кадастра и картографии на 2014 – 2015 годы, утвержденного приказом Росреестра от 11.06.2014 № П/271
Отчет об исполнении
Плана противодействия коррупции в Федеральной службе государственной регистрации,
кадастра и картографии на 2014 – 2015 годы, утвержденного приказом Росреестра от 11.06.2014 № П/271
№ п/п
Мероприятия
Результат
Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения гражданскими служащими и работниками организаций, созданных для выполнения функций Росреестра, ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции,
а также ответственности за их нарушение
1.1
Обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Росреестре (далее – Комиссии)
С целью повышения эффективности деятельности Комиссий и в рамках контроля за их деятельностью центральным аппаратом Росреестра ежеквартально осуществляется сбор и обобщение практики деятельности Комиссий. Так, в 2014 году состоялось 246 заседаний Комиссий.
По результатам заседаний Комиссий выявлены следующие нарушения:
соблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (206);
соблюдения требований к служебному поведению (6);
соблюдения требований об урегулировании конфликта интересов (13);
соблюдения требований об объективности и уважительности причин непредставления сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (44).
По результатам заседаний Комиссий привлечено к ответственности 85 гражданских служащих. В правоохранительные органы для организации проверки в соответствии с требованиями федерального законодательства направлено 4 материала.
Кроме того, на заседаниях Комиссий рассмотрено 73 обращения о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора, из которых дано согласие – 70, отказано в даче согласия – 3.
За 2014 год в центральном аппарате Росреестра состоялось 1 заседание Комиссии, на котором рассмотрены вопросы о даче согласия на замещение должностей директоров в филиалах ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации 1 бывшему руководителю и 1 бывшему заместителю руководителя территориальных органов Росреестра.
В связи с состоявшимися кадровыми изменениями в центральном аппарате Росреестра утвержден новый персональный состав Комиссии центрального аппарата Росреестра.
В некоторых территориальных органах Росреестра осуществляется ротация членов Комиссии в целях ее действенного функционирования.
1.2
Обеспечение недопущения конфликта интересов работников организаций, созданных для обеспечения деятельности Росреестра (далее – работники)
В целях недопущения конфликта интересов работников организаций, созданных для обеспечения деятельности Росреестра, должностными лицами, ответственными за осуществление мероприятий по противодействию коррупции, совместно с кадровыми подразделениями подведомственных организаций проводятся лекции и семинары на антикоррупционную тематику, среди работников распространяются памятки о типовых ситуациях коррупционного поведения, возникающих при исполнении ими своих полномочий, в том числе ситуаций возникновения конфликта интересов, и порядке их урегулирования, даются разъяснения по порядку заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Оказывается консультативная и методическая помощь работникам по вопросам реализации требований антикоррупционного законодательства.
1.3
Обеспечение участия в работе Комиссий представителей общественных объединений, профессиональных союзов и иных институтов гражданского общества
В составе Комиссий как территориальных органов, так и центрального аппарата Росреестра включены представители общественных советов, профессиональных союзов (при их наличии), а так же представители образовательных учреждений высшего профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, и иных институтов гражданского общества.
1.4
Обеспечение усиления работы подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы Росреестра (отдел противодействия коррупции УГСКП) и должностных лиц кадровых подразделений территориальных органов и подведомственных организаций, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Должностными лицами отдела противодействия коррупции Управления государственной службы и кадровой политики Росреестра, а также должностными лицами кадровых подразделений территориальных органов и подведомственных организаций, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений на постоянной основе проводится работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений путем формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны гражданских служащих ЦА, ТО Росреестра и работников ПО, путем проведения лекций, бесед, разъяснений. При поступлении на государственную гражданскую службу с кандидатами проводится ознакомительная беседа по антикоррупционному законодательству. Регулярно проводится мониторинг замещения гражданскими служащими и работниками должностей на предмет наличия родственных связей, в целях исключения возможного возникновения конфликта интересов.
На постоянной основе в соответствии с компетенцией осуществляется проверка сведений, представляемых гражданами при поступлении на работу, работниками и гражданскими служащими системы Росреестра.
1.5
Осуществление мер по кадровому укреплению подразделений (должностных лиц) ЦА Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций, ответственных за осуществление антикоррупционной работы
При проведении проверок деятельности территориальных органов Росреестра гражданскими служащими отдела ПДК даются рекомендации по кадровому укреплению подразделений, в том числе путем приема на работу лиц, ранее проходивших службу в правоохранительных органах и имеющих опыт осуществления специфических мероприятий.
1.6
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, проверок по случаям несоблюдения гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков, а также применение соответствующих мер юридической ответственности
Начиная с 2014 года на постоянной основе осуществляется проверка сведений, представляемых гражданами при поступлении на работу в систему Росреестра. За указанный период осуществлена проверка сведений, представленных более чем 1200 гражданами, гражданскими служащими ЦА и ТО Росреестра и работниками, замещающими должности в подведомственных организациях, в связи с назначением и переназначением на различные должности.
