По дисциплине «Эконометрика»
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра ЭФ-2 «Экономические информационные системы»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ЭФ-2 _________________ Лагунова А.Д. «____»_____________2012г.
Для студентов факультета ЭФ специальности 080801
к.т.н., профессор Дмитриев Я.В., к.т.н. Зуев А.С. (ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 По дисциплине «Эконометрика»
ТЕМА « Определение характеристик случайных величин »
Обсуждены на заседании кафедры (предметно-методической секции) «15»мая 2012 г. Протокол № 11
МГУПИ – 2012 г. 1. Тема практического занятия № 1: Определение характеристик случайных величин.
2. Время: 2 часа (90 минут).
3. Место проведения: специализированная аудитория.
СОДЕРЖАНИЕ 4.1. Перечень отрабатываемых учебных вопросов и действий:
- 1-й учебный вопрос: гистограмма, полигон распределения, кумулята, дифференциальный и интегральный законы распределения— 1 час.
- 2-й учебный вопрос: расчет параметров случайной величины — 0,5 часа.
- 3-й учебный вопрос: использование критерия согласия Пирсона — 0,5 часа.
Методические рекомендации обучаемым по подготовке к практическому занятию и практической работе на нем. Рекомендуемое содержание: - целевая установка: выработать практические умения и приобрести навыки исследования случайных величин, расчета их параметров и построения законов распределения. - теоретические сведения: изученные методы исследования случайных величин, построения гистограммы, полигона распределения, кумуляты, формирования законов распределения случайной величины и их проверки.
- рекомендации по самоконтролю подготовленности к занятию: наличие навыков применения и теоретических знаний о изученных методах исследования случайных величин, построения гистограммы, полигона распределения, кумуляты, формирования законов распределения случайной величины и их проверки. - перечень учебно-методических и других материалов, получаемых на занятии: а) распечатка с пояснениями и примерами решения трех рассматриваемых задач; б) распечатка с вариантами заданий для трех рассматриваемых задач. - отчетность по занятию: листы с рукописным результатом решения задач.
4.3. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием: материалы лекции«Характеристики случайных величин». 4.4. Приложения: приведенный далее текст с материалами распечатки содержания практического занятия и состава вариантов.
Й учебный вопрос: гистограмма, полигон распределения, кумулята, дифференциальный и интегральный законы распределения. Заданы значения исходного вариационного ряда, равные соответственно 2; 3,5; 4,2; 1,6; 3,7; 6,2; 7,8; 8,2; 6,6; 5,8. Используя эти значения, построить гистограмму, полигону и комуляту. Число интервалов этих графических изображений вариационного ряда равняется трем. Используя построенную гистограмму и комуляту, найти дифференциальный и интегральный закон распределения случайной величины, определяемой значениями исходного вариационного ряда. Используя найденный дифференциальный закон распределения, определите значения математического ожидания, дисперсии, среднеквадратического и среднелинейного отклонения. Используя дифференциальный и интегральный закон распределения случайной величины, найдите вероятность появления значений исходного вариационного ряда в интервале значений от 3 до 4.
Й учебный вопрос: расчет параметров случайной величины. Используя значения вариационного ряда, равные 2; 3,5; 4,2; 1,6; 3,7; 6,2; 7,8; 8,2; 6,6; 5,8 найдите среднее значение, дисперсию, значение среднеквадратического среднелинейного отклонения и значение коэффициента вариации. Используя формулу Чебышева, найдите доверительный интервал среднего значения вариационного ряда при заданном значении доверительной вероятности, равной 0,7; 0,8 и 0,9. Й учебный вопрос: использование критерия согласия Пирсона. Имеется эмпирический дифференциальный закон распределения случайной величины X, для которого границы интервалов равняются 2; 4; 6; 8; 10; 12, а значения вероятности, соответствующие интервалам 1; 2; 3; 4; 5, равняются 0,1; 0,2; 0,4; 0,2; 0,1. Проверьте с помощью критерия согласия Пирсона справедливость гипотезы о соответствии приведенного выше эмпирического закона распределения нормальному и равновероятному теоретическому закону распределения случайной величины. Практическое занятие разработано: к.т.н., профессор Дмитриев Я.В., к.т.н. Зуев А.С. «___»_________2012 г. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ Кафедра «Экономические информационные системы»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ЭФ-2 _________________ Лагунова А.Д. «____»_____________2012г.
Для студентов факультета ЭФ специальности 080801
к.т.н., профессор Дмитриев Я.В., к.т.н. Зуев А.С. (ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (Методические рекомендации) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1 по дисциплине «Эконометрика»
ТЕМА « Определение характеристик случайных величин »
Обсуждена на заседании кафедры (предметно-методической секции) «15»мая 2012 г. Протокол № 11
МГУПИ – 2012 г. 1. Тема практического занятия № 1: определение характеристик случайных величин.
2. Учебные и воспитательные цели: 1. Выработать практические умения, а также приобрести навыки расчета характеристик случайных величин. 2. Выработать практические умения, а также приобрести навыки построения гистограммы, полигона распределения и кумуляты. 3. Выработать практические умения, а также приобрести навыки построения и проверки законов распределения случайной величины.
3. Время: 2 часа (90 минут).
4. Место проведения: специализированная аудитория.
5. Литература для подготовки (основная и дополнительная): а) Основная литература: 1. Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Орлова И.В. и др. / Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012 2. Васильева Э.К., Лялин В.С. / Статистика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012 3. Буравлев А.И. Эконометрика: доп. УМО в кач. учеб. пособия для вузов. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 б) Дополнительная литература: 1. Колемаев В.А., Гатауллин Т.М., Заичкин Н.И. и др. / Математические методы и модели исследования операций: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080116 «Математические методы в экономике» и другим экономическим специальностям / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012 2. Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В. / Основы теории вероятностей и математической статистики: Учебник / Москва / Флинта / 2010
6. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ: Вступительная часть — до 5 минут (напомнить содержательные постановки задач применения методов корреляционного и дисперсионного анализа). Основная часть (учебные вопросы) — до 80 мин. 1-й учебный вопрос: гистограмма, полигон распределения, кумулята, дифференциальный и интегральный законы распределения— 40 минут.
2-й учебный вопрос: расчет параметров случайной величины — 20 минут.
3-й учебный вопрос: использование критерия согласия Пирсона — 20 минут. Заключительная часть — до 5 минут. С О Д Е Р Ж А Н И Е
8. Приложения: приведенный далее текст с материалами распечатки содержания практического занятия и состава вариантов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|