Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексные службы Интернета.

Службы сети Интернет

 

 

Исполнитель

студентrf группы П-52 Е.В. Костюченко

 

 

Гомель 2013


Службы сети Интернет

Internet – это глобальная компьютерная сеть, включающая в себя миллионы серверов и компьютеров-клиентов, состоящая из различных каналов связи и работающая благодаря определенным технологиям.

Благодаря использованию различных сетевых протоколов Интернет может обеспечить выполнение двух основных функций:

· быть средством общения между удаленными пользователями;

· быть средством доступа к общим информационным ресурсам, размещенным в Интернете.

Очевидно, что каждая из этих функций может быть реализована с помощью различных средств, что обеспечивает многообразие услуг, предоставляемых пользователям Интернета. Средства обеспечения определенных услуг для пользователей глобальной сети принято называть службами Интернета. При этом коммуникационные службы обеспечивают общение между удаленными пользователями, а информационные - дают возможность пользователям получить доступ к определенным информационным ресурсам, хранящимся в Интернете.

Службы (сервисы) – это виды услуг, которые оказываются серверами сети Internet.

В истории Интернет существовали разные виды сервисов, одни из которых в настоящее время уже не используются, другие постепенно теряют свою популярность, в то время как третьи переживают свой расцвет.

Коммуникационные службы.

Очевидно, что может существовать только два режима общения в сети: режим непосредственного общения в реальном масштабе времени, когда пользователи во время общения соединены между собой. Аналогом такого общения является разговор по телефону. Иногда для обозначения такого режима используется термин on-line. Другим режимом является режим отложенного общения (off-line). Примером такого общения в быту является отправка письма или телеграммы.

1.1 Прямое общение в Интернете.

1.1.2 Форумы прямого общения — IRC (Internet Relay Chat).

Эта система позволяет пользователям Internet и Intranet беседовать в реальном времени. Для получения этой услуги пользователи должны объединиться в каналы, поддерживающие различные темы обсуждения. Любые символы, введенные через программу IRC, появляются на экранах всех остальных участников вашего канала. Технология использования IRC имеет много общего с работой в конференциях Usenet. Но если там общение происходит в отложенном режиме, то здесь может вестись живой разговор. Особенность этого общения заключается в том, что текст сообщения вводится с помощью клавиатуры, а затем попадает на общий дисплей. Таким образом, при использовании этой службы общение между участниками происходит в режиме on-line в письменной форме. Подобно телеконференциям, участники chat-конференции делятся по тематическим группам.

В настоящее время общение в «чате» используется как своеобразная игра, в которой каждый участник обычно придумывает для себя какой-то «образ» и обыгрывает его. Между участниками «чата» не принято выходить на реальное общение. Впрочем, chat-службой можно воспользоваться и для серьезного общения — как коллективного, так и персонального. Одной из популярных программ, обеспечивающих работу в данном режиме, является ICQ. В ноябре 1996 первая версия ICQ (I seek you, т.е. " Я Ищу Вас ") была запущена в Интернет и с тех пор распространяется лавинообразно. Ее можно бесплатно скачать на сайте: http://www.mirabilis.com. После установки программы она будет автоматически загружаться при подключении к Интернету.

1.1.3 Интернет-телефония.

Эта служба предоставляет возможность голосового общения через Сеть в режиме on-line. Это новая, развивающаяся служба. Ее основное преимущество перед телефоном — низкая цена. Качество Интернет-телефонии пока уступает телефонной связи (задержки во времени, искажение звука), но с течением времени эти недостатки постепенно преодолеваются.

Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны, сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (TCP/IP). Для пакетов, приходящих из Сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке.

Технология IP-телефонии объединяет сети с коммутацией каналов (передающие голосовую информацию) и сети с коммутацией пакетов (передающие данные) в единую коммуникационную сеть. Бесперебойное распознавание голоса и его передача из одной сети в другую решаются с помощью различных шлюзов. Как показано на Рис.1, шлюз представляет собой устройство, в которое с одной стороны включаются телефонные линии, а с другой стороны — IP-сеть.

Рис. 1. Схема функционирования IP- телефонии

 

Голос, как аналоговые колебания в системе IP-телефонии, существует только в телефонной трубке. На остальных участках канала передачи от абонента к абоненту речь оцифровывается и передается в виде IP-пакетов. Пакеты, приходящие на ближайший к другому абоненту шлюз, преобразуются обратно в аналоговый вид (голосовой сигнал) и поступают в телефонную линию. Наиболее широкое распространение на практике получила программа Skype (произносится «скайп») — бесплатная программа, обеспечивающая шифрованную голосовую связь через Интернет между компьютерами (VoIP), а также платные услуги для связи с абонентами обычной телефонной сети. Загрузить программу можно с сайта по адресу http://www.skype.com/intl/ru/home.

1.1.4 Служба Telnet – протокол удаленного доступа.

Telnet — это одна из самых старых информационных технологий сети Internet.

Данный сервис обеспечивает взаимодействие с удаленным компьютером. Он позволяет превратить компьютер пользователя в удаленный терминал другого компьютера. Поэтому данный сервис еще называют эмуляцией удаленного терминала. Терминал от обычного компьютера отличается тем, что не выполняет собственные вычисления. Все, что вводится на клавиатуре рабочей станции, передается удаленному компьютеру, а получаемые результаты передаются обратно и выводятся на монитор рабочей станции. В качестве удаленных компьютеров, в основном, используются машины, работающие под управлением операционной системы UNIX [Юникс]. Поэтому для работы в режиме удаленного терминала требуется знание основных команд данной операционной системы. С развитием графических операционных систем, таких, как Windows, командный режим работы стал менее популярен, и сервис Telnet в последнее время большинство пользователей не применяют. Многие информационные системы, ранее доступные исключительно с помощью Telnet, сегодня доступны из Всемирной паутины, о которой речь пойдет ниже.

Установив связь с помощью Telnet, пользователь получает возможность работать с удаленным компьютером, как со "своим", т.е. теоретически получить в свое распоряжение все ресурсы, если к ним разрешен доступ. Реально Telnet предоставляет открытый доступ, но организация взаимодействия полностью определяется удаленным компьютером. Два вида услуг Internet требуют подключения к серверам через Telnet: библиотечные каталоги и электронные доски объявлений (BBS).

Работа с удаленной системой может вестись в "прозрачном" режиме, когда программы на сервере и у клиента только обеспечивают протокол соединения, и в командном, когда клиент получает в свое распоряжение набор команд сервера. Следует заметить, что из соображений безопасности намечается тенденция сокращения числа узлов Internet, позволяющих использовать Telnet для подключения к ним.

1.2 Отложенное общение в Интернете.

1.2.1 Электронная почта — E-mail.

На сегодняшний день она является самым массовым средством обмена информацией в сети Интернет.

Электронная почта появилась в начале 60-х годов и первоначально была названа CBMS — Computer Based Messaging System (компьютерная система передачи сообщений). Затем в 1974 г. фирма Western Union заре-гистрировала торговую марку Electronic Mail (электронная почта или e-mail). Программисты, работающие за терминалами, разработали простые программы обмена сообщениями. Оператор ЭВМ посылал сообщения на терминалы в другие комнаты или здания. На первом этапе эти отправляемые сообщения немедленно появлялись на экране терминала, но со временем появилась возможность хранить сообщения в памяти ЭВМ, например при отсутствии получателя. Причём некоторые системы e-mail извещали получателя о прибытии почты.

По мере роста числа терминалов и пересылаемых сообщений стало неудобно пользоваться одним общим электронным почтовым ящиком. Было разработано программное обеспечение, позволяющее пользователю иметь свой собственный почтовый ящик.

Применение ЭП в основном ограничивалось высшими учебными заведениями, где были сосредоточены значительные вычислительные ресурсы. С появлением мини-ЭВМ принципами ЭП стало пользоваться всё большее число компаний.

По мере повышения производительности персональных компьютеров (ПК), потребность в отдельных терминалах и концентраторах отпала, поскольку ПЭВМ стали непосредственно соединяться между собой, образуя локальную сеть — ЛВС.

ЛВС постепенно становились дешевле и доступнее (например, сеть Ethernet уже 15 лет выпускается серийно). Соответственно увеличилось и число способов реализации ЭП с использованием ЛВС. Возникла потребность в более разветвлённых системах. Острая проблема связи удалённых ПЭВМ явилась отправной точкой для быстрого развития телекоммуникационных технологий.

Теперь термин «электронная почта» применяется для обозначения двух различных, но взаимосвязанных служб.

Локальная электронная почта применяется в основном для деловых приложений в рамках одного офиса или предприятия. Она связана с пакетами программ, осуществляющих пересылку сообщений в ЛВС.

