Методические рекомендации преподавателю
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: «ЛИМФАДЕНИТЫ ЛИЦА И ШЕИ У ДЕТЕЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ, ЭТИОЛОГИЯ, КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА. ЛЕЧЕНИЕ. ЛИМФОПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ»
Факультет стоматологический Курс 4, семестр 8
Авторы: асс. Гаршина М.А. доц. Корытина И.В.
ВОРОНЕЖ 2015 Тема № 5: « ЛИМФАДЕНИТЫ ЛИЦА И ШЕИ У ДЕТЕЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ, ЭТИОЛОГИЯ, КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА. ЛЕЧЕНИЕ. ЛИМФОПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ » Цель занятия: В результате изучения темы студент должен обладать способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-1); логическому и аргументированному анализу, ведению дискуссии и полемики, к толерантности (ОК-5); находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8); проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, морфологического анализа биопсийного и операционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медики-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам и системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах (ПК-22); поставить диагноз с учетом Международной классификации болезней (ПК-23):
Знать: - особенности клинического течения неодонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области Уметь: - провести физикальное обследование пациента различного детского возраста (осмотр, пальпацию, аускультация, измерение артериального давления, пульса и дыхания) - интерпритировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз - разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия - оценивать результаты лучевой и ультразвуковой диагностики, используемые в стоматологической практике - разработать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей с учетом общесоматического заболевания - применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства, в лабораторно диагностических и лечебных целях - проводить диагностику и лечение пациента с острыми инфекционными заболеваниями полости рта, со смертельно-опасными заболеваниями полости рта, и при необходимости направить его к соответствующему специалисту Владеть: - методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях - клиническими методами обследования челюстно-лицевой области - интерпретацией результатов лабораторных, иструментальных методов диагностики у пациентов любого возраста - алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам специалистам; алгоритм постановки развернутого клинического диагноза больным
- техникой антропометрии, термометрии, транспортировки больных, кормления больных, измерения АД, ЧСС и ЧДД, измерение суточного диуреза, введения лекарств, сбор биологического материала для лабораторных исследований - мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии. Мотивация темы занятия. Знание клиники, диагностики особенностей течения лимфаденитов позволит во время диагностировать формы лимфаденитов, своевременно оказывать необходимую помощь детям и предупреждать осложнения.
Теория занятия: У человека выделяют свыше 50 групп лимфатических узлов. Вся лимфатическая система состоит из центральных (тимус, сумка Фабрициуса) и периферических (вторичных) лимфатических органов (лимфоузлы, селезенка, скопление лимфоидной ткани в глотке, брыжейка и т.п.). Среди регионарных лимфоузлов головы и шеи различают несколько групп: области свода черепа (затылочные, сосцевидные поверхностные и глубокие, околоушные), лицевые (щечные, поднижнечелюстные, позадичелюстные, подподбородочные), шейные (поверхностные и глубокие) Рост и развитие тканевых структур лимфатических узлов происходит до 8-12 лет. У здорового ребенка лимфатические узлы не увеличены. Если они увеличиваются по рассыпному типу, это свидетельствует о неспецифическом или специфическом воспалении (результат инвазии микроорганизмов). Необходимо помнить, что лимфатические узлы могут увеличиваться и при злокачественных опухолевых процессах или заболеваниях крови. Чаще всего болеют неодонтогенным лимфаденитом дети до 5 лет, а одонтогенным — после 6-7 лет, так как "пик" кариозной болезни приходится на возраст 6-12 лет. В 65 % случаев причиной одонтогенных лимфаденитов являются временные вторые моляры, а в 21 % — постоянные первые моляры. Кроме одонтогенных источников, послужить развитию лимфаденита могут такие причины как перенесенные ОРВИ, ангины, наличие инфекционных очагов в челюстно-лицевой области (фурункулы, абсцессы, укусы, травмы, стрептодермия), прокол ушей, профилактические прививки. Большое количество факторов вызывающих воспаление, изменение вирулентности микроорганизмов, нестабильность гомеостаза за счёт фоновых заболеваний, всё это усиливает реактивность организма ребёнка, в ответ даже на слабое воздействие.
По остроте воспаления различают лимфадениты: а) острые — серозные, гнойные б) хронические — гиперпластические, гнойные и обострившиеся хронические. В том случае, когда процесс распространяется за границы капсулы лимфатического узла, возникают перилимфаденит, аденоабсцесс или аденофлегмона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|