того, в количественном выражении увеличились поставки таких основных товаров как: полуфабрикаты из железа или нелегированной стали (7207), прокат плоский из железа или нелегированной стали шириной 600 мм или более, горячекатаный (7208) и уголь каменный (2701), на 35,0%, 17,7% и 6,3% соответственно. По данным ФТС России, доля несырьевых товаров в общем объеме экспорта российских товаров в Италию в 2015 г. (в стоимостном выражении) составила 37,5%, из которых основную часть составили поставки нефтепродуктов (код ТН ВЭД 2710) 70,6% (от выручки на поставку несырьевых товаров). В 2015 году по сравнению с 2014 годом в натуральном выражении наблюдался рост российского несырьевого экспорта в Италию на 8,3%, в том числе: нефтепродуктов (+4,2%), инновационных товаров (+5,7%) и промышленной продукции высокой степени обработки (+38,6%). Падение импорта в 2015 году по сравнению с 2014 годом наблюдалось по всем основным товарным группам. Преимущественная роль традиционно принадлежит группе «машинотехническое и электротехническое оборудование и транспортные средства», не смотря на сокращение, за последний год, поставок этой группы товаров на 34,7%. Второй и третьей по значимости являются «химические и нефтехимические сырьевые и готовые товары» и «одежда», снижение поставок которых в стоимостном выражении составило -26,5% и -42,1% соответственно. Наиболее резкое падение произошло в группе «Черные металлы и изделия из них (гр.72-73)» (-50,6%). Выручка от поставки в Россию из Италии в 2015 г. сократилась по сравнению с 2014 г. по всем основным товарным позициям, за исключением насосов воздушных или вакуумных, воздушных или газовых компрессоров и вентиляторов (код ТНВЭД 8414), поставка которых в стоимостном выражении увеличилась практически в 2 раза. Торговля услугами По данным Банка России, по итогам 2014 г. оборот услуг между Россией и Италией по сравнению с 2013г. практически не изменился и составил 4584 млн. долл. США, российский экспорт услуг составил 1172 млн. долл. США (увеличение на 4,2 %), импорт – 3412 млн. долл. США (падение на 1,2%).
Оценка перспективных итальянских товаров и услуг для поставки в Россию и перспективы экспорта российских товаров и услуг в Италию. Италия по-прежнему является стратегическим партнером России, несмотря на то, что взаимодействия по итогам 2015 года отличаются от рекордных показателей за 2013 г. Италия —страна с высокоразвитой промышленностью. В соответствии с приоритетами российской экономики в качестве перспективных товаров и услуг итальянского экспорта в Россию можно выделить, в первую очередь, товары и услуги, относящиеся к направлениям модернизации различных отраслей промышленности России. Это относится как к конечной продукции, произведенной в Италии, так и к итальянскому оборудованию для производства данных видов товаров на территории Российской Федерации, а также соответствующим технологиям и инновациям. Перспективными являются, как и прежде поставки в Россию новых технологий в следующих областях: - в традиционной и альтернативной энергетике и энергосберегающих технологиях; - в горнодобывающей промышленности; - в мусоропереработке (экологические проекты); - в области металлургии; - в медицине и фармацевтике, биотехнологиях; - в строительстве и производстве отделочных материалов, - в стекольном производстве; - в деревообработке и производстве мебели; - в пищевой промышленности, технологиях переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, упаковке, заморозке; - в легкой промышленности.__
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|