Глобальная электронная почта используется в деловой деятельности и в частной жизни. Она является частью глобальных сетей и системы электронных досок объявлений.

Назначение электронной почты — поддержка обмена электронными письмами между пользователями. По своей сущности электронная почта - это система обмена электронными сообщениями в компьютерных сетях (в режиме отложенного общения -offline). Схема работы электронной почты отражена на Рис. 2. Почтовый сервер — это своеобразное почтовое отделение, куда поступает входящая и исходящая корреспонденция зарегистрированных на нем пользователей. Эта корреспонденция помещается в «почтовые ящики» пользователей — специально отведенные разделы на жестком диске. Каждый пользователь получает персональный почтовый адрес, по которому к нему будут поступать письма. Следует отметить, что адреса электронной почты несколько отличаются от других адресов Интернета, но очень похожи. Они состоят из двух частей, разделенных символом @. Справа от символа располагается Интернет-адрес компьютера, на котором располагается почтовое отделение абонента. Этот адрес формируется так же, как и любое другое доменное имя в Интернете. Слева от символа @ расположено имя абонента. Примером почтового адреса может служить: [email protected].

 

Рис. 2. Схема функционирования электронной почты

 

Для того, чтобы эта служба стала доступной пользователю, необходимо выполнить ряд процедур. Сначала пользователь должен зарегистрироваться на почтовом сервере. При этом фиксируется адрес клиента электронной почты и пароль – набор символов, позволяющий идентифицировать пользователя. Наличие пароля обеспечивает конфиденциальность данной услуги. Зарегистрированный пользователь имеет возможность написать текст письма, указав адрес получателя. Для этого в состав клиент-программы электронной почты включен редактор подготовки писем. Подготовленные письма помещаются в папку «Исходящие». Сервер, принимает все письма из папки «Исходящие» и, кроме того, передает поступившие письма, которые помещаются в папку «Входящие». Соединение пользователя с почтовым сервером необходимо только для передачи письма и доставки на компьютер пользователя писем из папки входящие. Почтовый сервер работает постоянно. Он периодически просматривает «почтовые ящики» и организует передачу по сети исходящих писем. Входящую корреспонденцию почтовый сервер раскладывает по «ящикам».

Клиент-программа электронной почты кроме функции приема-передачи писем во время сеанса связи, может выполнять еще множество сервисных функций:

· подготовка и редактирование писем,

· организация адресной книги,

· просмотр почтового архива,

· сортировка и удаление писем из почтового архива и пр.

Популярным клиентом E-mail является программа Outlook Express, входящая в стандартную поставку операционной системы MS Windows.

Cервер и клиент электронной почты работают по разным протоколам. Сервер программа POP3 (Post Office Protocol — протокол почтового отделения) кроме всего прочего выполняет функцию защиты информации. Во время сеанса связи она устанавливает личность пользователя, обеспечивает связь с его персональным ящиком. При работе клиент-программы никакого установления личности не требуется. Ее задача — передать на сервер исходящие письма и принять поступившие. Здесь используется более простой протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol — простейший протокол передачи почты).

Применение ЭП позволяет просто и быстро обрабатывать входящие и исходящие документы. По оценкам специалистов в 1995 году в мире насчитывалось 70 млн. пользователей ЭП и к 1998 году число электронных почтовых ящиков возросло до 250 млн. штук. Причём быстрее всего растет число пользователей локальной электронной почты (т.е. ЛВС), причём ежегодный прирост достигает 70%.

Сравнение ЭП логично проводить с традиционной почтой и телефонной связью, поскольку они широко используются в учреждениях. Начнём с обычной почты:

- стоимость. После достаточно больших первоначальных расходов на оборудование и установку ЭП, стоимость её эксплуатации определяется только стоимостью эксплуатации линий связи, расходами на электроэнергию и тарифами на местную и междугородную телефонную связь. Пересылка сообщений внутри ЛВС выполняется бесплатно;

- скорость доставки. Электронные письма прибывают в пункт назначения практически мгновенно (единицы секунд в худшем случае). Традиционной почте требуется не менее трёх дней для доставки письма;

- массовая рассылка писем. Такое требуется, например, при рассылке приглашений на различные массовые мероприятия (конференции, выставки, симпозиумы и т.п.). В случае применения ЭП достаточно составить список адресов и доставить его в сервер. Текст письма одновременно рассылается согласно этому списку;

- безбумажное делопроизводство. Хранение копий входящих и исходящих электронных писем занимает существенно меньше места по сравнению со шкафами, хранящими бумажную корреспонденцию.

