Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине «Эконометрика»

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

 

Кафедра ЭФ-2 «Экономические информационные системы»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ЭФ-2

_________________ Лагунова А.Д.

«____»_____________2012г.

 

 

Для студентов факультета ЭФ

специальности 080801

 

 

к.т.н., профессор Дмитриев Я.В., к.т.н. Зуев А.С.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

По дисциплине «Эконометрика»

 

ТЕМА « Определение характеристик случайных величин »

 

 

 

Обсуждены на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«15»мая 2012 г.

Протокол № 11

 

МГУПИ – 2012 г.

1. Тема практического занятия № 1: Определение характеристик случайных величин.

 

2. Время: 2 часа (90 минут).

 

3. Место проведения: специализированная аудитория.

 

СОДЕРЖАНИЕ

4.1. Перечень отрабатываемых учебных вопросов и действий:

 

- 1-й учебный вопрос: гистограмма, полигон распределения, кумулята, дифференциальный и интегральный законы распределения— 1 час.

 

- 2-й учебный вопрос: расчет параметров случайной величины — 0,5 часа.

 

- 3-й учебный вопрос: использование критерия согласия Пирсона — 0,5 часа.

 

Методические рекомендации обучаемым по подготовке к практическому занятию и практической работе на нем.

Рекомендуемое содержание:

- целевая установка: выработать практические умения и приобрести навыки исследования случайных величин, расчета их параметров и построения законов распределения.

- теоретические сведения: изученные методы исследования случайных величин, построения гистограммы, полигона распределения, кумуляты, формирования законов распределения случайной величины и их проверки.

- рекомендации по самоконтролю подготовленности к занятию: наличие навыков применения и теоретических знаний о изученных методах исследования случайных величин, построения гистограммы, полигона распределения, кумуляты, формирования законов распределения случайной величины и их проверки.

- перечень учебно-методических и других материалов, получаемых на занятии: а) распечатка с пояснениями и примерами решения трех рассматриваемых задач; б) распечатка с вариантами заданий для трех рассматриваемых задач.

- отчетность по занятию: листы с рукописным результатом решения задач.

 

4.3. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием: материалы лекции«Характеристики случайных величин».

4.4. Приложения: приведенный далее текст с материалами распечатки содержания практического занятия и состава вариантов.

 

Й учебный вопрос: гистограмма, полигон распределения, кумулята, дифференциальный и интегральный законы распределения.

Заданы значения исходного вариационного ряда, равные соответственно 2; 3,5; 4,2; 1,6; 3,7; 6,2; 7,8; 8,2; 6,6; 5,8. Используя эти значения, построить гистограмму, полигону и комуляту. Число интервалов этих графических изображений вариационного ряда равняется трем.

Используя построенную гистограмму и комуляту, найти дифференциальный и интегральный закон распределения случайной величины, определяемой значениями исходного вариационного ряда.

Используя найденный дифференциальный закон распределения, определите значения математического ожидания, дисперсии, среднеквадратического и среднелинейного отклонения.

Используя дифференциальный и интегральный закон распределения случайной величины, найдите вероятность появления значений исходного вариационного ряда в интервале значений от 3 до 4.

 

Й учебный вопрос: расчет параметров случайной величины.

Используя значения вариационного ряда, равные 2; 3,5; 4,2; 1,6; 3,7; 6,2; 7,8; 8,2; 6,6; 5,8 найдите среднее значение, дисперсию, значение среднеквадратического среднелинейного отклонения и значение коэффициента вариации.

Используя формулу Чебышева, найдите доверительный интервал среднего значения вариационного ряда при заданном значении доверительной вероятности, равной 0,7; 0,8 и 0,9.

Й учебный вопрос: использование критерия согласия Пирсона.

Имеется эмпирический дифференциальный закон распределения случайной величины X, для которого границы интервалов равняются 2; 4; 6; 8; 10; 12, а значения вероятности, соответствующие интервалам 1; 2; 3; 4; 5, равняются 0,1; 0,2; 0,4; 0,2; 0,1.

Проверьте с помощью критерия согласия Пирсона справедливость гипотезы о соответствии приведенного выше эмпирического закона распределения нормальному и равновероятному теоретическому закону распределения случайной величины.

Практическое занятие разработано:

к.т.н., профессор Дмитриев Я.В., к.т.н. Зуев А.С.

«___»_________2012 г.


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра «Экономические информационные системы»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ЭФ-2

_________________ Лагунова А.Д.

«____»_____________2012г.

 

 

Для студентов факультета ЭФ

специальности 080801

 

 

к.т.н., профессор Дмитриев Я.В., к.т.н. Зуев А.С.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(Методические рекомендации)

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1

по дисциплине «Эконометрика»

 

ТЕМА « Определение характеристик случайных величин »

 

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«15»мая 2012 г.

Протокол № 11

 

МГУПИ – 2012 г.

1. Тема практического занятия № 1: определение характеристик случайных величин.

 

2. Учебные и воспитательные цели:

1. Выработать практические умения, а также приобрести навыки расчета характеристик случайных величин.

2. Выработать практические умения, а также приобрести навыки построения гистограммы, полигона распределения и кумуляты.

3. Выработать практические умения, а также приобрести навыки построения и проверки законов распределения случайной величины.

 

3. Время: 2 часа (90 минут).

 

4. Место проведения: специализированная аудитория.

 

5. Литература для подготовки (основная и дополнительная):

а) Основная литература:

1. Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Орлова И.В. и др. / Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

2. Васильева Э.К., Лялин В.С. / Статистика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

3. Буравлев А.И. Эконометрика: доп. УМО в кач. учеб. пособия для вузов. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012

б) Дополнительная литература:

1. Колемаев В.А., Гатауллин Т.М., Заичкин Н.И. и др. / Математические методы и модели исследования операций: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080116 «Математические методы в экономике» и другим экономическим специальностям / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

2. Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В. / Основы теории вероятностей и математической статистики: Учебник / Москва / Флинта / 2010

 

6. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ:

Вступительная часть — до 5 минут (напомнить содержательные постановки задач применения методов корреляционного и дисперсионного анализа).

Основная часть (учебные вопросы) — до 80 мин.

1-й учебный вопрос: гистограмма, полигон распределения, кумулята, дифференциальный и интегральный законы распределения— 40 минут.

 

2-й учебный вопрос: расчет параметров случайной величины — 20 минут.

 

3-й учебный вопрос: использование критерия согласия Пирсона — 20 минут.

Заключительная часть — до 5 минут.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Содержание занятия (указания и рекомендации по методике проведения) Время (в мин.)
Вступительная часть: - проверить наличие студентов по докладу старосты; - проверить наличие журнала группы, правильность записи темы занятия, отметить отсутствующих, поставить свою подпись; - раскрыть содержание ПЗ; - довести целевую установку через учебные вопросы ПЗ; - вскрыть особенности практической работы студентов на ПЗ. До 5
Основная часть — рассмотрение учебных вопросов: (в процессе выполнения работы отвечать на индивидуальные вопросы студентов с целью разъяснения вызвавших затруднения моментов)   1-й учебный вопрос:гистограмма, полигон распределения, кумулята, дифференциальный и интегральный законы распределения.   2-й учебный вопрос: расчет параметров случайной величины.   3-й учебный вопрос: использование критерия согласия Пирсона.   Заключительная часть: - подведение итогов занятия; - оценить учебную деятельность студентов; - собрать файлы с решениями примеров; - ответить на вопросы студентов. До 80   До 5  

 

 

8. Приложения: приведенный далее текст с материалами распечатки содержания практического занятия и состава вариантов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...