Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок формирования портфолио.




Содержание

 

I часть “Информационная”

 

Положение о портфолио дошкольника ………………………………4

Портфолио дошкольника Что это такое?”.................................... 8

Принципы работы над портфолио дошкольника…………………….9

Этапы работы над портфолио дошкольника

- 1этап ПОСТАНОВОЧНЫЙ………………………………………..10

- 2этап ПОИСКОВЫЙ……………………………………………….11

* сбор информации

* индивидуальная работа с детьми

* взаимодействие с родителями

* консультации с педагогами - специалистами

(педагог-психолог, социальный педагог, муз.рук и физ.рук,

педагоги дополнительного образования)

- 3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ…………………………………………15

 

II часть “Практическая”

 

С какими ошибками можно столкнуться при составлении и

оформлении портфолио дошкольника?..............................................17

Условия, которые необходимы, чтобы портфолио

достигло своей цели…………………………………………………..20

Консультация для родителей “Как сделать ребёнку портфолио?”.......22

 

Пример содержания портфолио ребёнка в разных

возрастных группах …………………………………………………..30

Технологии составления портфолио в работе с детьми с

интеллектуальной недостаточностью………………………………..38

Анкеты для родителей при составлении портфолио дошкольника...…45

 

Приложения

 

Памятка по созданию и оформлению портфолио

дошкольника для педагогов……………………………………….....47

Памятка для родителей и педагогов

“Структура портфолио дошкольника”..............................................70

Памятка для педагогов ДОУ по ведению портфолио………….……..72

Информационные буклеты для родителей и педагогов по

ознакомлению с портфолио детей дошкольного возраста……...73

Семейные советы по созданию портфолио ребёнка

дошкольного возраста………………………………………………75

Презентация по содержанию и оформлению

портфолио дошкольника………………………………………….78

Ссылки на полезные и используемые интернет ресурсы…………….79

Список используемой литературы……………………………………..81

 

 

Положение о портфолио дошкольника

Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в дошкольном образовательном учреждении.

1.2. Цель портфолио – представить документированные результаты процесса развития дошкольника, которые позволят увидеть картину значимых достижений ребенка в целом. Портфолио позволяет информационно обеспечить достижения индивидуального порядка в развитии ребенка, документально демонстрировать спектр его способностей, интересов, склонностей, культурных достижений.

1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, коммуникативной и др. Является важным элементом личностно - ориентированного, деятельностного подхода к образованию, что делает его перспективной формой представления индивидуальных достижений конкретного ребенка.

1.4. Портфолио дополняет традиционные диагностические методики.

1.5. Оценка достижений ребенка, входящих в портфолио, должна быть качественной и количественной.

1.6. Положение о портфолио является локальным актом ДОУ и оформляется в установленном порядке.

 

2. Задачи портфолио:

- поддерживать интерес ребенка к виду деятельности,

- поощрять его активность и самостоятельность,

- формировать навыки учебной деятельности,

- содействовать индивидуализации образования дошкольника,

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации,

- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка,

- увеличить активность родителей (законных представителей) в совместной педагогической деятельности с ДОУ.

Порядок формирования портфолио.

3.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период сбора портфолио – средняя - подготовительная группы (4-7 лет).

3.3. Портфолио ребенка собирается педагогами ДОУ совместно с родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.

3.4. По результатам сбора портфолио он остается в пользовании родителей (законных представителей).

4. Структура, содержание портфолио, механизм его оформления и использования.

4.1. Портфолио достижений имеет:

- титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителем) совместно с ребенком.

- основную часть, которая включает в себя:

портфель документов – результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.;

портфель работ;

портфель отзывов – отзывы педагогов, родителей, руководителя ДОУ, благодарности ребенку, семье и пр.;

4.2. Разделы портфолио систематически пополняются материалами на различных носителях (рисунки, поделки, фотографии, видеоматериалы, копии печатных материалов о дошкольнике и пр).

 

 

4.3. Портфолио используется для составления индивидуальной образовательной траектории развития ребенка, при приеме ребенка в 1 класс начальной школы и в других случаях.

4.4. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематического знакомства родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей возрастной группы.

4.5. Портфолио хранится в образовательном учреждении в течение всего времени пребывания ребенка в нем.

4.6. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

 

Портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника – это, прежде всего, копилка личных

достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.

Портфолио следует рассматривать как эффективный способ накопления и презентации индивидуальных образовательных, творческих и личных достижений его владельца.

Портфолио дошкольника - с чего начать?

Введенное относительно недавно понятие «портфолио ребенка» заняло прочные позиции в нашей образовательной системе. У каждого школьника портфолио давно уже есть, а теперь все чаще аналогичную книгу достижений предлагается завести и родителям дошкольников. Конечно, многие родители по собственной инициативе ведут журнал развития своего малыша. К примеру, фиксировать успехи грудничка в специальном детском фотоальбоме - это уже практически традиция, которую многие родители продолжают и после достижения их чадом годовалого возраста. Однако этот домашний отчет о развитии ребёнка предназначается, как правило, только для домашнего пользования: забавные высказывания, смешные рисунки, необычные фотографии, результаты детских шалостей – это всё самое сокровенное, а потому не рассчитано на широкий круг посвященных. Одним словом, перед портфолио дошкольника и его домашним аналогом (если таковой имеется) стоят совершенно разные задачи.

 

Зачем нужно портфолио дошкольника?

В отличие от домашнего альбомчика, который делается для того, чтобы было что вспомнить, когда ребенок подрастет, портфолио дошкольника преследует совсем иные цели. Портфолио нужно для того, чтобы посторонний человек (воспитатель, психолог) смог составить представление о ребенке, его семье и атмосфере, в которой воспитывается маленький человечек. От того, насколько правильно будет составлено портфолио, зависит подход к вашему малышу, который изберут люди, занимающиеся воспитанием и развитием ребенка. Поэтому при составлении портфолио дошкольника нужно руководствоваться несколько другими соображениями, чем при подборе материалов для домашнего архива.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...