Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменения в 2017 году, которые касаются кадастровой палаты

С начала 2017 года произведена отмена свидетельства о регистрации права собственности, которое напрямую связано с функциональной деятельностью кадастровой палаты. Об этом говорится в соответствующем законе – ФЗ, закон № 218 от 13. 07. 2015 года. В данном документе предусматривается, что из практики будет исключено дублирование нормативно-правовых актов (цель – избавить от излишнего оформления ненужной документации и упростить процедуру реестра земельных участков). Как утверждают специалисты, этот новый закон будет объединять в себе два старых — № 221 и № 122 (о государственном кадастре недвижимости и регистрации прав на нее).

Что изменилось 2017 году? Вот основные нововведения:

1. Постановка на учет земельного участка в государственном кадастре и регистрация прав на недвижимость происходит в одном учреждении.

2. Сократился регистрационный период – с двадцати дней до десяти.

3. Заниматься оформлением всей документации стало не местное территориальное отделение МФЦ или Росреестра, а любое.

4. Предоставлена возможность приостановить постановку на кадастровый учет и регистрацию прав собственности.

5. Отменен такой документ, как свидетельство о регистрации прав собственности, вместо него владелец будет получать выписку из реестра недвижимости.

На сайте Росреестра запущен в работу личный кабинет правообладателя, что значительно облегчит получение всех кадастровых услуг, касающихся земли и недвижимости. В его функции входит:

  • обеспечение соответствий всей информации, находящейся в ГКН;
  • сокращение количества приостановок регистрационной процедуры, которая включает в себя проверку межевого и технического планов, составление соответствующего протокола и т. д.;
  • правильное оформление всей документации;
  • удобство для клиентов.

Любой клиент-россиянин, прошедший кадастровую регистрацию, сможет воспользоваться перечисленными электронными услугами, при этом будет действовать экстерриториальный принцип работы с соответствующей документацией. Также разрабатывается система оповещений клиента, который всегда сможет контролировать все операции, производимые с его объектом недвижимости или земельным участком – регистрационные и кадастровые действия. Именно это дает дополнительные гарантии, касающиеся защиты от государства всех прав, которые имеет гражданин на недвижимое имущество.

Кадастровая деятельность имеет единообразие качества всех предоставляемых услуг. Для этого разработан специальный алгоритм, который будет способствовать осуществлению контролирующих функций. В них входит контролирование всех действующих и введенных изменений в 2017 году.

Для заявителя в 2017 году изменение будет наблюдаться в слиянии кадастровой палаты с Росреестром, ее функции останутся теми же – обработка информационных сведений и их ввод в общую систему, прием заявлений и соответствующих документов. В этом случае Росреестр откажется от приема заявлений. Ранее выданные свидетельства переоформлять не придется, они признаются действительными. Но главное, это не наличие подобного документа, а существующая запись в госреестре.

Специалисты отмечают следующее: для любого россиянина большой «плюс» в этих изменениях состоит в том, что новая служба ЕГРН является открытой, то есть ее услугами может воспользоваться каждый, а не только кадастровый инженер или нотариальный работник.

Во-первых, будет создан единый электронный информационный ресурс в сфере недвижимости – Единый государственный реестр недвижимости, объединяющий Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вести ЕГРН будут в электронном виде. Исключение составят реестровые дела. В них на бумажном носителе будут храниться оформленные в простой письменной форме и представленные в бумажном виде заявления, а также документы, оригиналы которых отсутствуют в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и архивах.

 

В настоящее время кадастр недвижимости и ЕГРП ведутся на электронных и бумажных носителях, причем последние имеют приоритет.

Во-вторых, Согласно Закону о регистрации недвижимости проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы (далее также – «Росреестр»). Эти полномочия нельзя будет передать подведомственным учреждениям.

Из вышеизложенного следует, что только Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы будет осуществлять государственный кадастровый учет недвижимости и регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, при этом заявитель может обратиться в любой территориальный орган Росреестра или любой многофункциональный центр в независимости от места нахождения недвижимого имущества.

Данное положение закреплено в п.2 ст. 18 Закона о регистрации недвижимости, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте

Таким образом, если у лица, который живёт в Сызрани, возникло право наследования в Хабаровске на долю в квартире, ему не придется лететь в Хабаровск, чтобы обратиться с соответствующим заявлением в Росреестр, находящийся по месту нахождения квартиры. Лицо может обратиться с заявлением на регистрацию права в территориальный орган Россреестра или многофункциональный центр, расположенный как в своем городе, так и в любом другом, также документы можно направить почтой.

Данное положение говорит о наличии принципа экстерриториальности, который упрощает заявителю подачу документов и сокращает его расходы на авиа-, ж/д билеты и иные расходы, связанные с обращением заявителя в государственный орган.

На сегодняшний день заявление о кадастровом учете подается по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа, а заявление о госрегистрации прав по общему правилу - по месту нахождения недвижимости в пределах регистрационного округа. Такое положение было закреплено в Законе о госрегистрации ранее, но было признано утратившим силу с 1 октября 2013 года. Однако в силу того, что принцип обращения в государственный орган по месту нахождения недвижимого имущества существовал 16 лет, у людей сложилось устойчивое мнение, что для регистрации прав на недвижимое имущество следует обращаться в территориальный орган Росреестра, расположенный исключительно по месту нахождения недвижимого имущества.

