Реклама – двигатель торговли.
Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама».
(по учебнику Л.Н.Боголюбова)
Цели урока:
1. Подвести учеников к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества
2. Продолжить формирование умений анализировать документы к уроку, делать выводы, работать с текстом учебника
3. Воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Тема нашего урока: «Обмен, торговля, реклама». Нам предстоит выяснить причины возникновения обмена между людьми, роли торговли и рекламы в жизни современного общества, а также познакомиться с новыми терминами и понятиями.
II.Актуализация знаний учащихся (по теме «Виды и формы бизнеса»).
Вопросы:
1. Что такое предпринимательство? Какими личными качествами должен обладать предприниматель?
2. Назовите различные виды бизнеса.
3. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?
4. В каких видах бизнеса можно действовать индивидуальному предпринимателю, а в каких лучше создать товарищество?
III. Изучение новой темы.
План урока.
1. Зачем люди обмениваются
2. Торговля и её формы
3. Реклама – двигатель торговли
Зачем люди обмениваются
Слайд 2
| 1. В чём преимущества обмена?
(Возможные варианты ответа:При обмене не нужно всё необходимое делать самому, можно получить в своё пользование разнообразные блага).
2. Что необходимо для обмена:
1). Производство экономического продукта
2). Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром.
3). Полезность произведённого экономического продукта для людей
4). Способность обмениваться на другие товары
|
Слайд 3
| Учитель объясняет новые термины:
Полезность произведённого экономического продукта для людей–потребительная стоимость товара.
Способность обмениваться на другие товары– меновая стоимость товара.
|
Слайд 4
| Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
Как вы считаете, может ли быть у двух видов товара:
1). Одинаковая потребительская стоимость и разная меновая?
(Возможный вариант ответа: У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая потребительская стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят
к разной меновой стоимости).
|
Слайд 5
| А может ли быть у двух видов товара:
2). Разная потребительская стоимость и одинаковая меновая?
(Возможный вариант ответа: Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной).
|
Слайд 6
| Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах.
Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег. Он возникает вместе с появлением обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем.
|
Слайд 7
| Как вы думаете, какие достоинства и недостатки у бартера?
Возможный вариант ответа:
(-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.
(+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.
|
Слайд 8
| Самостоятельная работа учащихся с учебником – стр. 172 -173:
За разработку каких идей Адама Смита называют отцом экономической науки?
Возможный вариант ответа:
1. Источник богатства народов – труд.
2. Государство должно минимально вмешиваться в экономику и минимально ограничивать свободу экономической деятельности граждан.
3. А.Смит выделил идею выгоды для всех участников обмена – экономию труда.
|
Торговля и её формы.
Слайд 9
| Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.
|
Слайд 10
| Торговля может быть:
1. Оптовая – продажа товара большими партиями.
(Покупка партии цветов на цветочной бирже).
2. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями. (Любая из покупок в магазине).
3. Внутренняя – торговля в пределах одной страны.
4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам
|
Реклама – двигатель торговли.
Слайд 11
| Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят?
Возможный вариант ответа:
1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов.
2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров.
3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары.
На слайде – реклама трёх разных продуктов. Покажите на этих примерах, как реклама привлекает внимание потребителя.
|
Слайд 12
| Ответьте на вопросы:
1. Как вы относитесь к рекламе?
2. Какую информацию можно получить из рекламы?
3. Используете ли вы информацию, полученную из рекламы, для совершения покупки?
|
Слайд 13
| Закрепление изученного материала.
(Работа с раздаточным материалом в парах)
Заполните пропуски:
Любая продукция, чтобы стать..., должна обладать потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью ….
(Слова: Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег).
|
IV. Рефлексия.
Наш урок заканчивается и я хочу сказать…
- На этом уроке я узнал…
- Я задумался…
- Я понял, что…
- Мне захотелось….
Воспользуйтесь поиском по сайту: