Этап: Основной. Март 2-4 недели
Экологический проект. «Цветы вокруг нас» Подготовительная группа. Актуальность проекта Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей. Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный. (Совместно с родителями). Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?» Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей. Задачи: -Дать понятие, что такое цветок. -Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). -Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. -Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. -Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
-Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. -Развивать умение сравнивать и анализировать. -Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. -Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных. -Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. -Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Методы проекта: -исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; -самостоятельное наблюдение; -коллективное наблюдение; -наглядные: театральное представление, тактильное–мышечная наглядность; -словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей. Объяснения, указания, словесные инструкции; -технология моделирования; -слушание музыки. Формы организации проекта: -Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир); -Экскурсии; -Дидактические игры -Трудовая деятельность детей. -Экологические викторины Ресурсное обеспечение проекта. -Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада. -Методический инструментарий. -Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека. Стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки. Песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов. Салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь -Наглядный материал: а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольное-печатные игры; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. Д) Оснащение природным и бросовым материалом. Сроки реализации проекта: март – апрель Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Этапы реализации проекта Период: Март 1 неделя. Этап подготовительный. Мероприятия: -Сбор и анализ литературы по данной теме; -Разработка плана реализации проекта -Разработка дидактических игр, пособий -Подборка иллюстративного материала. -Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме. -Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме. -Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям. -Подготовка семян цветов, рассадников. Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме. Этап: Основной. Март 2-4 недели -Беседа «Цветы вокруг нас» -Занятие «Первоцветы» «Насекомые и цветы созданы друг для друга»; -Цель: знакомство с цветами моего края. -Загадывание загадок, ребусов. -Заучивание и чтение стихотворений. - Чтение художественной, познавательной литературы, -Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве» -Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь). -Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. -Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). -Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
Занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия о внешних признаках.) Закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями Апрель 1-3 неделя. -Беседа «Берегите природу» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире). -Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветом. -Подвижные игры. -Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. В.Моцарт «Цветы» П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю.Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики» Опыты и исследователь но-поисковая деятельность: -если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает. -где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей); -«Наблюдаем, как растет лук» (Зарисовать) - «Проращиваем семена, луковица» Трудовая деятельность -на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними. -Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов». -Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? Работа с родителями: -Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми». Художественно-творческая деятельность: а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»; б) изготовление цветов из бумаги; в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы: г) принимать участие в выставках в детском саду: «Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
Картотека дидактических игр: «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок из геометрических фигур»; «Укрась цветами ковер». «Назови лишний цветок» -Наблюдения (одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются). -Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев Работа с родителями: Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике». Заключительный этап. Неделя. - Интегрированное занятие по художественной литературе Тема «Золотой луг» (по Пришвину) Приложение №1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|