Указанные проверки проводились путем направления соответствующих запросов в правоохранительные органы, образовательные учреждения, военкоматы и подразделения ФМС России. По результатам проведенных указанных мероприятий отказано в назначении/продлении служебных отношений более 20 гражданским служащим/гражданам.
Кроме того, в 2014 году в центральном аппарате и территориальных органах Росреестра осуществлялись проверки, предусмотренные Указом Президента № 1065. В результате в системе Росреестра проведено 1877 проверок, по итогам которых привлечено к ответственности 170 гражданских служащих.
1.7
Осуществление контроля исполнения гражданскими служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о намерениях выполнять иную оплачиваемую работу и обязанности гражданских служащих и работников сообщать о получении подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных обязанностей, в случаях, установленных федеральными законами
Отделом противодействия коррупции Управления государственной службы и кадровой политики Росреестра ведется учет поступающих уведомлений гражданских служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. В ходе анализа представляемых сведений о доходах, осуществляется проверка на наличие у гражданских служащих иного дохода – в связи с осуществлением иной оплачиваемой работы и исполнением обязанности по уведомлению работодателя о намерении ее выполнять.
В Росреестре утвержден Порядок уведомления федеральными государственными гражданскими служащими ЦА и ТО Росреестра, работниками подведомственных Росреестру организаций, о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.
Порядок регламентирует процедуру уведомления руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, гражданскими служащими ЦА Росреестра, руководителями и гражданскими служащими его территориальных органов, а также руководителями и работниками подведомственных Росреестру организаций и их обособленных структурных подразделений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.
1.8
Организация систематического проведения оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Росреестром
В ходе проведения проверок деятельности ТО и ПО Росреестра, на постоянной основе проводится оценка коррупционных рисков, в том числе связанных с возможной заинтересованностью должностных лиц объектов проверки при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключение договоров аренды. О результатах и возможных предложениях докладывается руководителю Росреестра.
1.9
Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов у гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», и осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также применение мер юридической ответственности
В целях повышения персональной ответственности гражданских служащих категории «руководители» в ЦА и ТО Росреестра за личное выполнение и реализацию подчиненными норм антикоррупционного поведения в их должностные регламенты внесены дополнения по оптимизации и конкретизации их прав и обязанностей, в том числе связанных с закреплением обязанностей по соблюдению антикоррупционных норм, включен пункт о персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы.
1.10
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, а также исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции
На постоянной основе гражданскими служащими отдела противодействия коррупции Управления государственной службы и кадровой политики оказывается консультативная и методическая помощь работникам кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориальных органов Росреестра и его подведомственных организаций по вопросам реализации требований антикоррупционного законодательства.
В ТО Росреестра проводятся лекции, индивидуальные беседы с государственными служащими по изучению законодательства в области противодействия коррупции в рамках профессиональной подготовки.
Так же разрабатываются различные памятки по противодействию коррупции и методические рекомендации, устанавливаются стенды, содержащие информацию по актуальным вопросам профилактики и противодействия коррупции.
В разделе «противодействие коррупции» интернет-сайта Росреестра размещается информация для ознакомления по антикоррупционной тематике.
1.11
Разработка и осуществление комплекса организационных и разъяснительных мер по недопущению гражданскими служащими и работниками поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки
В соответствии с поручением Минтруда России в ТО и ПО Росреестра направлен Обзор методических рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
Также указанный обзор доведен до сведения гражданских служащих ЦА Росреестра и размещен в разделе интернет-сайта Росреестра, посвященного вопросам противодействия коррупции.
1.12
Организация правового просвещения гражданских служащих и работников по антикоррупционной тематике (проведение лекций, бесед, тестирования, издание брошюр и памяток, оформление тематических стендов, размещение информации на официальном сайте в сети Интернет)
Ведется раздел интернет-сайта Росреестра «Противодействие коррупции», содержащий в себе актуальную информацию о нормативных правовых актах Российской Федерации, методических материалах по вопросам противодействия коррупции.
Также в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25.11.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в офисах приема-выдачи документов на информационных стендах размещается информация по вопросам противодействия коррупции. Аналогичная информация размещается в офисах МФЦ.
1.13
Оказание консультативной помощи гражданским служащим и работникам по вопросам противодействия коррупции
На постоянной основе гражданскими служащими отдела противодействия коррупции Управления государственной службы и кадровой политики оказывается консультативная и методическая помощь работникам кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориальных органов Росреестра и его подведомственных организаций по вопросам реализации требований антикоррупционного законодательства.
