Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Й учебный вопрос: дифференциальный закон распределения двух случайных величин.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

 

Кафедра ЭФ-2 «Экономические информационные системы»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ЭФ-2

_________________ Лагунова А.Д.

«____»_____________2012г.

 

 

Для студентов факультета ЭФ

специальности 080801

 

 

к.т.н., профессор Дмитриев Я.В., к.т.н. Зуев А.С.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

По дисциплине «Эконометрика»

 

ТЕМА « Исследование случайных функций »

 

 

 

Обсуждены на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«15»мая 2012 г.

Протокол № 11

 

МГУПИ – 2012 г.

1. Тема практического занятия № 2: Исследование случайных функций.

 

2. Время: 2 часа (90 минут).

 

3. Место проведения: специализированная аудитория.

 

СОДЕРЖАНИЕ

4.1. Перечень отрабатываемых учебных вопросов и действий:

 

- 1-й учебный вопрос: дифференциальный закон распределения двух случайных величин — 0,5 часа.

 

- 2-й учебный вопрос: ковариационная и корреляционная функция — 0,5 часа.

 

- 3-й учебный вопрос: преобразование Лапласа и формула Эйлера — 1 час.

 

Методические рекомендации обучаемым по подготовке к практическому занятию и практической работе на нем.

Рекомендуемое содержание:

- целевая установка: выработать практические умения и приобрести навыки формирования дифференциального закона распределения двух случайных величин, построения ковариационной и корреляционной функций, применения преобразования Лапласа и формулы Эйлера.

- теоретические сведения: изученные методы формирования дифференциального закона распределения двух случайных величин, построения ковариационной и корреляционной функций, применения преобразования Лапласа и формулы Эйлера.

- рекомендации по самоконтролю подготовленности к занятию: наличие навыков применения и теоретических знаний о изученных методах формирования дифференциального закона распределения двух случайных величин, построения ковариационной и корреляционной функций, применения преобразования Лапласа и формулы Эйлера.

- перечень учебно-методических и других материалов, получаемых на занятии: а) распечатка с пояснениями и примерами решения трех рассматриваемых задач; б) распечатка с вариантами заданий для трех рассматриваемых задач.

- отчетность по занятию: листы с рукописным результатом решения задач.

 

4.3. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием: материалы лекций«Система случайных величин» и «Случайные функции».

4.4. Приложения: приведенный далее текст с материалами распечатки содержания практического занятия и состава вариантов.

Й учебный вопрос: дифференциальный закон распределения двух случайных величин.

Известны значения гистограммы случайной величины X и Y. Значения гистограммы случайной величины X равняются 4; 1; 4 и относятся к соответственно к 1, 2 и 3 интервалам. Значения гистограммы случайной величины Y равняются 1; 3; 5 и относятся соответственно к 1, 2 и 3 интервалам.

Используя эти данные, найдите значения дифференциального закона двух случайных величин для различных интервалов значений случайных величин X и Y.

Й учебный вопрос: ковариационная и корреляционная функция.

Имеются значения реализация случайной функции, равные 2; 5; 8; 6; 4; 7; 9; 11; 8; 9, поставленные в соответствие различным интервалам времени с порядковым номером 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.

Найдите ковариационную и корреляционную функцию для числа интервалов времени, разделяющих значения случайной функции и равных 1; 2 и 3.

Й учебный вопрос: преобразование Лапласа и формула Эйлера.

Задание 1. Имеются значения временной функции, равные 3,6; 4,5; 6,7; 6,1; 8,6; 7,3; 11,1; 9,8; 10,5; 10,3, поставленные в соответствие интервалам времени, порядковый номер которых равняется 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9, 10.

Используя преобразование Лапласа и формулу Эйлера, найдите значения амплитудной и фазовой частотной характеристики для значений круговой частоты, равных 1,4 и 2,8.

Задание 2. Значения ковариационной функции, поставленные в соответствие числу интервалов, разделяющих рассматриваемые значения случайной функции X(t), равные 1; 2; 3 и 4, характеризуются значениями 2,68; 1,25; 0,82 и 0,08.