Проведём аналогичное сравнение ЭП с телефонной связью.

а) стоимость. Пересылка с помощью ЭП документа на 20 страниц занимает несколько секунд. Если попытаться передать эту информацию по телефону, то это будет достаточно дорого при повременной оплате телефонных разговоров. Кроме того, стоимость пересылки с помощью ЭП не зависит от местонахождения получателя;

б) документальность. При разговоре по телефону приходится запоминать или конспектировать необходимую информацию. ЭП позволяет сохранять сообщения и легко их находить, более того можно проводить документальный диалог, заключать договоры и т.п.

Подводя итог, можно отметить, что ЭП обладает следующими преимуществами:

– упорядочиваются информационные потоки в учреждении;

– происходит интеграция средств связи в учреждении;

– облегчается планирование разнообразных мероприятий;

– улучшается информационное обеспечение деловой деятельности;

– заметно повышается производительность труда;

– снижаются затраты на телефонные разговоры и факсимильные сообщения;

– повышается оперативность принятия решений.

1.2.2 Служба телеконференций (Usenet).

Телеконференция - это система обмена электронными сообщениями на определенную тему между абонентами сети (в режиме отложенного общения -offline). Каждый участник получает все материалы на свой почтовый адрес (E:mail). Каждое электронное письмо абонента публикуется на сервере телеконференции и доходит до всех участников (Рис.3).

Рис. 3. Схема функционирования телеконференции

 

В отличие от электронной почты, когда пользователь отправляет свое письмо персонально какому-то абоненту или группе абонентов, в телеконференциях письмо направляется одновременно всем ее участникам. В свою очередь, все сообщения, которые поступают в адрес конференции, будут поступать в почтовый ящик пользователя и загружаться в его компьютер во время сеанса связи. Чтобы стать участником телеконференции, на нее нужно подписаться. Для этих целей существуют определенные адреса. Всякая конференция посвящена определенной теме, поэтому переписка в ней происходит только в рамках темы. По некоторым данным число постоянно действующих в настоящее время конференций в Интернете превысило 50000.

Службу телеконференций называют по-разному: группы новостей, служба Usenet. На узлах Сети работу телеконференций обслуживают серверы новостей. На ПК пользователя должна быть установлена клиент-программа новостей. Упомянутая выше программа MS Outlook Express является одновременно почтовым клиентом и клиентом новостей.

Система Usenet есть электронная доска объявлений, в которой может участвовать любой пользователь сети Internet. Эта система позволяет пользователям, живущим в любых точках земного шара, участвовать в дискуссиях по тысячам различных тем. Такая система распределённых по темам сообщений существовала вначале независимо от Internet, а затем стала основой для службы Usenet.

Хотя Usenet является полезным ресурсом Internet, самостоятельной службой она ещё не стала и рассматривается как разновидность службы «электронная почта» (e-mail).

Помимо службы Usenet, очень активно развиваются системы IRC и ICQ. Первая система — конференция в режиме on-line (IRC — Internet Re-lay Chat — разговоры в Internet). При использовании Usenet ответ можно получить только в зависимости от того, насколько часто другие участники конференции просматривают её и каковы задержки серверов при доставке почты, и, таким образом, ответ может придти лишь на следующий день. Некоторые же вопросы требуют безотлагательного решения и тогда можно воспользоваться системой IRC — спросить пользователей, подключённых к соответствующему серверу. Так как они находятся в режиме on-line, то на экране у них постоянно присутствует текст ведущихся диалогов и дискуссий и любой участник может дать свой совет.

Другой набирающей обороты услугой является Internet-пейджер — ICQ (сокращение созвучной английской фразы I Seek You — я ищу тебя). Функционально она ничем не отличается от обычного пейджера, но полезна лишь в том случае, если пользователь большую часть времени проводит в on-line. В интрасетях эта услуга очень популярна, так как позволяет пересылать, не вставая из-за рабочего стола, как коротенькие записки, вроде «Пора обедать», так и мегабайтные файлы рабочей документации.

