Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава XIII. Фокусировка(я делаю)




Постепенно мы приближаемся к завершению обсуждения все 10 характеристик призмы, и вот на очереди 7 параметр. Он называется «фокусировка», девиз «Я делаю».

Я хочу сейчас задать вам один вопрос. Он звучит просто, но эта простота иллюзорна. Я прошу вас ответить на него со всей серьезностью. Вопрос звучит так: сколько времени вы можете проработать над какой-то задачей без остановки? Когда я пишу «без остановки», я имею в виду то, что вы должны быть сфокусированы, то есть вы должны не отвлекаться ни на что и работать только над поставленной задачей.

Вы, конечно, можете сказать, что в таком режиме вы способный действовать час или даже больше. У тех, кого реальная самооценка на достойном уровне, результат будет 15, может быть, 10 минут. На самом деле у большинства из нас режим фокусировки очень недолог. Как только мы садимся выполнять какую-то работу, нас начинает постоянно что-то отвлекать. То пришла смс-ка, то написали в социальные сети, то попалась какая-то интересная статья на компьютере, или мы заинтересовались новостным сюжетом, который в это время шел по телевизору.

Это лишь малая часть примеров, и у каждого они свои. Факт в том, что что бы мы ни делали, постоянно находится какая-то внешняя сила. Пытающаяся нас остановить, отвлечь.

Мы, конечно, периодически поддаемся на эти соблазны и начинаем лениться, начинаем отвлекаться. Таким образом, время выполнения задачи вырастает в разы. К примеру, нам нужно написать определенный текст. В целом эта работа занимает минут 10, от силы 15. Но проверив сообщения в социальных сетях, посмотрев какой-то новый смешной ролик, и прочитав газетную статью, которая лежала неподалеку, мы умножаем необходимое для работы время на 3.

Это средние показатели, об этом говорят цифры статистики. И возникает еще один вопрос: а можно ли что-то с этим сделать, можно ли как-то противостоять тому, что так происходит? Для того, чтобы на этот вопрос ответить, нужно понять, а почему вообще в принципе так стало происходить? Всегда ли так было, или только на наше поколение выпала учесть быть неспособными сфокусироваться на работе?

Разумеется, нет. Такая практика существовала и раньше, но, справедливости ради, надо сказать, что в былые годы ситуация, все же, была несколько иной. Люди гораздо больше могли проработать без отвлечения на что бы то ни было.

Причина здесь не в том, что люди прошлого были более работоспособными, более усидчивыми и так далее. Нет, люди остаются людьми. И, пожалуй, только человек не меняется с годами. Все вокруг уже совсем другое, но челочек с его эмоциями, переживаниями, чаяниями остается прежним. Так что же тогда изменилось, что так сильно повлияло на наше повеление?

Ответ простой – информация. Кто-то говорит, что мы сейчас живем в век информации. В принципе, я склонен с этим согласиться, потому что именно сейчас разнообразной информации стало много, как никогда. Стоит вспомнить хотя бы одну лишь рекламу, которая смотрит на нас с прожекторов, с билбордов, льется с радио и телеприемников, просачивается сквозь социальные сети и интернет в целом, также она есть в печатной прессе, буклетах, которые приходят нам на почту, даже смс-ки и те бывают рекламными.

При этом реклама – это не единственная информация, которую мы получаем. Информация. или контент, как сейчас говорят. Буквально везде, и средств массовой информации стало во многие сотни раз больше, чем было в былые года. Если сравнивать, с недавним прошлым, то есть, с советскими временами, то статистика будет выглядеть довольно забавно. Люди постарше помнят, что в годы Советского Союза было всего несколько телеканалов, десяток-полтора газет и парочка радиостанций. Вот и весь набор СМИ. Книги мы учитывать не будем, потому что все-таки это отдельно взятыепроизведения, которые не меняют своего наполнения с течением времени. А вот что касается именно СМИ, то на этом их перечень ограничивался.

Если мы сравним это с тем, что происходит сейчас, то увидим следующее. Среднестатистическому человеку, особенно жителю города сегодня доступны сотни каналов по телевидению, причем не только отечественных, но и зарубежных новостных, спортивных, аналитических, документальных, исторических, музыкальных и многих-многих других. Помимо этого существует уйма газет и тьма журналов. Радиостанций также стало гораздо больше, чем раньше. Ну и, конечно, наш главный враг современности, который при должном обращении может стать другом, - это интернет.