1.14
Включение в тестовые испытания для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и квалификационных экзаменов по присвоению классных чинов гражданской службы вопросов из антикоррупционного законодательства
В тестовые испытания для проведения конкурса на замещение вакантной должности и включения в кадровый резерв, квалификационных экзаменов, аттестаций включены вопросы по антикоррупционной тематике
1.15
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими служащими и работниками ограничений, касающихся получения подарков, в том числе направленных на формирование негативного отношения к дарению подарков в связи с исполнением служебных обязанностей
До гражданских служащих доведена обязанность по соблюдению ограничений, касающихся получения подарков, в том числе направленных на формирование негативного отношения к дарению подарков в связи с исполнением служебных обязанностей.
Во исполнение требований федерального законодательства издан приказ Росреестра от 06.03.2015 № П/103 «Об организации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10».
1.16
Организация доведения до гражданских служащих и работников положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых гражданскими служащими и работниками в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
При поступлении на гражданскую службу претенденты под роспись знакомятся с ограничениями, запретами и обязанностями, установленными в целях противодействия коррупции.
На постоянной основе ведется работа по разъяснению гражданским служащим положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе положений норм, в которые внесены изменения или дополнения. Работа проводится в форме бесед с рассмотрением вопросов правоприменительной практики противодействия коррупции.
Кроме того, ведется раздел интернет-сайта Росреестра «Противодействие коррупции», содержащий в себе актуальную информацию о нормативных правовых актах Российской Федерации, методических материалах по вопросам противодействия коррупции.
1.17
Обеспечение прохождения повышения квалификации гражданских служащих и работников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции
В 2015 году запланировано прохождение квалификации около 20 гражданских служащих ЦА и ТО Росреестра, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
1.18
Внедрение в деятельности отдела противодействия коррупции компьютерных программ
В 2015 году в отделе противодействия коррупции начато освоение и внедрение в работу Программного комплекса по обеспечению деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – Программный комплекс), предназначенного для автоматизации процесса сбора, обработки, консолидации и анализа данных о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и лицами, замещающими указанные должности.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Кабинет лица, представляющего сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее – АРМ «Личный кабинет») является составной частью Программного комплекса. АРМ «Личный кабинет» предназначено для заполнения в электронном виде справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Справка) по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460, формирования и печати Справки для представления по месту требования.
АРМ «Личный кабинет» обеспечивает выполнение следующих функций: ввод, хранение и обработку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, обязанного представлять такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; логический контроль вводимых данных; формирование Справки по установленной форме и вывод ее на печать; ввод, хранение и обработку сведений о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера в отношении членов семьи лица, обязанного представлять такие сведения; формирование заявления о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера в отношении членов семьи лица, обязанного представлять такие сведения, и вывод его на печать.
1.19
Обеспечение ротации гражданских служащих Росреестра
В связи с тем, что до настоящего времени План проведения ротации гражданских служащих системы Росреестра не утвержден, мероприятия по обеспечению ротации не проводились.
1.20
Реализация перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30.10.2013, утвержденного Президентом Российской Федерации 14.11.2013 за № Пр-2689, в части:
обеспечения персональной ответственности руководителей всех уровней за состояние антикоррупционной работы;
принятия мер по кадровому укреплению подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также по недопущению случаев возложения на указанные подразделения функций, не относящихся к антикоррупционной работе;
организации эффективного взаимодействия подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений с общественными советами, а также привлечение их представителей к участию в антикоррупционных мероприятиях.
Во исполнение подпункта «а» пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30.10.2013, утвержденного 14.11.2013 № Пр-2689, в целях обеспечения персональной ответственности руководителей всех уровней за состояние антикоррупционной работы в возглавляемых ими органах, организациях и подразделениях разработан и издан приказ Росреестра 07.02.2014 № П/69 «О мерах по обеспечению персональной ответственности руководителей всех уровней за состояние антикоррупционной работы».
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Росреестра, мониторинг коррупционных рисков и их устранение
2.1
Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов
На постоянной основе осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов с учетом мониторинга правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов и последующее устранение таких факторов.
Для размещения на интернет-сайте www.regulation.gov.ru в целях проведения общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы направлялись проекты следующих приказов Росреестра и пояснительные записки к ним:
«О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
«О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.12.2011 № П/531 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик»;
«О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по формированию и предоставлению перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке»;
«Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
«О порядке составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества»;
«Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников подведомственных Росреестру федеральных государственных бюджетных учреждений»;
«Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»;
«О внесении изменений в Положение о порядке премирования и поощрения федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.12.2011 № П/534»;
«О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик».
В 2015 году в целях снижения коррупционных рисков при предоставлении государственных услуг разработаны и направлены на утверждение в Минэкономразвития России проекты следующих административных регламентов:
по предоставлению государственной услуги по аккредитации образовательных организаций высшего образования, осуществляющих проведение единого квалификационного экзамена;
по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;
по предоставлению сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих.