Телеконференции объединяют в себе как коммуникационную, так и информационную функции. С одной стороны, здесь происходит личностное общение, с другой — материалы конференции содержат большой объем полезной информации, которая определенное время хранится на сервере. Эта информация может рассматриваться как некоторый информационный ресурс (электронная газета). Это особенно важно для специалистов, участвующих в конференциях по профессиональной тематике: наука, производство, бизнес, торговля и пр. В материалах конференции можно найти ценные советы, консультации, которые помогут в принятии важных решений.

Информационные службы.

Информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к определенным информационным ресурсам, хранящимся в Интернете. Такими ресурсами являются либо файлы в одном из общепринятых форматов, либо различные документы. Использование этих ресурсов обеспечивается с помощью соответствующих служб.

2.1 Служба передачи файлов.

Часто эту службу называют по имени используемого протокола: FTP (File Transfer Protocol — протокол передачи файлов). Со стороны Сети работу службы обеспечивают так называемые FTP-серверы, а со стороны пользователей — FTP-клиенты. Назначение FTP-сервера — хранение набора файлов самого разнообразного назначения (обычно в архивированном виде). Чаще всего это программные файлы: средства системного и прикладного программного обеспечения. Но в наборах могут храниться файлы и любых других форматов: графические, звуковые, документы MS Word, MS Excel и пр. Вся эта информация образует иерархическую структуру папок (каталогов и подкаталогов).

После соединения FTP-клиента с сервером на экране пользователя открывается файловый интерфейс хранилища папок и файлов на сервере (наподобие Проводника Windows). Далее работа происходит так же, как с файловой системой на ПК: папки и файлы можно просматривать, сорти­ровать, копировать на свои диски. Клиент FTP входит в состав программы Internet Explorer и поэтому всегда имеется на ПК, работающем под управлением MS Windows.

2.2 Файлообменник.

Файлообменником называется сервис, предоставляющий пользователю место для хранения его файлов и круглосуточный доступ к ним через web, как правило по протоколу http (и возможно по FTP). Такой сервис позволяет удобно «меняться» файлами.

На центральной странице файлообменника пользователь загружает файл на сервер файлообменника, а файлообменник отдает пользователю постоянную ссылку, которую он может рассылать по e-mail, публиковать в блогах, на форумах или пересылать через системы мгновенного обмена сообщениями (ICQ, MailAgent, IM и т.д.).

Перейдя по такой ссылке или введя её в браузере любой другой пользователь может скачать изначальный файл.

2.3 World Wide Web (WWW).

 

Служба World Wide Web (сокращенно WWW, англ. Всемирная паутина) – это служба поиска и просмотра гипертекстовых документов. Эти документы называются Web-страницы, а совокупность близких по смыслу или тематике и хранящихся вместе Web-страниц называется – Web-сайт или Web-узел.

Web-страницы могут включать в себя текст, рисунки, анимацию, звук, видео, а также активные элементы – небольшие программы, оживляющие страницу, делающие ее интерактивной, то есть изменяющейся в зависимости от действий пользователя.

Главной и первоначальной идеей этой службы является идея гипертекста. Эту идею выдвинул Тим Бернерс Ли в 1989 году в качестве новой основы доступа к информации и он не ошибся, именно широкое использование гипертекстовой структуры послужило началом бурного развития данной службы и всего Internet в целом. Благодаря идее гипертекста и службе WWW в Internet стали участвовать не только профессионалы, но и огромное число обычных пользователей.

Идея гипертекста проста: гипертекст – это текст, содержащий ссылку на другой документ, который может быть как аналогичной Web-страницей, так и текстом, рисунком, звуком, видеозаписью и вообще файлом любого формата. Гипертекст представлен в виде гиперссылок, выделенных на странице обычно подчеркиванием, цветом, по которым достаточно щелкнуть мышью, и будет осуществлен переход к другой Web-странице или загружен нужный файл. Именно потому, что страницы с помощью гиперссылок переплетены между собой, эту службу называют «паутина».

Технологически Web-страницы представляют собой текстовые файлы, написанные на языке HTML. HTML (Hyper Text Markup Language) – это язык разметки гипертекста, он позволяет не только разместить на странице текст как таковой, но и указать его формат, то есть шрифт, размер, выравнивание. Это же самое относится и к рисункам и другим элементам, только рисунки размещаются в отдельных файлах, а внутри страницы указываются имена этих файлов. В настоящее время в связи с развитием данной технологии Web-страницы стали мультимедийными.