Даже сообщества в социальных сетях, на которые мы подписаны, это, по сути, СМИ, и подписывались мы на них как раз с целью, чтобы своевременно и регулярно эту самую информацию получать.

Но наш мозг не резиновый. И хоть и говорят, что мы используем лишь несколько процентов от его возможностей, я считаю, что переизбыток информации если не наступил, то вот-вот наступит. С какого-то момента мы просто начали блокировать некоторые входные потоки. И нам именно поэтому трудно быть усидчивым. Когда постоянно нас пытаются бомбардировать разной информацией, не поддаться соблазну и не отвлечься на нее довольно трудно.

И это становится нашим хронофагом. Информация – это самый главный хронофаг. Если вы не знаете, что значит это слово, то я скажу. Хронофаг – это то, что отнимает ваше время. Не просто отнимает, а отнимает бесцельно. И информация, которая никак в жизни вам не поможет, - это очень мощный хронофаг. К примеру, вы видите в интернете стать «25 необычных причесок у мужчин», и к ней идет какой-нибудь интересный подзаголовок к виде «Такого вы не встречали никогда! Обязательно посмотрите!». Мы начинаем думать: «Слушай, что же там за такие прически у этих самых мужчин? Если советуют посмотреть, то, наверное, это что-то интересное. Может быть. Получится развеселиться или поржать». Мы переходим по ссылке и начинаем смотреть какие-то бороды и прически мужчин, от которых в нашей жизни, собственно, вообще ничего не зависит. Мы тратим свое время, в данном случае примерно 1 минуту, на то, без чего спокойно жили и проживем дальше.

Эту статью мы забываем сразу, она никак не откладывается в нашей голове, и мы идем дальше. А через несколько минут попадаем на следующую стать., где уже призывают посмотреть самые новые видео с тем, как мило играют котята. Или что-то в этом духе. Мы снова тратим на это свое время, но только видео уже идет не 1 минуту, а 3, но это же все равно считается коротким роликом.

В силу того, что большинство наших информационных хронофагов краткосрочны, мы не воспринимаем их как что-то серьезное. Но если все эти минуты сложить, то они получатся даже не часами, а десятками, сотнями часов в месяцы и годы нашей жизни. Вы бы очень сильно удивились, если бы узнали, как много времени тратите на хронофаги. В свое время я пытался за собой следить и обращать внимание каждый раз, как я на что-то отвлекался. В один прекрасный момент я забыл это сделать, и все пошло как обычно.

Честно говоря, я думаю, что в какой-то степени я умышленно забыл отслеживать дальнейшие хронофаги, потому что это неудобно. Мерять количество потерянного времени – это признаваться самому себе в том, что ты не можешь контролировать свою жизнь. И это было одним из мотивов задуматься о том, а как, собственно, эту жизнь и контролировать? В итоге появилась эта книга.

Но мы немного отвлеклись. Факт в том, что вам нужно разобраться со своими хронофагами. И если самый опасный, информационный, я вам уже озвучил, то все остальные вы должны для себя осознать самостоятельно. Это могут быть книги, если вы читаете очень много и вам это не очень нужно. Это могут быть встречи с друзьями, безкоторых вы вполне бы могли обойтись, это может быть что угодно. На расстоянии, когда вы просто читаете эту книгу, мне трудно судить о том, в чем конкретно ваша проблема. Но я считаю, что у вас есть возможность определить это все самостоятельно.

Сделать это нетрудно, достаточно провести несколько осознанных дней и фиксировать все свои поступки. Старайтесь обращать внимание и на мелочи тоже. В итоге вы получите, как сейчас говорят, детализированный отчет, и у вас будет четкое понимание того, сколько времени в сутки вы тратите в молоко.

Что же касается тренировки фокусировки, то есть, возможности работать предельно сконцентрировано, то здесь тоже есть свои три метода.

Первый – метод отключения. Действуйте от обратного. Если вы сели и начали работать, и чувствуете, что через какое-то время вы уже потихоньку устаете, вам хочется отвлечься просто потому, что работа утомила вас. В данном случае не стоит сразу лезть в интернет или доставать мобильный телефон, а просто отойдите от вашего рабочего места и пару минут погуляйте, стараясь ни о чем не думать. Вам нужно отключиться. Это как перезагрузка для компьютера. Очень помогает по-новому взглянуть на вещи. Минутная или двухминутная небольшая пауза сделает свое дело и вы, конечно, сможете вернуться к своей работе и выполнять ее более эффективно и, главное, с экономией времени. Потому что если в этой же ситуации вы бы залезли в социальные сети, то наверняка не ограничились бы 2 минутами, а просидели бы все 15.

