Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестирование клинических синдромов




Некоторые из фиксированных рядов тестов разработаны для прямого тестирования клинических синдромов. Эти серии тестов могут потребовать 4-8 часов тестирования. С недавних пор стали очень популярны короткие тесты, так как они требуют 20-30 минут на управление, делая их использование намного легче для оценки психических и неврологических больных, которые часто не могут выдерживать необходимый уровень мотивации, внимания в ходе долгого тестирования. Это также имеет преимущества для использования нейропсихологического тестирования в каждодневной клинической практике, очень ограниченной по времени, которое специалисты могут провести с больными. Разумеется, может использоваться более долгое тестирование для более детальной оценки некоторых нарушений, выявленных короткими тестами.

Расширенные серии тестов

Стандартные фиксированные серии, которым оказывают предпочтение многие нейропсихологи для клинических нейропсихологических обследований, включают Luria-Nebraska Neuropsychological Battery (Нейропсихологическая батарея Лу-рия-Небраска) и Halstead-Reitan Test Batteries (Батарея тестов Халстед-Рейтан), 1974.

The Luria-Nebraska Neuropsychological Battery (LNNB) (Golden et al., 1981; Freeland, Puente, 1984; McKinzey et al., 1998; Puente, 1998; Puente, 2000) представляют собой попытку количественного анализа серий тестов, описанных Лурия и систематизированных Cristensen. Количественная оценка основана на нормативных данных, полученных при тестировании нормальных индивидуумов. LNNB отражает подход Лурия к нейропсихологической оценке локальной патологии мозга, основанной на описании клинических синдромов, таких как, например, акустическая агнозия и сенсорная афазия, которые Лурия рассматривал как нарушения высших кортикальных функций, как, например, расстройства фонематического анализа при поражении кортикального ядра слухового анализатора. Такой подход способствует большему пониманию механизмов, стоящих за развитием отдельных клинических синдромов, но в некотором смысле отходит от важных деталей клинических синдромов сенсорной афазии, которые нельзя объяснить повреждениями фонематического анализа, как, например, нарушения экспрессивной речи при сенсорной афазии. Пользу от LNNB для клинической нейропсихологической практики можно извлечь с помощью приспосабливания ее к оценке отдельных клинико-анатомических синдромов, основанных на нормативных данных, собранных при тестировании больных с этими синдромами.

Halstead-Reitan Test Batteries предложенная в 1974 году, также использует нормативные данные, основанные на тестировании нормальных индивидуумов, и направлена главным образом на разделение нормальных индивидуумов и больных с повреждениями мозга. Список тестов, включенных в эту батарею, не подчеркивает взаимосвязи с тестированием отдельных клинических синдромов, например

в инструкции к тесту Halstead-Reitan отмечается, что эта батарея тестов «включает в себя тесты, имеющие целью измерить элементы памяти, абстрактного мышления, речи, сенсорно-моторной целостности, восприятия и моторных способностей». Такой подход основан на старой ассоциативной психологии, которая рассматривала процесс переработки информации мозгом как набор относительно независимых функций. В то время как клинико-анатомический подход на самом деле подчеркивает понимание того, что мозг — это структура, созданная достигать некоторых функциональных целей, таких, как восприятие, действие, коммуникация, с помощью специальных модулей и систем, которые могут быть повреждены в патологическом процессе, приводящем к развитию специфических клинико-анатомических синдромов.

Boston Diagnostic Aphasia Examination (Бостонское диагностическое обследование афазии) (Goodglass, Kaplan, 1983). Некоторые стандартные клинические тесты более тесно связаны с клиническими синдромами патологии мозга. The Boston Diagnostic Aphasia Examination (BDAE) является одним из таких примеров. Тест включает в себя оценку важных клинических признаков синдромов афазии, таких как экспрессивная речь, понимание с помощью слуха, чтение и письменная речь. Оценка экспрессивной речи включает, например, вербальную беглость, автоматическую последовательность, повторение слов, фраз и предложений, различные типы названий. Понимание на слух оценивается с помощью субтестов различения слова, идентификации частей тела и следованию командам. Это позволяет использовать результаты BDAE для диагноза отдельных клинических синдромов афазии, таких, как афазия Брока, афазия Вернике, транскортикальные афазии, и предположить с относительно высоким уровнем точности вероятную локализацию, распространение и тип возможного поражения мозга.

Большой объем нормативных данных был собран на основе 232 больных первично с развитием афазии при сосудистой мозговой патологии. Конечно, дальнейший сбор данных может быть полезен, если нормативные данные разбиваются на относительно небольшие группы с отдельным типом афазии или для оценивания нормативных баллов у больных с другими заболеваниями. BDAE также широко применяется в процессе реабилитации больных с афазией. Как и для других нейропсихологических тестов, было бы особо важно иметь короткий, но клинически нацеленный вариант, особенно, для того, чтобы довести тест ближе к потребностям каждодневной клинической реальности и практики. В общем, BDAE, вероятно, является единственным нейропсихологическим тестом, который подходит так близко к потребностям клинического исследования и практики.

Короткие тесты

Некоторые нейропсихологические тесты были разработаны для оценивания за относительно короткие сроки наличия и степени снижения общих познавательных способностей. Примером такого типа тестов являются:

. Dementia Rating Scale (DRS) (Mattis, 1976, 1988);

Mini-Mental State Examination (MMSE) (Folstein et al, 1975);

Brief Neuropsychological Cognitive Examination (BNCE) (Tonkonogy, 1997).

Эти тесты позволяют рассматривать снижение познавательных способностей как клинический синдром, основанный на сочетании специфических нарушений познавательных способностей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...