С помощью преобразования Лапласа определите значения спектральной плотности случайной функции X(t), поставленные в соответствие значениям круговой частоты, равным 4; 6; 8; 10.

 

 

Практическое занятие разработано:

к.т.н., профессор Дмитриев Я.В., к.т.н. Зуев А.С.

«___»_________2012 г.


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра «Экономические информационные системы»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ЭФ-2

_________________ Лагунова А.Д.

«____»_____________2012г.

 

 

Для студентов факультета ЭФ

специальности 080801

 

 

к.т.н., профессор Дмитриев Я.В., к.т.н. Зуев А.С.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(Методические рекомендации)

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2

По дисциплине «Эконометрика»

 

ТЕМА « Исследование случайных функций »

 

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«15»мая 2012 г.

Протокол № 11

 

МГУПИ – 2012 г.

1. Тема практического занятия № 2: Исследование случайных функций.

 

2. Учебные и воспитательные цели:

1. Выработать практические умения, а также приобрести навыки построения законов распределения двух случайных величин.

2. Выработать практические умения, а также приобрести навыки построения ковариационной и корреляционной функций.

3. Выработать практические умения, а также приобрести навыки применения преобразования Лапласа и формулы Эйлера.

 

3. Время: 2 часа (90 минут).

 

4. Место проведения: специализированная аудитория.

 

5. Литература для подготовки (основная и дополнительная):

а) Основная литература:

1. Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Орлова И.В. и др. / Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

2. Васильева Э.К., Лялин В.С. / Статистика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

3. Буравлев А.И. Эконометрика: доп. УМО в кач. учеб. пособия для вузов. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012

б) Дополнительная литература:

1. Колемаев В.А., Гатауллин Т.М., Заичкин Н.И. и др. / Математические методы и модели исследования операций: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080116 «Математические методы в экономике» и другим экономическим специальностям / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012

2. Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В. / Основы теории вероятностей и математической статистики: Учебник / Москва / Флинта / 2010

 

6. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ:

Вступительная часть — до 5 минут (напомнить содержательные постановки задач применения методов корреляционного и дисперсионного анализа).

Основная часть (учебные вопросы) — до 80 мин.

1-й учебный вопрос: дифференциальный закон распределения двух случайных величин — 20 минут.

 

2-й учебный вопрос: ковариационная и корреляционная функция — 20 минут.

 

3-й учебный вопрос: преобразование Лапласа и формула Эйлера — 40 минут.

Заключительная часть — до 5 минут.

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Содержание занятия (указания и рекомендации по методике проведения) Время (в мин.)
Вступительная часть: - проверить наличие студентов по докладу старосты; - проверить наличие журнала группы, правильность записи темы занятия, отметить отсутствующих, поставить свою подпись; - раскрыть содержание ПЗ; - довести целевую установку через учебные вопросы ПЗ; - вскрыть особенности практической работы студентов на ПЗ. До 5
Основная часть — рассмотрение учебных вопросов: (в процессе выполнения работы отвечать на индивидуальные вопросы студентов с целью разъяснения вызвавших затруднения моментов)   1-й учебный вопрос:дифференциальный закон распределения двух случайных величин.   2-й учебный вопрос: ковариационная и корреляционная функция.   3-й учебный вопрос:преобразование Лапласа и формула Эйлера.   Заключительная часть: - подведение итогов занятия; - оценить учебную деятельность студентов; - собрать файлы с решениями примеров; - ответить на вопросы студентов. До 80   До 5  

 

 

8. Приложения: приведенный далее текст с материалами распечатки содержания практического занятия и состава вариантов.

 

й учебный вопрос: дифференциальный закон распределения двух случайных величин.

Известны значения гистограммы случайной величины X и Y. Значения гистограммы случайной величины X равняются 4; 1; 4 и относятся к соответственно к 1, 2 и 3 интервалам. Значения гистограммы случайной величины Y равняются 1; 3; 5 и относятся соответственно к 1, 2 и 3 интервалам.

Используя эти данные, найдите значения дифференциального закона двух случайных величин для различных интервалов значений случайных величин X и Y.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...