Второй метод прокачки фокусировки – работа на взрыве. Вам нужно поставить себе задачу в один прекрасный момент отработать по максимуму. Когда у вас есть что-то, что вы должны сделать, постарайтесь сделать это на максимальной скорости, с максимальной вовлеченностью, с максимальным погружением в задачу. Не просто работайте, а вкалывайте. Пашите над этой задачей. Решите ее в максимально короткий срок. Это называется, повторюсь, работа на взрыве. Термин взят из спорта, когда, допустим, легкоатлет не спеша бежит трусцой определенное время. А потом, к примеру, на 30 секунд он «взрывается» и бежит на максимальной скорости, какой только может. Потом он опять успокаивается и переходит на все тот же неспешный бег трусцой. Но 30 секунд взрыва дали мощный толчок к развитию его организма, потому что это метод чередования нагрузок. Вам в плане работы нужно делать примерно то же самое. Работа на взрыве очень хорошо помогает прокачивать фокусировку, помните это.

Наконец, третий метод – это чередование двух дел. Мы уже рассмотрели только что два метода. В рамках первого вам нужно отключаться и просто брать паузу. В рамках второго вам следует как-бы нажимать ускоренную перемотку вперед. В рамках третьего вам нужно переставлять диски, то есть работайте постоянно над разными задачами. К примеру, если вы пишете текст, то вы можете, когда чувствуете усталость, взять гантели и выполнить ряд упражнений с ними. Либо же просто поотжиматься или поподтягиваться. Конечно, очень часто на работе нет возможности это сделать, в таком случае просто выходите на лестницу и пройдите несколько этажей вверх-вниз пешком. Это уже будет хорошей нагрузкой, считайте, что вы занимаетесь кардиотренировками и одновременно отвлечением от работы. Чередуя два совершенно непохожих друг на друга дела, вы, во-первых, прокачиваетесь и умственно, и физически, а во-вторых, даете организму и разуму отдыхать во время выполнения всех этих задач.

 

ГЛАВА XIV. ОБУЧАЕМОСТЬ

 

Восьмой параметр настройки призмы называется обучаемость. Это, на мой взгляд, одна из важнейших настроек, и я рекомендую вам уделить ей пристальное внимание.

Вы все знаете знаменитую фразу «век живи, век учись». Она подразумевает то, что мы постоянно должны находиться в поиске новых знаний. Но только употребляется эта фраза обычно в случаях, применимых к получению академических знаний. То есть прохождения школьной, затем вузовской, а затем самостоятельной профессиональной подготовки.

В «Теории, которой нет», обучаемость воспринимается несколько иным способом. Здесь главное не получить какие-то определенные знания по нужной тематике, но превратить их в навыки. Чем отличаются знания от навыков, я думаю, объяснять не стоит. В любом случае, вы должны понимать, что информация, которая попадает к вам, должна быть реализована в виде действия. Она должна вам помогать в жизни, вы должны уметь ее применять, иначе это просто информационный хлам, заполняющий ваше сознание.

Мы уже говорили о том, что сознание на самом деле не резиновое, и постоянно пополнять его абсолютно бесполезной информацией нет смысла. Более того, это с определенного возраста становится самым настоящим вредным занятием, для многих, кстати, вошедшим в привычку.

Нужно понять главное. Да, вы должны быть постоянно в поиске новых знаний, но только с несколькими «но». Первое и самое главное из них – знания должны быть прикладными. Не ищите информацию, слабо относящуюся к вашей миссии. Да, вы можете обращать на нее внимание, но не заострять его. Вам следует искать только те данные, которые вы непосредственно можете применить на пути к своей цели.

Это первый момент. Второй касается того, что работа по получению информации должна происходить в два шага. Первый шаг – это поиск информации, второй шаг – ее внедрение. Под внедрением мы понимаем не только усвоение тех знаний, которые мы получили, но и практическая реализация. Грубо говоря, если ваша цель – стать чемпионом мира по шахматам, то вам недостаточно просто найти книгу Анатолия Карпова. Вам нужно изучить его приемы, понять те рекомендации, которые он дает, и опробовать их в реальных партиях с живыми соперниками на турнирах. Вот это – хороший прием того, как знания переходят в навыки.