Также в 2015 году в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации разработаны и направлены в Минэкономразвития России предложения по внесению изменений в следующие административные регламенты:
по предоставлению сведений из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
по предоставлению сведений из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов;
по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.
Кроме того был разработан проект приказа Росреестра «Об утверждении формы заявки о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, входящего в состав Крымского федерального округа, в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета (2014 – 2019 годы)», формы отчета об исполнении условий предоставления субсидии и формы отчета о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии» (далее – Проект приказа).
Замечаний и возражений в ходе проведения общественного обсуждения, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на Проект приказа не поступило (приказ Росреестра от 26.11.2014 № П/555, зарегистрирован в Минюсте России от 17.12.2015 № 35212).
2.2
Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
Участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов осуществляется в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, путем их размещения на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет.
2.3
Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции
Взаимодействие с правоохранительными органами осуществляется путем:
направления запросов в связи с рассмотрением вопросов о продлении служебных отношений с гражданскими служащими системы Росреестра, назначении граждан на различные должности гражданской службы и на отдельные должности в подведомственных Росреестру организациях;
направления копий обращений, содержащих в себе информацию о подготавливаемых (совершенных) преступлениях;
предоставления запрашиваемых материалов, включая копий дел правоустанавливающих документов.
2.4
Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок
Ведется разъяснительная работа со структурными подразделениями ЦА Росреестра о том, что предпочтительным способом закупки является электронный аукцион, так как указанный вид закупки является наиболее прозрачным и способствует значительному снижению коррупционных рисков при проведении торгов.
Одновременно с этим, на постоянной основе осуществляется контроль в части обязательного соблюдения структурными подразделениями ЦА Росреестра требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-Р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».
2.5
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности Росреестра по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков
Систематически проводятся мониторинг, анализ и обобщение выявленных в территориальных органах и подведомственных организациях нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции.
Также осуществляется контроль в части координации деятельности за проведением территориальными органами и подведомственными организациями Росреестра процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и оказывается практическая и методическая помощь при проведении закупок.
В ЦА Росреестра осуществляется работа по снижению уровня коррупционных рисков в сфере государственных закупок в виде периодической ротации состава Контрактной службы и Единой комиссии Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (приказы Росреестра от 18.04.2014 № П/174 «Об утверждении постоянного состава работников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, выполняющих функции Контрактной службы» (в редакции приказов: от 29.07.2014 № П/359, от 25.12.2014 № П/635, от 03.03.2015 № П/97, от 31.03.2015 № П/138), от 19.03.2014 № П/116 «О создании в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Единой комиссии по осуществлению закупок» (в редакции приказов: от 07.04.2014 № П/148, от 21.05.2014 № П/233, от 04.07.2014 № П/304, от 29.07.2014 № П/357, от 21.11.2014 № П/539).
Дополнительно сообщаем, что в рамках исполнения вышеуказанного приказа утверждено распоряжение Росреестра от 29.12.2014 № Р/200 «О порядке организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
В соответствии с пунктом 5.2.2 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, организуется проведение землеустроительных работ по решениям федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ).
План-график закупок формируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приказа Росреестра от 01.11.2013 № П/451 «О порядке организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
В целях планирования проведения землеустроительных работ на плановый период, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в ФОИВ направляются запросы о необходимости проведения таких работ и предоставления соответствующих распорядительных документов в отношении конкретных объектов землеустройства и решений о проведении Росреестром землеустроительных работ в отношении таких объектов.
В отношении объектов, заявленных на плановый период, в последующем потребности уточняются при составлении соответствующего плана-графика.
Перечень планируемых работ в план-график включается с учетом поступивших от ФОИВ заявок и документов, равномерного распределения между заинтересованными ФОИВ выделенных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по проведению землеустроительных работ, а также вида объектов землеустройства и их территориальной принадлежности.
В первую очередь рассматриваются заявки на проведение землеустроительных работ в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта проводится методом сопоставимых рыночных цен с учетом ранее исполненных контрактов или на основании представленных сметных расчетов, полученных по запросам от организаций, занимающихся проведением землеустроительных работ.
Приемка выполненных работ по итогам заключенного государственного контракта осуществляется приемочной комиссией, состоящей из служащих различных структурных подразделений ЦА Росреестра.
Взаимодействие Росреестра с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности Росреестра
3.1
Обеспечение размещения на официальном интернет-сайте информации об антикоррупционной деятельности, ведение специализированного раздела о противодействии коррупции, наполнение его актуальной информацией
Раздел интернет-сайта Росреестра, посвященный вопросам противодействия коррупции, приведен в соответствие с требованиями приказа Минтруда России от 07.10.2013 № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
Систематически, по мере необходимости, раздел «Противодействие коррупции» н