Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реклама – двигатель торговли.

Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама».

(по учебнику Л.Н.Боголюбова)

Цели урока:

1. Подвести учеников к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества

2. Продолжить формирование умений анализировать документы к уроку, делать выводы, работать с текстом учебника

3. Воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

 

Ход урока.

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока: «Обмен, торговля, реклама». Нам предстоит выяснить причины возникновения обмена между людьми, роли торговли и рекламы в жизни современного общества, а также познакомиться с новыми терминами и понятиями.

 

II.Актуализация знаний учащихся (по теме «Виды и формы бизнеса»).

Вопросы:

1. Что такое предпринимательство? Какими личными качествами должен обладать предприниматель?

2. Назовите различные виды бизнеса.

3. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?

4. В каких видах бизнеса можно действовать индивидуальному предпринимателю, а в каких лучше создать товарищество?

III. Изучение новой темы.

План урока.

1. Зачем люди обмениваются

2. Торговля и её формы

3. Реклама – двигатель торговли

 

Зачем люди обмениваются

Слайд 2 1. В чём преимущества обмена? (Возможные варианты ответа:При обмене не нужно всё необходимое делать самому, можно получить в своё пользование разнообразные блага). 2. Что необходимо для обмена: 1). Производство экономического продукта 2). Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром. 3). Полезность произведённого экономического продукта для людей 4). Способность обмениваться на другие товары
Слайд 3 Учитель объясняет новые термины: Полезность произведённого экономического продукта для людей–потребительная стоимость товара. Способность обмениваться на другие товары– меновая стоимость товара.
Слайд 4 Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.   Как вы считаете, может ли быть у двух видов товара: 1). Одинаковая потребительская стоимость и разная меновая? (Возможный вариант ответа: У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая потребительская стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости).
Слайд 5 А может ли быть у двух видов товара: 2). Разная потребительская стоимость и одинаковая меновая? (Возможный вариант ответа: Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной).
Слайд 6 Цена товара это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах. Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег. Он возникает вместе с появлением обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем.
Слайд 7 Как вы думаете, какие достоинства и недостатки у бартера? Возможный вариант ответа: (-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый. (+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.
Слайд 8 Самостоятельная работа учащихся с учебником – стр. 172 -173: За разработку каких идей Адама Смита называют отцом экономической науки? Возможный вариант ответа: 1. Источник богатства народов – труд. 2. Государство должно минимально вмешиваться в экономику и минимально ограничивать свободу экономической деятельности граждан. 3. А.Смит выделил идею выгоды для всех участников обмена – экономию труда.

Торговля и её формы.

Слайд 9 Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.
Слайд 10 Торговля может быть: 1. Оптовая – продажа товара большими партиями. (Покупка партии цветов на цветочной бирже). 2. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями. (Любая из покупок в магазине). 3. Внутренняя – торговля в пределах одной страны. 4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам

Реклама – двигатель торговли.

Слайд 11 Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят? Возможный вариант ответа: 1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов. 2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров. 3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары. На слайде – реклама трёх разных продуктов. Покажите на этих примерах, как реклама привлекает внимание потребителя.
Слайд 12 Ответьте на вопросы: 1. Как вы относитесь к рекламе? 2. Какую информацию можно получить из рекламы? 3. Используете ли вы информацию, полученную из рекламы, для совершения покупки?
Слайд 13 Закрепление изученного материала. (Работа с раздаточным материалом в парах) Заполните пропуски: Любая продукция, чтобы стать..., должна обладать потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью …. (Слова: Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег).

IV. Рефлексия.

Наш урок заканчивается и я хочу сказать…

- На этом уроке я узнал…

- Я задумался…

- Я понял, что…

- Мне захотелось….

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...