Еще один момент, который непосредственно стоит учитывать в нашей работе, это то, что классическое образование не является настолько полезным, как нам хотят это представить. Да, без школьного образования – никуда. Аттестат, конечно, нужен. И дело не в том, что мы просто не сможем без него прожить, а в том, что это определенные правила, установленные социумом. Если их вообще не соблюдать, то можно стать маргиналом и слишком рано отколоться от общества. Стать, своего рода, социальным изгоем. Я не думаю, что это хороший путь, по той причине, что изгой не имеет права пользоваться благами общества. Маргинал всегда работает в одиночку, с ним не хотят сотрудничать. Наша задача – оставаясь в обществе, суметь сделать так, чтобы наши цели были достигнуты с его помощью, а не вопреки обратным действиям.

В связи с этим. Конечно, мы должны сами, и мы должны направлять наших детей учиться в школу и затем, желательно, в вузы. Но только с каким настроением мы отправляем своих детей? Старые методы говорят нам, что следует настраивать ребенка на то, чтобы он становился отличником, вбивать в его голову схему «получи задание, выполни его, получи пятерку». Только при такой системе ребенок будет чувствовать, что он делает все правильно. Его будут хвалить и всячески поощрять его тягу к именно такой реализации школьной программы.

Но есть и другой, более плавный метод – говорить ребенку, чтоб он не получал двоек. Идти от противного, выстраивать не максимальную планку, а минимальную. То есть, родители не будут ругать ребенка. Если он не будет приносить двоек. То есть ребенок понимает, что он не обязательно должен учиться на полную мощность, он не обязательно должен стараться получать именно пятерки и сразу по всем предметам, нет. Он может приносить вообще трояки по каждому из предметов. Но при этом ниже тройки он опуститься уже не может.

Чтобы получить в школах тройку, особого усердия прилагать не нужно. Достаточно просто не прогуливать и в минимальном объеме знать подаваемую информацию. С этим правится любой, даже довольно отстающий школьник, так что ребенок будет чувствовать, что поставленная задача ему по силам.

Некоторые говорят мне: «Почему так происходит, почему ты советуешь учиться на тройки? Ведь если ребенок будет плохо учиться, он потом будет плохо работать». Я не считаю это утверждение логичным. Потому что ни разу не было так, чтобы кто-то из моих знакомых приходил устраиваться на работу. И его спрашивали о том. На какие оценки он учился в школе. Более того, сейчас даже получение золотой медали практический не дает никаких плюсов при поступлении в вуз. Я уж молчу о том, чтобы это как-то повлияло на решение работодателя.

На самом деле большинство людей сейчас стремиться к тому. Чтобы в принципе открыть свое дело. Я говорю о тех людях, которые на самом деле называются целеустремленными. Называются и являются ими. Они не хотят работать на третьих лиц и зарабатывать деньги для чужого бизнеса. Их задача – построить пусть небольшое, зато свое дело. Как видите, здесь проглядывается явная аналогия с тем, что происходит в школе. Не обязательно стремиться зарабатывать миллиарды долларов, становиться первым, самым лучшим и попадать в списки самых богатых людей. То есть, не обязательно учиться на пятерки по всем предметам. Можно сделать свое небольшое дело, стать скромным предпринимателем пускай даже районного масштаба. Но зато получать стабильные уверенные деньги, свой небольшой, но постоянный доход, которого бы хватало на то, чтобы более-менее хорошо жить. То есть, достаточно получить тройку и не быть отчисленным из школы.

На мой взгляд, параллель здесь очевидна. Кроме этого. Когда мы занимаемся обучением и стараемся все силы положить на то. Чтобы учиться хорошо, мы так и делаем. Кладем на это все наши силы. Мы тратим их и еле-еле успеваем восстанавливать. Конечно, при таком подходе очень мало возможностей для самообразования. Уже в детстве мы ограничены во времени, и отучившись полдня в самой школе, мы приходим домой, где начинаем оставшиеся полдня выполнять домашнюю работу, чтобы потом на следующее утро пойти и эту домашнюю работу показывать учителям, которые ее задали. Не совсем правильная механика.

Особенно тяжелый случай, это когда родители без ведома ребенка, точнее, без его спроса, отправляют свое чадо на занятия в какие-либо секции. Особо нетерпеливые родители записывают своего ребенка сразу в несколько таких секций. Вот и получается, что каждый день ребенок ходит сначала в школу, потом по понедельникам на музыку, по вторникам на карате, по средам на шахматы, по четвергам на плавание. А по пятницам в кружок юного натуралиста.

