Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика обучения школьников нетрадиционным техникам изображения.

Виды художественных материалов для организации творческой деятельности детей. Методика обучения нетрадиционным техникам рисования учеников младшего школьного возраста.

Виды художественных материалов. На занятиях рисованием пользуются графитные и цветные карандаши, акварель, гуашь, пластилин, тушь, конечно же, белая бумага.

Существует множество способов нетрадиционного изображения предметов.

Рисование штрихом. Особое внимание нужно уделять обучению школьников рисованию штрихом. Что же такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой или длинной, наклонной или ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу, пересекающейся и с наплывом одна на другую. Ученик должен уметь изменять направление штрихов и линий. Рисуя волнообразный штрих – зигзаг, он изображает море пи различной погоде. Рисование через копировальную бумагу. Изображения через такую бумагу требуют от учеников движений всецело, на ощупь, что так же не маловажно для развития рецепторов и мелкой моторики рук. Копировальная бумага кладется блестящей поверхностью вниз, а затем учитель показывает детям, что двигая по бумаге заточенной палочкой, карандашом, можно изобразить любые предметы.

Граттаж. Суть этой техники в рисовании по восковой прокладке – в процарапывании. Нанесите цветной фон акварелью и подсушите бумагу. Затем весь фон затирается воском. Нальем в чашечку черную гуашь. Теперь покроем этой смесью парафиновый лист. Возьмем заточенную палочку, процарапываем рисунок.

Рисование по мятой бумаге. Эта техника интересна тем, что в местах сгиба бумаги краска, при закрашивании делается более интенсивной, темной – это называется эффектом мозаики. Энкаустика – это пластилиновая живопись. Рисунок выполняется на листе бумаги, картона при помощи пальцев и пластилина. Объемная живопись (рисование мятой бумагой). Здесь используются смятые комочки бумаги, их наклеивают на поверхность бумаги, придавая объемному рисунку новую форму, расположение. Затем эта поверхность покрывается краской. Работа получается объемной, яркой.

Акватушь. Когда рисунок подсохнет, можно поэкспериментировать: закрасить рисунок тушью, и посмотреть, можно ли его опять увидеть. Окрашивают весь лист тушью. Как только он подсохнет, кладут рисунок в ванночку с водой окрашенной стороной вверх. Где выполнен рисунок гуашью – тушь смоется, оставляя интересный рисунок с размытыми краями. Эффект цветных пятен на черном фоне создает художественность выполненной работы. Метод пальцевой живописи. Рисование по мокрой бумаге.

Рисуем с помощью открыток. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придает даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Ученик может дорисовать к уже имеющимся животным солнышко или дождик. Коллаж.

Методика обучения школьников нетрадиционным техникам изображения.

Для развития творческого потенциала школьника необходимо систематически обращаться к эмоциональным переживаниям. Возможность выразить свои эмоциональные состояния даёт человеку ощущение реализованности собственной уникальной индивидуальности, что позволяет ему воспользоваться всеми имеющимися в его распоряжении потенциальными возможностями. Важными условиями успеха на уроках изобразительного искусства является объективная оценка художественного творчества детей. При обучении нетрадиционным техникам должен быть комплекс методов руководства детской изобразительностью, то есть система в работе, обучать нужно постепенно и необходимо провести несколько занятий по одному виду техники. Необходимо, чтобы ученик правильно воспринял способы действия от учителя. Обучение строится на основе показа учителем способа действия – образец действия, который можно усвоить только благодаря обучению и неоднократного повтора. В процессе повторов упражнений вырабатываются смелость действия, уверенность, свобода владения, инструментами и материалами. Учитель должен внимательно следить за процессом творения и вовремя помочь, подсказать, скоординировать его действия, направленность его действия, направленность его в выборе материала и способа рисования. Например; чтобы цыпленок получился пушистым, объемным, его лучше нарисовать не кистью, а тампоном. Чтобы научить школьника рисовать, конечно же, недостаточно дать ему карандаш или кисть – важно показать как с их помощью можно изобразить самые разные предметы и явления окружающей нас действительности. Рисование нетрадиционными способами требует от ученика развитие воображении, представлений, накопление опыта, поэтому учитель должен знакомить учеников с играми, сказками, наблюдать окружающую их жизнь, явления. Хорошо помогают такие игры как: «На что похоже?», «Дорисуй картинку», «Нарисуй такую же» и другие.

Занятия по изображению нетрадиционной техникой проводятся со всем классом, с подгруппой или индивидуально. По окончанию таких занятий обязательно организуется выставка. Проводится комплексные занятия, которые нужны для закрепления знаний и умений изображать нетрадиционным способом. На таких занятиях используют все знакомые способы нетрадиционные техники изображения. Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. Таким образом, для формирования художественно-творческих способностей важно своевременно выявить природные задатки, склонности ребенка, стимулировать творческую деятельность, закрепить достигнутый успех постоянными тренировками, постепенно усложнять навыки практическими умениями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...