Но для того, чтобы Web-страница была выведена пользователю не в виде английских слов языка HTML вперемежку с русским текстом, а так, как она действительно должна выглядеть, используются программы просмотра Web-страниц, которые называются браузеры (англ. browser – обозреватель) или обозреватели.

В мире насчитывается множество браузеров: Netscape Navigator, Opera и другие. И все-таки одним из самых распространенных является Microsoft Internet Explorer, поставляемый вместе с операционной системой Windows.

Программа браузер работает на компьютере пользователя и является клиентом. Она запрашивает нужную информацию на Web-серверах, с которыми она общается по при помощи специального протокола НТТР (Hyper Text Transfer Protocol) – протокола передачи гипертекста.

Приемы работы с программой Microsoft Internet Explorer будут подробно освещены в следующей главе, а пока остается добавить, что служба WWW включает в себя огромный массив данных, например, новости, погода, биржевые котировки, курсы валют, предложения работы, электронные доски объявлений, каталоги, сведения о кинофильмах, литературные обзоры, игры, магазины и многое, многое другое. Эти данные размещаются на Web-страницах не только от организаций, но и от персональных пользователей, а разместить свою информацию на таких страницах можно подчас бесплатно.

Браузеры постоянно развивались со времени зарождения Всемирной паутины и с её ростом становились всё более востребованными программами. Ныне браузер — комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: Internet Explorer (совместно с Microsoft Windows), Mozilla Firefox (бесплатно, свободное ПО, совместимо с некоторыми дистрибутивами Linux, например Ubuntu), Safari (совместно с Mac OS X и бесплатно для Microsoft Windows), Google Chrome (бесплатно), Opera (бесплатно начиная с версии 8.50).

2.4 Электронные СМИ.

Электронные средства массовой информации (СМИ) – удобное средство получения оперативной информации. Практически все современные газеты, журналы, радиостанции, телевизионные каналы (российские и зарубежные) имеют собственные сайты в Интернете, на которых можно ознакомиться с новостями, прослушать и посмотреть информационные сообщения (в режиме реального времени в том числе). На сайте www.karta-smi.ru можно найти ссылки на российские электронные СМИ.

Электронная версия газеты позволяет не только прочесть свежий выпуск, написать и отправить в редакцию отзыв о прочитанном, но и получить доступ к подшивке старых выпусков газеты. На сайтах телеканалов можно просматривать программы новостей и телепередачи, участвовать в on-line конференциях и форумах, обсуждать увиденное, высказывать свое мнение. На сайтах радиостанций можно слушать программы новостей и радиопередачи в режиме on-line.

Комплексные службы Интернета.

Внедрение Интернета в практическую деятельность привело к появлению новых служб, объединяющих как коммуникационные, так и информационные возможности глобальной сети. К их числу относятся:

3.1 On-line переводчики и словари.

Пользуясь on-line переводчиками и словарями в Интернете, можно переводить тексты с русского языка на английский и наоборот. Таким образом можно переводить тексты электронных писем, содержание сайтов и т.д.

3.2 Интернет-магазины.

В интернет-магазинах можно выбрать самые различные товары, сделать заказ, и выбранные товары будут доставлены вам домой. Таким образом можно приобретать, например, компакт-диски учебную и художественную литературу. Как правило, такие покупки обходятся дешевле, чем в обычных магазинах.

3.3 Системы электронных платежей.

Любая платежная интернет-система – это специальная технология, позволяющая осуществлять различные платежи в Сети (оплачивать услуги магазинов и банков, получать зарплату, пополнять мобильный счёт, выводить деньги на карту банка и проч.). Сегодня онлайн валюта – не менее значима, чем деньги бумажные. В интернете можно насчитать около 10 популярных платёжных систем, не считая их менее известных конкурентов.

Системы электронных платежей позволяют оплачивать широкий спектр услуг, в частности, производить коммунальные платежи. Схема, по которой работают системы электронных платежей, крайне проста для пользователя. Зарегистрировавшись в системе, вы автоматически открываете свой счет. Зачислив на него удобным вам способом нужную сумму денег, вы можете использовать ее для расчетов с партнерами данной системы.

Пользоваться этими системами просто. Например, чтобы безопасно и быстро оплачивать товары и жилищно-коммунальные услуги в интернете можно воспользоваться системой Яндекс. Деньги. Для этого необходимо зайти на сайт Яндекс.Деньги или money.yandex.ru, зарегистрироваться и завести электронный счет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...