Родителей в такой ситуации понять можно – они хотят вырастить вундеркинда и думают «Ну если хотя бы одно из этих увлечений окажется успешным, то ребенок уже вырастет к 18 годам профессионалом в этой области». Проблема здесь лишь в том, что увлечения эти являются таковыми только для своих родителей. Для ребенка это в большинстве случаев обременение. Он редко когда хочет ходить каждый день на секции. Он хочет бегать во дворах с пацанами или сидеть с подружками на лавочке и обсуждать последние новинки моды. То есть. ребенок в большинстве случаев хочет оставаться самим собой.

Конечно, можно дать ребенку слово и спросить: «А чем ты хочешь сейчас заниматься?». Но это слово ветрено, и предпочтения ребенка могут меняться каждые 3 месяца, в итоге ни в одной из областей профессионалом он так и не станет.

Встает вопрос «А что же тогда делать? Как же заставить ребенка и самого себя учиться?». Ответ прост – заставлять никого не надо. И дети, и взрослые должны пройти этот путь сами. Для простоты опять приведу пример. Если человек курит в течение долгих десятилетий, то он никогда не бросит до тех пор, пока не захочет сам. Все его родные и близкие могут говорить о том, что это вредно. Сам он может замечать явные ухудшения здоровья, вызванные постоянным курением. И с телеэкранов ведущие постоянно говорят о том, что табак убивает. Кроме этого, человек может заметить, что сигареты дорожают, и он в месяц тратит на это пагубное пристрастие все больше и больше денег. Но даже все эти причины вместе взятые не являются убедительными для того, чтобы человек бросил курить. Он может на все это сказать: «Да, это моя привычка. И я себе могу ее позволить. Я лучше проживу меньше, но с удовольствием, чем буду жить серой жизнью, но до 90». Люди могут бросать курить только в том случае, если они желают этого сами.

А желание такое может возникнуть лишь после признания ошибки, когда человек говорит: «Да, я был неправ, я дурак». В этот момент наступает некий перелом сознания. После того, как ошибки признаны, разум и душа начинают вместе икать способы по тому, как теперь ее исправлять. И вот когда человек действительно начинает хотеть избавиться от курения, Вселенная начинает подавать ему разные способы. И он начинает идти вперед, и он имеет все шансы, если, конечно, это желание действительно стойкое, избавиться от сигарет и даже восстановить свое здоровье.

То же самое и с образованием. Если человек не хочет получать знания, и он говорит, что его в жизни все устраивает, то хоть трижды перед ним рассыпайте весь этот бисер, хоть тешите кол у него на голове, никогда он не будет искать новых навыков и, тем более, инвестировать в это собственные средства.

Но я думаю, что среди читателей этой книги, таких людей нет, потому что, если уж вы ее дочитали и до этого момента, то это значит, что ваше желание меняться, ваше желание идти к своей цели и искать для этого различные способы и вовсе довольно сильно. Поэтому я могу предложить вам три метода тренировки своей обучаемости.

Метод первый называется «фильтрация входящего потока». Он заключается в том, что вам попросту нужно отсекать все лишнее. Под словом «лишнее» я имею в виду ту информацию, которая приходит к вам и не имеет под собой никакой пользы. Предположим, вы обожаете смотреть какой-то сериал и смотрите по одной серии каждый день. Серия идет 45 минут, плюс еще некоторое время занимает реклама, таким образом получается, что ежедневно вы тратите час своего времени на то, что никак в жизни вам не пригодится.

Этот час вы могли бы применить с гораздо большей пользой. К примеру, представьте, что вы нашли ряд книг, которые реально дают необходимую информацию по нужному вам вопросу. Если вы каждый день будете хотя бы по часу читать книги, то вы поймете, что довольно быстро ваши познания в нужных сферах начинают расти.

Конечно, книги – это полезно, и с этим никто не будет спорить, но многие из них лишь псевдополезны. К примеру, обычные детективы, низкопробные романы и любовное чтиво не намного полезнее, чем те же самые сериалы. Просто в одном случае человек сидит и смотрит телевизор, а в другом он смотрит в книгу, и единственный плюс такого рода литературы заключается в том, что человек все-таки тренирует возможности собственной визуализации. Но на этом польза ограничивается. Если же вы читаете бизнес-литературу, то ваши шансы прокачаться в обучаемости гораздо более сильны.

Приучите себя заниматься автотренингами постоянно. Вы можете тренироваться не обязательно с помощью чтения книг. Есть прекрасные видеокурсы, есть лекции, семинары, тренинги и так далее. В любом случае, чем бы вы ни занимались, спрашивайте себя, приближает это вас к вашей цели или нет. Если нет, трижды подумайте перед тем, как продолжите.

