Определение физических данных на способность работать в защитном разделе.
Фигурант Казанцев Е., говорит, какой она должна быть идеальная для защиты собака. Как минимум, она должна иметь хорошую нервную систему, отличные инстинкты, желательно, чтобы она была сангвиником (это обусловит не только самый идеальный для дрессировки тип ВНД, но еще даст крепкую, сильную собаку с хорошим черепом и челюстями). Мне бы понравился пес, претендующий на доминантность, с высоким уровнем внутренней мотивации, способностью держать давление, уверенный в себе, любопытный и доброжелательный. Естественно, эта собака должна быть физически и генетически здоровой. Ее анатомическое строение должно позволять хорошо и быстро двигаться, выдерживать значительные нагрузки. Меня абсолютно не волнует ее окрас (чепрачная или зонарная), но у этой собаки должны быть крепкие связки и крепкая мускулатура. Собака не должна иметь лишний вес или быть худой, у нее должна быть отлично развита мускулатура. Для гармоничного психического и физического развития необходимы разнообразные, дозированные, специально подобранные физические нагрузки. Правильное формирование опорно-двигательного аппарата собаки без таких нагрузок невозможно. Позже многие экстерьерные недостатки, такие как слабые связки, неправильный постав конечностей и целый «букет» других нарушений уже невозможно будет исправить. Но для растущего щенка одинаково опасны, как недостаточные нагрузки, так и перегрузки. Большие нагрузки отрицательно сказывается на правильном развитии собаки. За счет отсутствия мышечной массы у молодой нетренированной собаки основная нагрузка приходится на неокрепшие связки и хрящевую ткань внутри суставов, в которых, опять же благодаря нагрузке, происходит раннее окостенение и, как следствие, замедление и остановка процесса роста. К полутора годам основной рост практически завершен и за счет систематических тренировок у собаки сформирован сильный мышечный аппарат. Поэтому, для каждой собаки нужно разработать собственную систему тренировок. И каким бы видом тренировок вы не занимались, вас никогда не должны покидать здравый смысл и чувство меры
Очень важно, чтобы собаки имели возможность играть со своими сверстниками или собаками своей весовой категории. Тесты на восстановление Тесты на восстановление предусматривают учет изменений и определение сроков восстановления после стандартной физической нагрузки таких показателей кардиореспираторной системы, как частота сердечных сокращений (ЧСС), артериальное давление (АД), показания электрокардиограммы (ЭKГ), частота дыхания (ЧД) и многие другие. Тесты В.В. Гориневсксго (60 поскоков в течение 30 с), проба Дешина и Kотова (трехминутный бег на месте в темпе 180 шагов в минуту), проба Мартине (20 приседаний) и другие функциональные пробы. При проведении каждого из этих тестов учитывают ЧСС и АД до нагрузки и после ее окончания на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й минутах. K тестам на восстановление относятся и различные варианты теста со ступеньками (step-test). В 1925 г. А. Master ввел двухступенчатый тест, где регистрируется также ЧСС, АД после определенного количества подъемов на стандартную ступеньку. В дальнейшем этот тест начал применяться для регистрации ЭKГ после нагрузки (А. Master a. H. Jafte, 1941). В современном виде двухступенчатый тест предусматривает определенное, зависящее от возраста, пола и массы тела обследуемого количество подъемов на стантартную двойную ступеньку в течение 1,5 мин (см. табл. Минимальное количество подъемов на ступеньку), или удвоенное количество подъемов за 3 мин при двойной пробе (высота каждой ступеньки 23 см). ЭKГ фиксируется до и после нагрузки
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Е. Н. Мычко В. А. Беленький Ю. А. Журавлев М. Н. Сотская. Поведение собаки. 2. Гриценко В.В..Теоретические основания дрессировки. 3. Карен Прайор. Дрссировка собак с помощью кликера. 4. Карен Прайор. Кликер-тренинг. 5. Карен Прайор. Не рычите на собаку. 6. Джон Фишер. О чем думает ваша собака. 7. Б. Скиннер. Что такое бихевиоризм. 8. В.В. Гриценко. Воспитание собаки-защитника. 9. Хельмут Райзер. Защитная собака. 10. Андреев Л. А., Васильев В. В., Васильев М. Ф. и др. Служебное собаководство. (Руководство по подготовке специальных служебных собак.) М.: Сельхозгиз, 1944. 11. Иньков Н. М. и др. Основы служебного собаководства. М.: Сельхозгиз, 1958. 12. Арасланов Ф. С. и др. Дрессировка служебных собак. Алма-Ата: Кайнар, 1987. 13. Мак. Фарленд Д. Поведение животных: Психоэтология, этология, эволюция. М.: Мир, 1988. 14. Лобачев В. С. Словарь собаковода. М.: 1996. 15.Ф.Штефанитц Защитная собака 16.http://www.bestaff.ru/train-your-dog/sluzhebnie-sobaki/9103-zashitnaya-sobaka.html
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УФИМСКАЯ ШКОЛА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ КИНОЛОГОВ МВД РОССИИ
Цикл кинологии «Утверждаю» Начальник цикла кинологии УШПСК МВД РФ Подполковник милиции С.Р. Гаджимурадов «___»_______________ 2011 г
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПОМОШНИКОВ ПО ЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЕ» Тема «Подбор собак для подготовки к защитному разделу» Время -2 часа Место проведения – учебный класс цикла кинологии. Цель занятия -Ознакомить слушателей с различными методиками и требованиями подбора собак для подготовки к защитному разделу.
Методические указания подготовлены ст. преподавателем цикла кинологии майором милиции Ялаловым А.Ф.
Методические указания одобрены На заседании цикла кинологии Протокол №__________ «_____»_______________2011 года. УФА 2011 г. Тема: «Подбор собак для подготовки к защитному разделу» Цель занятия: ознакомить слушателей с различными методиками и требованиями подбора собак для подготовки к защитному разделу. Количество часов: 2 часа
Место проведения: – учебный класс цикла кинологии. Вид занятия: лекция. Методическое обеспечение: план – схема, наглядные пособия. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению на лекции: 1. Определение степени развития активно-оборонительной реакции, добычной и охотничьей реакций поведения. 2. Определение типа высшей нервной деятельности. 3. Определение физических данных на способность работать в защитном разделе.
Расчет времени лекционного материала:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|