Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап: Основной. Март 2-4 недели

Экологический проект.

«Цветы вокруг нас»

Подготовительная группа.

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный. (Совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи:

-Дать понятие, что такое цветок.

-Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

-Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

-Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

-Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

-Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

-Развивать умение сравнивать и анализировать.

-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

-Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

-Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта:

-исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

-самостоятельное наблюдение;

-коллективное наблюдение;

-наглядные: театральное представление, тактильное–мышечная наглядность;

-словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей. Объяснения, указания, словесные инструкции;

-технология моделирования;

-слушание музыки.

Формы организации проекта:

-Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

-Экскурсии;

-Дидактические игры

-Трудовая деятельность детей.

-Экологические викторины

Ресурсное обеспечение проекта.

-Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

-Методический инструментарий.

-Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека. Стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки. Песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов. Салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь

-Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольное-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода.

Д) Оснащение природным и бросовым материалом.

Сроки реализации проекта: март – апрель

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта Период: Март 1 неделя.

Этап подготовительный.

Мероприятия: -Сбор и анализ литературы по данной теме;

-Разработка плана реализации проекта

-Разработка дидактических игр, пособий

-Подборка иллюстративного материала.

-Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

-Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

-Подготовка семян цветов, рассадников.

Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Этап: Основной. Март 2-4 недели

-Беседа «Цветы вокруг нас»

-Занятие «Первоцветы» «Насекомые и цветы созданы друг для друга»;

-Цель: знакомство с цветами моего края.

-Загадывание загадок, ребусов.

-Заучивание и чтение стихотворений.

- Чтение художественной, познавательной литературы,

-Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»

-Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь).

-Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

-Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

-Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

Занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия о внешних признаках.) Закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями

Апрель 1-3 неделя.

-Беседа «Берегите природу» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).

-Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветом.

-Подвижные игры.

-Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

В.Моцарт «Цветы» П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»,

Ю.Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»,

М. Протасов «Одуванчики»

Опыты и исследователь но-поисковая деятельность:

-если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

-где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);

-«Наблюдаем, как растет лук» (Зарисовать)

- «Проращиваем семена, луковица»

Трудовая деятельность

-на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

-Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

-Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Работа с родителями:

-Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

Художественно-творческая деятельность:

а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) изготовление цветов из бумаги;

в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:

г) принимать участие в выставках в детском саду:

«Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
- Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

Картотека дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию»;

«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Собери цветок из геометрических фигур»;

«Укрась цветами ковер».

«Назови лишний цветок»

-Наблюдения (одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются).

-Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

Заключительный этап.

Неделя.

- Интегрированное занятие по художественной литературе Тема «Золотой луг» (по Пришвину)

Приложение №1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...