Второй метод тренировки обучаемости – это ведение блиц-блокнота. Очень простое упражнение, которое позволит вам ежедневно держать руку на пульсе. Как на практике его применять? Вы должны завести отдельный блокнот, и блокнот именно на физическом носителе, то есть настоящий, бумажный, а не виртуальный, в компьютере. И каждый день писать в нем короткую заметку о том, что конкретно за уходящий день вы узнали полезного. Это может быть информация, опять-таки их прочитанных книг, это может быть анонс выступления известного спикера. Это также может быть даже ваша собственная мысль, на которую вы натолкнулись посредством анализа уже имеющейся информации. Учитесь писать коротко. В этом, в частности, отличие от дневника.

В любом случае, ваша задача – понять, каким образом за этот день вы приблизились к достижению цели. Такой тренинг очень хорош, потому что он не будет давать вам стоять на месте. Как только вы поймете, что уже несколько дней, например, находясь в заслуженном отпуске, вы не сделали ничего для того, чтобы добиться успеха, этот отпуск уже не будет для вас таким привлекательным. Вам станет не по себе, и вы начнете искать способы, чтобы эту ситуацию исправить. Потому что отпуск – это краткосрочное удовольствие, а миссия и достижение цели – это то, ради чего вы живете. Соответственно, это имеет большую ценность, и вся наша жизнь должна быть подчинена именно достижению собственной миссии.

Наконец, третий способ прокачки обучаемости – это путешествия. Вы должны постоянно видеть что-то новое. Путешествия – это не обязательно перелеты из одной страны в другую, отдых на курортах, осмотр достопримечательностей и так далее. Конечно, все это тоже сюда входит, но не можем же мы путешествовать круглый год, у нас есть работа, у нас есть семья, и, в конце, концов, это стоит немалых денег.

Все это так, поэтому путешествия могут быть не обязательно международными. Вы можете уехать путешествовать в соседний город, в соседнюю деревню или село. Вы можете уехать путешествовать на соседнюю улицу. Просто зайти хотя бы в ресторан, в котором вы никогда не были, и заказать блюдо, которое вы никогда не пробовали. Вы же заметили, что мы обычно едим в одних и тех же местах и заказываем всегда одно и то же. Потому что это как бы проверено, и мы модем не волноваться по поводу качества этих продуктов, ведь мы примерно понимаем, что это из себя представляет.

Обычно наши ожидания оказываются оправданными. Брать что-то неизвестное, заказывать блюда с непонятными названиями – это в определенной степени риск. «А вдруг мне не понравится, и получится, что я заплатил деньги и не получил удовольствия?». Нужно отказываться от таких мыслей, потому что обучаемость подразумевает постоянный поиск. В том числе и поиск новых впечатлений, а изысканные блюда, они как раз и являются источником такого рода впечатлений. Поэтому не зацикливайтесь на чем-то постоянном, старайтесь развиваться и искать новые для себя места. Путешествуйте даже по пути на работу и обратно. Попробуйте пройтись каким-нибудь альтернативным маршрутом, если, конечно, он безопасен.

В любом случае, вам виднее, каким образом это делать, а моя задача лишь дать наводку, которую вы сейчас уже и получили.

 

ГЛАВА XV. ВЫНОСЛИВОСТЬ (Я силен/сильна)

Итак, мы уже поняли и изучили, какие бывают 8 параметров настройки призмы. Осталось еще 2. И это не совсем обычные параметры, они сильно отличаются от предыдущих 8. Если те касались в основном ментальных настроек, то 9 и 10 параметры напрямую касаются физической кондиции человека.

9 пункт называется выносливость (с девизом «Я силен»). Нам стоит понимать, что форма всегда влияет на содержание. То, как мы себя чувствуем, влияет на то, какие возможности и какие задачи мы можем решать. Чем лучше мы себя чувствуем, тем более дерзкие цели мы можем выдвигать и стараться их достигнуть. Конечно, всегда можно сказать, что по молодости мы все себя хорошо чувствуем, а к старости, что бы ты ни делал, ты все равно уже не будешь таким, как в былые годы. Отчасти это верно, но только отчасти, потому что нынешняя молодежь как никогда развращена современной средой.