Новый закон о государственной регистрации недвижимости направлен на изменение сложившегося стереотипа и устанавливает принцип экстерриториальности, согласно которому заявитель может обратиться в любой офис в независимости от места нахождения имущества.

В-третьих, в настоящее время кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ней осуществляется раздельно, в различных государственных органах, что значительно усложняет процедуру регистрации недвижимого имущества и откладывает момент, например, приобретения недвижимого имущества в собственность.

Так, в настоящее время для того, чтобы оформить право собственности на построенный Вами дом, Вам сначала необходимо обратиться в кадастровую палату для поставки дома на государственный кадастровый учет и только после того, как соответствующие сведения будут внесены в ГКН, Вы можете обратиться в территориальный орган Росреестра с целью регистрации права собственности на дом. Вся процедура занимает не мене 20 дней.

С 2017 года, согласно ст. 3 Закона о регистрации недвижимости, государственный кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество будет осуществлять только одним государственным органом. Поскольку только один государственный орган исполнительной власти наделен полномочием осуществлять кадастровый учет и совершать регистрационные действия с недвижимостью, то было бы логично производить указанные действия одновременно. Именно так законодатель и поступил, закрепив в п.3 ст. 14 Закона регистрации недвижимости одновременную поставку недвижимости на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако следует отметить, что не во всех случаях возможна одновременная регистрация прав на недвижимое имущество и поставка недвижимости на государственный кадастровый учет, исключения составляют случаи, указанные в п. 4 и 5 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости.

В-четвертых, согласно ст. 16 Закона регистрации недвижимости, сокращены сроки поставки недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрации прав и сделок с недвижимостью.

Так, при подаче документов в Росреестр и его территориальные органы срок для поставки недвижимости на государственный кадастровый учет составит 5 рабочих дней; для государственной регистрации прав – 7 рабочих дней, а в случае одновременного проведения учета и госрегистрации составит 10 рабочих дней.

Если документы будут представляться через многофункциональный центр, то сроки проведения кадастрового учета и госрегистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

В настоящее время по общему правилу государственный кадастровый учет проводится в течение 10 рабочих дней, согласно п.1 ст. 17 Закона о кадастре недвижимости, и в течение 10 рабочих дней, согласно п. 3 ст. 13 Закона о госрегистрации, регистрация прав на недвижимое имущество.

Таким образом, законодатель минимизировал сроки поставки недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, что значительно облегчило и сократило учетно-регистрационную процедуру недвижимости.

Согласно новому закону о регистрации недвижимости датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости. Датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи об объекте недвижимости.

В-пятых, другим новшеством Закона регистрации недвижимости стала отмена выдачи свидетельства о государственной регистрации прав.

Так, в настоящий момент, согласно ст. 14 Закона о госрегистрации, проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав [3]. В 2017 году, согласно ст. 28 Закона регистрации недвижимости, государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество будет удостоверяться выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Свидетельство о государственной регистрации прав выдаваться не будет, Закон регистрации недвижимости отменяет его.

В-шестых, ст. 13 и 32 Закона регистрации недвижимости, предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти. Из указанных статей следует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также судебные органы, нотариусы обязаны направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в порядке, предусмотренном ст. 32 Закона регистрации недвижимости.

При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении.

Данное межведомственное информационное взаимодействие позволяет упросить учетно-регистрационную процедуру недвижимого имущества.

В-седьмых, статья 66 Закона регистрации недвижимости установлены основания возникновения ответственности Росреестра и его территориальных органов ввиду ненадлежащего исполнения государственным органом своих обязанностей, связанных с государственным кадастровым учетом недвижимости и государственной регистрацией прав, а статье 67 Закона о регистрации недвижимости предусматривает основания возникновения ответственности у государственного регистратора.

Так, государственный регистратор прав несет ответственность за несоответствие сведений, внесенных им в Единый государственный реестр недвижимости.

В настоящий момент ответственность между органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и государственным регистратором не разграничена, а в Законе о кадастре недвижимости указана только бланкетная норма, отсылающая к Федеральному закону от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специальной нормы, регулирующей ответственность государственного органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимости, не предусмотрено.

Таким образом, новый закон в сфере регистрации недвижимости, вступающий в силу с 1 января 2017 года, предусматривает четкие основания возникновения ответственности, регламентированный порядок возмещения убытков органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными лицами, наделенными полномочиями осуществлять государственный кадастровый учет недвижимости, государственную регистрацию прав и сделок с недвижимым имуществом.

В заключение настоящей статьи хотелось бы сказать, что Федеральный закон от 13 июля 2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" вносит кардинальные изменения в сферу поставки недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество, предполагаем, что указанный закон станет началом эволюции в сфере государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество. Мы уверены, что благодаря тем нововведениям, которые внедряет данный закон учетно-регистрационная процедура должна стать проще, понятнее, яснее, а затраты и время заявителей будут максимально минимизированы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...