Можете обвинять меня в том, что я брюзжащий представитель среднего класса, который всегда говорит, что трава раньше была зеленее, а девушки красивее, но я попробую просто привести некоторые факты. Никогда раньше не было у молодежи столько возможностей для отравления своего организма. Посмотрите хотя бы на алкогольные энергетики. Это отличное средство для того, чтобы молниеносно опьянеть и перестать ощущать этот мир. Естественно, все это влияет на здоровье. Вкупе с сотнями марок свободно продающихся сигарет и, конечно, фаст-фудом(все-таки заговорил я снова о еде!), мы получаем поколение, которое не слишком заботится о своем здоровье. Ведь эффект от употребления всех этих веществ наступает не сразу, а только спустя годы.

А поначалу ресурсов организма вполне хватает на то, чтобы с этим жить и ограничиваться, возможно, только головной болью на утро после шумной вечеринки. Осознание придет позже, но к тому моменту для некоторых ситуация уже будет упущена. А многие вообще окажутся зависимыми от спиртного и в принципе не смогут влиять на ситуацию.

Поэтому именно сейчас как никогда нужно заботиться о своем здоровье и делать это начинать буквально с детских лет. Верно и обратное – будучи человеком в возрасте почтительном или даже преклонном мы все еще можем оставаться довольно активными. Конечно, мы не пробежимся с такой же скоростью, как 30-летний мужчина. Но нам и не нужно бежать как 30-летний мужчина, если нам 70. Нам нужно будет бежать быстрее, чем другие люди, из числа тех, которым 70. Все потому, что если мы будем сильнее своих сверстников, то мы уже получаем определенный бонус в настройках Призмы. Чем лучше мы себя чувствуем, чем лучше мы настраиваемся, фокусируемся и так далее.

Просто поверьте в это. Тем более что вся эта теория звучит довольно логично.

Еще один момент, о котором я хотел бы рассказать по поводу здоровья, это то, что я прошу вас жить долго. Это не мне нужно, это нужно вам. Потому что только если вы будете жить долго, вы сможете успеть. Успеть реализовать свои цели, успеть приблизиться или достигнуть совей миссии. Оставить след в сердцах потомков и современников.

Для меня это не пустые слова, потому что чем больше будет выдающихся людей, тем ближе будет победа мира во всем мире. Ведь у каждого из нас есть своя миссия, просто некоторые занимаются тем, что работают над чужой миссией и помогают ей реализоваться. А некоторые вообще не ищут и не хотят понимать, в чем заключается их собственная миссия. В любом случае каждый человек, который хотя бы приблизится к реализации своих целей, уже сделает довольно многое, и мне, как автору «Теории, которой нет», естественно будет приятно, что хотя бы в какой-то мизерной степени я повлиял на человека и помог ему сделать то, что он и так должен был делать.

Поэтому повторю еще раз: вы должны жить долго, вам это необходимо. Даже если вы много лет вели не совсем здоровый образ жизни и никогда не задумывались о том, чтобы начать его вести, то сейчас самое время.

Тем более, что начать заботится о себе не так уж и трудно, как может показаться. Просто в первое время это будет скорее всего непривычно, но в любом случае никаких физических болей вы испытывать не будете. Вряд ли вообще ваши ощущения будут тяжелее, чем обычный банальный дискомфорт. То есть вам, скорее всего, при отказе, например, от спиртного, просто какое-то время будет не по себе.

Я уже несколько лет не употребляю алкоголь и мне это не стоило громадных усилий. Конечно, пришлось над собой поработать, просто чтобы переломить устоявшиеся привычки, такие, как, например, застолье – это обязательно спиртное. И в итоге можно сказать, что в определенной степени я вышел сухим из воды. Могу сказать. Что организм вас только поблагодарит за такую деятельностью

А начать стоит всего с трех очень простых техник.

Итак, метод тренировки выносливости номер один – это зарядка с утра. Да, звучит банально, тем более, что мы уже говорили о другом виде зарядки – ментальной, но и физическая зарядка тоже должна иметь место быть. Работая в комплексе вы сможете достичь максимума. Зарядка с утра – это не обязательно какой-то ряд упражнений, выполняемый под радиомонолог диктора. Это вполне может быть 1 минута, в которой вы выполняете 10 приседаний, 10 отжиманий и 10 махов руками с гантелями. Вы все это делаете не очень быстро, но с хорошим темпом, и через 1, максимум 2 минуты начинаете чувствовать себя бодрым проснувшимся человеком.

Зарядка не случайно называется именно так, потому что вы заряжаетесь энергией на следующий день. Сейчас для этого люди обычно используют что-нибудь другое, например, чашечку крепкого эспрессо. Но старая добрая зарядка по-прежнему актуальна. И кстати то, что молодежь ей пренебрегает, опять-таки говорит о том, что у нас растет не самое здоровое поколение. Покажите пример, в первую очередь, самим себе. Начните это делать, тем более, что это очень легко. Через какое-то время зарядка войдет у вас в привычку, и где бы вы ни находились, вы всегда сможете ее сделать. Весь инвентарь, который вам нужен, - это всего-навсего две гантели. Если вы мужчина, возьмите гантели 3-3.5 кг, если вы женщина, вам подойдут двухкилограммовые.

Второй метод прокачки выносливости заключается в занятиях спортом. Здесь не важно, каким именно спортом вы будете заниматься, важно то, чтобы делать это регулярно. Регулярно – это, в большинстве случаев, два раза в неделю. Выберите любой спорт, который вам по душе. Предлагаю вспомнить детство и подумать, в какие из подвижных игр нам игралось с наибольшим удовольствием. К примеру, если вы мечтали в детстве стать футболистом, а потом что-то не срослось, то сейчас вы можете,в какой-то степени, наверстать упущенное, записаться в команды любительских футбольных клубов и выступать на определенном уровне еженедельно. Конечно, никто не говорит что вы сразу будете основным нападающим топового клуба, но какую-никакую игровую практику вы получите.

Вам нужен не столько результат, сколько сам процесс. Если вы бедуете постоянно заниматься спортом, ваше тело будет находиться в тонусе, а это именно то, что вам нужно. Это поможет преодолевать гораздо более длинные дистанции и работать над гораздо более сложными задачами.

Вам, кроме всего прочего, и это уже третий способ прокачки выносливости, нужен здоровый сон. Потому что только в этом случае, если вы высыпаетесь, вы можете выработать собственный рабочий ритм.

Мне трудно давать советы посредством книги, потому что ритмы жизни у каждого человека свои, кому-то достаточно спать 4 часов в день, а кому-то не хватает и 7.5 часов, поэтому вам нужно эти вопросы решать для себя самостоятельно, тем более, что время работа также у каждого индивидуально. Кому-то лучше работается ночью, кто-то чувствует прилив сил с утра. Ну а кто-то может сдвигать горы и после обеда.

Чтобы понять, к какой группе вы относитесь, выделите несколько дней и поработайте в разные часы. Я держу пари, что наверняка вы не пробовали работать в каждое из времен дня. Попробуйте. Если не получается, то на этот момент можно себя заставить сесть и поработать над своими задачами днем, на следующий день – вечером, потом ночью и утром. Таким образом вы сможете сопоставить всю эту информацию и понять, в какое время, в какие часы вам работалось наиболее продуктивно. В связи с этим и выставляйте свой ритм жизни.

Нет ничего страшного, если он противоречит общепринятым нормам. Например, группа The Beatles записывала все свои песни по ночам. А утром их вообще было невозможно увидеть. Потому что они просто расходились по домам и спали до наступления второй половины дня. И ведь Beatles – это величайшая группа. Они просто поняли, что им работается лучше в таком режиме. Эти ребята взяли и перестроились. То же самое нужно будет делать и вам.

Да, кто-то скажет: «А как же быть, если я хожу на работу и у меня есть определенные рабочие часы, с 9 до 5, и там нужно появляться. А, допустим, лучше всего моя работоспособность проявляется ночью после 3 часов». Да, в таком случае, естественно, не нужно сразу брать и увольняться, нужно избрать другую тактику. Если вы работаете с 9 до 5, то, вероятно – ваш график – это стандартная пятидневка. В таком случае выделяйте выходные дни, то есть, субботу и воскресенье, для работы над собственными проектами. У вас будет как минимум две ночи, это ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, чтобы заняться личными делами.

Этот пример я привел для того, чтобы проиллюстрировать одну из самых любимых своих мыслей. Тот, кто ищет, всегда найдет. Если вы определили четкий график работы для себя, то наверняка уж какие-нибудь возможности для того, чтобы ему следовать, у вас будут. Просто в вашем случае получается, что эти две ночи будут намного эффективнее того, чем если бы вы 5 дней в неделю после работы или до работы сидели бы и пытались бы решать свои задачи.

Вам нужно увеличивать КПД, а это как раз и приводит к тому, что действовать нужно строго по более эффективному графику сна и работы. В идеале со временем вы должны и основную свою работу сначала в принципе перестроить под свое время, а потом и вообще перевести на рельсы собственных целей. То есть, другими словами, через определенное время вам нужно будет полностью уходить в работу над своей миссией. Через какое время конкретно я сказать не могу, потому что у каждого оно индивидуально. Вы это почувствуете сами, только не <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...